Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2017 г. N 244-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 147-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
23 июля 2012 г., 24 февраля, 14 апреля 2014 г., 13 июля, 16 ноября 2015 г., 25 апреля, 10 мая 2016 г., 8 июня, 25 декабря 2017 г., 9 апреля, 2 июля, 6 августа, 15 октября, 29 декабря 2018 г., 15 апреля 2019 г., 28 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - муниципальная услуга).
1.2. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу выдается при наличии:
уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины), а также особых обстоятельств, дающих в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется:
в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет - гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, желающим вступить в брак, один или оба из которых не достигли возраста восемнадцати лет, но не моложе шестнадцати лет (далее - заявитель);
в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет - гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства на территории Российской Федерации, один или оба из которых не достигли возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет (далее - заявитель),
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - законный представитель).
Приложение дополнено пунктом 1.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы управ административных округов Администрации города Тюмени (далее также Управы), справочные телефоны Управ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.5 с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 181-пк
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Управе на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Региональному порталу, информационным стендам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управа) по месту жительства заявителя.
2.3. Результатами муниципальной услуги являются:
а) решение о выдаче разрешения на вступление в брак;
б) решение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дня) со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов до дня регистрации результата муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронной виде - по форме, размещенной на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
б) документы, удостоверяющие личность заявителя, а также документы, удостоверяющие личность законного представителя, в случае, если заявление подано законным представителем несовершеннолетнего;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2018 г. N 623-пк
в) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак:
справка медицинской организации о наличии беременности,
справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон, желающих вступить в брак.
Документы, указанные абзацах втором и третьем настоящего подпункта не предоставляются в случаях, когда они выданы государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
г) письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для заявителей, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 Регламента) (в случае, если согласие всех законных представителей не содержится в заявлении о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к Регламенту).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
б) документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (в случае, если от имени заявителя, указанного в абзаце третьем пункта 1.3 Регламента, выступает законный представитель);
в) свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
г) согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей (для заявителей, указанных в абзаце третьем пункта 1.3 Регламента);
Подпункт "д" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2018 г. N 623-пк
д) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак:
справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области о наличии беременности,
справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон, желающих вступить в брак.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Приложение дополнено пунктом 2.8.1. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
2.9. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак являются:
а) несоответствие возраста лица, желающего вступить в брак, возрасту, установленному пунктом 1.3 настоящего Регламента;
б) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств), дающих несовершеннолетнему право на вступление в брак, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента;
в) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, представление которых является обязательным;
г) признание судом лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, недееспособным вследствие психического расстройства (при выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
2.13. К помещениям Управ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Управы, непосредственно осуществляющей предоставление муниципальной услуги;
место нахождения,
режим работы,
официальный сайт Администрации города Тюмени;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Управы
перечень, содержащий круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
Пункт 2.15 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управы, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управу посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
3.1.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управы, уполномоченный на прием документов:
3.1.2.1. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении о предоставлении муниципальной услуги и согласии законных представителей, при личном приеме;
е) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (законного представителя), дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги.
Расписка о приеме документов оформляется в двух экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке предоставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 3.1.2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
3.1.2.2. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Управы, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
проверяет подлинность электронной подписи в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Управы:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.1.2.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Пункт 3.1.2.3 дополнен подпунктом "б". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
б) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "ж" пункта 3.1.2.1 Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направленных заявителем документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.6 настоящего Регламента, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.3. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.4. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
б) при поступлении заявления в электронной форме - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления об отказе в приеме документов;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.
3.1.5. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должно превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2017 г. N 854-пк
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 181-пк
3.2.2. Должностное лицо Управы, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 1 рабочего дня со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет:
подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы или сведения из них, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, не представленные заявителем по своей инициативе;
подготовку и направление запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся сведения о наличии (отсутствии) фактов признания недееспособными или ограниченно недееспособными лиц, желающих вступить в брак с несовершеннолетними.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Пункт 3.2.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
3.2.3. На основании документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Регламента, с учетом информации (документов), поступившей в рамках информационного взаимодействия, уполномоченное должностное лицо рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения в форме приказа Управы о выдаче разрешения на вступление в брак (далее - проект положительного решения).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзаце первом настоящего пункта уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта решения в форме приказа Управы об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак (далее - проект отрицательного решения).
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при подготовке проекта положительного решения, отрицательного решения), уполномоченное должностное лицо, в течение 1 рабочего дня со дня их выявления, направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер в соответствии с законодательством, о фактах: совершения преступления в отношении несовершеннолетнего, признания недееспособными вследствие психического расстройства лиц, желающих вступить в брак с несовершеннолетними (в случаях подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителями, указанными в абзаце третьем пункта 1.3 Регламента).
Проект положительного решения, отрицательного решения (далее - проект решения) готовится в соответствии с требованиями, установленными к подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, и вместе с поступившими документами передается руководителю Управы для рассмотрения и визирования (подписания).
Пункт 3.2.4 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
3.2.4. Руководитель Управы при визировании (подписании) проекта решения проверяет соблюдение должностными лицами настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проекту решения, указанному в пункте 3.2.3 Регламента, руководитель Управы возвращает проект решения вместе с документами, поступившими для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата проекта решения. После устранения замечаний проект решения и документы уполномоченным должностным лицом повторно передаются руководителю Управы для подписания в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту решения, указанному в пункте 3.2.3 Регламента, руководитель Управы подписывает проект решения.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, руководитель Управы инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
а) решение о выдаче разрешения на вступление в брак;
б) решение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.2.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.2.5 настоящего Регламента, регистрируются в день их подписания в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим организационно-документационное обеспечение деятельности Администрации города Тюмени.
Пункт 3.2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
3.2.7. Результат предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия направляется (выдается) выбранным заявителем способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Управу.
3.2.8. Срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак - 3 рабочих дня) со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов до дня регистрации результата муниципальной услуги.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Управу заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Управу, почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Управу.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы, на решения или(и) действия (бездействие) руководителя или иных должностных лиц Управы;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.