Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 762-п
Приложение N 3
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по рекультивации и ликвидации свалок отходов (далее - Порядок)
27 ноября, 14 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов (далее - Субсидии) в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Предоставление и распределение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Департаментом недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, в части мероприятий по рекультивации и ликвидации свалок отходов (далее - Мероприятия).
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Условиями предоставления Субсидий являются:
3.2.1. Наличие правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень мероприятий по рекультивации и ликвидации свалок отходов, определяющий:
3.2.1.1. Количество и перечень свалок, подлежащих ликвидации с указанием:
- месторасположения каждой свалки отходов с указанием не менее 6 координат ее месторасположения;
- площади свалки отходов;
- объема отходов, размещенных на свалке отходов.
3.2.1.2. Количество и перечень свалок, в отношении которых необходима разработка проектной документации для проведения рекультивации с указанием:
- месторасположения каждой свалки отходов с указанием не менее 6 координат ее месторасположения;
- площади свалки отходов;
- объема отходов, размещенных на свалке отходов.
3.2.1.3. Количество и перечень свалок, подлежащих рекультивации с указанием:
- месторасположения каждой свалки отходов с указанием не менее 6 координат ее месторасположения;
- площади свалки отходов;
- объема отходов, размещенных на свалке отходов;
- даты утверждения проектной документации;
- даты и номера приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Указанный правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий перечень мероприятий по рекультивации и ликвидации свалок отходов, должен содержать мероприятия по рекультивации и ликвидации свалок отходов в текущем финансовом году и планируемые мероприятия на очередной финансовый год и плановый бюджетный период.
В случае внесения изменений в указанный правовой акт, утвержденный правовой акт о внесении изменений направляется в Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.2.2. Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
3.2.3. Наличие соглашения между органом местного самоуправления и Департаментом о предоставлении Субсидии, заключенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4. Порядок заключения Соглашения о предоставлении
Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области
4.1. Соглашение заключается между Департаментом и органом местного самоуправления.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Соглашение также должно содержать:
4.2.1. Перечень свалок отходов, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, а также график проведения работ по их рекультивации или ликвидации.
4.2.2. Реквизиты муниципального правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
4.2.3. Условие о согласовании органом местного самоуправления с Департаментом проекта (-ов) муниципального (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) и технического задания к нему (ним) до начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.2.4. Условие об обеспечении размещения закупки на выполнение работ по Мероприятиям в соответствии с согласованным Департаментом проектом (-ами) муниципального (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов)) и технического задания к нему (ним).
4.2.5. Условие о направлении органом местного самоуправления в Департамент копии подписанного (-ых) муниципального (-ых) контракта (-ов) (договор (-ов) с приложениями, а также иных договоров (соглашений), неразрывно связанных с осуществлением работ по Мероприятиям.
4.2.6. Условие о направлении органом местного самоуправления в Департамент уведомления о дате, времени и месте приемки работ по Мероприятиям.
4.2.7. Условие об участии представителя Департамента в приемке выполненных работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов.
4.2.8. Условие о перечислении средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (-и) контрактом (-и) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.2.9. Условие о перечислении Субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений, в случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением.
4.3. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
4.4. При заключении Соглашения муниципальным образованием предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на ликвидацию и рекультивацию свалок отходов по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
4.5. Проект Соглашения готовится Департаментом, подписывается директором Департамента или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью в течение 10 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум") органу местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его по СЭД "Директум" в Департамент.
В случае непредставления муниципальным образованием в Департамент подписанного Соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение считается незаключенным, и Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
4.6. Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости выполнения работ по рекультивации и ликвидации свалок, в том числе по проектированию рекультивации свалок отходов, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления, направленное в Департамент с приложением копии муниципального контракта, подтверждающего уменьшение сметной стоимости выполнения работ по рекультивации и ликвидации свалок, в том числе по проектированию рекультивации свалок отходов.
В случае уменьшения сметной стоимости выполнения работ по рекультивации и ликвидации свалок, в том числе по проектированию рекультивации свалок отходов, и (или) уменьшения начальной максимальной цены контракта по результатам торгов на право его заключения, Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, услуг, размер субсидии может быть увеличен законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или при внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 11.1. Порядка, исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения размера предоставляемой Субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.
4.7. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.
5. Критерии отбора органов местного самоуправления для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Для предоставления Субсидии на очередной финансовый год орган местного самоуправления направляет в Департамент не позднее 1 июня текущего года (за исключением случаев перераспределения утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с разделом 11; для предоставления Субсидии на 2021 год орган местного самоуправления направляет в Департамент указанные ниже документы не позднее 1 августа 2020 года) следующие документы:
5.1.1. Заявление о предоставлении Субсидии, подписанное Главой муниципального образования или уполномоченным им заместителем Главы муниципального образования.
5.1.2. Заверенную копию правового акта органа местного самоуправления, утверждающего перечень Мероприятий, оформленного в соответствии с требованиями пункта 3.2.1 настоящего Порядка.
5.1.3. Сумма и расчет заявляемой Субсидии, произведенный на основании сметных расчетов на выполнение работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов, с указанием объема бюджетных ассигнований местного бюджета.
5.1.4. Сметные расчеты на выполнение работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов по каждой свалке отходов, включенной в правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий перечень Мероприятий, и сводный сметный расчет в базовом и в текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости.
5.1.5. График проведения работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов.
5.1.6. Заверенная копия утвержденной проектной документации, заверенная копия приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы и заверенная копия положительного заключения государственной экологической экспертизы (при направлении заявления о предоставлении Субсидии на выполнение работ по рекультивации свалок).
5.1.7. Документальное подтверждение нахождения свалки отходов на землях, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях, собственность на которые не разграничена.
5.2. Ответственность за достоверность сведений в документах, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, несет орган местного самоуправления.
5.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка осуществляется Департаментом в течение одного календарного месяца.
Решения по результатам рассмотрения заявок оформляются протоколами комиссии по отбору заявок (далее - Комиссия).
5.4. К отбору не допускаются муниципальные образования в следующих случаях:
5.4.1. Непредставление документов (документа), указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.4.2. Нарушение срока предоставления документов, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.4.3. Превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области.
5.5. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки на предоставление Субсидии на софинансировании расходных обязательств муниципального образования, при условии не соблюдения требований Порядка, Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
5.6. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
6. Порядок перечисления и возврата Субсидий
6.1. Не позднее 25 января года предоставления Субсидии, орган местного самоуправления направляет в Департамент следующие документы:
6.1.1. Копия решения органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи, заверенные руководителем финансового органа или уполномоченным им должностным лицом.
6.1.2. Проект муниципального контракта с приложением технического задания на выполнение работ по рекультивации или ликвидации свалок отходов.
6.2. В случае наличия у Департамента замечаний к документам, указанным в пункте 6.1, Департамент направляет в орган местного самоуправления соответствующую информацию не позднее семи рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 6.1.
Орган местного самоуправления должен устранить указанные замечания в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующей информации от Департамента и проинформировать Департамент о их устранении.
6.3. После осуществления закупочных процедур в соответствии с законодательством орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора) направляет в Департамент заверенную копию муниципального контракта.
6.4. Перечисление Субсидий осуществляется в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (-и) контрактом (-и) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением случаев выделения средств бюджетам муниципальных образований Тюменской области на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
6.5. Перечисление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации:
- для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в иных случаях).
6.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в форме Субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
7. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
7.1. Определение размера Субсидий осуществляется Департаментом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета;
7.2. Объем субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году.
7.3. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования субсидий
8.1. Результаты использования Субсидий, предусмотренные Соглашением, должны быть направлены на выполнение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей Государственной программы.
Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется относительно значения результатов использования Субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, к значению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
8.2. Результат использования Субсидий: доля исполненных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия. Значение результата устанавливается Соглашением.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
9.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
9.2. В целях осуществления контроля орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент отчет о выполнении работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов, на реализацию которых предоставлена Субсидия.
Форма отчета утверждается Департаментом.
9.3. Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, орган местного самоуправления направляет в Департамент отчетность о достижении значений результатов использования Субсидии за отчетный год. Форма отчетности утверждается Департаментом.
9.4. В случае установления Департаментом нарушений выполнения Мероприятий, в том числе графика проведения работ по рекультивации и ликвидации свалок отходов, Департаментом направляется соответствующая информация в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации, направляет в Департамент информацию о мерах, принятых в целях устранения соответствующих нарушений.
9.5. Проведение проверок осуществляется Департаментом в целях обеспечения соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением и настоящими Порядком.
9.6. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные Соглашением, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
9.7. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
9.8. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Департамента в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Департаменту не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
9.9. В случае нарушения условий предоставления субсидий или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования Субсидии, полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
9.10. Департамент в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами, по форме, утвержденной приказом Минфина (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата Субсидий, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашения
10.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления, при невыполнении условий Соглашения, осуществляются в соответствии с п. 15-21 Правил N 561-п.
11. Порядок и условия внесения изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
11.1. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
- полный или частичный отказ муниципального образования от средств Субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления Субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
- экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;
- нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств Субсидии после ее распределения.
11.2. Перераспределение Субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, предусмотренных разделом 3, 5 настоящего Порядка.
12. Переходные положения при предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета в 2020 году
Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных утверждено Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" и (или) распоряжением Правительства Тюменской области от 26.04.2019 N 421-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на основании обращений, поступивших от органов местного самоуправления до 01.01.2020 года. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются на основании указанного закона.
Определение размера субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления из областного бюджета устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 года N 1795-рп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.