Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 июня 2020 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 8 июня 2020 г. N 64-р
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 5 июля 2013 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
3 февраля, 28 октября, 11 декабря 2014 г., 4 августа 2015 г., 15 февраля 2016 г., 29 мая 2017 г., 21 августа 2018 г., 8 июня 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - административный регламент, государственная услуга, специальное разрешение соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог".
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном действующим законодательством (далее - заявитель).
Справочная информация
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах уполномоченного на предоставление государственной услуги учреждения размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" по адресу: https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал) в разделе "Услуги и функции", а также в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" по адресу: https://uslugi.admtyumen.ru (далее - Портал услуг).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее также - транспортное средство).
Государственная услуга предоставляется в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Тюменской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Тюменский области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Уполномоченным подведомственным учреждением Главного управления строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО), непосредственно предоставляющим государственную услугу, является государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Учреждение).
Уполномоченным структурным подразделением Учреждения является Отдел по безопасности дорожного движения и весовому контролю (далее - Отдел).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача специального разрешения;
- отказ в выдаче специального разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
2.4.1. в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований
специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления;
2.4.2. в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тюменской области (далее также - Управление, Госавтоинспекция) специальное разрешение выдается - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления;
2.4.3. в случае если для осуществления движения транспортных средств требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий;
2.4.4. в случае наличия постоянного маршрута транспортных средств выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок - не более 1 рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.
В случае движения тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному постоянному маршруту выдача специального разрешения осуществляется в срок - не более 1 рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого данным тяжеловесным транспортным средством;
2.4.5. в случае необходимости пропуска транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телевизионных компаний (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства, груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов, направляемых на проведение съемок и трансляций, специальное разрешение выдается Учреждением в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о его выдаче;
2.4.6. в случае необходимости подачи повторного заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования, если срок ранее выданного специального разрешения на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, выдача специального разрешения осуществляется - в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.7. При наличии оснований для отказа в выдаче специального разрешения, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, решение об отказе в выдаче специального разрешения принимается в сроки, предусмотренные для выдачи специального разрешения пунктами 2.4.1 - 2.4.6 административного регламента соответственно.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале и на Портале услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения специального разрешения (1 этап - согласование маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог) (далее - 1 этап) заявитель представляет в Учреждение следующие документы:
2.6.1. Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по образцу (далее - заявление), предусмотренному приложением N 1 к административному регламенту.
В заявлении указывается:
наименование Учреждения;
наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей (с указанием статуса индивидуального предпринимателя);
банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код;
исходящий номер (при необходимости) и дата заявления;
наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства;
маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов, без указания промежуточных пунктов);
вид перевозки (межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок;
характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (при наличии);
сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный номер транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда) с учетом конструктивных особенностей транспортного средства и конкретных дорожных условий на маршруте движения;
в случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ;
способ получения результата государственной услуги (по выбору заявителя, указанному в заявлении).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта самоходной машины), с использованием которого планируется поездка;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с изображением размещения груза (при наличии груза) по рекомендуемому образцу схемы, предусмотренному приложением N 2 к административному регламенту. На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса, а также при наличии груза - габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади), способы, места крепления груза;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) - сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза;
4) документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае подачи заявления в Учреждение представителем заявителя);
5) копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, копия платежного документа не требуется, может быть представлена по желанию);
6) копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек (в случае повторной подачи заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования при наличии действующего специального разрешения на данное транспортное средство).
2.6.3. Заявление, схема транспортного средства (автопоезда), а также копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 административного регламента, должны быть подписаны заявителем (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или руководителем (иным уполномоченным лицом) и заверены печатью (при наличии) (для юридических лиц).
В случае если заявление подается повторно в соответствии с пунктом 2.4.6 административного регламента, документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.2 административного регламента, к заявлению не прилагаются.
Заявитель может предоставить в Учреждение указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента документы посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портала услуг либо посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 административного регламента.
В случае выдачи специального разрешения в соответствии с пунктом 2.4.5 административного регламента, документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2.6.2 административного регламента, а также подтверждающие оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, представляются заявителем в течение 5 рабочих дней со дня выдачи специального разрешения.
2.7. Документы, предоставляемые заявителем в ходе рассмотрения заявления (2 этап - оформление и выдача специального разрешения) (далее - 2 этап);
согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог и их участков (в случае необходимости проведения такой оценки);
согласие на принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
согласие на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
копия платежного документа, подтверждающего оплату платежа в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством;
копии платежных документов, подтверждающих оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление (в случае проведения таких работ по согласованию с заявителем);
копии платежных документов на оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций (в случае если такие работы были проведены по согласованию с заявителем);
копии платежных документов на оплату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством;
оригиналы заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства (представляются при получении специального разрешения - в случае, если заявление и документы были направлены заявителем посредством факсимильной связи).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. Для предоставления государственной услуги Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
документ (информация), подтверждающая внесение заявителем оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление (несвоевременное представление) по
межведомственному запросу государственными органами документов и информации, указанных в настоящем пункте административного регламента в Учреждение, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов являются:
1) подписание заявления лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 2.6.1 административного регламента;
3) прилагаемые к заявлению документы, не соответствуют требованиям пунктов 2.6.2, 2.6.3 административного регламента (за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 2.6.2 административного регламента).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у Учреждения права на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) несоответствие сведений, предоставленных в заявлении и документах, представление которых является обязательным, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки грузов;
3) несоблюдение установленных требований о перевозке делимого груза;
4) несовпадение информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица с информацией, указанной в заявлении;
5) установление при согласовании маршрута невозможности осуществления движения по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
6) отсутствие согласия заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 3.30 административного регламента;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
7) неосуществление заявителем оплаты оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и непредоставление копий платежных документов, подтверждающих такую оплату;
8) неосуществление заявителем оплаты принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем и непредоставление копий платежных документов, подтверждающих такую оплату;
9) невнесение заявителем платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством и непредоставление копий платежных документов, подтверждающих такую оплату;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Учреждение с использованием факсимильной связи;
11) отсутствие согласования владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций, если не требуется разработка специального проекта и (или) проекта организации дорожного движения;
12) отсутствие специального проекта, проекта организации дорожного движения (при необходимости);
13) крупногабаритная сельскохозяйственная техника (комбайн, трактор) в случае повторной подачи заявления в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.6.2 административного регламента является тяжеловесным транспортным средством.
2.11. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Выдача специального разрешения осуществляется Учреждением после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 административного регламента, в случае подачи заявления в адрес Учреждения посредством факсимильной связи.
2.13. Заявители в порядке установленном законодательством о налогах и сборах уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.
В соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства составляет 1600 рублей.
Согласно статье 333.35 Налогового кодекса РФ указанный размер государственной пошлины применяется в отношении физических лиц с учетом коэффициента 0,7 в случае обращения заявителя за выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, с использованием Единого портала и (или) Портала услуг.
2.14. Размер платы за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 67, постановлением Правительства Тюменской области от 24.01.2011 N 11-п "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Тюменской области".
2.15. Оплата оценки технического состояния автомобильных дорог, их укреплению в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, и оплата принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, производится заявителем до получения специального разрешения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим такую оценку и принимающим такие меры.
Размер расходов по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укреплению и принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем, определяются владельцами автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Заявитель вправе самостоятельно выбрать способ оплаты за предоставление государственной услуги.
2.17. Внесение изменений в специальное разрешение, выданное в результате предоставления государственной услуги, в связи с исправлением допущенных Учреждением технических ошибок, предусмотренных пунктом 3.66 административного регламента, осуществляется без взимания платы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
При направлении документов о предоставлении государственной услуги в Учреждение и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг либо посредством почтового отправления либо факсимильной связи, срок ожидания в очереди отсутствует.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.20. Заявление и прилагаемые к нему документы (1 этап), предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 и пунктом 2.8 (представляются по желанию заявителя) административного регламента подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
Документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, предоставляемые для получения государственной услуги на 2 этапе,
поступившие на бумажном носителе, подлежат регистрации в день их поступления;
направленные в Учреждение посредством почтового отправления, факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с даты их поступления в Учреждение.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг, направленных без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо подписанных не усиленной квалифицированной электронной подписью, документы регистрируются в день подписания заявления заявителем при личном обращении.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Ожидание приема заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.22. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.24. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.25. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.26. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Учреждения и Отдела;
- графики приема граждан специалистами Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса Портала услуг, Единого портала;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.27. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.28. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) выделение на стоянке (остановке) общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I II групп, а также инвалидам III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
ж) иные требования доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Кроме того, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
в) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.29. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
а) информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
в) возможность получения государственной услуги в электронном виде;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
д) удовлетворенность заявителей сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
е) удовлетворенность заявителей сроками предоставления государственной услуги;
ж) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
и) доступность помещений (зданий), в которых предоставляется государственной услуга, для инвалидов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.30. Получение государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.
2.31. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.32. Предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг.
Для подачи документов в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления получаемой государственной услуги, размещенную на Едином портале и (или) Портале услуг.
В случае подачи документов в электронной форме указанные документы прикрепляются в виде электронных образов документов (скан-копии документов) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Фактом подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью является вход в "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Портале услуг с помощью средств электронной подписи, отвечающих требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
После отправки документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления в день регистрации документов.
2.33. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры;
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) согласование маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог и особенности принятия решения об отказе в согласовании маршрута транспортного средства или решения об отказе в оформлении специального разрешения;
г) подготовка специального разрешения и согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией;
д) выдача результата предоставления государственной услуги;
е) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента и документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента (предоставляемых по желанию заявителя).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены заявителем в Учреждение при личном обращении, почтовым отправлением, факсимильной связью либо в электронной форме посредством Единого портала или Портала услуг.
3.3. В ходе личного приема специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов обязан:
1) осуществить прием заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, представленных заявителем;
2) проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно перечню, указанному в пункте 2.6.2 административного регламента, также проверить поступившие документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.3 административного регламента;
3) в случае необходимости давать разъяснения заявителю о предоставляемой государственной услуге;
4) обеспечить регистрацию заявления и документов в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 2.20 административного регламента.
3.4. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления и документов в случаях выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
3.5. В случае поступления заявления и документов посредством почтового отправления, факсимильной связи или посредством Единого портала и (или) Портала услуг специалист, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет проверку поступивших документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 административного регламента и их регистрацию в срок, предусмотренный абзацем четвертым пункта 2.20 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в "Личном кабинете" Единого портала и (или) Портала услуг, о регистрации заявления и документов и о необходимости предоставления оригиналов документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.6.3 административного регламента при получении результата государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, посредством почтового отправления, факсимильной связи или посредством Единого портала и (или) Портала услуг специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует о принятии решения об отказе в регистрации заявления и документов заявителя посредством телефонной связи или посредством Единого портала и (или) Портала услуг в день принятия такого решения, а также подготавливает уведомление об отказе в регистрации заявления и документов, и направляет его заявителю в день подписания руководителем
Учреждения, посредством почтового отправления, факсимильной связи либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг соответственно.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в случае выявления оснований для отказа в регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, информирует об этом заявителя непосредственно при обращении, и в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов готовит уведомление об отказе в регистрации заявления и документов, которое подписывает руководитель Учреждения. Уведомление в день его подписания по выбору заявителя вручается лично заявителю либо направляется ему посредством почтовой связи на адрес, указанный в заявлении.
3.6. В случае осуществления регистрации заявления и документов в день их регистрации, они передаются руководителю Учреждения для проставления соответствующей резолюции.
3.7. Руководитель Учреждения в день представления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. В день проставления соответствующей резолюции документы передаются исполнителю для рассмотрения.
3.8. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.9. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае отсутствия оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента;
решение об отказе в приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае наличия оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также передача их специалисту Учреждения, ответственному за рассмотрение документов (далее также - специалист Учреждения), либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера из журнала регистраций заявлений на заявление либо на уведомление об отказе в приеме и регистрации заявления и документов.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту Учреждения.
В день поступления специалисту Учреждения запрашиваемой информации (документов), предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента, специалист Учреждения оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.13. Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, в течение 4 рабочих дней со дня регистрации документов:
1) проверяет наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) проверяет сведения, предоставленные в документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза (при наличии груза), а также технической возможности осуществления движения транспортного средства по заявленному маршруту;
3) проверяет информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) и запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 2.8 административного регламента;
4) проверяет соблюдение требований о перевозке делимого груза, установленных статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ);
5) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
6) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута.
3.14. По результатам рассмотрения документов специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, принимает в срок, указанный в пункте 3.13 административного регламента, одно из следующих решений:
- о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог;
- об отказе в выдаче специального разрешения, в связи с выявлением оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.10 административного регламента.
3.15. В случае принятия решения о согласовании маршрута транспортного средства специалист Учреждения в течение 4 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет подготовку проекта запроса на согласование маршрута транспортного средства владельцам автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут, часть маршрута.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения, указанного в пункте 3.14 административного регламента, специалист Учреждения осуществляет подготовку и направление уведомления в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.61 административного регламента (при этом информирование Учреждением заявителя о принятии такого решения осуществляется в течение 4 рабочих дней со дня регистрации документов).
3.16. Критерии принятия решений:
решение о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог принимается в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, на который заявитель получает специальное разрешение, проходит по дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), проходящим в границах Тюменской области, и при условии отсутствия оснований для принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.10 административного регламента;
решение об отказе в выдаче специального разрешения принимается, в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.10 административного регламента.
3.17. Результатом административной процедуры является:
- подготовка запроса владельцам автомобильных дорог в случае принятия решения о согласовании маршрута транспортного средства;
- подготовка и направление уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
3.18. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог либо проставление даты и порядкового регистрационного номера в уведомлении об отказе в выдаче специального разрешения.
Согласование маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог и особенности принятия решения об отказе в согласовании маршрута транспортного средства или решения об отказе в оформлении специального разрешения
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание подготовленного на основании решения о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог запроса владельцам автомобильных дорог.
3.20. В случае принятия решения о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение документов в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет владельцам автомобильных дорог посредством факсимильной связи либо по электронной почте запрос о согласовании маршрута транспортного средства (далее - запрос) (в случае, если владельцами автомобильных дорог являются органы местного самоуправления - запрос направляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия) не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа, направившего запрос, исходящий номер и дата запроса, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; марка и модель транспортного средства; государственный регистрационный номер транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления запроса на бумажном носителе).
3.21. Владелец автомобильной дороги регистрирует поступивший запрос в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
3.22. В течение 4 рабочих дней с даты поступления от Учреждения запроса владелец автомобильной дороги рассматривает представленный запрос и документы, определяет возможность движения транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений и по результатам рассмотрения готовит и направляет факсимильной связью либо по электронной почте в Учреждение уведомление о согласовании маршрута транспортного средства.
В случае, если владельцами автомобильных дорог являются органы местного самоуправления рассмотрение запроса, а также подготовка и направление в Учреждение уведомления о согласовании маршрута транспортного средства либо об отказе в согласовании такого маршрута осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
При согласовании маршрута транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес Учреждения также направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством.
3.23. В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения транспортного средства требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации им запроса от Учреждения направляет соответствующий запрос владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом Учреждение, путем направления уведомления факсимильной связью либо по электронной почте.
В случае, если владельцами автомобильных дорог являются органы местного самоуправления, информирование владельцами автомобильных дорог Учреждения о направлении запроса владельцам сооружений и инженерных коммуникаций, пересекающих автомобильную дорогу по маршруту, предложенному заявителем, для движения транспортного средства осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса.
Учреждение в день поступления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, информирует о поступлении такой информации заявителя путем направления уведомления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.
3.24. Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, в течение 2 рабочих дней с даты получения ими запроса, предусмотренного абзацем первым пункта 3.23 административного регламента, направляют владельцу автомобильной дороги и в Учреждение информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.
3.25. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя путем направления уведомления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.
Заявитель в день поступления уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет в Учреждение факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг письменное согласие на принятие мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и на оплату расходов по принятию таких мер. Учреждение направляет факсимильной связью либо по электронной почте такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций вдень его поступления.
3.26. При наличии соответствующего согласия заявителя владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляют специальные меры по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. После проведения соответствующих работ по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций направляют в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения таких работ факсимильной связью либо по электронной почте письменное согласование маршрута транспортного средства владельцу автомобильной дороги.
Заявители возмещают владельцам пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций расходы на проведение работ по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций путем возмещения расходов исполнителям, проводившим такие работы.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) на принятие мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и на оплату расходов по принятию таких мер Учреждение принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения и подготавливает проект уведомления с указанием причин принятия такого решения.
3.27. В случае, если маршрут транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступившего от Учреждения запроса соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:
ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
3.28. Согласование маршрута транспортного средства владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса от владельцев автомобильных дорог. Письменное согласование направляется в указанный срок владельцу автомобильной дороги факсимильной связью либо по электронной почте.
3.29. Согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в Учреждение.
3.30. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (далее - приказ Минтранса N 150), в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту движения тяжеловесного транспортного средства, владельцы автомобильных дорог в течение 2 рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от Учреждения, направляют в Учреждение факсимильной связью либо по электронной почте информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.
В случае если требуется разработка проекта организации дорожного движения, владельцы автомобильных дорог в течение 2 рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученного от Учреждения, направляют в Учреждение информацию о необходимости разработки проекта организации дорожного движения.
3.31. Учреждение в течение 2 рабочих дней с даты поступления от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки, а также необходимости разработки проекта организации дорожного движения уведомляет об этом заявителя путем направления уведомления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.
3.32. Заявитель в срок до 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет в Учреждение факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг письменное согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов Учреждение принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения и в течение 3 рабочих дней информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.
3.33. В случае согласия заявителя на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату соответствующих расходов проведение такой оценки осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения Учреждением согласия заявителя на проведение такой оценки.
3.34. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность движения транспортного средства по заявленному маршруту, условия такого движения, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.
Заявитель возмещает расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ.
3.35. Информация о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков направляется факсимильной связью либо по электронной почте владельцами автомобильных дорог в Учреждение не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.33 административного регламента.
В случае если владельцами автомобильных дорог являются органы местного самоуправления информирование владельцами автомобильных дорог Учреждения о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения ответов от владельцев автомобильных дорог информирует об этом заявителя посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении.
3.36. Заявитель в срок до 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет в Учреждение факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг письменное согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков Учреждение принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения и в течение 2 рабочих дней подготавливает уведомление с указанием причин принятия такого решения и направляет его заявителю посредством почтового отправления, электронной почты через Единый портал и (или) Портал услуг, либо посредством факсимильной связи, в зависимости от способа получения результата государственной услуги, указанного в заявлении.
3.37. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ владельцами автомобильных дорог и пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
3.38. Заявитель возмещает расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим такие меры в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ.
3.39. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков владельцы автомобильных дорог направляют в Учреждение согласование маршрута транспортного средства по заявленному маршруту и расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение транспортного средства по указанному в заявлении маршруту, владельцы автомобильных дорог направляют в Учреждение мотивированный отказ в согласовании запроса.
3.40. В случае поступления в Учреждение мотивированного отказа владельцев автомобильных дорог в согласовании запроса, Учреждение принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения и подготавливает проект уведомления с указанием причин принятия такого решения.
3.41. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения.
3.42. Критерии принятия решений:
- о направлении запроса владельцам автомобильных дорог - принимается в случае принятия Учреждением решения о согласовании маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог, в том числе в случае, если маршрут транспортного средства проходит через железнодорожные переезды;
- решение о проведении оценки технического состояния автомобильных дорог - принимается в случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России N 150, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства;
- решение об укреплении автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог - принимается по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков;
- решение о принятии специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций - принимается в случае установления необходимости принятия данных мер по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и в установленных законодательством случаях;
- решение о согласовании маршрута транспортного средства - принимается в случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций позволяют осуществить перевозку грузов транспортным средством по указанному в заявлении маршруту;
- решение об отказе в согласовании маршрута транспортного средства - принимается в случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку грузов транспортным средством по указанному в заявлении маршруту;
- решение об отказе в оформлении специального разрешения - принимается в случае поступления в Учреждение мотивированного отказа владельцев автомобильных дорог в согласовании запроса или получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок):
на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов на проведение такой оценки
либо на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов на проведение таких работ
либо на принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций и на оплату расходов на проведение данных работ.
3.43. Результатом административной процедуры является уведомление Учреждения владельцами автомобильных дорог о согласовании маршрута транспортного средства либо уведомление об отказе в согласовании такого маршрута владельцами автомобильных дорог либо подготовка в Учреждении проекта уведомления об отказе в оформлении специального разрешения.
3.44. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты поступления и порядкового регистрационного номера в уведомлении о согласовании маршрута транспортного средства либо регистрация уведомления об отказе в согласовании такого маршрута и передача уведомления об отказе в оформлении специального разрешения на подпись руководителю Учреждения.
Подготовка специального разрешения и согласование маршрута транспортного средства с Управлением
3.45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласование маршрута транспортного средства со всеми владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.
3.46. В случае согласования маршрута транспортного средства со всеми владельцами автомобильных дорог специалист Учреждения, ответственный за подготовку специального разрешения, в течение 1 рабочего дня со дня поступления согласований от всех владельцев автомобильных дорог, готовит проект специального разрешения, который в этот же день подписывается руководителем Учреждения, в случае если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Управлением.
3.47. В случае если требуется согласование маршрута транспортного средства с Управлением, то специалист Учреждения, ответственный за подготовку специального разрешения, в течение 1 рабочего дня со дня поступления согласований от всех владельцев автомобильных дорог направляет в Управление запрос на согласование маршрута транспортного средства, с приложением оформленного специального разрешения, копий документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.2 административного регламента, копий согласований маршрута транспортного средства, и проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта (при необходимости).
Запрос на согласование маршрута транспортного средства и приложенные к нему документы регистрируются Управлением в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
3.48. Управление осуществляет согласование маршрута транспортного средства в течение 4 рабочих дней с даты регистрации запроса, полученного от Учреждения.
3.49. При согласовании маршрута транспортного средства Управление делает записи в проекте специального разрешения о согласовании в пунктах "Вид сопровождения", "Особые условия движения" и "Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, Госавтоинспекция и другие организации, согласовавшие перевозку" (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые заверяются печатью, подписью должностного лица Управления, и направляет такой проект специального разрешения в Учреждение в срок, предусмотренный пунктом 3.48 административного регламента.
3.50. Специалист Учреждения, ответственный за подготовку специального разрешения, передает руководителю Учреждения проект специального разрешения в течение 1 рабочего дня со дня его поступления от Управления. Руководитель Учреждения в этот же день подписывает проект специального разрешения.
В день подписания специального разрешения специалист Учреждения оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, о способах, времени и месте его получения путем отправки электронного уведомления.
3.51. При наличии всех необходимых согласований маршрута транспортного средства специалист Учреждения, ответственный за подготовку специального разрешения, направляет в течение 1 рабочего дня со дня получения всех необходимых согласований заявителю факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг уведомление о размере платы, подлежащей уплате в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством.
3.52. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения, ответственный за подготовку специального разрешения.
3.53. Критерии принятия решений:
решение о подготовке специального разрешения принимается в случае согласования маршрута транспортного средства со всеми владельцами автомобильных дорог;
решение о согласовании с Госавтоинспекцией маршрута транспортного средства принимается в случае согласования маршрута крупногабаритного транспортного средства со всеми владельцами автомобильных дорог;
решение о согласовании с Госавтоинспекцией принимается также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту транспортного средства; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
3.54. Результатом административной процедуры является подготовка специального разрешения и согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией.
3.55. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является осуществление соответствующих записей о согласовании в проекте специального разрешения.
Выдача результата предоставления государственной услуги
3.56. Основанием для начала административной процедуры является подготовка и подписание специального разрешения руководителем Учреждения, а также оплата заявителем необходимых платежей или подписание руководителем Учреждения уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
3.57. Специалист Учреждения, ответственный за выдачу специального разрешения, в день подписания специального разрешения или уведомления посредством почтового отправления, факсимильной связи или Единого портала и (или) Портала услуг об отказе в его выдаче уведомляет заявителя (представителя заявителя) (в зависимости от способа получения результата государственной услуги, указанной в заявлении) о готовности специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
3.58. Специальное разрешение выдается заявителю (представителю заявителя) в день его обращения за данным разрешением в течение 15 минут после представления заявителем (представителем заявителя) копий платежных документов, подтверждающих оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства, а также заверенных копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 административного регламента, в случае подачи заявления в адрес Учреждения посредством почтового отправления, факсимильной связи либо в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Портала услуг.
В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение по установленному постоянному маршруту может быть выдано в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом Учреждения, ответственного за выдачу специального разрешения.
В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение по установленному постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке.
3.59. Специальное разрешение, выдаваемое заявителю (представителю заявителя), подлежит регистрации в журнале выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения транспортного средства;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя и физических лиц;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
В случае выдачи специального разрешения в электронной форме посредством Единого портала и (или) Портала услуг, выданное специальное разрешение должно быть распечатано на бумажном носителе.
Специальное разрешение в электронной форме выдается на одну поездку и на срок до одного месяца.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
При подаче повторного заявления на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) в случае, предусмотренном пунктом 2.4.6 административного регламента, специальное разрешение выдается на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.
3.60. Заявителю (представителю заявителя) отказывается в выдаче специального разрешения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
3.61. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения, предусмотренного в абзаце третьем пункта 3.14, абзаце третьем пункта 3.26, абзаце втором пункта 3.32, абзаце втором пункта 3.36 административного регламента, специалист, ответственный за выдачу разрешения, в течение 1 рабочего дня со дня поступления отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) или мотивированного отказа владельцев автомобильных дорог в согласовании запроса Учреждения готовит проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем Учреждения в этот же день, и направляется заявителю почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью либо посредством Единого портала и (или) Портала услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 2.10 административного регламента посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, Учреждение информирует заявителя в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления о принятом решении.
3.62. По письменному обращению заявителя в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Управлением, в течение 1 рабочего дня до выдачи специального разрешения, допускается замена, указанного в заявлении на получение специального разрешения, транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
3.63. Критерии принятия решений:
решение о выдаче специального разрешения принимается в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента;
решение об отказе в выдаче специального разрешения принимается в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
3.64. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) специального разрешения либо направление уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
3.65. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты на специальном разрешении либо на уведомлении об отказе в выдаче такого разрешения.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - техническая ошибка).
3.67. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (представитель заявителя) представляет письменное заявление об исправлении технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (представителем заявителя) в Учреждение в свободной форме на бумажном носителе при личном обращении, посредством почтового отправления, факсимильной связи и (или) с использованием Единого портала и (или) Портала услуг.
3.68. Специалист Учреждения, осуществляющий прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги, регистрирует заявление в день его поступления и передает его уполномоченному специалисту Учреждения для проведения проверки указанных в заявлении сведений.
Специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении, проводит проверку указанных в заявлении сведений и, в случае выявления допущенных технических ошибок, осуществляет их исправление путем составления и подписания нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.69. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения в срок, указанный в пункте 3.68 административного регламента, осуществляет подготовку и подписание письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.70. Документы, указанные в пунктах 3.68, 3.69 административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении вручаются специалистом Учреждения заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя посредством почтового отправления, факсимильной связью либо с использованием Единого портала и (или) Портала услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок исполнения административного регламента;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки исполнения административного регламента проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя начальника ГУС ТО либо лица, его замещающего.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации поступающих в Учреждение, ГУС ТО обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц либо со дня проставления заместителем начальника ГУС ТО резолюции на соответствующем поручении.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, работников
5.1. Предоставление государственной услуги может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на действия (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Учреждения, предоставляющим государственную услугу, подается руководителю Учреждения и (или) должностному лицу Учреждения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб либо заместителю начальника ГУС ТО (лицу, его замещающим).
5.3. Досудебное рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на Официальном портале и на Портале услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.