Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 июля 2017 г. N 358-п
Порядок
возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах"
8 мая 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
1.1. Порядок возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах" (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области "О льготных тарифах" и определяет цели, условия и механизм (порядок) предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов на коммунальные услуги для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах" (далее - льготные тарифы для населения), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
1.2.2. потребитель коммунальных услуг - физическое лицо, собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
1.2.3. исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, ресурсоснабжающая организация (в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, при предоставлении услуги газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд);
1.2.4. организация - ресурсоснабжающая организация или, если особенности правового положения ресурсоснабжающей организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнитель коммунальных услуг;
1.2.5. расчетный период - устанавливается равным календарному месяцу, за который начисляется плата за коммунальные услуги для потребителей;
Подпункт 1.2.6 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
1.2.6. реестр - форма, подтверждающая сведения об объемах коммунальных ресурсов, потребленных в жилых помещениях многоквартирного дома или жилом доме, а также в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, потребленных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и содержащая расчет суммы субсидий с целью возмещения недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов за счет средств областного бюджета;
Подпункт 1.2.7 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
1.2.7. субсидия - безналичная денежная форма возмещения недополученных доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", за счет средств бюджета Тюменской области.
Пункт 1.3 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", за счет средств областного бюджета. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Повышение качества и доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по газоснабжению" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Результат предоставления субсидии - ограничение роста платы граждан, проживающих в Тюменской области, не выше установленных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указаны в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Пункт 1.4 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Тюменской области, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Субсидии предоставляются организациям, в отношении которых установлены льготные тарифы для населения в соответствии с действующим законодательством, на безвозмездной и безвозвратной основе с учетом настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, ежемесячно.
2.2. Для получения субсидии организации, указанные в п. 1.5 настоящего Порядка, предоставляют следующие документы:
Подпункт 2.2.1 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.2.1. заявление на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и информацию о согласовании реестра по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Порядку;
2.2.2. реестр по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Документы, указанные в пункте 2.2.1 предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии).
2.3.2. Документы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, предоставляются в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и в электронном виде или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны содержать достоверную информацию.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сведений, не соответствующих действительности, неполная и (или) противоречивая информация, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде.
2.5. Условиями предоставления субсидии является:
Подпункт 2.5.1 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.5.1. подтверждение недополученных доходов, возникших в связи с применением льготных тарифов для населения в соответствии с Законом Тюменской области "О льготных тарифах", согласно пункту 2.18 настоящего Порядка;
2.5.2. согласование реестра, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области;
2.5.3. достоверность предоставляемой получателем субсидии информации;
2.5.4. поставка организацией коммунальных ресурсов населению;
2.5.5. установление организации льготных тарифов для населения в соответствии с действующим законодательством;
Подпункт 2.5.6 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.5.6. наличие согласия организации:
- на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- на запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
2.5.7. организации на день обращения за получением субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
2.5.7.1. организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.5.7.2. организация не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Пункт 2.5.7 дополнен подпунктом 2.5.7.3 с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.5.7.3. организация не имеет не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Пункт 2.5.7 дополнен подпунктом 2.5.7.4 с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.5.7.4. организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Пункт 2.5.7 дополнен подпунктом 2.5.7.5 с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.5.7.5. организацией предоставлен отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
Пункт 2.7 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.7. Организации до 10 числа каждого календарного месяца на основании данных об объемах коммунальных ресурсов, потребленных в жилых помещениях многоквартирного дома или жилом доме, а также в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, потребленных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления соответствующего вида коммунальных услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, предоставляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области расчет суммы субсидии в виде реестра в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3.2 и 2.4 настоящего Порядка.
Представленные реестры регистрируются в день поступления.
Пункт 2.8 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.8. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров в течение 6 рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку соответствия указанных в реестре тарифов тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области, правильности расчета суммы субсидии. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему порядку, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
Пункт 2.9 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.9. Согласованные реестры в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляются Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум", в организацию направляется информация о согласовании реестров в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации) (далее - по адресу электронной почты), при отсутствии адреса электронной почты информация о согласовании реестров направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок организаций о получении данной информации, либо нарочным способом с получением отметок организаций о получении данной информации, либо вручаются уполномоченным должностным лицам организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данной информации и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении организациям.
2.10. В случае отказа в согласовании реестра по результатам проверки Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки соответствия указанных в реестре тарифов тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области, правильности расчета суммы субсидии направляет организациям отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок организаций о получении данного отказа, либо нарочным способом с получением отметок организаций о получении данного отказа, либо вручаются уполномоченным должностным лицам организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного отказа и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении организациям.
Пункт 2.11 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.11. Основанием для отказа в согласовании реестра Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области является:
несоответствие применяемых тарифов тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
наличие в расчетах субсидий по формуле, указанной в пункте 2.19 настоящего Порядка, арифметических ошибок;
несоблюдение требований по оформлению реестров, установленных пунктами 2.3.2, 2.4 настоящего Порядка.
Пункт 2.12 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.12. Для получения субсидии организация направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.3.1, 2.4 настоящего Порядка, которые регистрируются в день поступления.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку заявления на:
соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3.1 настоящего Порядка;
соответствие суммы субсидии, периода возмещения и наименования организации, указанных в согласованном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестре, и информации о согласовании.
Заявления, зарегистрированные после 25 декабря текущего года, рассматриваются уполномоченным органом в течении 3 рабочих дней года, следующего за текущим.
Пункт 2.13 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.13. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается (с обоснованием причин отказа) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет организацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты решение об отказе в предоставлении субсидий направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок организаций о получении решения об отказе в предоставлении субсидий, либо нарочным способом с получением отметок организаций о получении решения об отказе в предоставлении субсидий, либо вручаются уполномоченным должностным лицам организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование решения об отказе в предоставлении субсидий и получение уполномоченным органом подтверждения об их вручении организациям.
После устранения причин отказа документы для получения субсидий направляются в уполномоченный орган повторно.
2.15. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган перечисляет субсидии на счет организации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении.
2.16. В случае если итоговая сумма полученных результатов расчетов по реестру отрицательная вследствие отрицательных данных об объемах потребления коммунальных ресурсов, связанных с перерасчетом платы за коммунальные услуги за прошлые расчетные периоды, сумма, равная итоговой отрицательной сумме полученных результатов расчетов по реестру, подлежит возврату в областной бюджет.
Возврат в областной бюджет суммы, равной итоговой отрицательной сумме полученных результатов расчетов по реестру, организация производит в течение 10 календарных дней со дня получения электронного сообщения о согласовании реестров в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), при отсутствии адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации сообщение о согласовании реестров направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок организаций о получении сообщения о согласовании реестров, либо нарочным способом с получением отметок организаций о получении сообщения о согласовании реестров, либо вручаются уполномоченным должностным лицам организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование сообщения о согласовании реестров и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении организациям.
Пункт 2.17 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных организацией документов, определенных пунктами 2.2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 2.3.1, 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоблюдение определенных пунктом 2.5 настоящего Порядка условий предоставления субсидий;
отрицательные данные об объемах потребления коммунальных ресурсов согласно предоставленным реестрам в случаях, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка.
При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, организация вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
Пункт 2.18 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.18. Подтверждение суммы недополученных доходов в размере субсидии из областного бюджета производится в отношении отклонения экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы от льготных тарифов для населения в объемах коммунальных ресурсов, потребленных в жилых помещениях многоквартирного дома или жилом доме, а также в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, потребленных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления соответствующего вида коммунальных услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам.
Пункт 2.19 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.19. Размер субсидии (C) определяется по формуле:
, где:
C - размер субсидии, рублей;
V - объем коммунального ресурса (услуги), определенный на основании реестра, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, (Гкал, кубических метров, кг);
- экономически обоснованный тариф (без НДС), установленный в соответствии с действующим законодательством, (рублей/Гкал, рублей/кубический метр, рублей/кг);
- льготный тариф для населения (без НДС), установленный в соответствии с действующим законодательством, (рублей/Гкал, рублей/кубический метр, рублей/кг).
Раздел II дополнен пунктом 2.20 с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.20. При заполнении реестра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, сведения, содержащиеся в графе 2.4, вносятся организацией на основании официальных документов, указанных в пункте 2.20.1 настоящего Порядка.
Раздел II дополнен пунктом 2.20.1 с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
2.20.1. Документы или их копии, содержащие сведения о дате постановки на кадастровый учет объекта, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ИЖС, подтверждающие дату ввода в эксплуатацию жилищного фонда или дату окончания строительства жилого дома, запрашиваются ресурсоснабжающей организацией у исполнителя коммунальных услуг или в случае непосредственного управления у потребителей коммунальных услуг при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В случае отсутствия у исполнителя коммунальных услуг и потребителя коммунальных услуг документов, подтверждающих дату ввода в эксплуатацию жилищного фонда или дату окончания строительства жилого дома, ресуроснабжающая организация запрашивает указанные документы в органе местного самоуправления.
III. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
3.1. Организации предоставляют в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
Раздел IV изменен с 12 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обеспечение соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком является предметом государственного финансового контроля и осуществляется путем проведения обязательных проверок органом государственного финансового контроля и главным распорядителем бюджетных средств.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением организациями настоящего Порядка осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательные проверки организации (объект контроля) в форме:
а) камеральных проверок соблюдения объектом контроля порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки. Заключение Главного распорядителя бюджетных средств по поступившим возражениям и замечаниям направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной связи;
б) выездных проверок соблюдения объектом контроля порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов, подтверждающих требования, которым должны соответствовать получатели субсидий, объемы коммунальных ресурсов, потребленные в жилых помещениях многоквартирного дома или жилых домах, объемы коммунальных ресурсов, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, потребленных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля посредством почтовой или электронной связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок организаций о получении акта проверки, либо нарочным способом с получением отметок организаций о получении акта проверки, либо вручаются уполномоченным должностным лицам организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование акта проверки и получение главным распорядителем бюджетных средств подтверждения об их вручении организациям.
4.4. Руководители объектов контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень организаций, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
Для осуществления контроля за обеспечением соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком главный распорядитель бюджетных средств вправе привлекать заинтересованные органы исполнительной власти. Состав комиссий утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
4.6. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.7. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и/или акта выездной проверки направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии:
в полном объеме при нарушении условий предоставления, указанных в пунктах 2.5.6, 2.5.7 настоящего Порядка;
в сумме завышенного объема субсидии при нарушении условий предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.3 настоящего Порядка.
Объект контроля в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Особенности предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям в целях оказания мер поддержки в связи со снижением уровня собираемости коммунальных платежей, связанным с введением с 18 марта 2020 года в Тюменской области режима повышенной готовности
Не действует с 31 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 мая 2020 г. N 281-п, за исключением пункта 5.5 указанного раздела, действующего по 31 декабря 2020 г.
Настоящий пункт действует по 31 декабря 2020 г.
5.5. Перечисление уполномоченным органом денежных средств по отклонениям, сформированным по состоянию на 30 июля 2020 года в соответствии с пунктом 3 приложения N 6 к настоящему Порядку, являющимся положительной величиной (больше нуля), осуществляется по инициативе уполномоченного органа по результатам сверки с Организацией взаиморасчетов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.5.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении денежных средств по отклонениям, сформированным по состоянию на 30 июля 2020 года в соответствии с пунктом 3 приложения N 6 к настоящему Порядку, являющимся положительной величиной (больше нуля), готовит и направляет в Организации информацию о расчете остатков авансовых платежей (отклонений) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.5.2. Организация направляет в уполномоченный орган заявление на предоставление авансового платежа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением информации о расчете остатков авансовых платежей (отклонений) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, направленной уполномоченным органом.
5.5.3. В случае если по результатам сверки с Организацией взаиморасчетов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку отклонения, сформированные по состоянию на 30 июля 2020 года в соответствии с пунктом 3 приложения N 6 к настоящему Порядку, являются отрицательной величиной (меньше нуля), указанные отклонения учитываются при перечислении уполномоченным органом денежных средств по реестрам граждан, сформированным с 1 августа 2020 года за расчетные периоды начиная с июля 2020 года, согласованным Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
5.5.4. В случае если действия уполномоченного органа, предусмотренные пунктом 5.5.3 невозможны, полученный отрицательный результат сверки с Организацией взаиморасчетов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку подлежит возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней со дня получения Организацией уведомления от уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.