В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями общественных объединений и граждан в Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, привлечения широких слоев населения к участию в проведении государственной политики в сфере охраны окружающей среды и в соответствии с пунктом 5.8. Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 404 от 29 мая 2008 года, приказываю:
1. Образовать Центральную общественную приемную Минприроды России (далее - ЦОП Министерства) при Департаменте управления делами и кадров.
2. Установить, что основными задачами ЦОП Министерства являются:
обеспечение работы с обращениями общественности и граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минприроды России;
организация личного приема граждан руководством Министерства;
контроль за исполнением поручений руководства Министерства по решению вопросов, поставленных в обращениях общественных объединений и граждан;
координация и методическая помощь в работе общественных приемных федеральных служб и федеральных агентств и их территориальных органов.
3. Утвердить прилагаемое Положение о ЦОП Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Руководителям федеральных агентств и федеральных служб, находящихся в ведении Минприроды:
обеспечить создание общественных приемных, в том числе и территориальных общественных приемных;
принять меры по совершенствованию работы с обращениями общественных организаций и граждан;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ЦОП Министерства информацию о результатах работы с общественными организациями и обращениями граждан, проведенной в общественной приемной, в том числе и территориальных общественных приемных.
6. Установить, что Центральная общественная приемная Минприроды России располагается в Москве по адресу: ул. Б. Грузинская 4\6.
7. Приказ МПР России от 23.03.2006 N 59 признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ВРИО Министра |
С.Р. Леви |
Положение
о Центральной общественной приемной Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
(утв. приказом Минприроды России от 21 августа 2008 г. N 187)
I. Общие положения
1. Центральная общественная приемная Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации создается при Департаменте управления делами и кадров Минприроды России (далее - ЦОП Министерства).
2. ЦОП Министерства осуществляет общую координацию деятельности общественных приемных федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и их территориальных общественных приемных.
3. В своей деятельности ЦОП Министерства руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Минприроды России, нормативными актами Министерства и настоящим Положением.
4. Деятельность ЦОП Министерства организуется и осуществляется в соответствии с планами работы и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического опыта.
5. ЦОП Министерства возглавляет руководитель в должности заместителя директора Департамента управления делами и кадров на которого возложены функции организации делопроизводства и контроля исполнения поручений.
II. Основные задачи
Основными задачами ЦОП Министерства являются:
1. Организация работы с общественными объединениями и гражданами; обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации; принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Организация личного приема граждан Министром, его заместителями, руководителями федеральной службы, федеральных агентств и департаментов Министерства; осуществление, в установленном порядке, контроля за своевременным рассмотрением в структурных подразделениях Министерства обращений граждан и общественных объединений.
3. Оказание методической и практической помощи, в том числе и с выездом на место, территориальным общественным приемным федеральных служб и федеральных агентств Министерства по организации работы с общественностью и обращениями граждан.
4. Проведение мероприятий по совершенствованию работы общественных приемных федеральной службы и федеральных агентств Министерства, обобщение и распространение положительного опыта.
5. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение в установленном порядке деятельности Министерства по рассмотрению обращений граждан и общественных объединений.
6. Организационно-методическое взаимодействие в установленном порядке с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личных приемах Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства; оперативное и ежемесячное информирование Министра, его заместителей, руководителей федеральных агентств, федеральной службы и департаментов Министерства о количестве и характере обращений, подготовка на этой основе предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы; изучение международного опыта работы в этой области.
7. Обеспечение повышения квалификации сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и общественности.
III. Основные функции
Центральная общественная приемная Министерства выполняет следующие функции:
1. Осуществляет работу с общественными объединениями, ведет прием представителей общественности и граждан в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Министерства и подведомственных ему организаций.
2. Обеспечивает организацию приема граждан руководством Министерства в соответствии с графиком, утвержденным Министром.
3. В установленном порядке принимает от общественных объединений и граждан письменные заявления, контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения по существу.
4. Незамедлительно передает ответственным дежурным Министерства сообщения и заявления чрезвычайного характера от общественных объединений и граждан.
5. Незамедлительно докладывает руководству Министерства о посещении ЦОП Министерства официальными представителями иностранных государств.
6. Проводит системный анализ основных показателей по обращениям граждан и общественных объединений, ведет статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения, подготавливает предложения по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан и общественности.
7. Анализирует состояние работы с обращениями граждан и общественности в федеральных агентствах, федеральных службах и департаментах Министерства, представляет руководству Министерства статистические справки и аналитические материалы с соответствующими предложениями по совершенствованию указанной деятельности.
8. Изучает опыт работы с общественностью и обращениями граждан, проводимой другими федеральными органами исполнительной власти.
9. Осуществляет свою работу во взаимодействии с общественными приемными федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в введении Министерства, а также с аналогичными приемными федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
10. Оказывает методическую помощь по организации этой работы в структурных подразделениях и подведомственных организациях Министерства.
11. Для осуществления своих функций Центральная общественная приемная Министерства имеет право в установленном порядке:
запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в введении Министерства;
использовать существующие системы связи и коммуникации;
организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам деятельности Центральной общественной приемной Министерства с привлечением работников структурных подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся введении Министерства, их организаций и территориальных органов;
вносить предложения в проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, находящимся в компетенции ЦОП Министерства;
вести делопроизводство по вопросам, входящим в компетенцию ЦОП Министерства.
IV. Должностные обязанности и права руководителя Центральной общественной приемной МПР России
Руководитель ЦОП Министерства :
1. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Центральную общественную приемную Министерства задач и функций.
2. Отвечает за качественный подбор и повышение профессионального мастерства работников ЦОП Министерства.
3. Укрепляет взаимодействие ЦОП Министерства со структурными подразделениями Министерства, федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в введении Министерства и их территориальных органов.
4. Осуществляет запись граждан на прием к руководству Министерства, департаментов.
5. Лично участвует в приеме граждан и представителей общественности руководящими работниками Министерства в соответствии с графиком, утвержденным Министром.
6. Вносит предложения руководству Министерства, федеральных агентств и федеральной службы, находящихся в введении Министерства по вопросам, отраженным в обращениях общественности и граждан.
7. Оказывает методическую помощь в организации работы с общественностью и по приему граждан территориальным общественным приемным федеральных служб и федеральных агентств Министерства, участвует в подготовке предложений по совершенствованию этой работы в Министерстве.
8. Анализирует материалы ЦОП Министерства с общественностью и обращениями граждан, обеспечивает ежеквартальную подготовку соответствующих справок и предложений.
9. Участвует в заседаниях коллегии Министерства совещаниях, семинарах и т.п., проводимых руководством Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При Департаменте управления делами и кадров Минприроды России создана Центральная общественная приемная Министерства.
Она организует работу с общественными объединениями и гражданами, своевременно и полно рассматривает обращения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принимает по ним решения. Ведет личный прием граждан. Оказывает методическую и практическую помощь территориальным общественным приемным федеральных служб и агентств Минприроды России и др.
Общественную приемную возглавляет руководитель. Он организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на приемную задач и функций.
Приказ Минприроды России от 21 августа 2008 г. N 187 "О Центральной общественной приемной Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был