Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 15 сентября 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 4 сентября 2020 г. N 57-р
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 29 апреля 2013 г. N 5-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей
12 января, 1 августа 2016 г., 14 марта 2017 г., 20 марта, 12 апреля, 11 июля 2018 г., 24 января, 25 декабря 2019 г., 4 сентября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
2.1. один из родителей (усыновителей), имеющий гражданство Российской Федерации, проживающий в Тюменской области и воспитывающий третьего ребенка (последующих детей), родившегося (-ихся) до 31 декабря 2019 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 20000 рублей.
Факт проживания гражданина в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае, если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Российской Федерации, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 12 и подпункте "ж" пункта 16 Регламента.
При определении права на государственную услугу учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на государственную услугу определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";
г) рожденных мертвыми.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на государственную услугу ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.
Государственная услуга не предоставляется:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
д) если сумма пособий, предусмотренных в связи с воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), равна или превышает размер выплаты, указанный в абзаце первом пункта 4 Положения о ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей, родившихся до 31 декабря 2019 года, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п;
е) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
ж) если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи имеется два и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно;
2.2. один из родителей (усыновителей), имеющий гражданство Российской Федерации, проживающий в Тюменской области и воспитывающий третьего ребенка (последующих детей), родившегося (-ихся) начиная с 1 января 2020 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 13 и подпункте "ж" пункта 16 Регламента.
При определении права на государственную услугу учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на государственную услугу определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";
г) рожденных мертвыми.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на государственную услугу ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.
Государственная услуга не предоставляется:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав, либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
д) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью.
3. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация о Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждениях социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей, родившихся до 31 декабря 2019 года включительно;
б) предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей, родившихся начиная с 1 января 2020 года.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
9. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление первой выплаты осуществляется не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении выплаты. Последующие выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11847676@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Регламенту подается заявителем, его представителем через учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания), центр или через МФЦ лично либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителю обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
12. Заявителями, указанными в подпункте 2.1. пункта 2 Регламента, с заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
в) документ о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого назначается выплата;
г) документ о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, на которого назначается выплата, выплачиваемого по месту работы (службы);
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в 12.1 Регламента, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово "пункте"
е) трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
ж) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "з" пункта 16 Регламента), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей);
з) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
и) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
к) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации.
12.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, предоставляемые заявителями, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента, в обязательном порядке:
а) заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
б) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
в) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
д) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
е) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске;
ж) документы организаций, подтверждающих осуществление заявителем, членом его семьи поиска работы.
13. Заявителями, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента, с заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении;
г) трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "и" пункта 16 Регламента), в отношении предыдущего ребенка (детей) в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) данного ребенка (детей);
е) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
ж) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации): договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией.
14. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
15. Личное дело заявителя формируется управлением (учреждением, центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пунктах 16, 16.1 Регламента. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "з", "к" пункта 12, в пункте 12.1, подпунктах "б" - "е" пункта 13 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "и" пункта 12, подпунктах "а", "ж" пункта 13 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пунктах 16, 16.1 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
16. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась - в случае обращения за назначением выплаты в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления - в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента;
г) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, - в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента;
д) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
е) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
ж) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
з) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей) - в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента;
и) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), - в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента;
к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - для заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента;
л) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
При отсутствии у заявителя, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента, и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно могут быть представлены документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 16.1 Регламента, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления.
16.1. Документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель, указанный в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента, вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
г) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
д) справка органа внутренних дел о нахождении родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
е) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
ж) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей и об отсутствии у него доходов;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы.
17. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в подпунктах 2.1, 2.2. пункта 2 Регламента;
б) наличие оснований, указанных в подпунктах 2.1, 2.2. пункта 2 Регламента;
в) непредставление документов, указанных в пунктах 12, 12.1 Регламента заявителями, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента, и пункте 13 Регламента заявителями, указанными в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента;
г) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату (за исключением сведений, указанных в строках (графах) приложений N 1, N 2 к Регламенту, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам)). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) отсутствие у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи доходов без уважительной причины за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или на день подачи заявления о предоставлении выплаты - в отношении заявителей, указанных в пункте 2.1 пункта 2 Регламента. Уважительные причины отсутствия доходов определены в пунктах 12.1, 16.1 Регламента;
е) один из родителей (усыновителей) является получателем аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги не требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги.
22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в управление (центр, учреждение), либо поданных через МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, центр, учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, центр, учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением (центром, учреждением). В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления в день его регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, центра, учреждений, размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
Прием документов в управлениях, центре, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Рабочее место должностного лица управления, центра, учреждения, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, центра, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения Регламент с приложениями и образец заполнения заявлений.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
27. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, центра, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица управления, центра, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
28. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
30. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графикам (режимам) работы управления, центра, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
31. Руководитель (начальник отдела) управления, центра, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом учреждении по выбору заявителя.
34. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, центром, учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо управления, центра, учреждения формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) назначение ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей;
д) прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление (учреждение), МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
37. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено:
а) лично (в центр, учреждение, МФЦ);
б) по почте (в управление, центр, учреждение);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
38. В ходе личного приема должностное лицо центра, учреждения либо работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечням, указанным в пунктах 12, 12.1 или пунктах 12, 12.1, 16.1 либо пункте 13 или пунктах 13, 16 Регламента соответственно, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю заявителя);
- внести скан-образы заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о его регистрации и представленные документы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ).
Время выполнения действия - 15 минут.
39. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, специалист управления (центра, учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления должностное лицо управления (центра, учреждения) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, должностное лицо управления (центра, учреждения) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 25 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 25 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет сканирование представленных документов и внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
40. Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
41. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
42. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала заявление регистрируется и заявителю направляется уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала в сроки, указанные в пункте 25 Регламента.
Уведомление о регистрации заявления содержит следующую информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента, (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пунктах 12, 12.1, 13 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
43. Должностное лицо управления, центра, учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
44. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
45. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление, учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
47. В случае непредоставления документов, указанных в пунктах 16, 16.1 Регламента, должностное лицо управления, центра, учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы (системы):
а) сведения о рождении каждого ребенка, о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия); органы записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
б) сведения о том, что по прежнему месту регистрации по месту жительства аналогичная выплата на ребенка не предоставлялась - Единая государственная информационная система социального обеспечения; органы социальной защиты населения по прежнему месту регистрации по месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя);
в) сведения, подтверждающие наличие у заявителя, (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя) регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, мер социальной поддержки, пособий и (или) иных выплат, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом (в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента) - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации;
д) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат, мер социальной поддержки, пособий и (или) иных выплат (в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента) - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации;
е) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пособий по безработице, об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат, об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Центры занятости населения Тюменской области;
ж) сведения о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, получаемых в виде пособий по безработице, об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат (в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента) - Единая государственная информационная система социального обеспечения; Центры занятости населения Тюменской области;
з) информация о правах заявителя, указанного в подпункте 2.1. пункта 2 Регламента, и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
и) информация о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
к) сведения о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, информация о неполучении доходов в виде алиментов в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов (в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента) - Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
л) сведения о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов а последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, информация о неполучении доходов в виде алиментов в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов (в отношении заявителей, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Регламента) - Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
м) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи - Пенсионный фонд Российской Федерации;
н) сведения о нахождении второго родителя (усыновителя) в местах лишения свободы в период отбывания наказания, содержания под стражей, и об отсутствии у него доходов - Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации.
48. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
49. Документы (или) сведения, полученные в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимые для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежат включению в дело.
50. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 16, 16.1 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
51. Должностное лицо управления, центра, учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных заявителем и полученных документов (содержащихся в них сведений) на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) производит исчисление среднедушевого дохода семьи;
в) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 20 Регламента.
53. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления в день представления ему проекта решения.
54. Должностное лицо управления, центра, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги (в электронной форме). В случае отказа в предоставлении государственной услуги в личное дело получателя государственной услуги приобщаются сканированные образы представленных документов.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. В случае представления заявления лично в центр или учреждение либо по почте должностное лицо управления, центра, учреждения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги готовит письменное уведомление с указанием причины отказа и направляет его заявителю, представителю заявителя на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
В случае подачи заявления через МФЦ должностное лицо управления, центра, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление о принятом решении в форме электронного документа в МФЦ для выдачи заявителю.
57. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие управлением решения о предоставлении государственной услуги.
59. Должностное лицо управления, центра, учреждения производит назначение ежемесячной денежной выплаты в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
60. Должностное лицо управления, центра, учреждения формирует списки получателей государственной услуги и направляет их в банковские организации и организации федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении выплаты. Последующие выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
61. Должностное лицо управления, центра, учреждения по итогам выплаты ежемесячной денежной выплаты через банковские организации, организации федеральной почтовой связи вносит в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области информацию о неоплатах.
Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей
62. Основанием для начала административной процедуры являются:
а) утрата у получателя ежемесячной денежной выплаты оснований для ее установления;
б) помещение ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, на полное государственное обеспечение;
в) лишение получателя ежемесячной денежной выплаты родительских прав либо ограничение его в родительских правах на ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата;
г) смерть ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата;
д) достижение ребенком, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, возраста трех лет;
е) если сумма пособий, предусмотренных в связи с воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (за исключением единовременных), равна или превышает размер выплаты, указанный в абзаце первом пункта 4 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" - для заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Регламента;
ж) передача ребенка, в отношении которого осуществлялась ежемесячная денежная выплата, на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью.
63. Решение о прекращении выплаты принимается управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения управлением сведений о возникновения оснований, перечисленных в пункте 62 Регламента.
Предоставление выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие события или обстоятельства.
64. Должностное лицо управления, центра, учреждения после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении указываются причины прекращения предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 25 Регламента.
66. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
67. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
68. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 67 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления, центра.
69. Документы, указанные в пунктах 67, 68 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
70. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, центра, учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель центра, учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
72. Плановые проверки за исполнением Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки за исполнением Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
73. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
74. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, учреждениями, центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, учреждений, центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
75. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения Департамента, в Департамент - на решение руководителя управления, руководителю управления - на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику главного правового управления Правительства Тюменской области - на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ - на действие (бездействие) работников МФЦ.
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
77. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
78. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.