Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 17.07.2017 N 365-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
9 апреля, 2 июля, 6 августа, 15 октября, 17, 29 декабря 2018 г., 8, 15 апреля, 22 июля, 14 октября, 2 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2018 г. N 609-пк
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающим в городе Тюмени (местом жительства которых является город Тюмень), относящимся к следующим категориям граждан (далее - заявителям):
лицам, получающим пенсию по старости, либо соответствующим условиям для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
лицам, получающим пенсию за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
инвалидам;
малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий и бедствий техногенного характера;
гражданам, которым невозможно оказание необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
многодетным семьям;
семьям, имеющим детей на патронатном воспитании.
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.4. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.5. Социальные выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальные выплаты), являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области.
Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
Социальная выплата предоставляется в виде денежной выплаты один раз в год вне зависимости от целей, указанных в пункте 1.6 Регламента. Социальная выплата на понесенные заявителем затраты предоставляется при условии, что расходы, на возмещение которых претендует заявитель, осуществлены заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о предоставлении социальной выплаты.
1.6. Социальные выплаты предоставляются с учетом нуждаемости заявителя на предстоящие либо понесенные затраты, а также мер социальной поддержки, предоставленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, на указанные цели в следующих размерах:
а) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены, топлива, мебели, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека) - до 15 тысяч рублей;
б) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера (в случае, если в результате указанных событий пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи) - до 150 тысяч рублей на семью;
в) на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах (в случае, если жилое помещение является единственным местом жительства заявителя) - до 20 тысяч рублей;
г) на приобретение, проведение ремонта бытовой техники, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, - до 20 тысяч рублей;
д) на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения - до 30 тысяч рублей.
Приложение дополнено пунктом 1.7. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
1.7. Информация о месте нахождения и графике работы административного департамента Администрации города Тюмени (далее также Департамент), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее также Организация), справочные телефоны Департамента и Организации размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является административный департамент Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
Прием документов для осуществления социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакетов документов для осуществления социальных выплат, прием отчетов о целевом использовании социальных выплат осуществляет государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Организация). Данная деятельность составляет услугу, являющуюся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, и оказывается Организацией безвозмездно на основании заключенного с Администрацией города Тюмени соглашение о взаимодействии.
Решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в предоставлении социальных выплат принимается комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
б) уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты в Организации (в порядке личного приема) либо в Департаменте (в случаях подачи заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) до дня перечисления социальной выплаты либо регистрации уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление), а в случае если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме и снятия копии с документа);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и его полномочия, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий при личном приеме и снятия копии с документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя);
г) решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания заявителя в городе Тюмени в случае отсутствия регистрации по месту жительства (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения факта постоянного проживания на территории города Тюмени при личном приеме и снятия копии с документа);
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 октября 2019 г. N 193-пк
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 г.
д) кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, на возмещение которых претендует заявитель и понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления (в случае подачи заявления на возмещение денежных средств, за исключением затрат на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 Регламента), либо документы, подтверждающие предстоящие расходы, при наличии указанных документов (в случае подачи заявления на предстоящие расходы);
е) сведения о банковских реквизитах для перечисления социальной выплаты (в случае незаполнения в заявлении строки о банковских реквизитах, по которым должна быть осуществлена выплата);
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "е1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
е1) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
В случае, если заявитель или член его семьи не работает и не получает пособие по безработице вместо указанных документов о доходах представляется его трудовая книжка (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области). В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель или член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "е2". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
е2) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "а4" пункта 2.7 Регламента), если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "е3". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
е3) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании членом семьи, свидетельство о перемене имени (в случаи изменения фамилии, имени, отчества). Предоставление указанных документов не является обязательным в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области либо в документе, удостоверяющем личность заявителя, имеются сведения о регистрации брака и(или) о ребенке;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "е4" с 1 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 227-пк
е4) документ, подтверждающий факт установления инвалидности, сведения о которой отсутствуют в федеральном реестре инвалидов, в случае обращения за получением социальной выплаты инвалида или семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
Подпункт "ж" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2018 г. N 623-пк
ж) для получения социальной выплаты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, - справка медицинской организации о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Предоставление указанного документа не является обязательным, если справка выдана медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области;
Подпункт "з" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
з) для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставления Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
копии документов, удостоверяющих личность проживающих совместно с заявителем членов его семьи;
документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера (при наличии указанных документов у заявителя;
Подпункт "и" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
и) для получения социальной выплаты на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах:
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставлено Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
документы, подтверждающие техническое состояние жилого помещения, необходимость проведения ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах (при наличии указанных документов у заявителя.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Подпункт "а" изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 декабря 2019 г. N 227-пк
а) документы, подтверждающие принадлежность заявителя или (и) членов его семьи к одной из категорий или к нескольким категориям, указанным в абзацах втором - шестом, девятом - одиннадцатом пункта 1.2 Регламента (за исключением случая, обозначенного в подпункте "е4" пункта 2.6 Регламента);
а1) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в городе Тюмени, в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о такой регистрации;
Подпункт "а2" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 октября 2019 г. N N 195-пк
а2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, в том числе содержащиеся в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
а3) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
а4) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов в пользу заявителя или членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в случае, если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
а5) документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени (в случаи изменения фамилии, имени, отчества) в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области;
б) для получения социальной выплаты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, - справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области, о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в) для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера:
документ, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства, о регистрации граждан по месту жительства в отношении жилого помещения, являющегося единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
справка о пожаре, стихийном бедствии, бедствии техногенного характера, в результате которого пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставление Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения);
документы о наличии родственных отношений: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства в случае, если данные документы выданы органами записи гражданского состояния Тюменской области;
г) для получения социальной выплаты на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах - правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя, в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо помещение предоставление Администрацией города Тюмени по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения).
2.8. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
2.9. Основания для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
2.10. Основаниями отказа в предоставлении социальных выплат являются:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной социальной выплаты (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя) и невозвращение полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 октября 2019 г. N 193-пк
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 г.
в) непредоставление отчета (документов) о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты (в полном объеме) в течение 6 месяцев со дня перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, и невозвращение полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени. Данное основание подлежит применению в течение 5 лет со дня перечисления социальной выплаты на лицевой счет заявителя и не распространяется на затраты на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 Регламента;
г) отсутствие признаков трудной жизненной ситуации (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя);
д) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным абзацем третьим пункта 1.5, пунктом 1.6 Регламента;
е) превышение бюджетных лимитов, предусмотренных в бюджете города Тюмени на предоставление социальных выплат на текущий год;
ж) непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, являющихся обязательными для предоставления.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении социальной выплаты, подтверждаются обследованием, проводимым Организацией с составлением акта обследования материально-бытовых условий семьи заявителя по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при личном приеме к сотруднику Организации для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.14. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. К помещениям Организации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Организации, режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы, бумага формата А4, ручки, типовой бланк заявления для возможности оформления документов, туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
е) в помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
график работы Организации, Департамента;
номера телефонов сотрудников Организации, должностных лиц Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента, сотрудников Организации.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Организации, должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
Пункт 2.17 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "д" изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 июля 2019 г. N 127-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, Организации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Организации, ответственным за прием документов, согласно графику работы Организации, в порядке очереди.
Заявление в электронном виде подается посредством Регионального Портала.
В случае направления заявления посредством почтового отправления верность копий документов, прикладываемых к заявлению, должна быть нотариально засвидетельствована.
3.1.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Организации, ответственный за прием заявлений:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает регистрацию заявления в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема заявления;
фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
адреса регистрации по месту жительства;
заявленной цели предоставления социальной выплаты;
г) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
д) обеспечивает прием заявления, а также проверяет соответствие данных, указанных в заявлении, предоставленным документам, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно. В случае выявления по результатам проверки несоответствия данных сотрудник Организации информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении социальной выплаты;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 октября 2019 г. N 193-пк
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 г.
е) изготавливает копии с подлинников документов, прилагаемых к заявлению, в том числе копий с кассовых чеков, указанных в подпункте "д" пункта 2.6 Регламента, осуществляет их заверение путем проставления печати Организации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, срок предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает прием заявления, а также проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронном виде;
Пункт 3.1.4 дополнен подпунктом "г". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
г) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;
Пункт 3.1.4 дополнен подпунктом "д". - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
д) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "ж" пункта 3.1.3 Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением, если иной способ получения не выбран заявителем.
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде: регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.
3.1.6. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или посредством почтового отправления должностное лицо Департамента передает поступившие документы в день приема в Организацию.
3.2.2. Организация:
а) проводит обследование материально-бытовых условий семьи заявителя и составляет акт обследования материально-бытовых условий согласно приложению 3 к Регламенту (время и дата обследования предварительно согласовывается с заявителем при личном приеме или по телефону). При подаче документов в электронном виде заявителя дополнительно информируют о необходимости представления в ходе обследования оригиналов скан-образов документов, прикрепленных к заявлению;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2018 г. N 609-пк
б) осуществляет подготовку и направление запросов в уполномоченные органы государственной власти, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации о предоставлении документов (сведений из них), которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента не представлены заявителем по собственной инициативе (за исключением, документа, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 2.7 Регламента), а случаях, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.6 Регламента, также в Федеральную службу государственного регистрации, кадастра и картографии о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (в случае, указанном в подпункте "б" пункта 1.6 Регламента, данный запрос направляется не только в отношении заявителя, но и в отношении каждого проживающего совместно с ним члена его семьи).
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме, на бумажных носителях;
в) комплектует пакет документов из поступивших документов и акта обследования материально-бытовых условий и направляет его в Департамент.
Срок административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать шести рабочих дней со дня поступления заявления в Организацию.
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, не позднее шести рабочих дней со дня поступления из Организации пакета документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего при личном приеме в Организацию, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) обеспечивает направление в управу Администрации города Тюмени по месту нахождения жилого помещения, являющегося единственным местом жительства заявителя, запроса о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства в случаях, если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 2.7 Регламента;
в) формирует пакет документов и направляет их в Комиссию по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с муниципальным правовым актом (далее - Комиссия).
3.2.4. Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении принимается на заседании Комиссии и оформляется протоколом Комиссии (далее - Протокол). При отсутствии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, Комиссия принимает решение о предоставлении социальной выплаты, при их наличии - решение об отказе в предоставлении социальной выплаты. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии вместе с пакетами документов направляется секретарем Комиссии должностному лицу Департамента, ответственному за перечисление денежных средств, для осуществления денежной выплаты.
3.2.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за перечисление денежных средств, в течение пяти рабочих дней со дня направления Протокола Комиссии с пакетами документов производит перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
3.2.6. В соответствии с решением Комиссии должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, подготавливает проект уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты (далее - проект уведомления, уведомление) по форме, установленной приказом директора Департамента, и направляет директору Департамента для подписания.
Директор Департамента обеспечивает проверку соблюдения настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При отсутствии замечаний к проекту уведомления директор Департамента подписывает его, при наличии замечаний проект уведомления возвращается должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение заявления, для их устранения, после которого проект уведомления вновь поступает к директору Департамента для подписания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подписанное директором Департамента уведомление регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.7. Один экземпляр зарегистрированного уведомления передается должностному лицу, ответственному за ведение документооборота в Департаменте, для направления его заявителю не позднее дня, следующего за днем его регистрации, по электронному адресу (при его указании в заявлении) либо почтовым отправлением по адресу фактического проживания, указанному заявителем.
Второй экземпляр уведомления помещается к пакету документов и хранится в Департаменте.
Пункт 3.2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 октября 2019 г. N 193-пк
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2019 г.
3.2.8. После получения денежных средств на предстоящие расходы и использования их по назначению заявитель предоставляет в Организацию в течение 6 месяцев со дня перечисления денежных средств отчет о целевом использовании социальной выплаты с приложением кассовых и товарных чеков, (за исключением затрат на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 Регламента), с которых сотрудник Организации обеспечивает изготовление копий и приобщает их к отчету договоров на услуги, оказанные заявителю, по форме, установленной Приложением 4 к Регламенту, который передается в Департамент и прикладывается к соответствующему пакету документов и протоколу заседания Комиссии.
В случае непредоставления в течение 5 месяцев со дня перечисления денежных средств отчета о целевом использовании социальной выплаты с приложением кассовых и товарных чеков (за исключением затрат на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 Регламента), договоров на услуги сотрудник Организации направляет заявителю уведомление (напоминание) о сроках предоставления отчета и (или) возврате на единый счет бюджета города Тюмени полученных денежных средств в случае непредоставления отчета в указанные сроки и (или) их нецелевого использования.
В случае непредоставления заявителем отчета (документов) о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты (в полном объеме) в срок до 6 месяцев со дня перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, и невозвращения полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени или в случае установления факта нецелевого использования предоставленной социальной выплаты и не возвращения полученных денежных средств на единый счет бюджета города Тюмени такому заявителю при последующих обращениях о предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом отказывается по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента.
3.2.9. Результатами административной процедуры являются:
а) перечисление социальной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
б) регистрация уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты;
в) регистрация уведомления о предоставлении социальной выплаты.
3.2.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты в Организации (в порядке личного приема) либо в Департаменте (в случаях подачи заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) до дня перечисления социальной выплаты либо регистрации уведомления об отказе.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2019 г. N 42-пк
3.3 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент либо Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
Пункт 3.3.2 изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 июля 2019 г. N 127-пк
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 4.2 изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 июля 2019 г. N 127-пк
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за рассмотрение заявлений (в отношении сотрудников структурного подразделения), а также директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) административного департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 335-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 июля 2019 г. N 127-пк
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Организации;
Подпункт "б" изменен с 1 августа 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 июля 2019 г. N 127-пк
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.