Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 5 июня 2020 г. N 34-р
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи
28 сентября 2012 г., 16 января, 5 июля 2013 г., 24 июля 2015 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 26 декабря 2017 г., 10 мая 2018 г., 24 января 2019 г., 5 июня 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) требований к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, указанные в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением государственной услуги.
Независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи, определяются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов". Иные независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия, признаются Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлениях (далее - Комиссия), по результатам проведения проверки.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Государственная социальная помощь оказывается в виде:
а) социального пособия;
б) денежной выплаты на основании социального контракта для ведения личного подсобного хозяйства или организации собственного дела (предпринимательской деятельности) (далее - выплата на самообеспечение);
в) денежной выплаты на основании социального контракта для оплаты гражданином профессионального обучения, общая продолжительность которого составляет не более 6 месяцев (далее - выплата на обучение);
г) денежной выплаты на основании социального контракта для обеспечения первоочередных нужд гражданина, его семьи в период прохождения им профессионального обучения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, или в период поиска им работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения на срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия (далее - выплата на первоочередные нужды).
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - Управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - Учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArt icle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Оказание государственной социальной помощи.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, Управлениями, Учреждениями, Центром.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
2) принятие решения об оказании государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) принятие решения об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
2) принятие решения об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
В случае проведения проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11838548@cmsArt icle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
12. Для получения государственной услуги граждане, представители подают заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложениям N 1 или 2 к Регламенту. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается через Учреждение или - МФЦ либо направляется в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
13. С заявлением о назначении социального пособия в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 16 Регламента), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
ж) документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя), трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством членов семьи, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п, в образовательных организациях по очной форме (если указанные граждане обучаются в таких организациях);
з) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
и) документы, подтверждающие наличие иных независящих причин, дающих право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия;
к) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
14. С заявлением о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 Регламента), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего гражданина или неработающего члена его семьи (за исключением граждан и (или) членов их семьи, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонд Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области до 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) индивидуальная программа поддержки семьи/ одиноко проживающего гражданина, содержащая программу социальной адаптации (далее - индивидуальная программа поддержки) по форме согласно приложению N 1 к Положению об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п;
и) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
к) договор с образовательной организацией о профессиональном обучении - для получения выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды в связи с прохождением гражданином профессионального обучения.
15. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 14 Регламента, предоставляемого в подлиннике), а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 16, 17 Регламента. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 13, 14 (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 14 Регламента) 16, 17 Регламента по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 13 Регламента, в подпунктах "б" - "ж", "к" пункта 14 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "к" пункта 13 Регламента, в подпунктах "а", "з", "и" пункта 14 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 16, 17 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе (в случае подачи заявления о назначении социального пособия):
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
д) справка об установлении гражданину (членам его семьи) инвалидности (при наличии инвалидности);
е) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
ж) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - в случае отсутствия у гражданина (членов его семьи) независящих причин, дающих право на получение социального пособия, предусмотренных пунктом 1.5 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п;
и) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и членов его семьи - в случае отсутствия у гражданина (членов его семьи) независящих причин, дающих право на получение социального пособия, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения;
к) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи.
17. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе (в случае подачи заявления о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды):
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей гражданина, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность гражданина, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей;
д) справка об установлении гражданину (членам его семьи) инвалидности (при наличии инвалидности);
е) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в государственном учреждении службы занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
ж) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
з) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи.
18. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (в части социального пособия) являются:
а) предоставление гражданином, представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на социальное пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.2, подпунктах "а" - "г" пункта 1.5 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п;
в) принятие Комиссией решения об отказе в признании иных независящих причин дающими право на получение социального пособия;
г) повторное в течение календарного года обращение за назначением социального пособия;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 13 Регламента.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (в части выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды) являются:
а) предоставление гражданином, его представителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату на самообеспечение, выплату на обучение, выплату на первоочередные нужды (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие требованиям, указанным в пунктах 1.2, 3.1 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п;
в) принятие Межведомственной комиссией по оказанию социальной помощи на основании социального контракта решения об отказе в выдаче рекомендации об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, иных видов помощи и поддержки;
г) повторное в течение 5 календарных лет обращение за оказанием выплаты на самообеспечение, повторное обращение за выплатой на обучение, выплатой на первоочередные нужды;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 14 Регламента;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в Центр, либо поданного через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в Центр, МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 или 14 Регламента.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в Центр заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 или 14 Регламента.
Регистрация заявления осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения Центром. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, его представителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управлений, Учреждения, Центров размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
28. Прием документов в Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
а) Регламент с приложениями;
б) образцы заполнения заявлений.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления, Учреждения, Центра и должны обеспечивать:
а) комфортное расположение заявителя и должностных лиц Управления, Центра, Учреждения;
б) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на сайте Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
32. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Центров (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Руководитель Центра в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица Управления, Центра, Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия при оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия, средней продолжительностью 15 минут и не более двух взаимодействий при оказании государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемом между Департаментом и МФЦ.
39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено Управлением, Центром, Учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой формируются межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) оказание государственной социальной помощи;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента либо пунктах 13 и 16 Регламента или пунктах 14 и 17 Регламента.
42. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем, представителем:
а) лично (в Центр, МФЦ);
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
43. В ходе личного приема должностное лицо Учреждения, работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 13 или 14 либо пунктах 13 и 16 или 14 и 17 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (кроме работника МФЦ);
- обеспечить регистрацию поступившего заявления;
- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю);
- внести скан-образы заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленные документы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ);
Общее время приема - 15 минут.
44. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
45. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
46. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала Управление, Учреждение, Центр в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю, представителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления соответствующих документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), назначается в срок не позднее 3 календарных дней со дня направления уведомления.
47. Должностное лицо Управления, Учреждения, Центра вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
48. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
49. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента либо пунктах 13 и 16 Регламента или пунктах 14 и 17 Регламента.
51. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "д", "к" пункта 16 Регламента, подпунктах "д", "з" пункта 17 Регламента, Управление, Учреждение, Центр в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, проверяет наличие сведений из данных документов в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление, Центр, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13 или 14 Регламента, направляет в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о размере пенсий и иных выплат - в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение заявителя и (или) членов его семьи;
б) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице, признании заявителя (членов его семьи) безработным (и) - в ГАУ Центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
в) сведения о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов - в Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации;
г) сведения о государственной регистрации актов - в ФГИС "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
д) сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) - в Главное управление МВД России по вопросам миграции.
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
ж) сведения о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и членов его семьи - в Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области;
з) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 5 июня 2020 г. N 34-р подпункт "и" признан утратившим силу с 1 июля 2020 г.
и) сведения об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности - в ФКУ ТО "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
Подпункт "к" пункт 51 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
к) сведения об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
Сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.
В целях проверки достоверности предоставленных сведений о доходах от трудовой деятельности Управление, Учреждение, Центра не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента, запрашивает сведения о заработной плате или иных доходах в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
52. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в электронное личное дело.
53. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 16 или 17 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
54. В части социального пособия:
54.1. Должностное лицо управления, учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет проверку представленных заявителем, представителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
- определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги, производит исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина;
- при отсутствии независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 Положения об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2020 N 170-п, проводит проверку, и передает в Комиссию документы для признания иных независящих причин дающими право на получение социального пособия;
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги или о проведении проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи);
55. В части выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды:
55.1. Должностное лицо учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в срок не позднее 6 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, проверяет представленные (полученные) документы на наличие оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 22 Регламента.
В случае наличия указанных в абзаце первом настоящего пункта оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды должностное лицо учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, готовит проект решения об отказе в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
55.2. При необходимости проведения проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи) должностное лицо учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о проведении проверки сведений о доходах гражданина (членов его семьи).
55.3. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 22 Регламента, должностное лицо учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в срок не позднее 7 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, а в случае проведения проверки сведений о доходах не позднее 27 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, документы на выплату на самообеспечение, выплату на обучение, выплату на первоочередные нужды направляет в Межведомственную комиссию по оказанию социальной помощи на основании социального контракта (далее - Межведомственная комиссия), созданную при администрации городского округа, муниципального района.
Межведомственная комиссия не позднее 9 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, а в случае проведения проверки сведений о доходах не позднее 29 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента, выдает рекомендацию об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды, иных видах помощи и поддержки или принимает решение об отказе в выдаче рекомендации.
В день получения рекомендаций Межведомственной комиссии должностное лицо учреждения, центра, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его в управление.
56. Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:
а) о проведении проверки представленных сведений о доходах гражданина (членов его семьи), в том числе от трудовой деятельности, и подтверждения оснований для получения государственной услуги, и о продлении срока принятия решения;
б) об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
в) об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;
г) об оказании государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды;
д) об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
57. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пунктах 21, 22 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пунктах 21, 22 Регламента.
Критерием принятия решения о проведении проверки представленных сведений о доходах гражданина (членов его семьи), в том числе от трудовой деятельности, и подтверждения оснований для получения государственной услуги, и о продлении срока принятия решения о предоставлении государственной услуги является несоответствие информации, имеющейся в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведениям, указанным в заявлении и приложенных к нему документах, наличие в представленных документах о доходах, в том числе от трудовой деятельности, исправлений, дописок.
58 Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента. При необходимости проведения проверки сведений о доходах заявителя (членов его семьи) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Должностное лицо управления, учреждения готовит и направляет заявителю, представителю уведомление о предоставлении государственной услуги не позднее чем через 10 календарных дней после регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента, а в случае проведения проверки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 13, 14 Регламента.
В случае подачи заявления в письменной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный или почтовый адрес, указанный в заявлении. Письменное уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, не позднее чем через 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента, а в случае проведения проверки - не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы "Отказ" или "Отклонено".
В уведомлении о предоставлении государственной услуги в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды также сообщается о необходимости заключения социального контракта и указывается (сообщается) адрес и срок, в течение которого заявитель должен обратиться в управление (учреждение) для заключения социального контракта.
В случае подачи заявления в МФЦ должностное лицо управления, учреждения информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента. При необходимости проведения проверки сведений о доходах заявителя (членов его семьи) уведомление о принятом решении направляется не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14 Регламента.
Оказание государственной социальной помощи
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
62. Выплата социального пособия производится управлением:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, по которым в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области приняты решения о назначении социального пособия в период с октября по декабрь текущего года.
63. Социальный контракт с гражданином заключается в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
Выплата на самообеспечение на организацию предпринимательской деятельности осуществляется при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с указанием соответствующего вида экономической деятельности. Социальный контракт в данном случае заключается в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если гражданин не обратился в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днем, установленным для заключения социального контракта, ему повторно направляется уведомление в письменной форме на электронный или почтовый адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения гражданина.
Бездействие гражданина, выразившееся в необращении за заключением социального контракта в течение 90 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды свидетельствует об отказе гражданина от получения государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.
Выплата государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение или выплаты на обучение осуществляется управлением в течение 20 календарных дней со дня заключения социального контракта.
Выплата государственной социальной помощи в виде выплаты на первоочередные нужды осуществляется управлением за текущий месяц после предоставления справки из образовательной организации об обучении, получения информации из государственного учреждения службы занятости населения о поиске работы.
64. Выплата государственной услуги осуществляется путем зачисления на лицевой счет заявителя в российской кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
Информация о получении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 26 Регламента.
66. Должностное лицо Управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
67. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
68. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления в срок, указанный в пункте 67 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем Управления.
69. Документы, указанные в пунктах 67, 68 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
70. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, Центра, Учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник Управления, руководитель Центра, Учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
72. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
73. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
74. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
75. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
77. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
78. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на сайте Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.