Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 11 октября 2019 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 11 октября 2019 г. N 137-р
Приложение N 12
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области
25 февраля, 15 июля, 19, 22 ноября, 20 декабря 2013 г., 31 января, 23 сентября 2014 г., 4 февраля, 16 сентября 2015 г., 27 июня, 7 декабря 2016 г., 16 мая 2017 г., 10 июля 2018 г., 11 октября 2019 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - государственная функция, государственный надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
1.2. Государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление):
Непосредственно государственный надзор осуществляет Управление транспорта и дорожного хозяйства главного управления (далее - орган надзора).
1.3. При осуществлении государственного надзора главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) по адресу: (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Электронный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Постановление N 173-п).
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом государственного надзора в рамках административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - административный регламент) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами, являющимися владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами {в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (далее также - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в том числе порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у субъектов надзора, а также выполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований) (далее также - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.6. При осуществлении государственного надзора должностные лица органа надзора имеют право:
запрашивать у субъектов надзора документы, материалы и сведения, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые не могут быть получены должностными лицами органа надзора от иных органов государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;
принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого был составлен данный акт;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения экспертиз представители экспертных организаций должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю".
1.7. Должностные лица органа надзора при осуществлении государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
проводить проверку на основании приказа заместителя Губернатора Тюменской области, начальника главного управления (далее - начальник главного управления), заместителя начальника главного управления - главного архитектора Тюменской области (далее - заместитель начальника главного управления), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления (далее также - приказ, приказ главного управления) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)";
не препятствовать субъекту надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъекту надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
рассматривать представленные субъектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить субъекта надзора с результатами проверки;
знакомить субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить его с положениями административного регламента;
в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию о проведении такой проверки;
в случае выявления при проведении плановой или внеплановой выездной проверки нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения соответствующей проверки;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в случае неисполнения субъектом надзора обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 части 1.9 административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;
осуществлять отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, с применением критериев отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п;
принимать меры, необходимые для привлечения субъекта надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
вносить информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
не требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
не требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
в случае невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию. включенные в межведомственный перечень от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с учетом Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
исполнять иные обязанности и соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 96-п "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области" (далее - Постановление N 96-п) и иными федеральными и региональными законодательными и нормативными правовыми актами.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
1.8. Субъекты надзора имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа надзора;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами органа надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, повлекшие за собой нарушение прав субъектов надзора при проведении проверки, в порядке, предусмотренном в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке (за исключением физических лиц);
юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
1.9. Субъекты надзора обязаны:
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного надзора, при проведении проверки;
предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым ими грузам и подобным объектам;
направить по запросу главного управления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1.10. Результатом осуществления государственного надзора является установление фактов соблюдения (несоблюдения) субъектами надзора обязательных требований, указанных в пункте 1.5 административного регламента, исполнения (неисполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений (далее также - предписание), выданных главным управлением, с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводами о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи субъекту надзора или его уполномоченному представителю, предписания об устранении нарушений и принятия мер по государственному надзору за устранением выявленных нарушений.
Юридическими фактами осуществления государственного надзора являются:
а) выдача (направление) акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141, физическим лицам - в соответствии с формой, утвержденной Постановлением N 96-п;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 административного регламента, - выдача субъектам надзора предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения субъектом надзора обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ;
г) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.5 административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта надзора:
1.11.1. При проверке соблюдения порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения юридическим лицом представляются следующие документы:
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица;
журнал производства работ;
отчет об оценке технического состояния автомобильных дорог;
проектная документация (сметные расчеты стоимости работ) по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
государственный контракт (договор) на проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
акт приемки результатов выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
гарантийный паспорт на объект ремонта автомобильных дорог.
1.11.2. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области субъектом надзора представляются следующие документы:
1) письменное согласие на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения;
2) договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения;
3) письменное согласие на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения;
4) письменное согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения;
5) договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения;
6) письменное согласие на строительство и реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;
7) письменное согласие на строительство и реконструкцию объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожной полосы автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения;
8) письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги регионального значения к другой автомобильной дороге и содержащий в себе обязательные для исполнения технические требования и условия.
1.11.3. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области для движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у субъектов надзора) субъектом надзора представляются:
1) специальный пропуск;
2) копия платежного поручения;
3) путевой лист.
1.12. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, и получаемых должностными лицами органа надзора в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем включает:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства,
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Информация по вопросам осуществления государственного надзора, сведения о ходе осуществления государственного надзора Главным управлением и должностными лицами органа надзора предоставляются заинтересованным лицам:
- посредством размещения на Официальном портале;
- путем устного консультирования на приеме граждан, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора;
посредством телефонной связи, электронной почты, путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в Главное управление, в том числе в форме электронного документа.
2.2. Справочная информация о Главном управлении, включающая в себя: место нахождения и график работы Главного управления и органа надзора, его должностных лиц, справочные телефоны органа надзора, адреса Официального портала и электронной почты органа надзора, размещена на Официальном портале и в Электронном реестре в соответствии с Постановлением N 173-п.
Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
2.3. Срок осуществления государственного надзора не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, выполняемых при его осуществлении и предусмотренных разделом III административного регламента.
2.4. Документарные и выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ, и не могут превышать 20 рабочих дней для каждой из проверок.
2.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта надзора, являющегося субъектом малого предпринимательства, может быть приостановлено начальником главного управления (заместителем начальника главного управления) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.8. По результатам исполнения государственной функции составляются (выносятся):
2.8.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения такой проверки.
2.8.2. Предписание является приложением к акту проверки и составляется одновременно с актом проверки.
2.8.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средств фото и киносъемки, видеозаписи.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
2.8.4. Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований составляется и направляется не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом органа надзора, уполномоченным на проведение проверки, сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Информация о применении риск-ориентированного подхода при организации исполнения государственной функции
2.9. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц. индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Осуществление государственного надзора предусматривает выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Организация и проведение проверок субъектов надзора.
3.1.2. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.3. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
3.1.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Организация и проведение проверок субъектов надзора
3.2. Осуществление государственного надзора проводится в порядке плановых и внеплановых выездных и документарных проверок на основании приказа главного управления о проведении проверки следующими должностными лицами главного управления:
начальником главного управления;
заместителем начальника главного управления;
начальником органа надзора;
начальниками отделов органа надзора;
главными специалистами органа надзора.
3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности в области использования автомобильных дорог, обязательным требованиям.
3.4. Основанием для проведения плановой проверки является принятие приказа главного управления о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании разработанного и утвержденного главным управлением ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5. Плановые проверки (выездные и (или) документарные) проводятся в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодным планом, который разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на Официальном портале либо иным доступным способом.
3.6. Для проведения плановой проверки приказ, оформленный в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141, подписывается начальником главного управления, заместителем начальника главного управления.
3.7. При проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов), включающий в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
3.8. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются органом надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган надзора, или иным доступным способом.
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, указанных в пункте 1.5 административного регламента, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания,
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований:
2) поступление в главное управление заявления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки субъекта надзора предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица главного управления, осуществляющего государственный надзор, по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) приказ начальника главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление в главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований.
3.11. Внеплановая проверка (документарная и (или) выездная) проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, субъекты надзора уведомляются главным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в главное управление.
3.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений главного управления.
3.13. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения главного управления.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа надзора осуществляющим документарную проверку в первую очередь рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в его распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта надзора государственного надзора.
3.14. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, должностное лицо органа надзора направляет субъекту надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.15. При проверке соблюдения порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения юридическими лицами представляются документы, предусмотренные пунктом 1.11.1 административного регламента.
3.16. При проверке порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области субъектом надзора представляются документы, предусмотренные пунктом 1.11.2 административного регламента.
3.17. При проверке соблюдения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области для движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у субъектов надзора) субъектом надзора представляются документы, предусмотренные пунктом 1.11.3 административного регламента.
3.18. Письменный запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа главного управления о проведении проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в главное управление указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью субъекта надзора.
При проведении документарной проверки прием запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится должностным лицом органа надзора. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации в день поступления в главное управление,
3.19. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в главном управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту надзора с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо органа надзора, осуществляющее документарную проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения обязано рассмотреть представленные субъектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо органа надзора не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены главным управлением от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти сведения и (или) документы.
3.20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта надзора;
2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая субъектом надзора работа, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.22. При осуществлении государственной функции в форме выездной проверки должностные лица органа надзора:
3.22.1. При проверке соблюдения юридическими лицами порядка содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
1) сверяют фактическое состояние автомобильных дорог, работ, проводимых по содержанию и ремонту, установленным действующим законодательством требованиям и документам, предусмотренным пунктом 1.11.1 административного регламента;
2) знакомятся с документами, указанными в пункте 1.11.1 административного регламента.
3.22.2. При проверке соблюдения субъектами надзора порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и порядка размещения объектов дорожного сервиса в граница
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.