Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 285-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 августа 2006 г. N 193-п
Порядок
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий"
16 июня, 25 августа 2008 г., 30 марта, 13 июля 2009 г., 2 марта, 19 июля 2010 г., 18 июля 2011 г., 22 июля, 2 декабря 2013 г., 12 мая, 15 июля 2014 г., 26 января, 30 марта, 20 апреля, 20 июля 2015 г., 28 декабря 2016 г., 22 августа 2019 г., 26 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") и регламентирует порядок предоставления гражданам, обладающим в соответствии с пунктом 3 Порядка правом на получение мер социальной поддержки (далее - гражданин, заявитель, претендент, получатель социальной выплаты соответственно) в форме предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий (далее - социальная выплата).
Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, поступивших в областной бюджет на указанные цели в виде субвенций из федерального бюджета.
2. Реализацию Порядка осуществляют Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
За получением мер социальной поддержки, предусмотренных Порядком, граждане могут обратиться через государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" его филиалы и иные структурные подразделения (далее - МФЦ).
Взаимодействие между Главным управлением и органами местного самоуправления в рамках данного Порядка осуществляется в электронном виде посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум", используемой Правительством Тюменской области (далее - СЭД "Директум"). Порядок взаимодействия Главного управления и МФЦ регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Главным управлением и МФЦ.
Взаимодействие между органами местного самоуправления и МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и МФЦ.
Порядок взаимодействия МФЦ с заявителями регулируется регламентом работы МФЦ.
Порядок, информация о Главном управлении, органах местного самоуправления и МФЦ, уполномоченных на реализацию Порядка, размещаются на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
3. Право на получение социальной выплаты имеют граждане, постоянно проживающие в Тюменской области и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившие в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
б) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:
инвалиды боевых действий;
ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
инвалиды боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:
инвалиды;
семьи, имеющие детей-инвалидов.
Применительно к Порядку под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане:
указанные в абзацах втором, третьем, седьмом подпункта "а" настоящего пункта, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) или признанные для цели участия в мероприятии на получение социальной выплаты, предусмотренной Порядком, органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также:
указанные в абзацах четвертом - шестом подпункта "а" настоящего пункта и признанные для цели участия в мероприятии на получение социальной выплаты, предусмотренной Порядком, органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К членам семей лиц, указанных в абзаце седьмом подпункта "а" и абзаце шестом подпункта "б" настоящего пункта, относятся граждане, указанные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах".
4. В случае наличия у гражданина оснований для отнесения его к нескольким категориям граждан, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Порядка, граждане имеют право на предоставление социальной выплаты только по одному из оснований.
В случае если правом на получение социальной выплаты обладают два и более членов одной семьи, совместно состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, социальные выплаты предоставляются одновременно каждому из них.
5. Право гражданину на получение социальной выплаты предоставляется один раз, удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство), которое является именным документом, удостоверяющим обязательство Тюменской области по выплате его владельцу денежных средств в размере, указанном в свидетельстве, и не подлежащим передаче третьим лицам.
6. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
7. Размер предоставляемой социальной выплаты определяется:
а) гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 3 Порядка, - исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров на человека, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тюменской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату принятия Главным управлением решения о предоставлении социальной выплаты;
б) гражданам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3 Порядка, - исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров на человека, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Тюменской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату принятия Главным управлением решения о предоставлении социальной выплаты.
8. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок реализации свидетельства.
9. Средства социальной выплаты могут быть направлены на:
- приобретение в собственность жилого помещения (в том числе посредством обмена жилого помещения, имеющегося у гражданина, на иное жилое помещение) на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц, включая использование собственных средств, а также средств ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами;
- строительство жилого помещения.
10. Приобретаемое (построенное) жилое помещение должно отвечать требованиям, установленным разделом VI Порядка.
11. Граждане, реализовавшие свое право на получение социальной выплаты, подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством.
II. Порядок предоставления социальной выплаты
12. Предоставление социальной выплаты является добровольным и носит заявительный характер.
13. Для получения социальной выплаты гражданин, имеющий право на ее получение, либо иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени гражданина (далее - представитель заявителя), представляет:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае предоставления документов представителем заявителя).
Гражданин, не состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и получения социальной выплаты дополнительно представляет следующие документы:
- правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие право заявителя проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор социального найма, договор приватизации, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения, договор найма жилищного фонда коммерческого использования, решение суда об установлении факта проживания), в случае если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, судебные решения о признании членом семьи), а также медицинское заключение (выданное медицинской организацией) о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - свидетельство о заключении брака; в связи с расторжением брака - справка органов ЗАГС о заключении брака и свидетельство о расторжении брака; по заявлению гражданина - свидетельство о перемене имени);
- документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя по месту жительства (решение суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области, если факт проживания не подтверждается паспортом).
14. Документы, указанные в пункте 13 Порядка, могут быть представлены:
а) при личном обращении в МФЦ;
б) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления;
в) в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале.
При личном обращении в МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, после установления личности заявителя (представителя заявителя) возвращает документ заявителю (представителю заявителя).
Специалист МФЦ проверяет наличие документов, указанных в пункте 13 Порядка, проставляет на заявлении отметку, содержащую дату принятия и подпись специалиста МФЦ, после чего формирует их электронные образы и возвращает заявление и документы заявителю (представителю заявителя). Факт принятия документов подтверждается выдачей расписки о получении документов. Специалист МФЦ направляет электронные образы документов, указанных в пункте 13 Порядка, в орган местного самоуправления в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При обращении посредством почтового отправления подлинность подписи на заявлении должна быть нотариально заверена, копии документов заверены нотариально или органом, выдавшим данные документы, в установленном порядке.
Заявление и прикрепленные к нему документы, подаваемые в форме электронного документа, подписываются заявителем (представителем заявителя) электронной подписью в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Несоблюдение условий признания действительности электронной подписи, выявленное в результате проверки поступивших посредством Единого портала и (или) Регионального портала документов, является основанием для отказа в приеме к рассмотрению представленных документов и направления заявителю уведомления об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "О электронной подписи" в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
15. Уполномоченный специалист органа местного самоуправления регистрирует поступившие документы в журнале приема и выдачи документов (далее - журнал) по форме согласно приложению N 2 к Порядку в день их поступления.
В случае поступления документов посредством направления почтовым отправлением либо в электронной форме органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляют заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, уведомление о принятии и регистрации документов.
16. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 13 Порядка, осуществляет подготовку и направление в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся документы или сведения из них, запросов о предоставлении следующих документов (сведений):
1) выписку из решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - в ГАУ ТО "Центр государственной жилищной поддержки" (в случае принятия гражданина на учет ГАУ ТО "Центр государственной жилищной поддержки");
2) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (указанного в заявлении), - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области;
3) сведения на имевшиеся (имеющиеся) у гражданина объекты недвижимости - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
Подпункт 4 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
4) сведения, подтверждающие статус гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
в отношении граждан, указанных в абзацах втором, пятом и седьмом подпункта "а" и абзацах втором, четвертом - шестом подпункта "б" пункта 3 Порядка - в Департаменте социального развития Тюменской области;
в отношении граждан, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 Порядка, - в территориальных органах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
в отношении граждан, указанных в подпункте "в" пункта 3 Порядка, - в Федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", Государственном учреждении Отделение Пенсионного Фонда по Тюменской области.
В случае если гражданин не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, орган местного самоуправления дополнительно запрашивает:
- сведения о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю (в отношении граждан, указанных в абзаце шестом подпункта "а" пункта 3 Порядка) - в Управлении Министерства внутренних дел по Тюменской области;
- сведения о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю (в отношении граждан, указанных в абзаце шестом подпункта "а" пункта 3 Порядка) - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения об отсутствии фактов бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, приусадебных земельных участков, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей - в Департаменте имущественных отношений Тюменской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, в которых заявитель был зарегистрирован по месту жительства;
- сведения о получении гражданином бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения - в органах местного самоуправления, в которых заявитель был зарегистрирован по месту жительства, Департаменте социального развития Тюменской области, ГАУ ТО "Центр государственной жилищной поддержки";
- сведения об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих жилых помещений - в организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации;
- сведения из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем жилое помещение - в органах государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области или муниципального жилищного фонда;
- сведения о действительности регистрации по месту жительства заявителя - в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области;
- сведения о жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, - в органе местного самоуправления, на территории которого расположено данное жилое помещение, либо в Главном управлении строительства Тюменской области;
- сведения, подтверждающие факт выселения из занимаемого служебного помещения, - в территориальных органах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в отношении граждан, указанных в абзаце шестом подпункта "а" и абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 Порядка).
Запросы направляются в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные указанным органам организации, в распоряжении которых находятся данные документы или сведения из них, в порядке, установленном действующим законодательством РФ, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме направление межведомственного запроса и получение ответа на него в бумажном виде осуществляется способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки.
Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов, проверяет их на предмет подтверждения факта отнесения гражданина к одной из категорий, указанной в пункте 3 Порядка, наличия или отсутствия оснований, по которым гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, наличия или отсутствия оснований для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления, по результатам проверки документов орган местного самоуправления принимает решение о признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты либо об отказе в признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты с направлением заявителю (способом, указанным в заявлении) уведомления о принятом решении.
Уведомление об отказе в признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты должно содержать основания для отказа.
17. Основаниями для отказа в признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;
б) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 13 Порядка, оформленных с нарушением установленных настоящим Порядком требований.
18. Для выдачи заявителю уведомления, указанного в абзаце двадцать первом пункта 16 Порядка, о принятом решении при его личном обращении в МФЦ орган местного самоуправления направляет уведомление в МФЦ в электронном виде в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем.
19. Повторное обращение заявителя (представителя заявителя) в орган местного самоуправления допускается после устранения основания для отказа, указанного в подпункте "б" пункта 17 Порядка.
Заявитель вправе обжаловать принятое органом местного самоуправления решение об отказе в признании его претендентом на получение социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. На каждого гражданина, который признан претендентом на получение социальной выплаты, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием для предоставления социальной выплаты.
III. Порядок формирования списков
21. Формирование списков граждан - получателей социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления, в которых граждане, указанные в пункте 3 Порядка, состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях либо признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Органы местного самоуправления формируют следующие списки граждан на получение социальной выплаты:
- список граждан из числа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и иных категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 Порядка;
- список граждан из числа инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий и иных категорий граждан, указанных в подпункте "б" пункта 3 Порядка, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
- список граждан из числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
22. Списки, указанные в пункте 21 Порядка, должны содержать следующую информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС);
2) фамилию, имя, отчество гражданина;
3) дату рождения гражданина;
4) категорию гражданина;
5) дату постановки гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях либо дату принятия решения о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) орган, принявший гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях (признавший гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий);
7) наименование документа, подтверждающего право гражданина на предоставление жилого помещения вне очереди, его серию, номер и дату выдачи.
23. Сформированные списки утверждаются ненормативными правовыми актами органов местного самоуправления и направляются в Главное управление до 20 декабря текущего года.
24. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для Тюменской области в соответствующем году, на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует списки граждан - получателей социальной выплаты в текущем году по форме согласно приложению N 3 к Порядку с учетом требований, установленных пунктами 21, 22 Порядка, и утверждает их своим приказом.
Списки получателей социальной выплаты в текущем году формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях (признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий), с учетом даты возникновения у граждан права на предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также даты отнесения граждан к категориям, предусмотренным в абзацах втором, третьем подпункта "а" пункта 3 Порядка.
Граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях (признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий) в один день, включаются в списки получателей социальной выплаты в текущем году в алфавитном порядке.
Напротив получателя социальной выплаты в текущем году указывается размер предоставляемой социальной выплаты, определяемый в соответствии с пунктом 7 Порядка, серия и номер свидетельства, подлежащего к выдаче, исходя из доведенных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств и объема средств федерального бюджета, подлежащих перечислению по ранее выданным свидетельствам, не реализованным до конца финансового года, в отношении которых в Главное управление в пределах срока действия свидетельств поступили документы на финансирование.
25. Если после утверждения Главным управлением списков получателей социальной выплаты в текущем году органами местного самоуправления признаны претендентами на получение социальной выплаты граждане, имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, отнесенные к категориям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта "а" пункта 3 Порядка, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании указанных граждан претендентами на получение социальной выплаты направляют в Главное управление информацию, предусмотренную пунктом 22 Порядка.
26. Главное управление при условии наличия свободных средств федерального бюджета вносит изменения в список граждан - получателей социальной выплаты в текущем году с учетом требований, установленных Порядком, и утверждает их своим приказом.
IV. Организация работы по выдаче свидетельств
Пункт 27 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
27. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказов, предусмотренных пунктами 24, 26, 33 Порядка:
- формирует списки граждан - получателей социальной выплаты в текущем году по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и размещает их на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) (далее - официальный сайт) с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае внесения изменений в списки граждан - получателей социальной выплаты в текущем году актуализированные списки не позднее пятого числа первого месяца каждого квартала также подлежат размещению на официальном сайте. При этом на официальном сайте должны быть сохранены все ссылки на списки, размещенные ранее в текущем календарном году;
- направляет в органы местного самоуправления копии приказов, предусмотренных пунктами 24, 26, 33 Порядка, и выписки из списков граждан - получателей социальной выплаты в текущем году, которым планируется предоставление социальной выплаты, с указанием размера социальной выплаты, серии и номера свидетельства, подлежащего выдаче, на основании которых данные приказы были приняты.
Пункт 28 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
28. Органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления из Главного управления документов:
- направляют в адрес граждан - получателей социальной выплаты в текущем году уведомление о необходимости предоставления в орган местного самоуправления заявления о выдаче свидетельства согласно приложению N 3.1 к Порядку;
- в целях проведения проверки на предмет подтверждения факта отнесения граждан - получателей социальной выплаты в текущем году к одной из категорий, указанной в пункте 3 Порядка, наличия или отсутствия оснований, по которым граждане признаны нуждающимися в жилых помещениях, наличия или отсутствия оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области запрашивают сведения, предусмотренные пунктом 16 Порядка.
В течение трех рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений по результатам проведенной проверки при отсутствии оснований для снятия граждан - получателей социальной выплаты с учета нуждающихся в жилых помещениях (подтверждение оснований, по которым граждане - получатели социальной выплаты были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий) органы местного самоуправления производят оформление свидетельств по форме согласно приложению N 4 к Порядку и выдачу их гражданам.
Свидетельство выдается гражданину в день его обращения в орган местного самоуправления под подпись в журнале. Информация о выданном свидетельстве в течение 5 рабочих дней со дня выдачи направляется органом местного самоуправления в Главное управление.
Пункт 29 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
29. При возникновении у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства (утрата (хищение) или порча свидетельства), гражданин (представитель заявителя) представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление на выдачу дубликата свидетельства по форме согласно приложению N 5 к Порядку с указанием обстоятельств, повлекших необходимость выдачи дубликата свидетельства.
Выдача дубликата свидетельства осуществляется органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления на выдачу дубликата свидетельства.
Размер социальной выплаты при выдаче дубликата свидетельства должен соответствовать размеру выплаты, указанному в замененном свидетельстве. Дубликату свидетельства присваивается номер первоначально выданного свидетельства. Срок действия дубликата свидетельства ограничивается датой, указанной в первоначально выданном свидетельстве. В правом верхнем углу дубликата свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи "Взамен свидетельства N ____, выданного "__" _____________ 20__ года".
V. Порядок исключения граждан из списков
30. Граждане, включенные в списки граждан - получателей социальной выплаты в текущем году, утвержденные приказом Главного управления, подлежат исключению из списков в случаях:
а) письменного отказа гражданина от получения социальной выплаты в текущем году;
б) снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях либо утраты гражданином оснований быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий;
в) смерти гражданина.
Пункт 31 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
31. Для отказа от получения социальной выплаты в текущем году гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление об отказе от получения социальной выплаты по форме согласно приложению N 6 к Порядку с обоснованием отказа. При этом гражданин не утрачивает право на получение социальной выплаты в следующем году.
Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления об отказе от получения социальной выплаты направляет в Главное управление информацию о гражданине, предоставившем отказ, с приложением копии данного заявления.
В случае выявления оснований, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 30 Порядка, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня их выявления принимает следующие решения:
а) об исключении гражданина из списков, предусмотренных пунктом 21 Порядка;
б) об отмене решения о признании гражданина претендентом на получение социальной выплаты.
Орган местного самоуправления в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта Порядка решений, направляет гражданину уведомление о принятых решениях с указанием оснований для их принятия (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 30 Порядка), направляет в Главное управление информацию о гражданине, подлежащем исключению из списков с приложением подтверждающих документов (копии решений о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях либо копии решений об утрате оснований быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий).
32. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от органов местного самоуправления информации и документов, предусмотренных пунктом 31 Порядка, приказом исключает граждан из списков граждан - получателей социальной выплаты в текущем году.
33. В случае образования остатка средств федерального бюджета в результате высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан от получения социальной выплаты свидетельства выдаются следующим по списку гражданам, включенным в список граждан - получателей социальной выплаты в текущем году, с учетом граждан, указанных в пункте 25 Порядка. Главное управление вносит изменения в списки граждан - получателей социальной выплаты в текущем году с учетом требований, установленных настоящим Порядком, и утверждает их приказом.
VI. Требования, предъявляемые к приобретенному (построенному) жилому помещению при реализации социальной выплаты
34. Приобретаемое (построенное) жилое помещение должно находиться в Тюменской области (территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа не включаются), быть пригодным для проживания, отвечать требованиям благоустроенности, определенным пунктом 12 раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
35. Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения не может быть меньше нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилого помещения.
36. Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность получателя социальной выплаты. В случае приобретения (строительства) одного жилого помещения несколькими получателями социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех получателей социальной выплаты. В случае приобретения доли в праве общей долевой собственности жилое помещение оформляется в собственность всех участников долевой собственности.
Пункт 37 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
37. Соответствие (несоответствие) приобретаемого (построенного) жилого помещения подтверждается справкой о приобретаемом (построенном) жилом помещении по форме согласно приложению N 7 к Порядку (далее - справка о жилом помещении).
Для получения справки о жилом помещении владелец свидетельства либо иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его владельцем свидетельства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, обращается в орган местного самоуправления, который выдал свидетельство его владельцу (далее - орган, выдавший свидетельство), с письменным заявлением о выдаче справки о жилом помещении, в котором должны быть указаны:
- Ф. И. О. владельца свидетельства, серия и номер свидетельства;
- адрес местонахождения приобретаемого (построенного) жилого помещения, в отношении которого требуется выдача справки о жилом помещении, а также информацию о стоимости приобретаемого жилого помещения (стоимости выполненных работ по строительству жилого помещения);
- способ получения справки о жилом помещении (нарочно (с указанием номера телефона, по которому орган, выдавший свидетельство, может сообщить о готовности справки о жилом помещении) или почтовым отправлением (с указанием почтового адреса, на который необходимо отправить справку о жилом помещении).
Заявление может быть представлено:
а) при личном обращении в орган, выдавший свидетельство;
б) посредством почтового отправления с заверением подписи нотариально;
в) в электронной форме посредством Регионального портала, подписанное электронной подписью в установленном порядке.
Владелец свидетельства вправе приложить к заявлению о выдаче справки о жилом помещении документы и фотографии, имеющие отношение к приобретаемому (построенному) жилому помещению.
Заявление о выдаче справки о жилом помещении регистрируется органом, выдавшим свидетельство, в электронном виде в день поступления.
Орган, выдавший свидетельство, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки о жилом помещении, рассматривает данное заявление и по результатам рассмотрения приступает к оформлению справки о жилом помещении либо отказывает в ее выдаче.
Пункт 38 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
38. Основанием для отказа в выдаче справки о жилом помещении является отсутствие в представленном заявлении о выдаче справки о жилом помещении сведений, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 37 Порядка.
Отказ в выдаче справки о жилом помещении оформляется в виде письменного уведомления, содержащего причины отказа, которое в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче справки о жилом помещении, направляется (способом, указанным в заявлении) лицу, обратившемуся с заявлением о выдаче справки о жилом помещении.
Пункт 39 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
39. Оформление и выдача владельцу свидетельства (или его представителю) справки о жилом помещении осуществляется органом, выдавшим свидетельство, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки о жилом помещении.
Справка о жилом помещении оформляется по результатам анализа информации о приобретаемом (построенном) жилом помещении, имеющейся в распоряжении органа, выдавшего свидетельство.
Пункт 40 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
40. В случае если приобретаемое (построенное) жилое помещение расположено за пределами территории муниципального образования, орган которого выдал свидетельство, справка о жилом помещении оформляется на основании информации о приобретаемом (построенном) жилом помещении, представленной по форме согласно приложению N 8 к Порядку (далее - информация о жилом помещении) органом местного самоуправления, на территории которого находится приобретаемое (построенное) жилое помещение.
Для получения информации о жилом помещении орган, выдавший свидетельство, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки о жилом помещении, направляет в орган местного самоуправления, на территории которого находится приобретаемое (построенное) жилое помещение, запрос о представлении информации о жилом помещении с приложением копии заявления о выдаче справки о жилом помещении и приложенных к нему документов (при наличии).
Орган местного самоуправления, на территории которого находится приобретаемое (построенное) жилое помещение, оформляет информацию о жилом помещении и направляет ее в орган, выдавший свидетельство, в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления запроса о представлении информации о жилом помещении.
VII. Порядок перечисления социальной выплаты
41. Социальная выплата предоставляется путем перечисления средств на банковский счет организации либо физического лица в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение (строительство) жилого помещения.
42. Для перечисления средств социальной выплаты гражданин (представитель заявителя) представляет в МФЦ свидетельство, заявление о перечислении средств социальной выплаты по форме согласно приложению N 9 к Порядку, копии следующих документов:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности гражданина на приобретаемое (построенное) жилое помещение;
б) договора купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения);
в) договора строительного подряда (в случае строительства жилого помещения);
г) справки о наличии счета продавца - в случае приобретения жилого помещения, подрядной организации - в случае строительства жилого помещения;
Подпункт "д" изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
д) справки о жилом помещении;
Пункт 42 дополнен подпунктом "е" с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
е) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае предоставления документов представителем заявителя).
Копия документа, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, предоставляется гражданином (представителем заявителя) по желанию.
Сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность обратившегося на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя проверяет наличие у него полномочий представителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в пункте 42 Порядка;
- проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
- регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
- выдает гражданину (представителю заявителя) расписку о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
МФЦ передает по реестру в Главное управление заявление о перечислении средств социальной выплаты и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в течение 4 рабочих дней со дня их приема.
43. Поступившие из МФЦ документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Главного управления.
Специалист Главного управления, ответственный за рассмотрение документов, указанных в пункте 42 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их поступления осуществляет их проверку, при непредставлении документа, указанного в подпункте "а" пункта 42 Порядка, осуществляет подготовку и направление запроса с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
44. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (сведений), указанных в пункте 42 Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, принимает решение о перечислении средств социальной выплаты либо об отказе в ее перечислении при наличии оснований, установленных пунктом 45 Порядка. Принятые решения утверждаются приказами Главного управления.
Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении средств социальной выплаты направляет гражданину письменное уведомление с указанием оснований отказа. Уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения уведомления не указан в заявлении.
45. Основаниями для отказа в перечислении средств социальной выплаты являются:
а) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 42 Порядка, обязательных к предоставлению;
б) предоставление обязательных к предоставлению документов, предусмотренных пунктом 42 Порядка, оформленных с нарушением установленных Порядком требований;
Подпункт "в" изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 414-п
в) представление справки о жилом помещении, содержащей сведения о несоответствии жилого помещения требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, и степени благоустроенности условиям соответствующего населенного пункта;
г) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Повторное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ допускается после устранения оснований для отказа, указанных в настоящем пункте.
Заявитель вправе обжаловать принятое Главным управлением решение об отказе в перечислении средств социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня издания приказа о перечислении средств социальной выплаты обеспечивает перечисление средств с учетом требований:
- в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - на счет продавца жилого помещения;
- в случае строительства жилого помещения с привлечением подрядной организации - на счет подрядчика.
47. В случае приобретения (строительства) жилого помещения по стоимости, превышающей размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, недостающая сумма гражданину не предоставляется.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения либо затраты на строительство жилого помещения меньше размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве, перечисление средств осуществляется в размере, не превышающем стоимость приобретаемого жилого помещения, указанной в договоре, в соответствии с которым такое жилое помещение приобретается, или затрат на строительство жилого помещения.
VIII. Заключительные положения
48. Главное управление ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в органы местного самоуправления, ГАУ "Центр государственной жилищной поддержки" информацию о реализации гражданами предоставленных социальных выплатах для принятия решения о снятии этих граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (исключения их из списков граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий).
49. Главное управление в порядке и сроки, предусмотренные Правительством Российской Федерации, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
50. Главное управление осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и иных государственных информационных систем, создание которых предусмотрено федеральным законодательством в целях использования содержащихся в них сведений для предоставления государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.