Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 362-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 24 декабря 2012 г. N 146-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки
из похозяйственной книги
27 мая, 21 октября 2013 г., 24 февраля 2014 г., 8 июня, 16 ноября 2015 г., 1 февраля, 25 апреля, 17 октября 2016 г., 9 апреля, 14 мая, 2 июля, 6 августа, 15 октября 2018 г., 15 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории города Тюмени (далее - Заявитель).
Муниципальная услуга в части выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок предоставляется также гражданам, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и находящееся на территории города Тюмени (далее также - Заявитель).
От имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители Заявителей).
Приложение дополнено пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы управ административных округов Администрации города Тюмени (далее также Управы), справочные телефоны Управ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача выписки из похозяйственной книги.
Пункт 2.2 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является управа административного округа Администрации города Тюмени, на территории административного округа города Тюмени которой находится личное подсобное хозяйство, в отношении которого испрашивается выписка из похозяйственной книги (далее - Управа).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) Заявителю выписки из похозяйственной книги либо уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги в Управу.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для выдачи выписки из похозяйственной книги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
а) заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя в случае их личного обращения (подлежит возврату Заявителю (представителю Заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме), а в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением - копия указанных документов;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае подачи Заявления представителем Заявителя.
2.7. Для выдачи выписки из похозяйственной книги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) архивная копия выписки из похозяйственной книги;
б) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности Заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (в случае, если Заявитель является гражданином, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации).
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги документов отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги являются:
а) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, либо отсутствие документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом "в" с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
в) представление документов в ненадлежащий орган.
2.10. Выдача выписки из похозяйственной книги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.12. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. К помещениям Управы, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здание в Управу оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Управы, место нахождения, режим работы, официальный портал Администрации города Тюмени;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими следующие сведения:
график работы Управы и номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись на прием для получения муниципальной услуги;
круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
копию настоящего Регламента с учетом внесенных в него изменений;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Управы;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
г) в помещениях, предназначенных для приема заявителей, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме. При предоставлении муниципальной услуге Заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
б) подать Заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения Заявления, поданного в электронной форме;
Пункт 2.15 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управы, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение Заявления;
в) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управу посредством личного приема либо в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.2.2. Личный прием Заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управами в рабочее время в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме Заявитель предъявляет сотруднику Управы, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени Заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.
3.2.3. В ходе личного приема Заявителя сотрудник Управы, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) обеспечивает изготовление копий с представленных Заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) информирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет полноту и правильность заполнения Заявления, в том числе на предмет отсутствия в нем технических ошибок, соответствия его содержания документам, подтверждающим внесенные сведения, а также наличие документов, которые в силу пункта 2.6 Регламента Заявитель должен предоставить самостоятельно;
д) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также выдачу Заявителю под личную подпись расписки о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.2.4. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления должностное лицо Управы, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
б) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.
Пункт 3.2.4 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 50-пк
в) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "д" пункта 3.2.3 Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением (в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Управы:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
В случае направления Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления верность копий направляемых Заявителем документов должна быть засвидетельствована нотариально в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.6 Регламента.
Пункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме Заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления посредством почтового отправления - регистрация Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) при поступлении Заявления в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.2.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение Заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 мая 2018 г. N 254-пк
3.3.2. Сотрудник Управы, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации Заявления осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости о правообладателе здания (строения) или сооружения, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, в случае, если в Заявлении указана категория Заявителя "гражданин, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Заявителем не предоставлен документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.7 Регламента.
Направление запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запроса в электронной форме - на бумажном носителе.
3.3.3. Сотрудник Управы, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления ответа на запрос, указанный в пункте 3.3.2 Регламента:
а) проверяет наличие оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, установленных пунктом 2.9 Регламента;
Подпункт "б" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
б) при наличии оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, установленных пунктом 2.9 Регламента, сотрудник Управы, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах: один - для Заявителя, один - для Управы.
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
в) при отсутствии оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги. Выписка из похозяйственной книги составляется в двух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.