Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 августа 2018 г. N 661
Приложение 3
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы
29 апреля, 23 сентября 2011 г., 1 июля 2013 г., 11 августа 2014 г., 31 июля, 9 ноября 2015 г., 11 мая, 9 сентября 2016 г., 14 августа 2017 г., 17 января, 6 июля, 1 августа 2018 г., 15 июля 2019 г., 22 января 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени и устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) по подготовке проектов муниципальных правовых актов, Тюменской городской Думы (далее - муниципальные правовые акты) иных документов, вносимых в Тюменскую городскую Думу, постоянные комиссии Тюменской городской Думы (далее - иные документы).
Пункт 2 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени (далее - орган Администрации города) в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, планами работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы на очередной год, поручением Главы города Тюмени (далее - Глава города).
Подготовка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться вне плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы в следующих случаях:
по поручению Главы города;
по инициативе заместителей Главы города (далее - заместители Главы города), органов Администрации города, руководство деятельностью которых осуществляется непосредственно Главой города, при условии предварительного согласования с правовым департаментом Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент.
Пункт 3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
3. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы направляются в Тюменскую городскую Думу за подписью Главы города.
Информации, вносимые для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, иные документы направляются в постоянные комиссии Тюменской городской Думы за подписью заместителя Главы города, уполномоченного на организацию взаимодействия с Тюменской городской Думой и на подписание документов, направляемых в постоянные комиссии Тюменской городской Думы (далее - уполномоченный заместитель Главы города).
Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, как правило, являются руководители органов Администрации города, подготовивших документы.
Замена докладчиков осуществляется Главой города в случае их временного отсутствия, а также в случае прекращения заключенного с ними трудового договора путем направления письменного уведомления на имя Председателя Тюменской городской Думы.
Ежемесячно, не позднее чем за 7 дней до первого заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, органы Администрации города направляют в правовой департамент согласованную с координирующим и контролирующим соответствующий орган Администрации города заместителем Главы города информацию о замене докладчиков на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы. Не позднее чем за 5 дней до первого заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы правовой департамент передает Главе города подготовленное на основании информации органов Администрации города и согласованное с уполномоченным заместителем Главы города консолидированное письменное уведомление о замене докладчиков для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Пункт 3.1 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
3.1. Внесенные для рассмотрения на заседаниях Тюменской городской Думы проекты муниципальных правовых актов могут быть отозваны Главой города до их принятия в окончательном чтении путем направления в Тюменскую городскую Думу письменного обращения, подготовленного органом Администрации города - разработчиком проекта с приложением служебной записки на имя Главы города, подписанной координирующим и контролирующим данный орган Администрации города заместителем Главы города и содержащей мотивированное обоснование отзыва. Предложения Главы города о переносе рассмотрения Тюменской городской Думой проекта муниципального правового акта готовятся в аналогичном порядке органом Администрации города - разработчиком проекта.
2. Подготовка предложений в план нормотворческой деятельности
Тюменской городской Думы, в планы работы постоянных
комиссий Тюменской городской Думы
Пункт 4 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
4. Органы Администрации города направляют в правовой департамент предложения в план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы в целях совершенствования правового регулирования общественных отношений, по результатам ревизии муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет их соответствия действующему законодательству с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, а также предложения в планы работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы. До представления в правовой департамент вышеуказанные предложения должны быть согласованы с заместителями Главы города, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих органов Администрации города.
Ревизия муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы осуществляется органами Администрации города посредством анализа вновь принятых нормативных правовых актов и действующих муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет соответствия изменениям в законодательстве, полноты правового регулирования в порядке, установленном пунктом 2.8 Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени.
Правовой департамент анализирует предложения органов Администрации города на предмет соответствия действующему законодательству, муниципальным правовым актам города Тюмени, систематизирует их, согласовывает с уполномоченным заместителем Главы города и представляет на рассмотрение Главе города.
Наименование изменено с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 августа 2018 г. N 661
3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов для направления на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы
5. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 августа 2017 г. N 516.
Пункт 6 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 22 января 2021 г. N 34
6. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы должны быть подготовлены органами Администрации города в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Тюменской городской Думы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18.11.2003 N вн2-18/490.
Примерные формы документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, утверждаются приказом директора правового департамента, принятым в соответствии с вышеуказанными правовыми актами, настоящей Инструкцией.
При подготовке документов по вопросам контрольной деятельности Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы в них включаются, в том числе сведения в соответствии с рекомендациями Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, принятыми при рассмотрении аналогичного вопроса в предыдущий период.
7. Ответственность за качество проектов муниципальных правовых актов, иных документов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту правового регулирования и представляемых материалов, а также согласование с заинтересованными органами Администрации города (должностными лицами) возлагается на руководителей органов Администрации города, ответственных за их подготовку.
Пункт 8 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 22 января 2021 г. N 34
8. Не позднее чем за 50 дней до рассмотрения вопроса в Тюменской городской Думе, постоянных комиссиях Тюменской городской Думы либо в срок, установленный поручением Главы города, проекты муниципальных правовых актов, иные документы, за исключением годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев, завизированные руководителем юридической службы (при отсутствии юридической службы - специалистом органа Администрации города, в компетенцию которого входят вопросы правового обеспечения) и руководителем органа Администрации города, подготовившего документ, согласованные с заместителем Главы города, координирующим и контролирующим данный орган Администрации города, руководителями заинтересованных органов Администрации города и заинтересованными заместителями Главы города (за исключением документов по вопросам контрольной деятельности Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, при подготовке которых предоставленная ими для свода информация учтена ответственным за подготовку документа органом Администрации города в полном объеме), передаются для рассмотрения, проведения правовой экспертизы в правовой департамент. До представления в правовой департамент проекты муниципальных правовых актов и иные документы по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе по вопросам формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Тюмени, согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города (далее - департамент финансов и налоговой политики), в срок не более 5 дней. В установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени случаях к проектам муниципальных правовых актов, представляемых в правовой департамент, прилагается заключение Счетной палаты города Тюмени.
Проекты муниципальных правовых актов и материалы, вносимые одновременно с ними, иные документы представляются в правовой департамент на бумажном носителе и в электронном виде (соответствующий бумажному носителю текст).
Проекты муниципальных правовых актов и материалы, вносимые одновременно с ними, иные документы представляются в правовой департамент в электронном виде посредством системы электронного делопроизводства и документооборота за исключением случаев, установленных пунктом 2.1.1 Инструкции по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, по маршруту, сформированному в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени с учетом положений пунктов 3, 4, 8, 12, 14 настоящей Инструкции.
8.1. Проект решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете), проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете (далее - проекты решений о внесении изменений) вносятся в правовой департамент не позднее, чем за 10 дней до даты их направления в Тюменскую городскую Думу без согласования с руководителями заинтересованных органов Администрации города.
При проведении правовой экспертизы предусмотренных настоящим пунктом проектов муниципальных правовых актов правовой департамент вправе потребовать у разработчика необходимые для их подготовки документы, поступившие от органов Администрации города.
8.2. Документы, вносимые на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, должны содержать информацию о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта. Указанная информация представляется по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции.
В случае, если документы взаимосвязаны с мероприятиями соответствующих муниципальных программ, в информации, представляемой по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции, в том числе, указываются наименование муниципальной программы, а также информация о достижении показателей результативности муниципальной программы в результате реализации мероприятий и принятых управленческих решений.
Информация о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта, не требуются в случаях подготовки:
проектов муниципальных правовых актов, годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
отчетов о выполнении программы развития города Тюмени, информаций о ходе выполнения программы развития города Тюмени, муниципальных программ, согласованных в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке;
информаций о ходе выполнения муниципальных программ;
информаций, подготовленных на основании протоколов заседаний постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
информаций о выполнении рекомендаций, выработанных в ходе заседаний "круглых столов", "дней депутатов";
отзывов, таблиц поправок, подготовленных на основании заключений, замечаний и предложений, поступивших из Тюменской городской Думы.
9. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 августа 2017 г. N 516.
9.1. Проект решения о бюджете, проекты решений о внесении изменений, годовой отчет об исполнении бюджета должны быть подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
9.2. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
Пункт 10 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
10. Проекты муниципальных правовых актов и иные документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
В случае несогласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями по проекту муниципального правового акта, иному документу орган Администрации города, ответственный за их подготовку, в целях выработки взаимоприемлемого решения в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заключения обеспечивает проведение обсуждения данного проекта, иного документа с теми органами Администрации города, которыми высказаны замечания и (или) предложения, а также готовит отзыв, в котором указываются замечания и (или) предложения согласующего органа Администрации города и доводы органа Администрации города, ответственного за подготовку документа. При недостижении согласия орган Администрации города, ответственный за подготовку документа, в течение одного рабочего дня, следующего за днем обсуждения проекта муниципального правового акта с органами Администрации города, организует проведение совещания у заместителя Главы города, координирующего и контролирующего данный орган Администрации города, с участием представителей органов Администрации города, которыми высказаны замечания и (или) предложения.
Результатом, подтверждающим нахождение взаимоприемлемого решения, является подготовка протокола совещания и изменений в проект муниципального правового акта, иного документа. Подготовка и подписание протокола совещания осуществляется органом Администрации города, ответственным за подготовку документа, в течение рабочего дня, следующего за днем проведения совещания. Подготовка изменений в проект муниципального правового акта, иного документа осуществляется органом Администрации города, ответственным за подготовку документа, в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола совещания.
Пункт 11 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
11. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов муниципальных правовых актов Главой города в установленном порядке может быть создана рабочая группа.
Пункт 12 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
12. Не позднее чем за 5 дней до наступления срока представления документов в Тюменскую городскую Думу, постоянные комиссии Тюменской городской Думы, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Инструкцией, поручениями Главы города, документы, вносимые в Тюменскую городскую Думу, передаются правовым департаментом уполномоченному заместителю Главы города для согласования и передачи на рассмотрение Главе города, а документы, вносимые в постоянные комиссии Тюменской городской Думы, передаются правовым департаментом уполномоченному заместителю Главы города для рассмотрения и направления в постоянные комиссии Тюменской городской Думы.
Заместители Главы города, курирующие соответствующую отрасль, обеспечивают качественную подготовку документов в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, поручениями Главы города.
4. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям
Председателя Тюменской городской Думы, депутатов
Тюменской городской Думы
Пункт 13 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
13. Подготовка документов (в том числе отзывов, таблиц поправок, таблиц замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов) в соответствии с заключениями, замечаниями и предложениями Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы на проекты муниципальных правовых актов, иные документы осуществляется органами Администрации города, ответственными за подготовку соответствующего проекта муниципального правового акта, иного документа, в установленные Главой города сроки.
Пункт 14 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 22 января 2021 г. N 34
14. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктами 3, 4, 6, 7, 8, 12 раздела 3 настоящей Инструкции.
14.1. Доработка проекта решения о бюджете (с подготовкой необходимых материалов), проектов решений о внесении изменений (с подготовкой необходимых материалов) осуществляется департаментом финансов и налоговой политики в случаях и порядке, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
Пункт 15 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
15. Подготовленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени документы направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент (если Главой города не установлено иное).
15.1. Документы, подготовленные в соответствии с пунктом 14.1 настоящей Инструкции, направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент за 1 день до дня внесения Главой города указанных документов в Тюменскую городскую Думу.
16. Документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
17. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
5. Участие в подготовке окончательной редакции муниципального
правового акта
18. Окончательная редакция муниципального правового акта по итогам обсуждения на заседании Тюменской городской Думы готовится в пятидневный срок аппаратом Тюменской городской Думы совместно с органом Администрации города, ответственным за подготовку проекта муниципального правового акта.
Приложение 3 дополнено разделом 6 с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 31 августа 2018 г. N 661
6. Подписание и обнародование муниципального нормативного правового акта, принятого Тюменской городской Думой
19. Муниципальный нормативный правовой акт Тюменской городской Думы, поступивший Главе города для подписания и обнародования (далее - нормативный правовой акт), передается в орган Администрации города, разработавший нормативный правовой акт, либо к компетенции которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, подготовленного иным субъектом правотворческой инициативы, в день его поступления.
Пункт 20 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 551
20. Нормативный правовой акт, принятый в согласованной Главой города редакции, визируется указанным в пункте 19 настоящей Инструкции органом Администрации города, правовым департаментом не позднее дня, следующего за днем поступления документа в каждый из вышеназванных органов, и передается на подпись Главе города.
Согласованной Главой города является редакция внесенного им в порядке правотворческой инициативы нормативного правового акта, принятая Тюменской городской Думой без замечаний и предложений иных субъектов правотворческой инициативы, без отклоненных разработчиком поправок, либо редакция внесенного иным субъектом правотворческой инициативы нормативного правового акта, принятая с учетом замечаний и предложений Главы города (или без замечаний и предложений Главы города) и без замечаний и предложений иных субъектов правотворческой инициативы.
21. В иных случаях указанным в пункте 19 настоящей Инструкции органом Администрации города осуществляется подготовка заключения, в котором оценивается социальный, экономический, финансовый и правовой аспект несогласованных положений нормативного правового акта, отражаются выводы о подписании или об отклонении нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин отклонения либо с предложениями о внесении в нормативный правовой акт изменений и дополнений, (далее - заключение) в течение 2 дней со дня поступления нормативного правового акта. Согласованное в установленном пунктом 8 настоящей Инструкции порядке заключение и нормативный правовой акт направляются координирующему и контролирующему деятельность органа Администрации города заместителю Главы города для рассмотрения и подписания заключения не позднее дня, следующего за днем поступления.
22. Нормативный правовой акт и подписанное заместителем Главы города заключение направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент.
До представления в правовой департамент заключение, содержащее сведения по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе по вопросам формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Тюмени, согласовывается департаментом финансов и налоговой политики не позднее дня, следующего за днем поступления.
Пункт 23 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 22 января 2021 г. N 34
23. Правовой департамент в течение 2 дней со дня поступления анализирует нормативный правовой акт и заключение на предмет соответствия действующему законодательству, муниципальным правовым актам города Тюмени и передает Главе города нормативный правовой акт для подписания или отклонения с мотивированным обоснованием причин отклонения либо с предложениями о внесении в нормативный правовой акт изменений и дополнений. Мотивированное обоснование причин отклонения нормативного правового акта, предложения о внесении в нормативный правовой акт изменений и дополнений согласовываются правовым департаментом с уполномоченным заместителем Главы города.
24. Подписанный Главой города нормативный правовой акт подлежит обнародованию в периодическом печатном издании и в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 6.10 Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени.
25. Установленные настоящей главой сроки исчисляются в рабочих днях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.