Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 23 июня 2020 г. N 100-пк
Приложение
к постановлению
от 12.08.2019 N 132-пк
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат на утилизацию снега при сверхнормативном выпадении осадков
23 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Общие положения о предоставлении Субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 887), постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Постановление N 541), решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени" (далее - Правила благоустройства).
1.2. Настоящим Порядком регулируются отношения по предоставлению субсидий лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом (многоквартирными домами) либо оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях возмещения за счет средств бюджета города Тюмени затрат на утилизацию снега с дворовой территории при сверхнормативном выпадении осадков.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
а) объект субсидирования - дворовая территория многоквартирного дома, включая предоставленную и прилегающую территории, и в отношении которой получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством, Правилами благоустройства, договором обязан осуществлять работы по утилизации снега;
б) субсидия - средства бюджета города Тюмени, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
в) соглашение - соглашение, заключаемое между уполномоченным органом, уполномоченной организацией и получателем субсидии о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
г) сверхнормативное выпадение осадков - выпадение осадков в виде снега за сутки в количестве более 20 мм/12 час., либо в случае непрерывного снегопада за 3 дня при суммарном количестве снега более 20 мм/12 час. (информация о количестве осадков размещается в общем доступе с использованием муниципальной информационной системы "Портал управления городом "Тюмень - наш дом");
д) утилизация снега - уборка и вывоз снега и скола льда с объекта субсидирования на место постоянного складирования снега, определенное Администрацией города Тюмени и предназначенное для хранения снега сроком более 3 месяцев;
е) уполномоченный орган - управа соответствующего административного округа Администрации города Тюмени, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
ж) уполномоченная организация - муниципальное казенное учреждение, подведомственное уполномоченному органу, осуществляющее проверку документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на утилизацию снега при сверхнормативном выпадении осадков, а также контроль за проведением работ по утилизации снега;
з) получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный и жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, а также лицо, осуществляющее по договору с собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором выбран непосредственный способ управления, оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, соответствующие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечивающие утилизацию снега;
и) отчетный месяц - месяц выпадения сверхнормативного количества осадков.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.5. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы "Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015 - 2022 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 827-рк (далее - муниципальная программа), путем возмещения получателю субсидии затрат, возникших при оказании услуги по утилизации снега при сверхнормативном выпадении осадков.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется уполномоченным органом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2. Субсидия предоставляется в случае, если утилизация снега осуществлена получателем субсидии в срок не более 7 дней со дня окончания снегопада при сверхнормативном выпадении осадков.
2.3. В целях получения субсидии, а также определения плановой суммы субсидии и подтверждения факта утилизации снега получатель субсидии подает заявку в уполномоченную организацию не позднее рабочего дня, следующего за днем утилизации снега.
Форма заявки, указанной в настоящем пункте, утверждается распоряжением заместителя Главы города Тюмени, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность управ административных округов Администрации города Тюмени (далее - распоряжение заместителя Главы города Тюмени), и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. На основании заявки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, представителем уполномоченной организации в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляется осмотр дворовой территории на предмет утилизации снега, по результатам которого составляется акт осмотра.
Акт осмотра составляется в трех экземплярах по одному для уполномоченного органа, уполномоченной организации и получателя субсидии.
Уполномоченная организация в пределах 1 рабочего дня со дня составления акта осмотра направляет его получателю субсидии почтовым отправлением на адрес, указанный в заявке, и в уполномоченный орган.
2.5. Акт осмотра должен содержать:
а) номер и дату регистрации заявки;
б) схему дворовой территории, подготовленную с использованием программного продукта Mapinfo, с отображением на схеме площади (с указанием размера) территории, с которой утилизирован снег;
в) сведения о дате (периоде) сверхнормативного выпадения осадков;
г) расчет плановой суммы субсидии по формуле, указанной в пункте 2.14 настоящего Порядка;
д) фотоматериалы убранной дворовой территории.
2.6. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии в уполномоченный орган для заключения соглашения в целях получения субсидии:
а) заявление на предоставление субсидии, форма которого утверждается распоряжением заместителя Главы города Тюмени и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) документ, удостоверяющий личность представителя получателя субсидии (подлежит возврату представителю получателя субсидии после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя получателя субсидии (не требуется, если от имени получателя субсидии обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие Получателя субсидии требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ (предоставляется получателем субсидии, организационно-правовой формой которого является акционерное общество);
д) гражданско-правовой договор на утилизацию снега, заключенный между получателем субсидии и организацией, осуществляющей утилизацию снега;
е) акты оказанных услуг по утилизации снега;
ж) документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации снега;
з) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
и) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет города Тюмени, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем 30 календарных дней до дня предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, в Уполномоченный орган, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы;
к) документ об отсутствии в отношении Получателя субсидии исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Тюмени, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, в уполномоченный орган;
л) отчет о достижении результата предоставления субсидии;
м) разрешение на использование земель или земельного участка, выдаваемое в соответствии с нормативным правовым актом Тюменской области, устанавливающим порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - разрешение) (в случае, если такое разрешения получено собственниками помещений в многоквартирном доме) ;
н) договор о благоустройстве прилегающей территории, заключенном в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк (далее - договор о благоустройстве прилегающей территории) (в случае, если у получателя субсидии заключен договор о благоустройстве прилегающей территории);
о) акт осмотра дворовой территории.
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, предоставляются получателем субсидии в уполномоченный орган в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "л" пункта 2.6 настоящего Порядка, предоставляются в оригинале.
Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "к" пункта 2.6 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Копии документов должны соответствовать их оригиналам.
Сведения, содержащиеся в предоставленных документах, должны отвечать требованиям достоверности (соответствовать действующему законодательству и не иметь противоречий с иными предоставленными документами).
Документы, предусмотренные подпунктами "м" - "о" пункта 2.6 настоящего Порядка, не являются обязательными для предоставления получателем субсидии и могут предоставляться им по собственной инициативе.
2.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляет:
а) формирование и получение электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) формирование и получение сведений о земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома с использованием Публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) формирование и получение сведений об объекте жилого фонда (многоквартирном доме, расположенном в границах дворовой территории), управление которым осуществляет получатель субсидии с использованием Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) запрос в департамент земельных отношений и градостроительства или департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении сведений о выдаче получателю субсидии разрешения (в случае, если такое разрешения получено собственниками помещений в многоквартирном доме);
д) запрос в уполномоченную организацию о предоставлении сведений о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (в случае, если у получателя субсидии заключен договор о благоустройстве прилегающей территории);
е) просмотр реестра лицензий Тюменской области либо сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (в случае, если получателем субсидии является управляющая организация);
ж) просмотр Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет введения процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;
з) проверку наличия документов для заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в предоставленных (полученных) документах, путем их анализа и сопоставления;
и) проверку наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) непредоставление (предоставление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами "м" - "о" пункта 2.6 настоящего Порядка);
б) отсутствие одного из документов, предусмотренных подпунктами "м" - "о" пункта 2.6 настоящего Порядка;
в) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка, в том числе к сроку их предоставления и требованиям их достоверности;
г) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;
д) обратившееся лицо не относится к категории получателя субсидии;
е) утилизация снега осуществлена получателем субсидии в срок, превышающий указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка;
ж) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии в соответствующем финансовом году;
з) предоставление отчета, в котором содержится информация о недостижении результата предоставления субсидии.
2.10. Формы соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, утверждаются финансовым органом Администрации города Тюмени в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Постановлением N 887, Постановлением N 541.
2.11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на день предоставления получателем субсидии документов для заключения соглашения:
а) субсидия предоставляется получателю субсидии, соответствующему требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;
б) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета города Тюмени на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
в) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие у получателя субсидии задолженности, предусмотренной пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ. Указанные условия также подлежат включению в Соглашение.
2.13. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий по утилизации снега в отношении всех объектов субсидирования, указанных в соглашении.
2.14. Определение плановой суммы субсидии и расчетной суммы субсидии за отчетный период производится по следующей формуле:
, где:
V - размер субсидии;
S - площадь территории объекта субсидирования, с которой подлежит утилизировать снег (м2);
K1 - коэффициент уплотнения (0,6);
K2 - коэффициент плавления (0,8);
h - высота снежного покрова, м;
,
где N 1 - фактическое количество осадков, выпавших в виде снега за сутки, в количестве более 20 мм/12 час., либо в случае непрерывного снегопада за 3 дня при суммарном количестве снега более 20 мм/12 час., мм;
Кц - коэффициент стоимости утилизации за м3 (60 руб.).
Если расчеты потребности планируемой к предоставлению субсидии в отношении нескольких получателей субсидии в сумме превышают объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления субсидии в соответствующем финансовом году, определение плановой суммы субсидии, включаемой в соглашения, осуществляется в порядке очередности подачи заявлений на предоставление субсидии.
Объем субсидии, подлежащей к перечислению, определяется из фактически произведенных и документально подтвержденных затрат с учетом достижения результата предоставления субсидии, исходя из отчета о достижении такого результата, и не может превышать объема субсидии, рассчитанной по вышеуказанной формуле.
2.15. При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии уполномоченный орган в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 2.8 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в заключении соглашения с обоснованием причин отказа в предоставлении субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии уполномоченный орган в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 2.8 настоящего Порядка, подписывает проект соглашения и направляет его для подписания в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта соглашения приглашает получателя субсидии для его подписания посредством почтового отправления с уведомлением о вручении с указанием срока, составляющего 10 рабочих дней со дня получения приглашения, в течение которого представителю получателя субсидии необходимо явиться для подписания соглашения, а также с указанием на необходимость подтверждения полномочий на подписание соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае явки представителя получателя субсидии по доверенности.
2.16. В случае явки в уполномоченный орган в установленный срок лица, уполномоченного на подписание соглашения, специалист уполномоченного органа делает копию документа, удостоверяющего полномочия на подписание соглашения (в случае явки представителя получателя субсидии по доверенности), осуществляет регистрацию заключенного соглашения в порядке, предусмотренном Инструкцией по организации договорной работы в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, после чего передает подписанный сторонами экземпляр соглашения представителю получателя субсидии.
2.17. В случае неявки в уполномоченный орган в установленный срок лица, уполномоченного на подписание соглашения, получатель субсидии считается отказавшимся от предоставления субсидии.
2.18. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения осуществляет перечисление субсидии путем перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.19. Заключение дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, осуществляется на основании соответствующего заявления получателя субсидии в порядке и сроки, предусмотренные для заключения договора о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан предоставить отчет о достижении результата в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет оценку достижения Получателем субсидии результата, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, на основании отчета о достижении результата.
3.3. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Уполномоченным органом в Соглашении в случае, когда предоставление такой дополнительной отчетности предусмотрено настоящим Порядком.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления Субсидии, в том числе достижением результатов предоставления субсидии Получателями субсидии, установленными настоящим Порядком (далее - порядок предоставления субсидии), в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими порядок осуществления финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Порядком, Соглашением.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения порядка предоставления субсидии Получателями субсидии, установленными настоящим Порядком, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, настоящим Порядком, соглашением.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
4.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в городе Тюмени.
4.3. В случае выявления уполномоченным органом нарушения порядка предоставления субсидии, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, является дата составления специалистом уполномоченного органа акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в городе Тюмени.
4.4. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении уполномоченного органа) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.5. В случае выявления нарушения порядка предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении Получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
4.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования.
4.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 3.6 настоящего Порядка, субсидия по иску Администрации города Тюмени, подготовленному и направленному Уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 3.6 настоящего Порядка отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.