Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 апреля 2020 г. N 197-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20 октября 2008 г. N 307-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
3 августа 2009 г., 9 марта, 21 сентября, 16 ноября 2011 г., 19 апреля, 16 октября 2013 г., 16 апреля, 22 октября 2014 г., 28 сентября 2015 г., 4 июля 2016 г., 22 июня 2018 г., 17 апреля 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых программ (мероприятий) (далее - Порядок) разработан с учетом требований статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений в Тюменской области", Закона Тюменской области от 08.02.2001 N 263 "О деятельности религиозных объединений в Тюменской области", Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок рассмотрения документов и отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии на реализацию общественно значимых программ (мероприятий).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет по делам национальностей Тюменской области (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.4. Государственная поддержка некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляется в форме субсидий из областного бюджета (далее - Субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках исполнения государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по реализации общественно значимых программ (мероприятий) в сферах национальных, межнациональных (межэтнических), государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактики экстремистских проявлений.
Государственная поддержка оказывается в целях обеспечения межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности в регионе, укрепления гражданского единства и гражданского самосознания, профилактики экстремизма.
1.5. Критериями отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Заявители), является соблюдение следующих условий:
- государственная регистрация Заявителя в качестве юридического лица в Тюменской области,
- осуществление Заявителем в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Заявителями не могут быть физические лица, коммерческие организации, государственные корпорации, государственные компании, политические партии, государственные, муниципальные, бюджетные учреждения.
1.7. Настоящий Порядок, а также информация о Главном распорядителе как получателе бюджетных средств размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю средств как получателю бюджетных средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
2.1.1. Обязательство о целевом расходовании Субсидии в случае предоставления Субсидии на финансовое обеспечение затрат.
2.1.2. Представление достоверной информации в соответствии с перечнем обязательных документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "з" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.1.3. Признание программ (мероприятий) Заявителя общественно значимыми в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.1.4. Соблюдение обязательств, предусмотренных в договоре о предоставлении Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Договор о предоставлении субсидии).
2.1.5. Согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Договору о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг (при наличии таких лиц), на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Указанное согласие включается в Договоры о предоставлении субсидии и договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по Договорам о предоставлении субсидии, в качестве обязательного условия.
2.1.6. Запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Заявители, претендующие на получение государственной поддержки на реализацию общественно значимых программ (мероприятий), представляют Главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
а) заявку для участия в отборе на получение Субсидии из областного бюджета (далее - Заявка) от имени юридического лица (приложение N 1 к Порядку);
б) проект программы (мероприятия) (приложение N 2 к Порядку);
в) обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия) (приложение N 3 к Порядку);
г) копию учредительного документа (устава), подписанную руководителем или представителем организации и заверенную печатью организации;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не ранее 30 календарных дней до дня подачи Заявки;
е) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не позднее чем за 10 календарных дней до дня подачи Заявки;
ж) копию разрешения на строительство по объектам религиозного назначения в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации;
з) копию проектной документации по объектам религиозного назначения (с приложением копии положительного заключения экспертизы) в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в документах, указанных в пункте 2.2 Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения государственной поддержки документов.
2.4. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "з" пункта 2.2, являются обязательными и направляются Заявителем в адрес Главного распорядителя как получателя бюджетных средств на бумажном носителе либо в электронном виде на электронную почту kdn_to@72to.ru.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.2 могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.5. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" пункта 2.2, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "з" пункта 2.2, запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2.6. Документы Заявителя, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день их поступления.
2.7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Отбор Заявителей на получение Субсидии, предоставляемой из областного бюджета, осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании следующих требований:
2.8.1. Представление обязательных документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "з" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.8.2. Подтверждение информации по документам, представляемым по собственной инициативе Заявителя в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8.3. Отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.8.4. Отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.8.5. Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае соответствия Заявителя критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет документы Заявителя в комиссию по рассмотрению заявок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на получение Субсидии, предоставляемой из областного бюджета (далее - Комиссия), для признания программ (мероприятий) некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, общественно значимыми. Состав и положение о Комиссии утверждаются Вице-Губернатором Тюменской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
2.10. В случае несоответствия Заявителя критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет Заявителю письмо о недопуске Заявки к рассмотрению Комиссией с приложением представленных документов на почтовый адрес Заявителя, указанный в Заявке, а при обращении в электронном виде - на указанный в Заявке электронный адрес Заявителя.
2.11. Отбор и признание программ (мероприятий) Заявителей общественно значимыми производится Комиссией на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
2.12. Комиссия осуществляет:
2.12.1. Рассмотрение Заявок для участия в отборе на получение Субсидии из областного бюджета, поступивших в адрес Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
2.12.2. Отбор и признание программ (мероприятий) Заявителей общественно значимыми.
2.12.3. Формирование и внесение Главному распорядителю как получателю бюджетных средств отобранных и признанных общественно значимыми программ (мероприятий) Заявителей.
2.13. Критериями отбора и признания программ (мероприятий) Заявителей общественно значимыми являются:
1) Направленность программы (мероприятия) на утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия, профилактику экстремистских проявлений, формирование в обществе неприятия идеологии экстремизма.
2) Направленность программы (мероприятия) на сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализацию национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области.
3) Направленность программы (мероприятия) на удовлетворение духовных потребностей граждан.
4) Направленность программы (мероприятия) на поддержку общественно-политического согласия в Тюменской области, развитие институтов гражданского общества.
5) Направленность программы (мероприятия) на укрепление гражданского единства и гражданского самосознания, воспитание граждан на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей.
6) Последовательность и взаимосвязь мероприятий программы, соответствие программы (мероприятия) ее (его) цели, задачам и ожидаемым результатам.
7) Соотношение планируемых расходов на реализацию программы (мероприятия) и её (его) ожидаемых результатов.
8) Охват целевой аудитории.
2.14. Комиссия в течение 60 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет оценку программ (мероприятий) в следующем порядке:
- члены Комиссии оценивают программу (мероприятие) по каждому из критериев, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, в соответствии с листом оценки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. По каждому критерию присваиваются баллы;
- секретарь Комиссии на основании листов оценки членов Комиссии по каждой программе (мероприятию) заполняет итоговую ведомость, в которой выводится общая сумма набранных баллов (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Решение об отборе и признании представленных программ (мероприятий) общественно значимыми принимается Комиссией в случае, если суммарная оценка программы (мероприятия) составила 50 и выше процентов от максимально возможной суммарной оценки программы (мероприятия).
Максимально возможная суммарная оценка программы (мероприятия) определяется по формуле:
, где:
- максимально возможная суммарная оценка,
20 - максимально возможное количество баллов по результатам оценки одного члена Комиссии в соответствии с листом оценки согласно приложению N 4 к настоящему Порядку,
N - общее количество членов Комиссии, заполнивших лист оценки программы (мероприятия).
Решение о непризнании программ (мероприятий) общественно значимыми принимается Комиссией в случае, если суммарная оценка программы (мероприятия) составила менее 50 процентов от максимально возможной суммарной оценки программы (мероприятия).
2.15. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, протокол подписывается председателем Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его оформления и направляется Главному распорядителю как получателю бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
2.16. Решение Комиссии о признании программ (мероприятий) общественно значимыми является рекомендательным.
2.17. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии принимает одно из следующих решений:
о предоставлении государственной поддержки Заявителю;
об отказе в предоставлении государственной поддержки Заявителю при несоответствии его программы (мероприятия) критериям, установленным в пункте 2.14 настоящего Порядка, и непризнании Комиссией программы (мероприятия) общественно значимой.
2.18. Основания для отказа Заявителю в предоставлении Субсидии:
представление Заявителем неполного пакета обязательных документов, а также неподтверждение информации по документам, представляемым по собственной инициативе Заявителя, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие документов Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем;
несоответствие Заявителя критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
непризнание Комиссией программы (мероприятия) Заявителя общественно значимой.
2.19. Решение Главного распорядителя как получателя бюджетных средств оформляется в виде приказа. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляет Заявителям письменное уведомление о принятом решении.
2.20. Размер Субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, отобранной для получения государственной поддержки (далее - Получатель), определяется по следующей формуле:
, где:
СУБ - размер предоставляемой Субсидии,
Рзатр - размер затрат на реализацию программы (мероприятия) Получателя в соответствии с обоснованием расходов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку,
Рсобст - размер затрат на реализацию программы (мероприятия), покрываемых собственными средствами Получателя (при наличии).
2.21. Результатом предоставления Субсидии является реализация общественно значимых программ (мероприятий) в сферах национальных, межнациональных (межэтнических), государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений в Тюменской области и профилактики экстремизма.
Показатели достижения результата предоставления Субсидии, а также значения показателей устанавливаются в Договоре о предоставлении субсидии.
2.22. В течение 30 рабочих дней со дня издания приказа Главный распорядитель как получатель бюджетных средств заключает с Получателем Договор о предоставлении субсидии.
2.23. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями Договора о предоставлении субсидии, заключаемого по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на счет Получателя, открытый в кредитной организации.
Расторжение Договора о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Главного распорядителя как получателя средств областного бюджета и Получателя путем заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Расторжение Договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке осуществляется по требованию Главного распорядителя как получателя средств областного бюджета в случае непредставления Получателем документов, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, предоставления недостоверной информации, предоставления документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и Договором о предоставлении субсидии.
2.24. Субсидия перечисляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соответствии с перечнем мероприятий программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в установленные Договором о предоставлении субсидии сроки на проведение единственного мероприятия программы в полном объеме, либо частями в указанные сроки на проведение каждого очередного мероприятия в рамках программы, либо поэтапно в течение установленного Договором о предоставлении субсидии срока со дня предоставления финансового отчета по предыдущему этапу мероприятия, либо по факту произведенных расходов по прошедшему мероприятию в течение установленного Договором о предоставлении субсидии срока со дня представления финансового отчета.
2.25. В Договоре о предоставлении субсидии указывается обязательство Получателя включать в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, в связи с выполнением работ, оказанием услуг, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам, на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Финансовый отчет о целевом расходовании средств Субсидии (далее - финансовый отчет) представляется в случае финансового обеспечения затрат отдельно по каждому мероприятию по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку, в порядке и сроки, установленные Договором о предоставлении Субсидии.
3.2. Финансовый отчет, а также пояснительная записка о реализации программы (мероприятия) представляются в адрес Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в письменной форме каждый в двух экземплярах (первый экземпляр - у Главного распорядителя как получателя бюджетных средств, второй экземпляр - у Получателя).
К финансовому отчету прилагаются оригиналы и заверенные печатью и подписью Получателя копии всех документов, подтверждающих расходы, произведенные Получателем в рамках исполнения Договора о предоставлении Субсидии.
3.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проверяет представленный Получателем финансовый отчет в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации.
Финансовый отчет регистрируется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день его поступления.
3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Договоре о предоставлении Субсидии сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности.
3.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, указанной в финансовом отчете, несет Получатель.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.2. В случае нарушения Получателем условий предоставления Субсидии, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель обязан возвратить бюджетные средства в части (объеме) выявленных нарушений их нецелевого использования.
4.3. В случае возникновения оснований для возврата Субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
прекращает оказание государственной поддержки в течение одного рабочего дня со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки);
в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки направляет Получателю письменное уведомление о возврате Субсидии в полном объеме либо в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
4.4. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате Субсидии.
4.5. В случае невозврата Субсидии взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
4.6. Получателем возвращается в текущем финансовом году остаток Субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, если иное не предусмотрено Договором о предоставлении субсидии (дополнительными соглашениями к Договору). Получатель уведомляет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней со дня установления данного факта и осуществляет возврат остатка неиспользованной Субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем как получателем бюджетных средств соответствующего уведомления.
4.7. В случае установления по итогам проверок Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля остатка неиспользованной субсидии Получатель в соответствии с положениями настоящего Порядка и Договора о предоставлении субсидии возвращает остатки Субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков Субсидии.
4.8. В случае если средства Субсидии не возвращены в областной бюджет Получателем в установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года и очередного финансового года.
4.9. Проведение обязательных проверок осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с Договором о предоставлении субсидии.
4.10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации Главным распорядителем как получателем бюджетных средств финансового отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу Главного распорядителя как получателя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие камеральные проверки:
заместитель председателя;
главный бухгалтер;
начальник отдела финансово-экономического и информационного обеспечения (руководитель контрольной группы);
начальник структурного подразделения;
главные и ведущие специалисты;
б) выездных проверок соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Руководители объектов контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.11. Решение о проведении выездной проверки принимается Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в виде приказа, в котором указываются наименование Получателя, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки, а также проверяемый период.
4.12. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Главным распорядителем как получателем бюджетных средств до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей, в отношении которых Главным распорядителем как получателем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Главного распорядителя как получателя бюджетных средств (внеплановая проверка).
4.13. При формировании плана проверок учитывается:
информация о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей.
Периодичность проведения проверок должна составлять не реже одного раза в три года.
4.14. Должностные лица Главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.15. Должностные лица Главного распорядителя как получателя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую Законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
4.16. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.