Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 28 апреля 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17 апреля 2020 г. N 14-р
Приложение N 11
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр
28 сентября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 20 марта, 10 мая 2018 г., 24 января 2019 г., 17 апреля 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающие в Тюменской области, нуждающиеся по медицинским показаниям в оздоровлении или санаторно-курортном лечении:
а) инвалиды, участники Великой Отечественной войны;
б) вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
в) ветераны Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
г) дети военнослужащих, погибших в годы войны (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
д) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
е) граждане, достигшие возраста 60 лет и 55 лет (мужчины и женщины соответственно);
ж) ветераны труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ветераны Ямало-Ненецкого автономного округа (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет).
Предоставление гражданам, указанным в настоящем пункте, оздоровительных или санаторно-курортных путевок осуществляется при наличии у них заболеваний, являющихся основанием для направления в Социально-оздоровительный центр, установленных приложением N 2 к Положению об обеспечении отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр Тюменской области, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 73-п "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, нуждающихся в оздоровлении и санаторно-курортном лечении, в Тюменской области", и отсутствии заболеваний, при которых пребывание в Социально-оздоровительном центре не допускается, установленных приложением N 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2018 N 321н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения").
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей, указанных в настоящем пункте, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
3. Местонахождение, график работы, контактная информация о Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), Областном центре реабилитации инвалидов (далее - Учреждение), территориальных центрах социального обслуживания населения (далее - Центры), автономном учреждении социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Красная гвоздика" (далее - Социально-оздоровительный центр) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru на сайте Департамента в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArt icle) и в электронном региональном реестре государственных услуг.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Обеспечение отдельных категорий граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) постановка на учет (отказ в постановке на учет) граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр;
б) предоставление (отказ в предоставлении) санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, Управлениями, Учреждением, Центрами, Социально-оздоровительным центром.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
а) о постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
б) о предоставлении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения:
а) об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
б) об отказе в предоставлении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр.
в) о снятии с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок;
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, составляет не более 17 календарных дней со дня регистрации заявления.
О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение, в течение 2 календарных дней со дня принятия решения.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок принимается в течение 5 календарных дней со дня получения Управлением от Центра реестра граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение в Социально-оздоровительный центр, в хронологической последовательности по дате подачи ими заявлений с учетом рекомендуемого периода, указанного гражданами в заявлениях, но не позднее 15 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре.
О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение, в течение 2 календарных дней со дня принятия решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru на сайте Департамента в разделе "Услуги функции" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11821218@cmsArti cle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Регламенту подается заявителем, его представителем в Центр лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. Заявление может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
Заявление на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств подается не чаще одного раза в два года
11. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель);
б) оригинал справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение формы N 070/у, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - Справка) (срок действия 12 месяцев).
12. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности заявителя (представителя) указанные документы подлежат возврату заявителя (представителю). При поступлении заявления по почте либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
13. Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 11 Регламента, предоставляемого в подлиннике).
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Центр осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 11 Регламента). Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю, его представителю (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 11 Регламента).
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Центром). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 11 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 16 Регламента. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 16 Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения.
14. В целях обеспечения принятия решения о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр специалист Центра не позднее 35 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре уведомляет граждан, поставленных на учет нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о необходимости представления в обязательном порядке следующих документов:
а) о доходах гражданина за три последних месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2 Регламента, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств;
б) о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если заявитель получает алименты - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2 Регламента, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств;
в) новой Справки - в случае если срок действия Справки, ранее представленной гражданином в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Регламента, истек либо истекает до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре.
15. Уведомление, указанное в абзаце первом пункта 14 Регламента, направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 14 Регламента, и (или) заявление о предоставлении документов (сведений) о доходах по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, представляются гражданином в Центр в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 14 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
16. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (для постановки на учет на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой в Социально-оздоровительный центр):
а) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 Регламента;
б) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
в) документ, содержащий сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
17. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (для выделения санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр):
а) документы о доходах гражданина, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за три последних месяца перед направлением уведомления, указанного в абзаце первом пункта 14 Регламента - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2 Регламента, подавших заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
18. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
21.1. в части отказа в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в текущем году;
в) наличие у гражданина ранее поданного заявления на предоставление оздоровительной или санаторно-курортной путевки, по которому путевка ему еще не предоставлена;
г) непредоставление документов, указанных в пункте 11 Регламента;
д) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
е) подача заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств ранее срока, указанного в абзаце третьем пункта 10 Регламента.
21.2. в части отказа в предоставлении оздоровительной или санаторно-курортной путевки:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в текущем году;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 14 Регламента;
г) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) личное заявление гражданина об отказе в выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр;
е) получение гражданином оздоровительной или санаторно-курортной путевки в предыдущем году - в отношении граждан, указанных в подпунктах "в" - "ж" пункта 2 Регламента, при подаче заявления на обеспечение оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
22. Основаниями для снятия с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок являются:
а) смерть гражданина;
б) выезд на постоянное место жительства за пределы Тюменской области;
в) отбывание гражданином наказания в исправительных учреждениях (при наличии сведений из правоохранительных органов, полученных по результатам запроса Управления);
г) нахождение гражданина в розыске (при наличии сведений из правоохранительных органов, полученных по результатам запроса Управления);
д) письменный отказ гражданина от обеспечения оздоровительными или санаторно-курортными путевками;
е) принятие решения об отказе в предоставлении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в соответствии с подпунктами "а", "г", "д" пункта 21.2. Регламента.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
24. Граждане, указанные в подпунктах "в" - "д" и подпункте "ж" пункта 2 Регламента, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по их выбору, обеспечиваются бесплатной оздоровительной путевкой на 14 или на 21 день (в рамках специализированного заезда) либо оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
Граждане, указанные в подпункте "е" пункта 2 Регламента, если они не включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, обеспечиваются оздоровительной или санаторно-курортной путевкой на 14 или на 21 день на льготных условиях с частичной оплатой из личных средств.
Оплата из личных средств граждан, указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, производится в следующих размерах:
а) 35% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, не превышающий двукратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
б) 40% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий двукратную величину прожиточного минимума для пенсионеров, но не превышающий трехкратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
в) 45% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий трехкратную величину прожиточного минимума для пенсионеров, но не превышающий четырехкратную величину (включительно) прожиточного минимума для пенсионеров;
г) 50% от стоимости путевки для граждан, имеющих доход, превышающий четырехкратную величину прожиточного минимума для пенсионеров.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги требуется оказание следующей услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в Центр, либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в Центр, МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в Центр заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения Центром. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, его представителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управлений, Учреждения, Центров размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
29. Прием документов в Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
а) Регламент с приложениями;
б) образцы заполнения заявлений.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления, Учреждения, Центра и должны обеспечивать:
а) комфортное расположение заявителя и должностных лиц Управления, Центра, Учреждения;
б) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на сайте Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
32. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Центров (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Руководитель Центра в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица Управления, Центра, Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Государственная услуга осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении через МФЦ по выбору заявителя.
39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено Центром и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо Центра формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) обеспечение граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр заявления о предоставлении государственной услуги.
42. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено:
а) лично (в Центр, МФЦ);
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
43. В ходе личного приема должностное лицо Центра, работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечням, указанным в пунктах 11, 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (кроме работника МФЦ);
- осуществить снятие копий с подлинников (дубликатов) представленных документов или сверку представленных копий и подлинников документов. На копиях делается отметка об их заверении, подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 11 Регламента. Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечить регистрацию поступившего заявления;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку с указанием даты регистрации заявления и регистрационного номера.
Общее время приема - 15 минут.
44. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме путем почтового отправления или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 11 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
45. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
46. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
47. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо Центра в сроки, указанные в пункте 27 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 11 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
48. Должностное лицо Центра, учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
49. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
50. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
52. В случае непредоставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пункте 16 Регламента, с заявлением о предоставлении документов (сведений) о доходах документов, указанных в пункте 17 Регламента, должностное лицо Центра в течение 4 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - в Министерство внутренних дел РФ (в Управление МВД России по Тюменской области);
б) сведения индивидуального (персонифицированного) учета - в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области;
в) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице, признании заявителя (членов его семьи) безработным(и) - в ГАУ Центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
г) сведения о размере пенсий и иных выплат - в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение гражданина.
Сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Сведения о принадлежности гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 Регламента проверяются на основании Единой информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
53. Документ и (или) информация, полученная в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежат включению в дело.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 16, 17 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
55. В части постановки на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр:
55.1. Должностное лицо Центра, ответственное за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
55.2. Должностное лицо Центра формирует реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр (в хронологической последовательности по дате подачи заявлений), и направляет его в Управление для принятия решения.
Срок выполнения действия - в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
55.3. Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо не позднее 7 календарных дней со дня поступления реестра от Центра принимает решение (в форме утверждения реестров):
а) о постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках;
б) об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках.
55.4. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги являются отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21.1 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21.1 Регламента.
55.5. О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение в течение 2 календарных дней со дня принятия решения.
56. В части предоставления оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр:
56.1. Должностное лицо Учреждения в течение 5 календарных дней со дня поступления от Управления утвержденных реестров формирует общий реестр граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в Социально-оздоровительный центр (в соответствии с утвержденными реестрами Управлений).
56.2. Должностное лицо Центра не позднее 35 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре уведомляет граждан, поставленных на учет нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, о необходимости представления в обязательном порядке документов, указанных в пункте 14 Регламента.
Уведомление направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
Документы, указанные в пункте 14 Регламента, и (или) заявление о предоставлении документов (сведений) о доходах по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, представляются гражданином, его представителем в Центр на личном приеме в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте.
56.3. Должностное лицо Центра не позднее 20 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре формирует реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение в Социально-оздоровительный центр, в хронологической последовательности по дате подачи ими заявлений с учетом рекомендуемого периода, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, и направляет его для утверждения в Управление.
56.4. Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо не позднее 15 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре принимает решение:
а) о предоставлении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр;
б) об отказе в предоставлении гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр.
56.5. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги являются отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21.2 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21.2 Регламента.
56.6. О принятом решении Управление информирует Центр, Учреждение в течение 2 календарных дней со дня принятия решения.
Должностное лицо Учреждения в течение 3 календарных дней со дня принятия Управлением решения формирует общий реестр граждан, направляемых на оздоровление или санаторно-курортное лечение (в соответствии с утвержденными реестрами Управлений), и направляет его в Социально-оздоровительный центр.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. В части постановки на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках в социально-оздоровительный центр:
58.1. Должностное лицо Центра в течение 5 календарных дней со дня принятия Управлением решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в оздоровительных или санаторно-курортных путевках, направляет гражданину уведомление о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
59. В части предоставления гражданам оздоровительных или санаторно-курортных путевок в Социально-оздоровительный центр:
59.1. Должностное лицо Центра в течение 3 календарных дней со дня принятия Управлением решения направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении гражданину оздоровительной или санаторно-курортной путевки с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
При направлении заявления в электронной форме уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину оздоровительной или санаторно-курортной путевки направляется через личный кабинет федерального или регионального портала.
59.2. Должностное лицо Центра не позднее чем за 11 календарных дней до начала проведения оздоровительных мероприятий или санаторно-курортного лечения в Социально-оздоровительном центре выдает гражданину уведомление о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр на основании решения Управления.
Обеспечение граждан оздоровительными и санаторно-курортными путевками в Социально-оздоровительный центр
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие Управлением решения о предоставлении государственной услуги.
61. Должностное лицо Центра при выдаче уведомления о выделении оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр разъясняет гражданину порядок его прибытия в Социально-оздоровительный центр и условия обслуживания.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
62. В случае отказа гражданина от оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр гражданин не позднее 7 календарных дней до начала проведения в Социально-оздоровительном центре мероприятий по оздоровлению или санаторно-курортному лечению обязан возвратить уведомление должностному лицу Центра. Отказ оформляется письменно в произвольной форме.
В случае отказа гражданина от оздоровительной или санаторно-курортной путевки в Социально-оздоровительный центр позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае незаезда гражданина в Социально-оздоровительный центр без уважительных причин, Управление принимает решение о снятии его с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок и уведомляет о принятом решении.
Управление не реже одного раза в месяц осуществляет контроль за наличием актуальных сведений о гражданах, нуждающихся в оздоровительных и санаторно-курортных путевках, в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
По результатам актуализации информации в течение трех рабочих дней Управление принимает решение (в форме утверждения реестров) о снятии отдельных граждан с учета нуждающихся в предоставлении оздоровительных и санаторно-курортных путевок и направляет в Центры, Учреждение.
Письменное уведомление о снятии с учета отдельных граждан на предоставление оздоровительных или санаторно-курортных путевок с указанием причины снятия направляется гражданину на почтовый адрес, указанный в заявлении, специалистом Центра, Учреждения в течение трех календарных дней со дня принятия Управлением соответствующего решения.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
63. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 26 Регламента.
Должностное лицо Управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
64. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
65. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления в срок, указанный в пункте 64 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем Управления.
66. Документы, указанные в пунктах 64, 65 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
67. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, Центра, Учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник Управления, руководитель Центра, Учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
69. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
70. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
71. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
72. Жалоба подается Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику главного правового управления Правительства Губернатора Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
73. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
74. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
75. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru) на сайте Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.