Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 18 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 16 сентября 2019 г. N 308-п
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области
30 августа, 25 декабря 2017 г., 21 сентября 2018 г., 16 сентября 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, порядок проведения отбора лиц, для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов из средств федерального и областного бюджетов на оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание семейных животноводческих ферм в Тюменской области (далее - гранты), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и возврата грантов в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории в Тюменской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации.
б) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Тюмени) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
в) грант на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области - средства, перечисляемые из областного бюджета главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п (далее - государственная программа) в целях развития на сельских территориях Тюменской области крестьянского (фермерского) хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности.
1.3. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области (далее - гранты) предоставляются в целях увеличение рабочих мест в сельской местности, увеличение объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции и могут расходоваться на:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы;
- приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;
- приобретение строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж;
- приобретение сельскохозяйственных животных.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с Департаментом АПК договор о предоставлении гранта (далее - грантополучатели, получатели грантов).
1.6. Отбор получателей грантов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по развитию семейных животноводческих ферм (далее - конкурс, конкурсный отбор) с учетом рекомендации конкурсной комиссией по отбору получателей для оказания государственной поддержки на предоставление грантов для развития малых форм хозяйствования (далее - Комиссия).
Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций и утверждается протоколами заседаний Комиссии.
Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек. Количество представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления должно составлять менее половины количественного состава Комиссии.
К компетенции Комиссии относится:
- определение грантополучателей на соответствие условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных грантополучателем, проведение очного собеседования;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 2.15 - 2.21 настоящего Положения;
- определение размеров гранта;
- утверждение Планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении, либо отказе в изменении Плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считается принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Заседание Комиссии по рассмотрению вопроса об изменении Плана расходов гранта может быть проведено в заочной форме. Членам Комиссии рассылаются опросные листы по вопросам повестки заседания, на основании которых принимается решение.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
1.7. Критериями отбора получателей грантов являются: количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства; срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственных угодий; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственных животных; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники; увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта; период окупаемости проекта; создание новых рабочих мест; направление деятельности; использование собственных средств в реализации плана, эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства, срок использования средств гранта; оценка очного собеседования.
1.8. Для участия в отборе получатели грантов должны соответствовать следующим требованиям:
1.8.1. Главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух таких членов, включая главу), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии.
1.8.2. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 24 месяцев с даты его регистрации.
1.8.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории в Тюменской области.
1.8.4. Глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения ранее полученного гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства прошло не менее 24 месяцев.
1.8.5. Крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.8.6. Крестьянское (фермерское) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов.
1.8.7. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует приобретение или создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
1.8.8. Планируемое крестьянским (фермерским) хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, а также страусов не должно превышать 300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов маточного стада.
1.8.9. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники; увеличению объема производства сельскохозяйственной продукции не менее 10% ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план).
1.8.10. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет План расходов гранта, направляемого на развитие семейных животноводческих ферм с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
1.8.11. Приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки.
1.8.12. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.13. Глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
1.8.14. У крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи документов для участия в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8.15. У крестьянского (фермерского) хозяйства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
1.8.16. Крестьянское (фермерское) хозяйство не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положение.
1.8.17. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи документов для участия в отборе не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.8.18. Предоставление достоверной информации крестьянским (фермерским) хозяйством.
1.9. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
2. Порядок проведения отбора крестьянских (фермерских) хозяйств, для предоставления им грантов
2.1. Объявление о проведении конкурса Департамент АПК размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, критерии и порядок их оценки, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования объявления.
2.2. Для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.2. Копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (разделы общих данных и места жительства).
2.2.3. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.4. Справку налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая должна быть не менее 24 месяцев с даты регистрации) за предшествующие два года и/ или об учреждении главой крестьянского (фермерского) хозяйства иной коммерческой организации.
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которая должна быть получена не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки сельскохозяйственного назначения, производственные помещения и/или договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, производственных помещений, заключенные крестьянским (фермерским) хозяйством на срок более одного года (при наличии).
2.2.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.8. Бизнес-план, разработанный по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению, и предусматривающий создание дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, а также увеличение производства продукции не менее 10% в год.
2.2.9. Договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов (при наличии) или схему создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы.
2.2.10. План расходов гранта, направляемого на развитие семейных животноводческих ферм с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования за счет гранта по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.2.11. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.2.12. Информацию о наличии либо об отсутствии привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
2.2.13. Бухгалтерские документы, отражающие выручку заявителя и численность работников, подтверждающих соответствие заявителя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.14. Документы, подтверждающие наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы затрат, указанной в плане расходов гранта, увеличенных на сумму НДС, указанную в плане расходов гранта (выписки по счетам грантополучателя, открытым в кредитных организациях, полученные не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки).
2.2.15. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.2.16. Копии документов, подтверждающих родство по отношению к заявителю.
2.2.17. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам), составленное в произвольной форме и подписанное грантополучателем.
2.2.18. Паспорта технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при указании заявителем наличия технических средств, самоходных машин в п. 5 бизнес-плана).
2.2.19. В случае использования гранта на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию семейных животноводческих ферм или производственных объектов по переработке продукции животноводства:
2.2.19.1. При строительстве, реконструкции, ремонте, модернизации семейных животноводческих ферм или производственных объектов по переработке продукции животноводства:
2.2.19.1.1. Проектно-сметную документацию на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, прошедшую государственную экспертизу (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
2.2.19.1.2. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подготовленное до 01.01.2017 в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 284-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.2.19.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а при использовании гранта на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.
2.2.19.2. При приобретении семейных животноводческих ферм или производственных объектов по переработке продукции животноводства:
- договор купли-продажи;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2.20. Справку об эпизоотическом состоянии хозяйства, выданную Управлением ветеринарии Тюменской области, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.21. Справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью на дату подачи заявки, составленную в произвольной форме и подписанную главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и документах, несет глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.3. Документы для участия в конкурсе представляются в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у грантополучателя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию получателя гранта.
2.5.2. Удостоверены получателем гранта путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.8 - 2.2.18, подпунктах 2.2.19.1.2, 2.2.19.1.2 пункта 2.2.19.1, пунктах 2.2.19.2, 2.2.21 настоящего Положения направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления грантополучателем.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, подпункте 2.2.19.1.3 пункта 2.2.19.1, пункте 2.2.20 настоящего Положения, представляются по желанию грантополучателя.
2.8. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, 2.2.19 (документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства) настоящего Положения, а также проверки получателя гранта на соответствие условию, указанному в пункте 1.8.13 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 2.2.3 - 2.2.5, а также проверки получателя гранта на соответствие условию, указанному в пункте 1.8.13 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы; в пунктах 2.2.6, подпункте 2.2.19.1.3 пункта 2.2.19.1 - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 2.2.7 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в пункте 2.2.20 - из Управления ветеринарии Тюменской области.
2.9. Поступившая от получателя гранта заявка и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявки и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.10. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.11. В случае представления грантополучателем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, обязательных для представления грантополучателем, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию грантополучателя, и соответствия грантополучателя требованиям пункта 1.8 настоящего Положения, Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет грантополучателю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется грантополучателю на адрес, указанный в заявке. В уведомлении указывается дата, время и место проведения очного собеседования.
В случае отказа заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются грантополучателю.
2.12. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
2.12.1. Предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
2.12.2. Несоответствие получателя гранта условиям предоставления гранта, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения.
2.12.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию заявителя.
2.12.4. Непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.12.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 40% от общей стоимости затрат, указанных в плане расходов гранта, увеличенных на сумму НДС, указанную в плане расходов гранта.
2.13. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны грантополучателя, которые послужили основанием для отказа, грантополучатель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.14. Заключение Департамента АПК вместе с документами грантополучателя направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии.
2.15. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов грантополучателей рассматривает представленные документы, проводит очное собеседование, оценку и сопоставление заявок.
2.16. Оценка и сопоставление заявок, проведение очного собеседования осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития семейной животноводческой фермы, предлагаемых грантополучателями.
2.17. Очное собеседование с грантополучателями проводится с целью защиты грантополучателями своих бизнес-планов и планов расходов гранта.
Очное собеседование включает: доклад грантополучателя по бизнес-плану и плану расходов гранта, вопросы, задаваемые членами комиссии грантополучателю по бизнес-плану и плану расходов гранта, а также по другим документам, приложенным грантополучателем к заявке.
Оценка производится по критериям, указанным в пункте 2.18 настоящего Положения
Проведение очного собеседования с грантополучателем в ходе заседания Комиссии является обязательным.
2.18. Оценка заявок грантополучателей осуществляется по следующим критериям:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, чел. |
2 |
3-10 |
свыше 10 |
Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, лет |
2 |
3-5 |
более 5 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных угодий, га |
до 100 |
101-300 |
более 300 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных животных |
наличие сельскохозяйственных животных, кроме КРС, овец и коз |
овцы и козы |
крупный рогатый скот |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
до 2-х |
3-4 |
свыше 4 |
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта |
10% |
более 10% до 15% включительно |
более 15% |
Период окупаемости проекта, лет |
до 8 |
до 5 |
до 3 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
3 |
4-10 |
более 10 |
Направление деятельности |
животноводство, кроме овцеводства, козоводства, скотоводства |
овцеводство и козоводство |
скотоводство |
Использование собственных средств в реализации плана (в процентах от общей суммы затрат) |
от 40% до 45% включительно |
свыше 45% и до 50% включительно |
свыше 50% |
Эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства |
эпизоотическое состояние неблагополучное |
эпизоотическое состояние неблагополучное, имеется план по оздоровлению крестьянского (фермерского) хозяйства |
эпизоотическое состояние благополучное |
Срок использования средств гранта, лет |
до 2-х |
до 1,5 |
до 1 года |
Результаты очного собеседования: доклад и ответы на вопросы членов Комиссии (каждому участнику конкурсного отбора задается равное количество вопросов) |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил о 20% до 50% вопросов |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил на 50% вопросов |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил на 100% вопросов |
2.19. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
Не участвует в оценке заявки грантополучателей, которые не участвовали в очном собеседовании.
2.20. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
2.21. Победителями конкурса признаются грантополучатели, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если грантополучатели набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.22. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.23. Комиссия принимает решение по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
Подготовка и подписание протокола осуществляется в день заседания Комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
2.24. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент АПК.
2.25. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Максимальный размер гранта в расчете на одну семейную животноводческую ферму определяется:
- для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 30 000 000 рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы без учета НДС;
- для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21 600 000 рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы без учета НДС.
3.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
3.2.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта грантополучателям с учетом результатов конкурсного отбора.
3.2.2. Направляет грантополучателям уведомление о принятом решении.
3.2.3. Выдает сертификат грантополучателю об участии в Государственной программе Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы по форме, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
3.2.4. Готовит проект договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет (вручает) прошедшему конкурсный отбор грантополучателю для подписания посредством почтовой связи (нарочно).
3.3. Основания для отказа в предоставлении гранта:
3.3.1. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных грантополучателем.
3.3.2. Непризнание грантополучателя победителем конкурсного отбора.
3.4. Грантополучатель в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении гранта рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта.
В случае не представления подписанного Грантополучателем договора о предоставлении гранта в Департамент АПК в срок, установленный настоящим пунктом, или предоставления Грантополучателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение гранта, грант не предоставляется.
3.5. Целевой показатель предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных грантополучателем, (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест указывается из заявки грантополучателя, представленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в пункте 3.10.2 настоящего Положения;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной гратополучателем ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта, (рублей).
Прирост объема сельскохозяйственной продукции устанавливается согласно бизнес-плану грантополучателя, представленному им на участие в конкурсном отборе.
3.6. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта открывает лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
3.7. Грантополучатель в течение двух рабочих дней с даты открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области представляет в Департамент АПК копию выписки из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
3.8. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней с даты предоставления грантополучателем копии выписки из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет грантопролучателю денежные средства на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области, для учета операций неучастника бюджетного процесса.
3.9. Перечисление субсидии поставщикам товара, исполнителям работ (услуг) осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области после предоставления грантополучателем платежных документов для оплаты денежного обязательства грантополучателя в порядке установленном для осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
3.10. Печень затрат на финансовое обеспечение которых предоставляется грант устанавливается в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.11. Иные условия предоставления гранта:
3.11.1. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства оплачивает за счет собственных средств не менее 40% от стоимости каждого наименования затрат, указанных в плане расходов гранта и сумму НДС, указанную в плане расходов гранта.
3.11.2. Крестьянское (фермерское) хозяйство создает не менее трех новых постоянных рабочих мест в сельской местности на один грант, полученный в текущем финансовом году.
3.11.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство сохраняет созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
3.11.4. Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта.
3.11.5. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает в сельской местности по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.
3.11.6. Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет со дня получения гранта.
3.11.7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев с даты получения гранта. Датой получения гранта является дата поступления средств на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса), открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
Конкретный срок использования средств гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта.
3.11.8. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства использует имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
3.11.9. Представление отчетности о расходовании гранта в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
3.11.10. Целевое использование средств гранта.
3.11.11. Согласие Главы крестьянского (фермерского) хозяйства и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.11.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.12. Грантополучатель обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
3.13. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об изменении плана расходов гранта готовит заключение и направляет вместе с заявлением грантополучателя об изменении плана расходов гранта на рассмотрение Комиссии.
3.14. Комиссия на основании полученных от Департамента АПК документов в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.15. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии уведомляет грантополучателя об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в план расходов влияют на первоначальный суммарный бал оценки заявки, присвоенный Комиссией.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель в течение пяти лет с даты получения гранта представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Грантополучатель в течение срока использования гранта, указанного в договоре о предоставлении гранта, представляет отчет о фактических расходах средств гранта, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению, за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, но не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
К отчету о фактических расходах средств гранта прилагаются копии документов, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с планами расходов:
1) при разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм:
договоров на разработку проектной документации по строительству, реконструкции или модернизации производственных и складских зданий, помещений;
договоров на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документов по передаче материальных ценностей, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) или модернизации семейных животноводческих ферм;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
2) при приобретении, строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации семейных животноводческих ферм:
- при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации семейных животноводческих ферм:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
- при приобретении семейных животноводческих ферм:
договоры купли-продажи;
акт приема-передачи;
платежных документов, подтверждающих оплату;
документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимого имущества;
3) при приобретении, строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства:
- при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежные документы (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводный сметный расчет стоимости строительства;
титульный список стройки;
график выполнения работ;
- при приобретении производственных объектов по переработке продукции животноводства:
договоры купли-продажи;
акт приема-передачи;
платежных документов, подтверждающих оплату;
документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимого имущества;
4) при комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаже:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение монтажных работ на объекте;
документы по передаче материальных ценностей;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
5) при приобретении сельскохозяйственных животных:
договоры купли-продажи;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта которые не были представлены ранее.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых грантополучателем в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения грантополучателями государственной поддержки целей, условий и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении грантов и настоящим Положением.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов грантополучателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения грантополучателями целей, условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок:
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению грантополучателя в течение 15 календарных дней со дня получения от грантополучателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю. Грантополучатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания грантополучателя приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок:
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению грантополучателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, грантополучателем. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта грантополучателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью грантополучателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными грантополучателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) грантополучателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.5.2. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование грантополучателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование грантополучателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей государственной поддержки, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество грантополучателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают грантополучатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных грантополучателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц грантополучателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления грантополучателем документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо грантополучателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять грантополучателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются грантополучателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются грантополучателем в подлиннике или в копиях, заверенных грантополучателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых грантополучателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае несоблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных пунктом 3.11 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктами 3.11.7, 3.11.10 пункта 3.11 настоящего Положения), или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае несоблюдения грантополучателем условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.11.7 пункта 3.11 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае несоблюдения грантополучателем условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.11.10 пункта 3.11 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
В случае если грантополучателем не выполнены целевые показатели, установленные договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, грантополучатель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя;
n - общее количество целевых показателей.
, где:
- сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х целевых показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-целевого показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя;
Si - значение целевого показателя, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение целевого показателя.
5.12. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
В случае если грантополучателем невыполнены значения целевых показателей, установленные договором о предоставлении гранта и в установленный пунктом 5.11 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока установленного пунктом 5.11 настоящего Положения рассчитывает размер средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет и направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств гранта.
5.13. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.