Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 24 января 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24 января 2019 г. N 1-р
Приложение N 6
к распоряжению
департамента
социального развития
Тюменской области
от 15 июня 2012 г. N 7-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан
28 сентября 2012 г., 31 октября 2013 г., 18 августа 2015 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 20 марта, 7 июня 2018 г., 24 января 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан проживающих в Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственных услуг по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее - заявители) граждане, проживающие в Тюменской области:
2.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) инвалиды войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) бывшие несовершеннолетних узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
г) ветераны боевых действий;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;
е) члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;
ж) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работники госпиталей и больниц города Ленинграда;
з) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
и) инвалиды, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, включая детей-инвалидов, являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, находящиеся в семьях граждан;
к) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
л) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
м) участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
н) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
о) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденных орденом Славы трех степеней;
п) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
р) ветераны труда, достигшие возраста 60 лет мужчины и 55 лет женщины, которым установлена пенсия в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации или по иным основаниям либо назначено пожизненное содержание за работу (службу);
с) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
т) участники вооруженных конфликтов;
у) многодетные семьи, имеющие среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей (далее многодетные семьи);
ф) граждане, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), пенсионеры из числа указанных граждан, совместно проживавшие супруги умерших пенсионеров из числа указанных граждан, в отношении которых соответствующие меры социальной поддержки предусмотрены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" либо которым на день вступления в силу вышеуказанного Закона фактически предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на основании инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР "О Методических указаниях по планированию расходов на содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатов" от 23.11.1978 N 1-165-и;
х) работники организаций культуры, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных организаций культуры в Тюменской области, работающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), а также проживающие в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках) пенсионеры из числа работников организаций культуры, проработавших не менее 10 лет в организациях культуры, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках);
ц) члены семьи инвалида, совместно с ним проживающие.
2.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) ветераны труда, достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), которым установлена пенсия в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или по иным основаниям либо назначено пожизненное содержание за работу (службу);
б) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи в случае неполучения аналогичной меры социальной поддержки по оплате жилья по месту жительства (в случае обращения за назначением возмещения по месту проживания).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее управления) согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальные учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок учреждений, МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление, учреждение по месту жительства заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
5.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) принятие решения о назначении возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
б) принятие решения об отказе в назначении возмещения и расходов на оплату жилья, коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
5.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) принятие решения о назначении возмещения и расходов на оплату услуг связи отдельным категориям граждан;
б) принятие решения об отказе в назначении возмещения и расходов на оплату услуг связи отдельным категориям граждан;
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Выплата денежных средств для возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи осуществляется ежеквартально в качестве авансового платежа на текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата на I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в следующем выплатном периоде.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги письменное уведомление об этом направляется заявителю на почтовый адрес (электронный адрес), указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действий Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
- Законом Тюменской области от 25.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", N 176, 28.09.2007, "Тюменская область сегодня", N 178, 28.09.2007, "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, часть 1, 2007, "Красная звезда", N 27, 03.04.2010);
- Постановлением администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 2, 2004, "Тюменская область сегодня", N 5, 18.01.2005);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2008 N 285-п "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 179, 08.10.2008, "Тюменская область сегодня", N 185, 10.10.2008, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", сентябрь, 2008);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Тюменская область сегодня, N 21, 08.02.2012);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, Тюменская область сегодня, N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги заявителем в управление (учреждение) по месту жительства, подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2, N 2.1, N 2.2 к Регламенту).
9. Форма заявления размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального и регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
10. С заявлением на предоставление государственной услуги в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
10.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) копия трудовой книжки (для работающих граждан и пенсионеров из их числа, указанных в подпунктах "ф", "х" пункта 2.1 Регламента);
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, алиментов, взыскиваемых по исполнительному листу Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации), - для многодетных семей (в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у родителей (усыновителей) либо одного из них доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, установленные постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка";
г) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, - для многодетных семей (в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк);
д) карта характеристики жилья по форме согласно приложениям N 3 или N 4 к настоящему Регламенту. Карта характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами (или иными структурами). Карта характеристики жилья (индивидуального жилого дома) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту заполняется заявителем самостоятельно;
е) копии договоров с поставщиками услуг: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, вывоз твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов, другие услуги - в случае отсутствия в занимаемых гражданами жилых помещениях централизованной поставки услуг (многодетные семьи представляют документ на каждое жилое помещение, где зарегистрирован ребенок);
ж) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, или копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и документов, подтверждающих его выполнение;
з) копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации (копия договора об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки) - (в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию).
10.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи в обязательном порядке предоставляются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина, то представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) копия договора на оказание услуг связи, заключенного на имя заявителя из числа льготных категорий, указанных п 2. Регламента;
в) копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации, в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки).
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - представляются дубликаты документов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом управления, учреждения, работником МФЦ).
По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, представляются заявителем при личном обращении в управление, учреждение по месту жительства в течение трех рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
11. Документы (сведения), которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
11.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2.1 Регламента;
б) документы о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов, за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, - для многодетных семей (в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества - для многодетных семей (в случае если они не являются получателями пособия на ребенка в соответствии с постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или иного правоустанавливающего документа на жилое помещение;
д) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства;
е) копии документов, подтверждающих родственные отношения нетрудоспособных членов семьи (копии свидетельства о рождении, копии свидетельства о браке) - (для граждан, указанных в подпунктах "р", "с", "т", "ф", "х", "ц" пункта 2.1 Регламента);
ж) справка об обучении по очной форме в образовательной организации ребенка (детей) старше 18 лет (для граждан, указанных в подпунктах "р", "с", "т", "ф", "х", "ц" пункта 2.1 Регламента, в целях подтверждения нетрудоспособности ребенка (детей) старше 18 лет, проживающего (-их) совместно с заявителем);
з) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
11.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, указанной пункте 2.2 настоящего Регламента;
б) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства;
в) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов).
По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
12. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
14.1. в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) неполучение гражданами денежных средств для возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг при их доставке на дом получателя в течение двух кварталов подряд либо закрытия счета получателя в кредитной организации, на который зачислялись денежные средства для возмещения указанных расходов.
б) наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за период более 6 месяцев и отсутствии соглашения по погашению задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги или невыполнение получателем возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг условий указанного соглашения.
Начисление и выплата приостанавливается начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором наступили вышеуказанные обстоятельства. Возобновление возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг производится начиная с квартала, в котором получателем было представлено заявление об изменении или сохранении способа перечисления ему денежных средств для возмещения расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. При этом неполученные средства возмещаются получателю за весь период приостановления выплат, но не более чем за три года;
Начисление и выплата приостанавливается начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором наступили вышеуказанные обстоятельства.
Возобновление начисления и выплаты осуществляется после полного погашения получателем задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления мер социальной поддержки, либо заключения и выполнения соглашения о ее погашении с месяца, в котором выплата была приостановлена. Получатель подает заявление о возобновлении начисления и выплаты возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту с приложением документов, подтверждающих полное погашение задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления мер социальной поддержки, либо заключение и выполнение соглашения о ее погашении.
Неполученные средства в связи с имевшейся у получателей задолженностью по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствием (неисполнения) соглашения о ее погашении в случае полного погашения имевшейся задолженности либо исполнения условий соглашения подлежат выплате за прошлое время за весь период невыплаты, но не более чем за три года.
14.2. в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) неполучение гражданами денежных средств для возмещения расходов на оплату услуг связи при их доставке на дом получателя в течение двух кварталов подряд либо закрытия счета получателя в кредитной организации, на который зачислялись денежные средства для возмещения указанных расходов;
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
15.1.в части возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10.1 Регламента.
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие или невыполнение соглашения по ее погашению;
д) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины на день подачи заявления о возмещении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг - в отношении многодетных семей. Перечень уважительных причин отсутствия доходов определен постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка";
е) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи более одного жилого помещения, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, - в многодетных семей.
15.2.в части возмещения расходов на оплату услуг связи:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
16. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) карта характеристики жилья (квартиры в многоквартирном доме) заполняется предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, расчетными центрами (или иными структурами).
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в управление, учреждение, либо поданных через МФЦ осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в управление, учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в управление, учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений, размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
22. Прием документов в управлениях, учреждениях, осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Рабочее место должностного лица управления, учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления, учреждения на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
24. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями;
2) образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, управления, учреждения, и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица управления, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
27. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
28. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
29. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
30. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемом между Департаментом и МФЦ.
33. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Оправлено в ведомство". Если в процессе оправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением, учреждением, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 5 Регламента.
35. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 10 или в пунктах 10, 11 Регламента.
37. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
38. В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения, работник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 10 или пунктах 10, 11 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 10 минут.
39. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 10 Регламента, должностное лицо управления, учреждения, возвращает документы заявителю в срок не позднее 5 календарных дня со дня регистрации заявления. Письменное уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется на адрес, указанный в заявлении. В уведомлении указывается причина возврата.
40. В случае поступления по почте заявления и не заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, учреждения регистрирует его в сроки, указанные в пункте 20 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления, учреждения регистрирует его в сроки, указанные в пункте 20 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.