Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 159 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 26 июня 2012 г. N 51
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
11 июля 2012 г., 29 апреля 2014 г., 27 марта 2015 г., 29 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения), осуществляемых по запросу заявителя при зачислении в образовательное учреждение.
1.1.2. Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между образовательным учреждением, её должностными лицами и заявителем при предоставлении муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется родителям (законным представителям) детей (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения.
Наименование, место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями осуществляет и Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района (далее - уполномоченный орган), выполняющий общее руководство деятельностью образовательных учреждений.
1.3.3. Уполномоченный орган располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, село Уват, ул. Дорожная, 2 "А".
График работы Уполномоченного органа:
а) для мужчин понедельник - пятница с 8.00 - 17.00;
б) для женщин понедельник - четверг с 8.33 - 17.00, пятница с 08.33 - 15.45.
Перерыв на обед и отдых: с 13-00 - 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. Справочные телефонные номера: 8(34561) 2-80-53.
1.3.5. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, - официальный сайт Уватского муниципального района uvatregion.ru (раздел "Образование").
1.3.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
а) с использованием средств телефонной связи;
б) путём электронного информирования;
в) посредством размещения информации на официальных сайтах образовательных учреждений, официальном сайте Уватского муниципального района (раздел "Образование");
г) посредством размещения информации на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях образовательных учреждений, уполномоченного органа, предназначенных для ожидания приема;
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес образовательных учреждений, уполномоченного органа;
е) в средствах массовой информации.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами образовательных учреждений.
Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня необходимых документов для зачисления в образовательное учреждение;
б) требований к заявителям, претендующим на получение муниципальной услуги;
в) источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
г) мест и графиков приема заявителей специалистами образовательного учреждения;
д) порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты образовательных учреждений в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательного учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста образовательного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы образовательных учреждений со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе, при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.3.12. Заявитель в обязательном порядке информируются о принятом в отношении него положительном решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения.
2.2.2. Образовательные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, органами местного самоуправления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение или мотивированный отказ в зачислении в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативных правовых актов:
а) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Собрание законодательства РФ", от 28 июля 2014 N 30 (часть I) ст. 4202;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
в) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
г) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
д) Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
ж) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
з) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
и) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
к) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
л) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 83, 11.04.2014);
м) постановление Правительства Тюменской области от 30.06.2014 N 338-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронная школа Тюменской области".
н) Устав Уватского муниципального района Тюменской области (с изменениями и дополнениями) ("Уватские известия", N 52 от 29.06.2005);
о) Уставы образовательных организаций.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
а) личное заявление.
Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), который заявитель может получить при личном обращении в образовательное учреждение или на официальном сайте образовательного учреждения, подается по форме, определенной административным регламентом (Приложение N 3 к административному регламенту).
Для получения муниципальной услуги заявитель предъявляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (при личном обращении).
2.6.2. Родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, для зачисления ребёнка в первый класс дополнительно предъявляют:
а) оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
б) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории.
2.6.3. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка.
2.6.4. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
а) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка);
б) документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.5. При приёме в образовательное учреждение для получения среднего общего образования родители (законные представители) ребёнка предоставляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.6.6. Заявление представляется заявителем на бумажном носителе или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области.
2.6.7. Документы, указанные в разделе 2.6. административного регламента, за исключением заявления, предъявляются заявителем самостоятельно и являются обязательными для получения муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
2.7.1. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в образовательное учреждение заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой учреждением, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, представленное по почте или в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области, подлежит регистрации в день его поступления в образовательное учреждение.
2.14.2. При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.15.3. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.15.4. Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в специально оборудованном месте в холе первого этажа здания где расположен Уполномоченный орган, а так же в специально отведенных помещениях расположенных на первом этаже по адресам согласно Приложению N 1 к административному регламенту.
2.15.5. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание сотрудниками Уполномоченного органа и образовательных учреждений помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Требования к залу ожидания
2.16.1. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.16.2. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.16.3. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.16.4. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.17. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
2.17.1. Места для заполнения запросов оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.17.2. Место для заполнения запросов снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.18. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18.1. На информационных стендах в помещениях образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
а) режим работы образовательного учреждения;
б) графики приема граждан специалистами образовательного учреждения;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
д) адрес официального сайта образовательного учреждения;
е) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
ж) образец заявления, образец заполнения заявления;
з) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
к) блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 к настоящему административному регламенту);
л) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
|
1. Своевременность | ||
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
|
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
|
2. Качество | ||
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
|
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
|
3. Доступность | ||
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
|
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта муниципального органа управления образованием в сети Интернет |
80% |
|
4. Процесс внесудебного обжалования | ||
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
|
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Предоставление услуги "Зачисление в образовательное учреждение" |
1 |
30 минут |
2.19.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.19.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) непосредственно в помещениях образовательного учреждения;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) путем электронного информирования;
г) посредством размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения;
д) на информационных стендах в помещениях образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
е) в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение;
2) прием и регистрация заявления и документов, указанных в разделе 2.6. административного регламента;
3) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
4) подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги, а именно:
а) направление заявителю уведомления о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги;
б) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросу зачисления в образовательное учреждение
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в уполномоченный орган или образовательное учреждение путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.2.2. Специалист уполномоченного органа или образовательного учреждения, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
а) предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
б) выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа или образовательного учреждения.
3.2.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в разделе 2.6. административного регламента
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления в образовательное учреждение.
3.3.2. Заявление предоставляется заявителями на бумажном носителе либо в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области.
3.3.3. Все документы предоставляются в оригиналах. Оригиналы документов подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления, поступившие с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области, в журнале приема заявлений с присвоением порядкового регистрационного номера в день его поступления в образовательное учреждение и по указанному в заявлении контактному телефону (почтовому адресу, адресу электронной почты) сообщает заявителю о необходимости обязательного предоставления документов, указанных в разделе 2.6. административного регламента, с отметкой в журнале приёма заявлений о способе информирования заявителя.
При последующем личном обращении заявителя с документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 15 минут.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема заявлений с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 15 минут.
3.3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист образовательного учреждения, ответственный за прием заявления и документов.
3.3.6. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.3.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на заявлении и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем
3.4.1. Поступление в образовательное учреждение документов является основанием для рассмотрения заявления и документов.
3.4.2. Образовательное учреждение рассматривает заявление и документы, издает приказ о зачислении в образовательное учреждение или готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия в образовательном учреждении свободных мест в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя.
3.4.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты образовательного учреждения.
3.4.4. Критерии принятия решения - наличие или отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие положительного или отрицательного решения.
3.4.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры - издание приказа о зачислении в образовательное учреждение или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ.
3.5.2. На основании приказа специалист образовательного учреждения:
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа направляет заявителю уведомление о принятом в отношении него положительном решении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия в образовательном учреждении свободных мест готовится и направляется заявителю специалистом образовательного учреждения в течение 7 рабочих дней со дня поступления в образовательное учреждение документов от заявителя.
3.5.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист образовательного учреждения.
3.5.5. Критерии принятия решений - наличие положительного решения о предоставлении муниципальной услуги (приказа) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результатом выполнения указанной административной процедуры является предоставление заявителю информации.
3.5.7. Фиксацией результата административной процедуры является запись в журнале исходящей корреспонденции.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области"
3.6.1. С использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области осуществляется:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления.
3.7. Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.1.2. По результатам проверок руководитель образовательного учреждения, должностные лица образовательного учреждения дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем образовательного учреждения и равна одному разу в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных со дня издания приказов руководителя образовательного учреждения путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки должностными лицами образовательного учреждения согласовывается с руководителем образовательного учреждения план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.2.4. Мероприятия осуществляются должностными лицами образовательного учреждения в сроки, установленные руководителем образовательного учреждения.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.3.2. Руководитель образовательного учреждения, в которой осуществляется определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.4. Должностные лица образовательного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
б) злоупотребление должностными полномочиями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет образовательного учреждения, в форме письменных и устных обращений в образовательное учреждение, а также обращений к руководителю образовательного учреждения в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющее муниципальную услугу, должностного лица образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Письменная жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Уполномоченного органа и (или) официального сайта образовательного учреждения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица образовательного учреждения (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заявители имеют право запрашивать и получать в образовательном учреждении информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия образовательного учреждения, должностного лица образовательной учреждения. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в образовательном учреждении.
5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба подается в образовательное учреждение, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в Уполномоченный орган.
5.6.2. В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которую оказывает другое учреждение, орган местного самоуправления, жалоба регистрируется в образовательном учреждении или в Уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в учреждение или в орган местного самоуправления, предоставляющий соответствующую муниципальную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. При удовлетворении жалобы образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.5. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.8.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.