Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 19 июня 2020 г. N 354-п
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 31 января 2005 г. N 13-пк
Правила
выплаты инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1 декабря 2008 г., 19 мая, 14 августа, 3 ноября 2009 г., 22 марта 2010 г., 15 февраля, 27 декабря 2011 г., 9 июня 2012 г., 3 июня 2015 г., 27 октября 2016 г., 12 февраля 2018 г., 21 октября 2019 г., 19 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсаций уплаченных ими страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсации), осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тюменской области на реализацию указанного полномочия.
Настоящие Правила, а также информация об уполномоченных органах - учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (https://www.gosuslugi.ru/), на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Компенсация предоставляется проживающим в Тюменской области инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям.
Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
3. Компенсация выплачивается Управлением по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида).
4. Компенсация выплачивается инвалиду или законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) в размере 50 процентов уплаченной ими страховой премии, определенной договором.
II. Порядок предоставления компенсации
5. Инвалиды, законные представители инвалидов (детей-инвалидов) или представители инвалидов, законных представителей инвалидов (детей-инвалидов) (далее - представители) подают в Управление или Учреждение, Центр по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида) заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной Департаментом социального развития Тюменской области, лично, или по почте, либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о предоставлении компенсации может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства инвалида или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (в том числе в виде электронного документа при подаче заявления через федеральный или региональный порталы) или распечатанная на бумажном носителе информация о заключении инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) договора обязательного страхования в виде электронного документа;
б) документ об оплате инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) страховой премии по договору или распечатанная на бумажном носителе информация об оплате онлайн инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) страховой премии по договору;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
г) документ с указанием реквизитов счета инвалида или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида), открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо сберегательная книжка);
д) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области инвалида (ребенка-инвалида), законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии).
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые инвалиды, законные представители инвалидов (детей-инвалидов) или представители вправе представить по собственной инициативе:
а) паспорт транспортного средства (в том числе электронный паспорт транспортного средства при подаче заявления через федеральный или региональный порталы), выданный на имя инвалида (ребенка-инвалида) или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида);
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
в) документ, подтверждающий регистрацию инвалида (ребенка-инвалида), законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) по месту жительства (пребывания);
г) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
д) документ органов социальной защиты населения о назначении (неназначении) компенсации по представленному вместе с заявлением страховому полису обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства - для инвалидов (детей-инвалидов), законных представителей инвалидов (детей-инвалидов), имеющих регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, изменивших место проживания, а также в случае, если инвалид (ребенок-инвалид) и его законный представитель имеют разные места проживания;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя в случае, если в интересах инвалида, ребенка-инвалида обращается его законный представитель (опекун, попечитель);
з) документ, подтверждающий наличие у инвалида (ребенка-инвалида) медицинских показаний на обеспечение транспортным средством, установленных учреждениями медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовыми экспертными комиссиями).
8. При личном приеме для установления личности инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело инвалида (ребенка-инвалида) формируется Управлением, Учреждением, Центром в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, за исключением информации о заключении договора в виде электронного документа и (или) об оплате онлайн страховой премии, распечатанной на бумажном носителе.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил. По желанию инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящих Правил, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящих Правил, в виде скан-образов документов и (или) электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. При приеме заявления, поданного лично, Управление, Учреждение, Центр, МФЦ:
а) разъясняет инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю порядок и условия предоставления компенсации;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю. Сканирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, Управление, Учреждение, Центр регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, Управление Учреждение, Центр регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление, Учреждение, Центр при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, в день регистрации направляет инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются, в уведомлении также указывается о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Инвалид, законный представитель инвалида (ребенка-инвалида) или представитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, не заверенные в установленном порядке) либо подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление, Учреждение, Центр документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, представляемые по собственной инициативе. Управление, Учреждение, Центр при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления инвалид, законный представитель инвалида (ребенка-инвалида) или представитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
10. В случае подачи заявления без приложения документов, указанных в подпунктах "б", "д", "е", "ж", "з" пункта 7 настоящих Правил, Управление, Учреждение, Центр в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В целях подтверждения полномочий законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) Управление, Учреждение, Центр проверяет в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведения о наличии (отсутствии) фактов лишения, ограничения родительских прав в отношении ребенка-инвалида, об отстранении от обязанностей опекуна (попечителя).
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, и сведений, указанных в абзаце втором настоящих Правил, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Управление, Учреждение, Центр в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Абзац четвертый пункта 10 вступил в силу с 1 июля 2020 г.
Сведения об установлении инвалидности в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Достоверность представленной на личном приеме информации о заключении договора в виде электронного документа и (или) об оплате онлайн страховой премии, распечатанной на бумажном носителе, а также копий документов (сканированных образов документов), указанных в подпунктах "а", "б" пункта 6 настоящих Правил, направленных по почте (посредством федерального или регионального портала), проверяется Управлением, Учреждением, Центром путем направления запросов соответствующему страховщику (организации, с которой заключен договор). Указанные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении принимается руководителем Управления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае проведения проверки достоверности представленных инвалидом, законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) или представителем документов решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении принимается руководителем Управления в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. В случае подачи заявления лично или по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении компенсации.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указываются причины отказа.
13. Выплата компенсации производится инвалиду или законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) единовременно путем зачисления на его личный счет в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации.
Расходы на оплату банковских услуг и услуг почтовой связи по доставке компенсации страховой премии осуществляются за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тюменской области на реализацию указанного полномочия.
14. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6, 7 настоящих Правил, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
15. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
в) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) получение ранее, в том числе в другом субъекте Российской Федерации, компенсации по представленному договору.
Отказ в предоставлении компенсации может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Сумма компенсации, излишне выплаченная инвалиду или законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) вследствие злоупотребления с их стороны, подлежит возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате излишне выплаченных сумм. В случае невозврата излишне выплаченных сумм в установленный срок они подлежат взысканию в судебном порядке.
Сумма компенсации, начисленная инвалиду или законному представителю, но не полученная им при жизни по какой-либо причине, включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
17. Информация о предоставлении компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 31 января 2005 г. N 13-пк "О Правилах выплаты инвалидам компенсаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.