Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 6 марта 2017 г. N 84-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 23 июня 2015 г. N 114-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по присвоению объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов
25 апреля, 10 мая, 20 июня 2016 г., 6, 31 марта 2017 г., 9 апреля, 6 августа, 26 сентября, 15 октября 2018 г., 15 апреля, 26 августа, 16 сентября 2019 г., 10 марта, 28 сентября, 7 декабря 2020 г., 31 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по присвоению объектам адресации адресов и аннулированию таких адресов (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками объектов адресации, либо лицам, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
право хозяйственного ведения;
право оперативного управления;
право пожизненно наследуемого владения;
право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя). При этом:
а) от имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
б) от имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться председатель товарищества или представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом "в" с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
в) от имени лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента, вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Приложение дополнено пунктом 1.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее также Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 1.5 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
1.5. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) решение Департамента о присвоении объекту адресации адреса;
б) решение Департамента об аннулировании адреса объекта адресации;
в) решение Департамента об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Пункт 2.4 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент или его передачи государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) в Департамент (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) и до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
В случае присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент или его передачи МФЦ в Департамент (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) и до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
а) заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса, составленное по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги). В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление о предоставлении муниципальной услуги на все одновременно образуемые объекты адресации;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
Изменения (в части сведений о законных представителях, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения) вступают в силу с 1 января 2021 г.
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "г" с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
г) копию документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (в случае предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги кадастровым инженером).
Пункт 2.7 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем по своей инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо находятся в распоряжении Департамента:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы (сведения из них) на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Настоящий подпункт (в части сведений о законных представителях, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения) вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.8 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
2.8. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Департамент на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично через МФЦ или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Регионального портала, переход на который возможен также с Единого портала, портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Пункт 2.9 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основанием для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент, который не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.10 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
2.10. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса отказывается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила присвоения адресов).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, переход на страницу размещения которого возможен также с Единого портала или портала адресной системы посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, переход на страницу размещения которого возможен также с Единого портала или портала адресной системы к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) усиленной квалифицированной электронной подписью;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
Пункт 2.16 дополнен подпунктом "г1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
Пункт 2.17 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
2.17. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения заявителя в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.1.1 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа или представляется заявителем на бумажном носителе лично в МФЦ.
Пункт 3.1.2 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Пункт 3.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
Подпункт "а" изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя, действующего на основании доверенности, дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
Подпункт "б" изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление о предоставлении муниципальной услуги данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает прием такого заявления), проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
в) формирует электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также представленных заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6 (за исключением подпункта "б"), 2.7 Регламента (далее - представленные документы);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
г) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги и возвращает заявление о предоставлении муниципальной услуги и представленные документы заявителю;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
3.1.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
а) в день передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
Подпункт "б" изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
б) не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ, передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктами 2.6, 2.7 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) в пределах срока, установленного подпунктом "б" настоящего пункта, направляет заявителю посредством почтового отправления расписку о приеме документов, поступивших через МФЦ.
Пункт 3.1.5 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, в случае, если документы поступили в Департамент в электронном виде, заявление о предоставлении муниципальной услуги получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала или портала адресной системы (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги);
б) исключен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
в) направляет заявителю (представителю заявителя) по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) Регионального портала или портала адресной системы (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги) сообщение о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления о предоставлении муниципальной услуги, даты получения Департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент;
г) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.1.6 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
3.1.6. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляет расписку в получении таких заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом документов.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - направление расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - направление сообщения о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрация в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - направление расписки в получении таких заявления и документов.
3.1.8. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк (изменение распространяет действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.)
3.1.9. Срок административной процедуры:
Подпункт "а" изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
а) при личном приеме документов - не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
Изменения (в части сведений о законных представителях, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения) вступают в силу с 1 января 2021 г.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги (далее - должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов) в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, либо со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), указанные в пункте 34 Правил присвоения адресов, об их предоставлении, запрашивает сведения о законных представителях, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а также осуществляет получение сведений, необходимых для проверки оснований для отказа в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов в течение 1 рабочего дня со дня получения документов (сведений из них), указанных в абзаце первом настоящего пункта осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), о предоставлении документов (сведений из них) о присвоении (изменении, аннулировании) адреса объекту адресации, плана земельного участка, содержащихся в учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (в случае отсутствия таких сведений в документах, запрошенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта).
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления.
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2021 г.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, запрос таких документов (сведений из них) не осуществляется.
Пункт 3.2.3 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.3. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов, совершает действия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 19 Правил присвоения адресов, проверяет наличие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, установленного абзацем третьим пункта 2.9 настоящего Регламента, оснований для отказа в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Пункт 3.2.4 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.4. По результатам действий, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение документов осуществляет подготовку уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление), проекта результата предоставления муниципальной услуги, визирует его и передает для визирования сотруднику структурного подразделения Департамента, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги (далее - Структурное подразделение), в должностные обязанности которого входит проверка соответствия подготовленных проектов требованиям действующего законодательства (далее - сотрудник Структурного подразделения) и который визирует представленные документы в день их поступления.
Пункт 3.2.5 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.5. После визирования сотрудником Структурного подразделения уведомления, проекта результата предоставления муниципальной услуги такие проекты и документы передаются директору Департамента для подписания.
Пункт 3.2.6 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.6. Директор Департамента при подписании уведомления, проекта результата муниципальной услуги проверяет соблюдение настоящего Регламента должностными лицами Департамента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на уведомления, проектах муниципальной услуги виз должностных лиц Департамента.
Пункт 3.2.7 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.7. При наличии замечаний к уведомлению, проекту результата муниципальной услуги директор Департамента возвращает такие уведомления, проекты и документы должностному лицу Департамента, уполномоченному на рассмотрение документов, для устранения замечаний. После устранения замечаний уведомление, проект муниципальной услуги вместе с документами повторно передается для подписания директору Департамента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
При отсутствии замечаний к уведомлению, проекту муниципальной услуги директор Департамента подписывает такое уведомление, проект.
Пункт 3.2.8 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.8. Подписанные директором Департамента уведомление, проект результата предоставления муниципальной услуги регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания.
Пункт 3.2.9 изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 230-пк
3.2.9. Результатом административной процедуры являются:
а) решение Департамента о присвоении объекту адресации адреса в форме приказа директора Департамента;
б) решение Департамента об аннулировании адреса объекта адресации в форме приказа директора Департамента;
в) решение Департамента об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
г) уведомление Департамента.
Департамент обеспечивает направление уведомления, результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способом в порядке и сроки, установленные Правилами присвоения адресов.
Департамент в соответствии с требованиями Правил присвоения адресов обеспечивает внесение соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр, а в отношении вновь образованного земельного участка или вновь созданного объекта капитального строительства обеспечивает внесение в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Регламента.
Пункт 3.2.10 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 сентября 2019 г. N 178-пк
3.2.10. Срок административной процедуры не может превышать 12 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации уведомления, результата предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Срок административной процедуры при присвоении адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент или его передачи МФЦ в Департамент (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ) и до дня регистрации уведомления, результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3.2 дополнен пунктом 3.2.11. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 марта 2020 г. N 24-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
3.2.11. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.1, 3.2 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ либо Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Приложение дополнено главой 3.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал или Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Структурного подразделения (в отношении сотрудников подразделения), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится руководитель Структурного подразделения, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование изменено с 12 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 сентября 2018 г. N 550-пк
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 августа 2018 г. N 454-пк
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 августа 2018 г. N 454-пк
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.