Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 сентября 2020 г. N 606-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 9 августа 2007 г. N 193-п
Положение
об обеспечении отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими
изделиями
14 декабря 2009 г., 14 февраля, 27 декабря 2011 г., 9 июня, 24 декабря 2012 г., 13 января, 10 октября 2014 г., 18 марта 2016 г., 12 февраля 2018 г., 18 сентября 2020 г.
1. Настоящее Положение определяет объем, порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме безвозмездного обеспечения протезно-ортопедическими изделиями следующих категорий граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся в соответствии с направлениями из медицинских организаций в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, проживающих в Тюменской области (далее - Граждане):
а) дети в возрасте до 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата;
б) граждане, проживающие в семьях (одиноко проживающие граждане), имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за протезно-ортопедическими изделиями (за исключением отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, обеспечивающихся протезами, протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями").
2. Положение об обеспечении отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обеспечиваются следующими протезно-ортопедическими изделиями (далее - Изделия):
а) ортезы, экзопротезы молочных желез;
б) крепления к экзопротезам молочных желез;
в) сложная и малосложная ортопедическая обувь.
Сроки пользования ортезами, экзопротезами, креплениями к экзопротезам молочных желез до их замены определяются в соответствии с приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 85н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены".
4. Обеспечение Граждан Изделиями, указанными в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных на эти цели законом Тюменской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, для обеспечения Изделиями осуществляется в порядке, установленном приложением к Положению о предоставлении материальной помощи для погребения, утвержденному постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 177-пк.
5. Граждане, нуждающиеся в обеспечении Изделиями, указанными в пункте 3 настоящего Положения, либо их представители подают в центр социального обслуживания по месту жительства (далее - Центр) заявление об обеспечении Изделиями лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала, с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Форма заявления утверждается Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и размещается на федеральном и региональном порталах.
5.1. Заявление об обеспечении Изделиями может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
5.2. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя Гражданина (в случае если заявление подается представителем Гражданина);
б) направление на обеспечение Гражданина Изделиями из медицинской организации по форме согласно приложению к настоящему Положению (срок действия направления для получения Изделия - 1 год). Направления на обеспечение Граждан Изделиями выдают лечебно-профилактические медицинские организации, за исключением организаций, оказывающих протезно-ортопедическую помощь;
в) документы о доходах Гражданина и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации) - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;
г) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
д) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед обращением (за исключением документов, указанных в подпункте "д" пункта 5.3 настоящего Положения), если заявитель или члены его семьи получают алименты - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;
е) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в Тюменской области.
5.3. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые Гражданин, его представитель, вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
б) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;
г) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) Гражданина;
д) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед обращением - для Граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Гражданина.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5.2-5.3 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
6. Граждане, их представители для обеспечения Изделиями обращаются в Центр в период действия направления.
В случае истечения срока действия направления на обеспечение Гражданина Изделиями Гражданин, его представитель предоставляет в Центр вновь выданное направление.
7. При личном приеме для установления личности Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина). После установления личности Гражданина (представителя Гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Гражданину (представителю Гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Центром в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 5.2 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а" и "е" пункта 5.2 и (или) пункте 5.3 настоящего Положения.
8. Специалист Центра (работник МФЦ) при приеме заявления:
а) разъясняет Гражданину, его представителю порядок и условия обеспечения Изделиями;
б) регистрирует заявление об обеспечении Изделиями, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы Гражданину, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Центра возвращает по почте Гражданину, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Центр при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет Гражданину, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Центра в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, представляются Гражданином, его представителем в Центр в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также Гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения. Специалист Центра при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы Гражданину, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или по письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "е" пункта 5.3 настоящего Положения, специалист Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, специалист Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте "д" пункта 5.3 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов.
Сведения о наличии (отсутствии) у Гражданина, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, статуса ветерана проверяются на основании Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
10. Специалист Центра не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявлений Граждан, их представителей формирует и направляет в Управление на утверждение реестр Граждан, нуждающихся в Изделиях.
11. Управление не позднее двух рабочих дней со дня получения реестра принимает решение об обеспечении Граждан Изделиями или отказе в обеспечении Изделиями, информирует о принятом решении Центр, копию утвержденного реестра направляет в АУСОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение).
12. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлениями решения об обеспечении Граждан Изделиями формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в обеспечении Изделиями. Сводный реестр граждан, нуждающихся в обеспечении Изделиями направляется Учреждением в Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки от Департамента.
13. Основаниями для отказа в обеспечении Гражданина Изделиями являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным пунктом 1 настоящего Положения;
б) отсутствие и (или) окончание срока действия направления на обеспечение Гражданина Изделиями из медицинской организации на дату подачи заявления;
в) получение Гражданином Изделий в соответствии с направлением, если срок пользования Изделиями не истек;
г) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;
д) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
е) предоставление направления на обеспечение Гражданина Изделием, выданного не уполномоченной на это организацией;
ж) наличие ранее поданного аналогичного заявления на обеспечение Гражданина Изделием по которому Изделие еще не предоставлено.
Центр в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения направляет Гражданину, его представителю письменное уведомление о принятом решении об обеспечении Изделием или об отказе в обеспечении Изделием, с указанием причины отказа. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
14. Департамент осуществляет закупку Изделий.
15. В течение двух рабочих дней со дня заключения контракта с поставщиком услуг на обеспечение Изделием Департамент доводит до Учреждения сведения о видах и количестве закупаемых Изделий.
16. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения от Департамента сведений о видах и количестве закупаемых Изделий формирует реестры граждан на обеспечение Изделиями в хронологической последовательности по дате подачи заявлений Граждан и направляет реестр на утверждение в Департамент.
17. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Учреждения реестров Граждан на обеспечение Изделиями утверждает реестры и направляет их поставщику услуг.
18. Поставщик уведомляет Гражданина о дате, времени и месте получения Изделия по телефону и (или) дублирует письменным уведомлением на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, обеспечивает Гражданина Изделием в порядке очередности.
19. Изделия, указанные в пункте 3 настоящего Положения, выдаются Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на срок, не превышающий установленный срок их пользования, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
20. Замена Изделий производится после истечения срока пользования в порядке, установленном пунктами 5-17 настоящего Положения.
21. Гражданин вправе отказаться от получения Изделия, о чем обязан уведомить Центр или Поставщика не позднее 5 рабочих дней со дня уведомления о дате получения Изделия. Отказ оформляется в письменной форме.
22. В целях организации обеспечения Граждан Изделиями Департамент:
а) устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Положения;
б) осуществляет контроль за принятием Управлением решения об обеспечении Граждан Изделиями;
в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения;
г) обеспечивает методической литературой Управления, Центры, Учреждение;
д) определяет в соответствии с действующим законодательством Поставщика услуг по обеспечению Изделиями исходя из объема финансовых средств, предусмотренных на следующий год на обеспечение Граждан Изделиями, с учетом предоставленных Учреждением заявок на Изделия и данных анализа, проведенного Департаментом;
е) утверждает реестры для поставщика услуг на обеспечение Граждан Изделиями;
ж) осуществляет расходование средств субвенций из областного бюджета на обеспечение Граждан Изделиями;
23. Управление:
а) принимает решение об обеспечении Граждан Изделиями;
б) ежегодно в срок до 30 ноября проводит анализ нуждаемости Граждан в Изделиях и формирует заявку на Изделия на следующий год. Заявка на Изделия направляется в Учреждение в срок до 1 декабря текущего года;
в) осуществляет контроль за организацией работы в Центрах по обеспечению Граждан Изделиями, приемом заявлений, документов на обеспечение Изделиями, ведением Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
24. Учреждение:
а) осуществляет сбор заявок на обеспечение Изделиями с Управлений на очередной финансовый год;
б) в срок до 15 декабря текущего года направляет в Департамент заявку на обеспечение Изделиями в разрезе муниципальных образований на следующий финансовый год, анализ нуждаемости Граждан в обеспечении Изделиями на следующий финансовый год.
25. При предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной настоящим постановлением, уполномоченные органы и организации обеспечивают выполнение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
26. Информация об обеспечении Изделиями размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.