18 марта 2013 г., 18 марта 2016 г., 12 февраля 2018 г., 15 мая 2020 г.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установить следующие дополнительные меры государственной поддержки на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семей при рождении одновременно трех и более детей:
Пункт 1 изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 мая 2020 г. N 290-п
1. Дополнительная мера государственной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) предоставляется семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - единовременная выплата).
При этом состав семьи включает в себя несовершеннолетних детей (включая указанных в абзаце первом настоящего пункта), их родителей, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, установленной абзацем первым настоящего пункта, или одинокого родителя - гражданина Российской Федерации, проживающего в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, установленной абзацем первым настоящего пункта.
В случае если родители (один из родителей, одинокий родитель) не имеют (не имеет) регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически семья проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документами, перечисленными в подпункте "г" пункта 1.4 или подпункте "в" пункта 1.5 настоящего постановления.
Настоящее постановление, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), о территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.1. Право на единовременную выплату возникает со дня рождения одновременно трех и более детей до достижения ими совершеннолетия и может быть реализовано один раз.
1.2. Размер единовременной выплаты рассчитывается на дату обращения за предоставлением единовременной выплаты исходя из состава семьи при рождении одновременно трех и более детей в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Тюменской области, утвержденной главным управлением строительства Тюменской области.
1.3. Для получения единовременной выплаты один из родителей (одинокий родитель) или представитель от его имени подает заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Департаментом.
Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление, Центр, Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении единовременной выплаты регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
1.4. С заявлением о предоставлении единовременной выплаты в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем родителя);
б) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018, - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность родителя ребенка, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству родителя ребенка, указанному в свидетельстве о рождении ребенка;
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
д) документ с указанием реквизитов счета родителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета родителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
1.5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых родитель, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
б) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018, - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность родителя ребенка, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
в) документ о регистрации по месту жительства (пребывания) родителей (одинокого родителя);
г) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета родителей (одиноко родителя) и несовершеннолетних детей (включая указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего постановления).
1.6. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности родителя, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя, представителя. После установления личности родителя, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату родителю, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
1.7. Личное дело формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 1.5 настоящего постановления. По желанию родителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию родителей (одиноко родителя), представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 1.4, пункте 1.5 настоящего постановления, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "д" пункта 1.4 настоящего постановления.
1.8. При личном приеме заявления специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет родителю, представителю порядок и условия предоставления единовременной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы родителю, представителю.
1.9. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует заявление и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте родителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует заявление в день его поступления, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, перечне документов, необходимых для предоставления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления, сроке и месте их предоставления. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
1.10. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, соответствующих требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1.7 настоящего постановления, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет родителю, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 1.4 настоящего постановления, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1.7 настоящего постановления, либо приложенные файлы не открываются и не читаются Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, перечне документов, необходимых для предоставления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления, сроке и месте их предоставления.
1.11. Документы, указанные в пункте 1.4 настоящего постановления, представляются родителем, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их предоставления. Также родитель, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 1.5 настоящего постановления, предоставляемые по собственной инициативе. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы родителю, представителю.
1.12. Информацию о ходе рассмотрения заявления родитель, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
1.13. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "г" пункта 1.5 настоящего постановления, Управление (Учреждение, Центр) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
1.14. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной выплаты направляет в Департамент заявление, прилагаемые к нему документы и сведения из документов, полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ), в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Департамент в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего постановления, осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего постановления, по результатам которой:
осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты;
принимает решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
1.15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты являются:
а) несоответствие семьи требованиям, установленным пунктами 1 и (или) 1.1 настоящего постановления;
б) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления;
г) выявление фактов нахождения ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей на полном государственном обеспечении, лишения родительских прав или ограничения в родительских правах обоих родителей (одинокого родителя), смерти ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей;
д) получение ранее выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) в связи с рождением одновременно трех и более детей либо предоставления ранее в собственность заявителей (заявителя) бесплатно жилого помещения в связи с рождением одновременно трех и более детей.
1.16. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется Управлением (Учреждением, Центром) в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты или со дня принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты на почтовый (электронный адрес), указанный в заявлении.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты или со дня принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала в течение одного рабочего дня со дня принятия правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты или со дня принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в уведомлении указывается причина отказа.
1.17. Предоставление единовременной выплаты производится путем перечисления соответствующих денежных средств на счет одного из родителей (одиноко родителя) в российской кредитной организации.
Финансирование расходов на предоставление единовременной выплаты и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, связанных с перечислением денежных средств получателям единовременной выплаты, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление единовременной выплаты на соответствующий год.
Выплата единовременной выплаты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты.
1.18. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего постановления, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
Отдельные действия, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
Информация о предоставлении единовременной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
1.19. Семья в течение одного года со дня получения единовременной выплаты обязана предоставить в Департамент информацию об использовании единовременной выплаты (выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ).
Пункт 2 изменен с 29 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 мая 2020 г. N 290-п
2. Лицам, указанным в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 82-п "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области", при рождении одновременно трех и более детей дополнительная мера государственной поддержки может быть установлена в виде предоставления в собственность бесплатно жилого помещения, ранее им предоставленного по договору найма в соответствии с указанным постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 82-п.
Заявление о предоставлении данной меры государственной поддержки, а также документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 1.4 настоящего постановления, направляются в Управление делами Правительства Тюменской области.
2.1. Управление делами Правительства Тюменской области в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов регистрирует их и в течение 10 календарных дней со дня их регистрации осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего постановления, по результатам которой:
2.1.1. Осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Тюменской области о передаче жилого помещения в собственность заявителей (из лиц, указанных в пункте 2 настоящего постановления) бесплатно.
2.1.2. Отказывает в предоставлении дополнительной меры государственной поддержки, указанной в пункте 2 настоящего постановления, в случаях, установленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 1.15 настоящего постановления, либо в случае непредставления документов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления.
2.1.3. Письменно информирует заявителя о принятом решении.
2.2. Управление делами Правительства Тюменской области в течение 20 календарных дней со дня принятия правового акта Правительства Тюменской области о передаче жилого помещения в собственность бесплатно готовит соглашение о расторжении договора найма, проводит оценку рыночной стоимости данного жилого помещения и заключает с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего постановления, договор безвозмездной передачи (дарения) данного жилого помещения.
Губернатор области |
В.В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительная мера государственной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилого помещения предоставляется семьям при рождении одновременно трех и более детей.
При этом состав семьи включает в себя несовершеннолетних детей, их родителей, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся гражданами РФ и проживающих в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, или одинокого родителя - гражданина РФ, проживающего в Тюменской области в течение 5 лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, и его несовершеннолетних детей.
Право на единовременную выплату возникает со дня рождения одновременно трех и более детей до достижения ими совершеннолетия и может быть реализовано один раз.
Размер единовременной выплаты рассчитывается на дату обращения за предоставлением единовременной выплаты исходя из состава семьи при рождении одновременно трех и более детей в размере 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Тюменской области, утвержденной главным управлением строительства Тюменской области.
Определен порядок получения и приведены необходимые формы документов.
Постановление Правительства Тюменской области от 30 января 2013 г. N 20-п "О дополнительных мерах государственной поддержки семей при рождении одновременно трех и более детей"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 8 февраля 2013 г., N 22(3343)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тюменской области от 19 января 2024 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 23 января 2024 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 8 сентября 2023 г. N 572-п
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 24 марта 2023 г. N 141-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2020 г. N 860-п
Изменения вступают в силу с 10 января 2021 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 4 сентября 2020 г. N 568-п
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 15 мая 2020 г. N 290-п
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 12 февраля 2018 г. N 37-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Пункт 3.4. названного постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 96-п
Постановление Правительства Тюменской области от 18 марта 2013 г. N 80-п