Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 02 декабря 2019 года N 85
Порядок и условия
учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на оплату их питания в муниципальных общеобразовательных организациях Тюменского муниципального района
31 марта 2020 г.
1. Порядок и условия учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на оплату их питания в муниципальных общеобразовательных организациях Тюменского муниципального района (далее - Порядок) регулирует порядок и основания учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на оплату их питания в муниципальных общеобразовательных организациях Тюменского муниципального района.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в ситуации, ухудшающей ее жизнедеятельность, признанная таковой в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка;
б) общеобразовательные организации - муниципальные общеобразовательные организации Тюменского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу.
3. Основаниями для постановки на учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при возмещении соответствующих расходов являются:
Подпункт "а" изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 31 марта 2020 г. N 30
а) многодетность (наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая детей, находящихся под опекой, попечительством, приемных детей) при условии, что совокупный доход родителей (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) составляет менее десятикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области. При этом совокупный доход родителей (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих обращению;
б) нахождение ребенка под опекой (попечительством), в приемной семье;
в) пожар, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, иные обстоятельства непреодолимой силы, в результате которых уничтожено жилое помещение, в котором проживала семья;
г) временная нетрудоспособность одного или обоих родителей (законных представителей) вследствие заболевания, травмы или несчастного случая, длящаяся более одного месяца.
4. Для отнесения обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родитель (законный представитель) предоставляет в общеобразовательную организацию следующие документы:
а) заявление о признании ребенка находящимся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
Подпункт "в" изменен с 1 июня 2020 г. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 31 марта 2020 г. N 30
в) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (копии свидетельств о рождении детей и (или) актов (а) органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения в отношении обучающегося опекуна или попечителя) и (или) договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье), договора о патронатном воспитании либо выписку из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки, справки подразделений МЧС, копию листка нетрудоспособности одного или обоих родителей (законных представителей), акт обследования условий проживания и иные документы).
Для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "а)" пункта 3 настоящего порядка дополнительно предоставляются:
- справки с места работы родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) по форме 2-НДФЛ и (или) справки о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделений Пенсионного фонда РФ, и (или) справки о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения, и (или) налоговую декларацию за последний налоговый период с отметкой налогового органа (для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями).
5. Прием заявлений с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется в течение учебного года.
6. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется общеобразовательными организациями путем составления списка обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Список).
7. Список формируется на основании решения комиссии по рассмотрению вопроса об отнесении обучающихся к категории детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
8. Состав, порядок работы Комиссии утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся один раз в месяц при условии наличия заявлений от родителей (законных представителей). Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей от утвержденного состава Комиссии.
10. Комиссия состоит из пяти членов и включает представителя административно-управленческого персонала, социального педагога, классного руководителя, представителей Управляющего совета общеобразовательной организации.
11. Комиссия на основании документов, предоставленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, принимает решение о признании обучающегося относящимся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и включении их в Список либо отказе в признании ребенка относящимся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
12. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
13. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, секретарь Комиссии, а также все присутствующие на заседании члены Комиссии. Подписанный протокол для утверждения Списка направляется директору общеобразовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.