Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 762-п
Приложение N 6
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по строительству объектов (далее - Порядок)
27 ноября, 14 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство объектов (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Ответственным исполнителем государственной программы, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Соисполнителем государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию (далее - Главный распорядитель бюджетных средств), является Главное управление строительства Тюменской области.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод (далее - сооружения инженерной защиты), в том числе подготовка (корректировка) проектной документации.
Для целей настоящего Порядка под сооружениями инженерной защиты понимаются берегоукрепительные сооружения, дамбы и другие сооружения, предназначенные для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.2.1. Наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;
3.2.2. Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3.2.3. Наличие Соглашения, заключенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области
4.1. Соглашение заключается Главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Соглашение также должно содержать:
- условие о направлении в течение 5 рабочих дней Главному распорядителю бюджетных средств копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;
- условие о перечислении средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (-и) контрактом (-и) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- условие о перечислении субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений, в случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением.
4.3. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
4.4. При заключении Соглашения муниципальным образованием предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на строительство сооружений инженерной защиты по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации, в том числе пообъектно.
4.5. Проект Соглашения готовится Главным распорядителем бюджетных средств, подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью в течение 10 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум") органу местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его по СЭД "Директум" Главному распорядителю бюджетных средств.
В случае непредставления муниципальным образованием Главному распорядителю бюджетных средств подписанного Соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение считается незаключенным, и Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
4.6. Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости выполнения работ по строительству сооружений инженерной защиты, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации, и (или) уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления, направленному Главному распорядителю бюджетных средств с приложением документов, подтверждающих уменьшение сметной стоимости выполнения работ, в том числе по подготовке (корректировке) проектной документации.
В случае уменьшения сметной стоимости выполнения работ по строительству сооружений инженерной защиты, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации, и (или) уменьшения цены контракта по результатам торгов на право его заключения, Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, услуг, размер субсидии может быть увеличен законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или при внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 11 Порядка, исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения размера предоставляемой Субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.
4.7. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.
5. Критерии отбора органов местного самоуправления для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными разделами 3, 4, 5, 6, 7, настоящего Порядка.
5.2. Критериями отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидий муниципальным образованиям на мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, являются:
5.2.1. Численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод;
5.2.2. Количество объектов, расположенных на территориях, подверженных негативному воздействию вод;
5.2.3. Наличие поручений Губернатора Тюменской области.
5.3. Уполномоченный орган принимает решение о проведении отбора заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий, а также о создании комиссии по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которое утверждается соответствующим приказом и размещает его в срок не позднее 1 февраля года (за исключением случаев перераспределения утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с разделом 11 Порядка), предшествующего году предоставления субсидии, на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Решение о проведении отбора включает в себя сроки представления органами местного самоуправления документов, предусмотренных пунктами 5.6, 5.7 настоящего Порядка.
5.5. Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
5.6. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Уполномоченный орган, на софинансирование расходов на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству сооружений инженерной защиты, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов, и (или) подготовку документации по планировке территории необходимой для размещения сооружений инженерной защиты, следующие документы:
5.6.1. Заявку за подписью Главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование объекта, в отношении которого планируется подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием адреса для объектов капитального строительства и привязкой к улице (улицам), существующим объектам в данном населенном пункте для линейных объектов;
в) обоснование потребности в подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
г) площадь территории, подверженной негативному воздействию вод;
д) численность населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод;
е) перечень объектов, расположенных на территории, подверженной негативному воздействию вод;
ё) необходимый размер субсидии;
ж) реквизиты правовых актов об утверждении и изменении документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования в отношении территории планируемого размещения сооружения инженерной защиты (объекта);
з) перечень прилагаемых документов.
5.6.2. Схема расположения территорий и (или) объектов, для которых необходимо строительство сооружений инженерной защиты.
5.6.3. Схема границ территории планируемого размещения сооружения инженерной защиты (объекта) на генеральном плане муниципального образования и (или) правилах землепользования и застройки муниципального образования;
5.6.4. Смета на проектные и (или) изыскательские работы и (или) работы по подготовке документации по планировке территории необходимой для размещения сооружений инженерной защиты.
5.6.5. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
5.6.6. Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ и (или) работы по подготовке документации по планировке территории необходимой для размещения сооружений инженерной защиты техническому заданию, сметным нормативам внесенным в федеральный реестр сметных нормативов и иным нормативным правовым актам.
5.6.7. Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии планируемого к размещению сооружения инженерной защиты (объекта), на строительство которого запрашивается субсидия, документам территориального планирования и (или) градостроительного зонирования муниципального образования.
Порядок получения заключений, указанных в п. 5.6.6, 5.6.7, установлен разделом 6 настоящего Порядка.
5.6.8. Задания на проектирование объекта капитального строительства.
5.7. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Уполномоченный орган на софинансирование расходов, на строительство сооружений инженерной защиты, следующие документы:
5.7.1. Заявку за подписью Главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование населенного пункта, в котором планируется строительство сооружений инженерной защиты;
в) назначение использования планируемых к строительству сооружений инженерной защиты;
г) обоснование потребности в проведении строительства сооружений инженерной защиты;
д) площадь территории, подверженной негативному воздействию вод;
е) численность населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод;
ё) перечень объектов, расположенных на территории, подверженной негативному воздействию вод;
ж) необходимый размер субсидии;
з) реквизиты правовых актов об изменении и (или) утверждении документации по планировке территории, документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования в отношении территории планируемого размещения сооружения инженерной защиты (объекта);
и) перечень прилагаемых документов.
5.7.2. Сводный сметный расчет стоимости строительства сооружений инженерной защиты, составленный в базовом и в текущем уровне цен, с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости в соответствии с действующим законодательством.
5.7.3. Расчет стоимости строительства сооружений инженерной защиты, составленный по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
5.7.4. Схема границ территории планируемого размещения сооружения инженерной защиты (объекта) на генеральном плане муниципального образования и (или) правилах землепользования и застройки муниципального образования.
5.7.5. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
5.7.6. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, указанных в заявке, за исключением случая представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку сметной стоимости строительства данных объектов.
5.7.7. Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии расчета стоимости строительства сооружений инженерной защиты утвержденному сводному сметному расчету, в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов, составленного по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
5.7.8. Заключение Главного управления строительства Тюменской области о соответствии планируемого к размещению сооружения инженерной защиты (объекта), на строительство которого запрашивается субсидия, документам территориального планирования и (или) градостроительного зонирования муниципального образования.
Порядок получения заключений, указанных в п. 5.7.7, 5.7.8, установлен разделом 6 настоящего Порядка.
В случае, если разработка проектной документации осуществлена за счет средств областного бюджета, предоставление заключения, указанного в пункте 5.7.8, не требуется.
5.8. Уполномоченный орган на предоставление субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о соответствии или не соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка.
Решения по результатам рассмотрения заявок оформляются протоколами Комиссии.
5.9. Основаниями для принятия решения о не соответствии заявки муниципального образования являются:
5.9.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
5.9.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
5.9.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
5.9.4. Несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
5.10. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки на предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, при условии не соблюдения требований Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
5.11. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
5.12. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, итоговый перечень органов местного самоуправления с указанием мероприятий и объемов средств, необходимых для их реализации, направляется для согласования соисполнителю государственной программы, Главному распорядителю бюджетных средств.
Соисполнитель государственной программы, Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 10 дней до срока, установленного Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, направляет согласованный перечень в Департамент недропользования и экологии Тюменской области для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
6. Порядок получения муниципальными образованиями заключения Главного управления строительства Тюменской области
6.1. Для получения заключения, предусмотренного подпунктами 5.6.6 и 5.6.7 настоящего Порядка, муниципальным образованием представляется заявление в адрес Главного управления строительства Тюменской области о необходимости получения данного заключения с приложением следующих документов:
- заявки за подписью Главы администрации муниципального образования, предусмотренной подпунктом 5.6.1 и документов, предусмотренных подпунктами 5.6.2-5.6.5 Порядка;
- задания на проектирование объекта капитального строительства;
- перечня видов проектных и (или) изыскательских работ, в которых имеется потребность.
6.2. Для получения заключения, предусмотренного подпунктом 5.7.7 и подпунктом 5.7.8 настоящего Порядка, муниципальным образованием в адрес Главного управления строительства Тюменской области представляется заявление о необходимости получения данного заключения с приложением следующих документов:
- заявки за подписью Главы администрации муниципального образования, предусмотренной подпунктом 5.7.1 и документов, предусмотренных подпунктами 5.7.2-5.7.6 настоящего Порядка.
6.3. После поступления документов, предусмотренных пунктами 6.1 или 6.2 настоящего Порядка, Главное управление строительства Тюменской области в течение 10 рабочих дней проводит оценку содержащихся в них сведений, по результатам которой готовит соответствующее заключение и направляет его в муниципальное образование.
В течение указанного срока Главное управление строительства Тюменской области, в целях проверки сведений, указанных в заявлении, вправе запросить дополнительные сведения и документы необходимые для подготовки соответствующего заключения.
7. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
7.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета;
7.2. Объем субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году.
7.3. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования субсидий
8.1. Результаты использования Субсидий, предусмотренные Соглашением, должны быть направлены на выполнение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей Государственной программы.
8.2. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
8.3. Результат использования Субсидий: доля исполненных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия. Значение результата устанавливается Соглашением.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
9.1. Проведение проверок осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
9.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные Соглашением, отчета об использовании Субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.