Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 11 с 7 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 29 июня 2020 г. N 422-п
Приложение N 11
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
"Развитие образования и науки"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Тюменской области из федерального бюджета, и бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий" (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование (далее - мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", реализуемых Департаментом образования и науки Тюменской области (далее - Департамент), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
1.4. Субсидии предоставляются на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - перечень мероприятий);
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, определенном в соответствии с предельным объемом софинансирования, утверждаемым Правительством Тюменской области;
в) заключение соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка (далее - соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии и сроки их предоставления
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
а) наличие потребности муниципального образования в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
б) наличие во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 июля соответствующего года;
в) наличие утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
3.2. Для отбора заявок органов местного самоуправления Департамент создает комиссию по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которая утверждается соответствующим приказом.
3.3. Муниципальные образования, соответствующие критериям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил, представляют в Департамент заявки и документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, в сроки:
- установленные Департаментом - при предоставлении субсидии на текущий финансовый год;
- до 15 июля текущего финансового года - при предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, начиная с формирования бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Все отборочные процедуры Департаментом завершаются до 1 августа текущего финансового года.
3.4. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.4.1. Заявка, подписанная главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) необходимый размер субсидии;
в) перечень прилагаемых документов (приложений);
3.4.2. Утвержденный муниципальным правовым актом перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях.
3.4.3. Расчет объема расходов на организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.4.4. Документы, согласованные территориальным органом Роспотребнадзора, подтверждающие наличие по состоянию на 15 июля соответствующего года во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами;
3.4.6. Выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая объем средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации, либо гарантийное письмо, подписанное главой администрации муниципального образования или лица, уполномоченного на подписание заявки, о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия.
3.5. Решения по результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления оформляются протоколом Комиссии.
3.6. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки муниципального образования являются:
3.6.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
3.6.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
3.6.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
3.7. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки на предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, при условии несоблюдения требований Порядка, Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
3.8. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
4. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии (), предоставляемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
где:
- число дето-дней в i-ом муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
- стоимость горячего питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день в Тюменской области, принимаемая к расчету в размере 80 рублей;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.
4.2. Число дето-дней для обучающихся по программам начального общего образования в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:
где:
- прогнозная среднегодовая численность обучающихся в 1 классе в i-ом муниципальном образовании в году предоставления субсидии (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 - прогнозная численность обучающихся в 1 классе в i-ом муниципальном образовании по состоянию на 01.09.2020);
- количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 количество дней принимается равным 80);
- прогнозная среднегодовая численность обучающихся во 2-4 классах в i-ом муниципальном образовании в году предоставления субсидии (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 - прогнозная численность обучающихся во 2-4 классах в i-ом муниципальном образовании по состоянию на 01.09.2020);
- количество учебных дней в году для обучающихся 2-4 классов, равное 170 дням (при предоставлении субсидии в 2020 году на период с 01.09.2020 по 31.12.2020 количество дней принимается равным 80).
5. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
5.1. Соглашение заключается Департаментом и органом местного самоуправления в соответствии с требованиями пункта 9 Правил.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
5.2. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
5.3. При заключении Соглашения муниципальным образованием предоставляется выписка из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, включая средства предоставляемой субсидии, по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации.
5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.
5.6. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном соглашением.
6. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
6.1. Оценка результата использования муниципальным образованием Тюменской области субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2. настоящего Порядка.
6.2. Значение результата использования субсидии: доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. Значение результата устанавливается соглашением.
6.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Департамент отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.
Департамент осуществляет проверки соблюдения органом местного самоуправления (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления субсидии в форме:
а) камеральных проверок отчетов о достижении значения результата использования субсидии по итогам отчетного года, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента от объекта контроля. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение трех дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Департамента до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
8.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
8.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
9. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
9.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается в соответствии с Правилами.
В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
9.2. Перераспределение утвержденных в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
9.2.1. Частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
9.2.2. Частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;
9.2.3. Экономии средств, сложившейся в результате уменьшения числа дето-дней питания, определяемых в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил;
9.2.4. Нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
9.2.5. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
9.3. Перераспределение субсидий в объеме, не превышающем суммы остатка, образовавшегося по основаниям, указанным в пункте 9.2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом между муниципальными образованиями, у которых в ходе выполнения мероприятий планируется увеличение числа дето-дней питания, определяемых в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил, в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных разделами 2-4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.