Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Упоровского муниципального района
от 30 декабря 2020 г. N 1780
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям Упоровского муниципального района на иные цели
26 февраля, 25 марта, 12 апреля 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным автономным учреждениям Упоровского муниципального района (далее - учреждения), учредителем которых является муниципальное образование Упоровский муниципальный район, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами:
- Основные направления развития физической культуры, спорта, молодежной политики и дополнительного образования в Упоровском муниципальном районе;
- Основные направления развития культуры Упоровского муниципального района;
- Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений в Упоровском муниципальном районе;
- Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Упоровском муниципальном районе;
- Основные направления развития предпринимательства и торговли в Упоровском муниципальном районе;
- Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Упоровском районе;
- Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе;
- Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства" Упоровского муниципального района;
- Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Упоровского района и сельских поселений;
- Основные направления развития агропромышленного комплекса Упоровского муниципального района;
- Защита населения и территории Упоровского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Модернизации систем коммунальной инфраструктуры Упоровского муниципального района, на финансовое обеспечение следующих расходов учреждений:
1.2.1. приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ, и приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
1.2.2. осуществление капитального ремонта объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), осуществление работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, включая расходы на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, осуществление технического и авторского надзора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), проведение оценки технического состояния объектов, осуществление текущего ремонта недвижимого имущества;
1.2.3. реализация мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающих в себя проведение государственной историко-культурной экспертизы, выполнение научно-исследовательских, изыскательских, проектных, производственных (в том числе противоаварийных) работ, осуществление научного руководства, технического и авторского надзора за проведением таких работ;
1.2.4. выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, включая подготовку проектной документации, создание и ремонт объектов благоустройства, в том числе освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории, спортивного оборудования);
1.2.5. разработка дизайн-проектов объектов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях их модернизации (приспособления);
1.2.6. технологическое присоединение объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, к линиям связи, электро и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений);
1.2.7. устройство и (или) модернизация (ремонт) систем инженерно-технического обеспечения объектов, находящихся в оперативном управлении (пользовании) учреждения, в целях обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов, реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, включая подготовку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение строительно-монтажных работ (за исключением работ, относящихся к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства), приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования;
1.2.8. транспортировка (включая упаковку, погрузку, разгрузку, страховку и охрану) имущества учреждения в связи с проведением капитального ремонта (реконструкции, реставрации) здания (помещения), занимаемого учреждением, либо переездом учреждения в другое здание (помещение);
1.2.9. организация и проведение мероприятий, предусмотренных планом Администрации Упоровского муниципального района, культурно-массовых мероприятий, мероприятий в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования, патриотического воспитания граждан, добровольческого (волонтерского) движения, включая расходы, возникающие на подготовительном и завершающем этапах проведения мероприятия;
1.2.10. обеспечение участия делегаций, спортивных команд, (представителей) Упоровского района в различных по форме и тематике мероприятиях, организаторами которых являются сторонние организации;
1.2.11. направление детей и молодежи и сопровождающих их лиц в творческие школы, лагеря, центры, а также иные учреждения (организации), предоставляющие услуги для одаренных детей;
1.2.12. создание и реализация музейных проектов, спектаклей;
1.2.13. внедрение и (или) развитие информационных (цифровых) технологий в деятельность учреждения (включая разработку, модернизацию и установку программного обеспечения, информационных систем, цифрового контента, а также консультационные услуги и услуги по обучению сотрудников учреждения по использованию информационных (цифровых) технологий);
1.2.14. создание мультимедиа-гидов в целях цифровизации услуг и формирования информационного пространства;
1.2.15. осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;
1.2.16. организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
1.2.17. компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в Упоровском муниципальном районе;
1.2.18. предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Упоровского муниципального района;
1.2.19. расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
1.2.20. погашение задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам;
1.2.21. проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации учреждения;
1.2.22. осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, охране труда, обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
1.2.23. погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
1.2.24. организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Упоровском районе;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.25. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 26 февраля 2021 г. N 161
1.2.25. Персонифицированное финансирование дополнительного образования;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.26. - Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 25 марта 2021 г. N 299
1.2.26. организация трудоустройства несовершеннолетних граждан.
1.3. Субсидии предоставляются учреждению, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, не учтены в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для учреждения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, являются Администрация Упоровского муниципального района, Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района (далее - Распорядитель), до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется Распорядителем в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Упоровского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период и доведенных Распорядителю в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии учреждению являются:
а) наличие заявки учреждения на предоставление субсидии, соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) отсутствие у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Упоровского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) наличие бюджетных ассигнований и доведенных Распорядителю в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление в соответствующем финансовом году субсидии на цели, указанные в заявке на предоставление субсидии.
2.1.1. В случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, погашение задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, организации и проведению мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Упоровском районе, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области, Упоровского муниципального района условия предоставления субсидий, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, не применяются.
2.2. Для предоставления субсидии учреждение направляет в адрес Распорядителя:
а) заявку за подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица, оформленную на фирменном бланке учреждения, с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
ж) документы (материалы), содержащие дополнительную информацию по обоснованию необходимости предоставления субсидии и обоснованию размера запрашиваемой субсидии, согласно перечню, установленному приложением N 1 к настоящему Порядку (в зависимости от цели предоставления субсидии);
з) подписанную руководителем и заверенную печатью учреждения информацию:
- об отсутствии у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- об отсутствии у учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Упоровского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2.1. Определение суммы субсидии, указываемой в пояснительной записке в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется учреждением.
2.2.2. Документы, указанные в подпункте "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены по собственной инициативе учреждения. В случае непредставления указанных документов Распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2.2.3. В состав заявки учреждением может включаться иная информация (в том числе документы, материалы), содержащая и (или) подтверждающая наличие у учреждения потребности в предоставлении субсидии и обоснование размера запрашиваемой субсидии.
2.3. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных учреждением в целях предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка, несет учреждение.
2.4. Заявка на предоставление субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляется учреждением Распорядителю на бумажных носителях и регистрируется Распорядителем в день ее поступления. Документы, поступившие в нерабочие (праздничные) дни либо после окончания рабочего дня, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.5. Рассмотрение поступившей заявки и входящих в ее состав документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется Распорядителем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.5.1. Результаты рассмотрения заявки учреждения на предоставление субсидии оформляются решением Распорядителя.
2.5.2. В целях рассмотрения заявки учреждения на предоставление субсидии Распорядитель вправе запросить у учреждения дополнительные сведения по вопросу обоснования целесообразности предоставления субсидии и определения ее размера.
2.6. По результатам рассмотрения заявки учреждения на предоставление субсидии Распорядителем принимается решение:
а) о предоставлении субсидии учреждению;
б) об отказе учреждению в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для принятия решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки учреждения на предоставление субсидии и приложенных к ней документов требованиям, установленным подпунктами "а" - "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением в составе заявки на предоставление субсидии (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
в) несоответствие учреждения условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований и доведенных Распорядителю в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление в соответствующем финансовом году субсидии на цели, указанные в заявке.
2.7.1. В случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, погашение задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области, Упоровского муниципального района, оценка соответствия учреждения условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, не осуществляется.
2.7.2. В случае принятия Комиссией решения об отказе учреждению в предоставлении субсидии информация о принятом решении доводится Распорядителем до учреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления официального письма с указанием причин отказа.
2.8. Учреждение вправе в любой момент до принятия Распорядителем решения по результатам рассмотрения заявки о предоставлении субсидии изменить или отозвать такую заявку путем направления Распорядителю официального уведомления, подписанного руководителем учреждения или уполномоченным им должностным лицом.
2.8.1. В случае направления учреждением уведомления о внесении изменений в заявку на предоставление субсидии срок рассмотрения заявки Комиссией продлевается не более чем на 15 календарных дней с даты регистрации такого уведомления.
2.8.2. В случае направления учреждением уведомления об отзыве заявки на предоставление субсидии такая заявка считается отозванной и ее рассмотрение прекращается со дня получения Распорядителем соответствующего уведомления.
2.9. Размер субсидии (V), предоставляемой учреждению на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
Робщ - общий объем затрат на финансовое обеспечение расходов учреждения, в целях которых предоставляется субсидия, указанный в расчете-обосновании суммы субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка;
Рсобств - объем собственных средств учреждения, направление которых на осуществление расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, предполагается учреждением в соответствии с заявкой на предоставление субсидии. В случае отсутствия собственных средств учреждения на осуществление расходов .
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение), заключаемого между Распорядителем и учреждением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.10.1. Соглашение, указанное в пункте 2.10 настоящего Порядка, а также дополнительные соглашения к такому соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией Упоровского муниципального района, содержащей, в том числе следующие положения:
а) основания внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
б) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
в) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.10.2. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Упоровского муниципального района по предоставлению субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, соглашение, а также дополнительные соглашения к такому соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.11. В целях оценки эффективности и результативности предоставления субсидии соглашением, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, устанавливаются результаты предоставления субсидии, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку (в зависимости от цели предоставления субсидии), и (или) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Распорядителем на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета Упоровского муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, открытый учреждению в Администрации Упоровского муниципального района, в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, если соглашением не установлены иные сроки перечисления субсидии в соответствии с пунктами 2.12.1 - 2.12.2 настоящего Порядка.
2.12.1. В случае если соглашением предусмотрено условие о ежемесячном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Распорядителем на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 15 рабочих дней месяца, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.12.2. В случае если соглашением предусмотрено условие о ежеквартальном перечислении субсидии, субсидия перечисляется Распорядителем на счет учреждения в размере, установленном в графике перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, в течение первых 15 рабочих дней первого месяца квартала, в котором должна быть предоставлена субсидия в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.13. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение, в том числе в части увеличения размера ранее предоставленной субсидии, учреждение направляет Распорядителю письменное уведомление, содержащее финансово-экономическое обоснование необходимости внесения таких изменений с приложением подтверждающих документов.
Уведомление о необходимости внесения изменений в соглашение, предусматривающих изменение сроков использования субсидии и (или) сроков предоставления отчетности по соглашению, направляется учреждением в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока использования субсидии и (или) срока предоставления отчетности, предусмотренных соглашением.
2.13.1. Поступившее от учреждения уведомление о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Распорядителем в течение 15 рабочих дней со дня получения документов.
В случае если запрашиваемое внесение изменений в соглашение предполагает увеличение размера ранее предоставленной учреждению субсидии, вопрос о внесении изменений в соглашение выносится на рассмотрение Распорядителю.
2.13.2. По результатам рассмотрения уведомления учреждения о необходимости внесения изменений в соглашение Распорядителем принимается решение:
а) о внесении изменений в соглашение;
б) об отказе внесения изменений в соглашение.
2.13.3. Решение о внесении изменений в соглашение оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.10.1 настоящего Порядка.
2.13.4. Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление учреждением информации и документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
в) отсутствие бюджетных ассигнований и доведенных Распорядителю в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на увеличение размера ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году (в случае поступления уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение, предполагающих увеличение размера ранее предоставленной учреждению субсидии).
2.13.5. В случае принятия решения об отказе внесения изменений в соглашение информация о принятом решении доводится Распорядителем до учреждения в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления официального письма с указанием причин отказа.
2.14. В случае уменьшения Распорядителю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии после принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии и (или) после заключения соглашения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, Распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении лимитов бюджетных обязательств, принимает решение о соответствующем изменении размера субсидии.
Уведомление о принятом решении об изменении размера субсидии направляется Распорядителем в адрес учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.14.1. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о принятом Распорядителем решении об изменении размера субсидии направляет в адрес Распорядителя заключение о необходимости (отсутствии необходимости) корректировки значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии и внесении соответствующих изменений в соглашение.
2.14.2. Распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения заключения, указанного в пункте 2.14.1 настоящего Порядка, готовит проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающий уменьшение размера субсидии и, при необходимости, корректировку значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии, и направляет его в адрес учреждения для рассмотрения и подписания.
2.14.3. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
2.15. По решению Распорядителя соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке в случае:
а) реорганизации или ликвидации учреждения;
б) нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
2.15.1. Распорядитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации или ликвидации учреждения (в случае реорганизации или ликвидации учреждения) или со дня подписания заключения по результатам камеральной проверки и (или) акта выездной проверки (в случае выявления нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидий) направляет в адрес учреждения проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
2.15.2. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
2.16. Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение обеспечивает представление Распорядителю отчетов:
а) о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.2. По завершении мероприятий, в целях финансового обеспечения реализации которых учреждению была предоставлена субсидия, или по истечении срока действия соглашения учреждением совместно с отчетами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, предоставляются документы (материалы), подтверждающие расходы учреждения за счет средств субсидии и достижение значений результатов предоставления субсидии.
3.3. Распорядитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления отчетности об использовании субсидии и сроки их предоставления.
3.4. В случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением учреждениями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных условиями соглашений о предоставлении субсидии и настоящим Порядком, осуществляется Распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Упоровского муниципального района.
4.2. Распорядитель осуществляет обязательные проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий в форме камеральных и (или) выездных проверок.
4.3. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения Распорядителем отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подготовленного учреждением по завершении мероприятий, в целях финансового обеспечения реализации которых учреждению была предоставлена субсидия, или по истечении срока действия соглашения о предоставлении субсидии, а также документов (материалов), представленных учреждением в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.3.1. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается сотрудником (-ами) Распорядителя, проводившим (-и) проверку, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.3.2. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
4.3.3. Окончательное решение по результатам рассмотрения письменных возражений и замечаний учреждения подписывается руководителем Распорядителя и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.3.4. Письменные возражения и замечания учреждения, окончательное решение Распорядителя по результатам их рассмотрения приобщаются к материалам проверки.
4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения.
4.4.1. Решение о проведении проверки принимается руководителем Распорядителя и оформляется постановлением (приказом), в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, состав контрольной группы из числа сотрудников Распорядителя, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.4.2. Основанием для подготовки постановления (приказа) о проведении проверки являются:
4.4.2.1. план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Распорядителем до 15 декабря текущего года (плановые проверки) и включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Распорядителем планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и сроки проведения проверок;
4.4.2.2. поступившие поручения от Главы района, заместителей главы района, (внеплановая проверка).
4.4.3. При формировании Плана проверок учитывается:
- информация о планируемых (проводимых) органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество учреждений, в отношении которых планируется проведение проверок;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.4.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного постановлением (приказом) Распорядителя.
4.4.4.1. По решению Распорядителя срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Решение о продлении срока проведения выездной проверки принимается Распорядителя на основании служебной записки сотрудника Распорядителя, уполномоченного на проведение проверки, или руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки, путем издания соответствующего постановления (приказа) Распорядителя.
4.4.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
4.4.6. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки.
4.4.6.1. Акт проверки подписывается сотрудником (-ами) Распорядителя, проводившим (-и) проверку, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) учреждения.
4.4.6.2. Учреждение вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания на акт проверки.
4.4.6.3. Заключение Распорядителя по результатам рассмотрения письменных возражений и замечаний учреждения подписывается руководителем Распорядителя и в течение 10 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю учреждения.
4.4.6.4. Письменные возражения и замечания учреждения, заключение Распорядителя по результатам их рассмотрения приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.5. Должностные лица Распорядителя, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица Распорядителя, осуществляющие проверки, вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
4.7. Должностные лица Распорядителя не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. В случае установления фактов использования учреждением субсидии с нарушением условий и целей ее предоставления и (или) отсутствия достижения учреждением результатов и (или) показателей предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия устранения учреждением нарушений, выявленных по результатам осуществления контроля органами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Упоровского муниципального района в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
- на основании требования о возврате, направленного Распорядителем в адрес учреждения, с указанием в нем перечня расходов, финансирование которых за счет средств субсидии осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии, и сумм, подлежащих возврату в областной бюджет, - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением указанного требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные соответствующим предписанием (представлением).
4.9. Не использованные учреждением на начало текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат (далее - средства от возврата) подлежат возврату в бюджет Упоровского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Остатки субсидии и (или) средства от возврата могут быть направлены учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Распорядителя о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидии и (или) средствах от возврата, принятым путем утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленных учреждением по форме, установленной Администрацией Упоровского муниципального района.
4.10.1. Для принятия Распорядителем решения о наличии у учреждения потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидии и (или) средствах от возврата учреждение в срок до 01 февраля текущего финансового года направляет Распорядителю письменное обращение за подписью руководителя учреждения или уполномоченного им должностного лица с приложением:
а) сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению, по форме, установленной Администрацией Упоровского муниципального района (в трех экземплярах);
б) информации об обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии или средства от возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года (включая неисполненные обязательства, принятые учреждением до начала текущего финансового года, а также обязательства, подлежащие принятию в текущем финансовом году) с приложением подтверждающих документов (материалов).
4.10.2. Распорядитель рассматривает предоставленные учреждением документы и в срок до 01 марта текущего финансового года принимает решение о наличии или об отсутствии у учреждения потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках субсидии и (или) средствах от возврата.
4.10.3. Основаниями для принятия Распорядителем решения об отсутствии у учреждения потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидии и (или) средствах от возврата являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, предусмотренных пунктом 4.10.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной учреждением информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
4.10.4. Уведомление о принятом решении направляется Распорядителем в адрес учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.