Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тюменского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. N 1402
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации"
18 января 2013 г., 1 апреля 2014 г., 29 июля 2015 г., 25 апреля, 24 мая, 13 декабря 2016 г., 28 ноября 2017 г., 20 августа, 30 декабря 2019 г.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 апреля 2016 г. N 63 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 98
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственно исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками (далее - специалисты) сектора по работе с обращениями граждан отдела по работе с обращениями граждан, делопроизводству и архиву административного управления административного департамента Администрации (далее - Сектор) управления документационного и информационного обеспечения (далее - Управление).
3. Специалисты при предоставлении муниципальной услуги по социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Круг заявителей
4. Заявителями при предоставлении Муниципальной услуги могут быть граждане, проживающие на территории Тюменского муниципального района, а так же сотрудники Администрации, бывшие сотрудники Администрации и структурных подразделений Администрации, других территориальных служб и учреждений Тюменского муниципального района, уволенные с работы в связи с выходом на пенсию по возрасту или инвалидности.
5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой, но не чаще одного раза в год.
6. Предоставление муниципальной услуги заявителям может сопровождаться предоставлением муниципальных услуг по информированию о социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещениях Администрации и администраций муниципальных образований Тюменского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Тюменского муниципального района http://www.atmr.ru/, на информационных стендах.
8. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном Интернет-сайте Администрации (www.atmr.ru).
9. Информация об адресах Интернет-сайтах и электронной почты Администрации содержится на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
10. Сведения о графике (режиме) работы Администрации содержатся на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
11. Часы приема заявителей специалистами:
Понедельник 8.00 - 17.15
Вторник 8.00 - 17.15
Среда 8.00 - 17.15
Четверг 8.00 - 17.15
Пятница 8.00 - 16.00
Обед с 12.00 часов до 13.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
12. График (режим) работы специалистов может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
13. Прием заявителей специалистами ведется в порядке живой очереди.
14. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном общении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также через размещение информации на информационных стендах органа местного самоуправления, в средствах массовой информации и Интернет-сайтах.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления и структурного подразделения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
16. Специалисты информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении гражданину муниципальной услуги.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
17. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются в помещениях органов местного самоуправления.
18. На информационных стендах и на сайте размещается следующая информация:
- место и режим приема посетителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на сайте, извлечения - на информационном стенде);
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги - предоставление социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
20. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тюменского муниципального района, являющейся разработчиком настоящего административного регламента.
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является выделение денежной выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга по информированию о социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется заявителю в день обращения без предварительной записи.
Пункт 23 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
23. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления заявителя. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
Пункт 24 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
24. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с приемом и регистрацией заявления, проверкой прилагаемых документов, не должен превышать 6 рабочих дней с момента регистрации письменного заявления заявителя.
25. Максимальный срок осуществления административных процедур не должен превышать 12 рабочих дней с момента предоставления заявителем в Администрацию всех документов, указанных в п. 27 данного Административного регламента.
Данный срок не включает время пересылки документов между заявителем и Администрацией посредством почтовой связи.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 апреля 2016 г. N 63 в пункт 26 раздела II настоящего приложения внесены изменения
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тюменского муниципального района:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ", 05.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ;
- постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области";
- распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 25.04.2006 N 370ро "Об утверждении положения об оказании материальной помощи в администрации Тюменского муниципального района".
Пункт 27 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документами, необходимыми для предоставления заявителю муниципальной услуги, являются:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме заявления (далее - заявление) (Приложение N 1 к данному Административному регламенту). Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво от руки, либо в печатном виде, на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заполняется по установленной форме и заверяется личной подписью заявителя (электронной подписью);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия документа, его заменяющего;
- документы о доходах заявителя и членов его семьи, совместно проживающих, за последние 3 месяца, предшествующих месяцу обращения заявителя;
- документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации;
- к заявлению об оказании материальной помощи на лечение заявителем прилагается справка органа или учреждения здравоохранения об отсутствии возможности получения соответствующих медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования;
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, составленный сотрудниками Сектора;
- реквизиты банковского счета заявителя для перечисления денежных средств.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение в Администрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Подпункт 29.1 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
29.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются отсутствие одного из документов, указанных в п. 27 данного Административного регламента, наличие которого является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги за исключением абзаца 10 пункта 27 раздела II приложения к постановлению.
29.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем в Администрацию ложной информации или недостоверных сведений.
29.3. Исключен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
30. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
31. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 1 апреля 2014 г. N 647 в подпункт 32.1 настоящего приложения внесены изменения
32.1. Продолжительность ожидания в очереди для предоставления заявления и документов не должна превышать 15 минут.
32.2. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 10 минут.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 80 в пункт 32.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
32.3. Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 20 минут. При подаче документов посредством почтового отправления либо в электронном виде регистрация документов осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты их поступления в Администрацию.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 апреля 2016 г. N 63 пункт 33 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2016 г. N 168 в пункт 33.2 настоящего приложения внесены изменения
33.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств, в том числе специально отведенные места для парковки автотранспортных средств инвалидов; обеспечивается возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Сектора.
33.3. Получение документов, предоставление муниципальной услуги и выдача документов осуществляется в специально отведенном помещении на первом этаже здания.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2016 г. N 168 в пункт 33.4 настоящего приложения внесены изменения
33.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации с помощью специалистов Отдела, предоставляющих услуги. Специалистами Сектора разъясняется информация о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
33.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
33.6. Помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
33.7. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан, в том числе беспрепятственный доступ к носителям информации инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
33.8. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2016 г. N 168 в пункт 33.9 настоящего приложения внесены изменения
33.9. Помещение для работы специалистов Сектора должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 13 декабря 2016 г. N 168 в пункт 33.10 настоящего приложения внесены изменения
33.10. Место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалистов Сектора;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- комфортность предоставления муниципальной услуги: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента.
34.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы Администрации и органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Администрации и органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
34.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания заявителей.
34.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 25 апреля 2016 г. N 63 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий, связанных с приемом
и регистрацией заявления
36. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) или поступление заявления в электронном виде.
37. Специалисты, ответственные за прием документов, принимают заявление о предоставлении материальной помощи и прилагаемые к нему документы.
37.1. При приеме заявления и документов специалисты:
- проверяют правильность оформления заявления;
- проверяют правильность снятия копий с документов, фиксируют и удостоверяют выявленные расхождении.
Срок выполнения действия - 15 минут.
37.2. Специалисты, ответственные за прием документов, регистрируют заявление в системе электронного документооборота DIRECTUM.
Срок выполнения действия - 5 минут.
38. Результатом административного действия является заполнение заявления на получение муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями (по установленной форме) и его регистрация. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
39. Исключен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 98
Рассмотрение письменных заявлений Главой района
Пункт 40 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 98
40. После процедуры регистрации заявление поступает к заведующему Сектором.
Пункт 40.1 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 98
40.1. Заведующий Сектором в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, готовит:
- проект резолюции Главы района (или лица его замещающего);
- предложение о постановке заявления на контроль;
- поручение о проведении проверки сведений и обстоятельств, изложенных в заявлениях.
Пункт 40.2 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 30 декабря 2019 г. N 98
40.2. Заведующий Сектором передает проекты резолюций на рассмотрение и согласование Главе района (или лицу его замещающего).
40.3. Глава района (или лицо его замещающее) в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя поручения,
- определяет сроки рассмотрения заявления (не более 30 дней с момента регистрации заявления);
- принимает положительное решение либо решение об отказе в муниципальной услуге.
41. Результатом административного действия является подписанная резолюция.
Пункт 42 изменен. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 20 августа 2019 г. N 60
42. Рассмотрение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.