Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 ноября 2019 г. N 438-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 ноября 2009 г. N 339-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности, а также организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
15 февраля 2010 г., 13 февраля, 26 марта 2012 г., 30 декабря 2014 г., 17 октября 2018 г., 18 ноября 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, учредителем которых является Тюменская область (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности (далее - Организации инфраструктуры), а также организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональные операторы), совместно именуемым - Некоммерческие организации.
1.2. Субсидии предоставляются:
Организациям инфраструктуры для достижения целей государственных программ Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональных проектов Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на обеспечение уставной деятельности, выполнение мероприятий и (или) возмещение фактически понесенных расходов, связанных с выполнением программных мероприятий;
Региональному оператору для достижения целей (и) государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" - на текущее содержание для обеспечения уставной деятельности
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Департаменту инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, в части субсидий Организациям инфраструктуры и Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в части субсидий Региональным операторам (далее - Департаменты).
1.4. Субсидии предоставляются Некоммерческим организациям, соответствующим следующим категориям и критериям:
- зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Тюменской области (без автономных округов) не менее одного года на дату подачи заявления;
- учредителем (или одним из учредителей) Некоммерческих организаций является Тюменская область на дату подачи заявления;
- соответствие Организации инфраструктуры условиям, определенным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или) условиям, определенным статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" на дату подачи заявления, и (или) осуществление Организацией инфраструктуры мероприятий в рамках форм сопровождения и продвижения продукции товаропроизводителей Тюменской области, определенных постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 108-п "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения продвижения продукции товаропроизводителей Тюменской области";
- соответствие Регионального оператора условиям, определенным статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации на дату подачи заявления.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых в соответствующий Департамент Организацией инфраструктуры для получения субсидии на обеспечение уставной деятельности и Региональным оператором на текущее содержание для обеспечения уставной деятельности:
а) заявление на предоставление субсидии по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заявление подается представителем Некоммерческой организации лично или направляется по почте;
б) копии учредительных документов Некоммерческой организации, заверенные руководителем Некоммерческой организации;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления, заверенную руководителем Некоммерческой организации;
г) справка об отсутствии у Некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;
д) финансовый план доходов и расходов на очередной финансовый год, утвержденный руководителем Некоммерческой организации, с приложением расчетов и обосновывающих документов по статьям доходов и расходов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, являются обязательными для предоставления Некоммерческими организациями.
Документы, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Некоммерческими организациями по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
2.2. Для получения субсидии на выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональными проектами Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Организация инфраструктуры дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "г" (с учетом требований седьмого и восьмого абзацев) пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляет в обязательном порядке в Департамент:
а) план реализации мероприятий, указанных Организацией инфраструктуры в заявлении о предоставлении субсидии, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого эффекта от реализации мероприятий;
б) смету расходов на проведение мероприятий с приложением расчета заявленной суммы субсидии и подтверждающих документов.
Для получения субсидии на возмещение фактически понесенных расходов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональными проектами Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Организация инфраструктуры в обязательном порядке дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, предоставляет в Департамент информационный отчет о реализации мероприятий (с указанием содержания мероприятий, сроков проведения, полученного эффекта от реализации мероприятий) и смету расходов на проведение мероприятий с приложением расчета заявленной суммы субсидии и подтверждающих понесенные Организацией инфраструктуры расходы документов.
Условия и порядок оказания Организацией инфраструктуры форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных статьей 4 Закона Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области", а также перечень мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Условия и порядок оказания мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, определенных подпунктом 8 пункта 1 статьи 3 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области", устанавливаются постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 108-п "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения продвижения продукции товаропроизводителей Тюменской области".
2.3. Документы, предоставленные Некоммерческими организациями в соответствии с настоящим Порядком, регистрируются Департаментом в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в день их поступления.
2.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы на предмет соответствия целей, предмета и видов деятельности Некоммерческой организации, указанных в учредительных документах Некоммерческой организации, финансовому плану доходов и расходов на очередной финансовый год, плану реализации мероприятий, указанных Некоммерческой организацией в заявлении о предоставлении субсидии (для Организации инфраструктуры), и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение Департамента оформляется приказом, который подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим.
При положительном решении в приказе Департамента устанавливается размер предоставляемой субсидии.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой Некоммерческой организации, на обеспечение уставной деятельности (содержания) определяется на основании документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с размером, определенным (установленным) законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой Организации инфраструктуры на выполнение мероприятий и (или) возмещение фактически понесенных расходов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональными проектами Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", по развитию малого и среднего предпринимательства, научно-инновационной сферы, промышленности, инвестиционной деятельности, экспорта и внешнеэкономической деятельности, повышению конкурентоспособности предприятий региона, повышению производительности труда, определяется на основании документов, предоставляемых в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с размером, определенным (установленным) законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Некоммерческой организации условиям предоставления субсидии, установленным вторым, третьим, пятым и шестым абзацами пункта 2.8 настоящего Порядка;
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.1 настоящего Порядка (в случае предоставления Некоммерческой организацией заявления для получения субсидии на обеспечение уставной деятельности);
- непредставление документов (предоставление не в полном объеме), указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего Порядка (в случае предоставления Организацией инфраструктуры заявления для получения субсидии на реализацию мероприятий и (или) возмещение фактически понесенных расходов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональными проектами Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы");
- несоответствие представленных Некоммерческой организацией документов требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "д" пункта 2.1 и пунктом 2.2 (в случае предоставления Организацией инфраструктуры заявления для получения субсидии на реализацию мероприятий и (или) возмещение фактически понесенных расходов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональными проектами Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Некоммерческой организацией. Под недостоверной информацией понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на мероприятия, указанные Некоммерческой организацией в заявлении о предоставлении субсидии.
Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (договора), заключаемого Департаментом с Некоммерческой организацией по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Соглашение (договор) заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
В соглашении (договоре) о предоставлении субсидии устанавливаются результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии.
В случае, если субсидия предоставляется в целях реализации региональных проектов Тюменской области, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии устанавливаются следующие результаты предоставления субсидий:
а) для регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию":
- Количество выданных поручительств субъектам МСП, ед." (при предоставлении субсидии Организации инфраструктуры - региональной гарантийной организации);
- Количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП, ед." (при предоставлении субсидии Организации инфраструктуры - государственной МФО);
б) для регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
- Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта, нарастающим итогом, тыс. ед.;
- Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом, ед." (при предоставлении субсидии Организации инфраструктуры - центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства);
в) для регионального проекта "Популяризация предпринимательства":
- Количество физических лиц - участников регионального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте, нарастающим итогом, тыс. чел.;
- Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта, нарастающим итогом, тыс. чел.";
- Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом, тыс. чел.;
- Количество физических лиц - участников регионального проекта, нарастающим итогом, тыс. чел.
В соглашениях (договорах) о предоставлении субсидий предусматривается обязанность Департаментов осуществлять проверку документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Некоммерческих организаций, возникающих в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения (договора). В случае если соглашением (договором) устанавливается условие о поэтапном перечислении суммы субсидии, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения (договора).
Перечисление субсидии осуществляется:
- на лицевой счет Некоммерческой организации, открытый в установленном порядке в Департаменте финансов Тюменской области, - для Организации инфраструктуры в части средств на осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности и поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;
- на счет Некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, - для Организации инфраструктуры в части иных средств;
- на лицевой счет Регионального оператора, открытый в установленном порядке в Департаменте финансов Тюменской области.
Департамент финансов Тюменской области осуществляет кассовые операции на лицевых счетах, открытых Некоммерческим организациям, за счет средств субсидий, полученных Некоммерческими организациями в рамках настоящего Порядка, в пределах остатка средств на лицевом счете, в установленном им порядке.
2.8. Условиями предоставления субсидий являются:
- соответствие Некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- соответствие Некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- целевое использование субсидии. Указанное условие включается в соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
- согласие Некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения Некоммерческой организацией за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- достижение результатов предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии (при установлении таких показателей).
2.9. Требования, которым должна соответствовать Некоммерческая организация, для предоставления субсидии:
- отсутствие у Некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;
- отсутствие у Некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на дату подачи заявления;
- Некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность Некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.10. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии для корректировки результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, срока действия соглашения (договора), перераспределения денежных средств между статьями сметы расходов (без увеличения общей суммы субсидии) Некоммерческая организация предварительно направляет письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения изменений в Департамент, которое регистрируется в день поступления, для рассмотрения вопроса о внесении соответствующих изменений в соглашение (договор). Письменное уведомление направляется Некоммерческой организацией в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия договора (соглашения). Уведомление Некоммерческой организации о необходимости внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии, рассматривается Департаментом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии. Согласование внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии осуществляется путем подписания дополнительного соглашения.
2.11. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии являются:
- увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
- наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии Некоммерческой организацией;
- отсутствие необходимости проведения мероприятий государственных программ Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" и "Повышение конкурентоспособности экономики", региональных проектов Тюменской области "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательства", входящими в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в иные временные периоды.
Отказ в согласовании внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии оформляется письмом на официальном бланке Департамента.
Уведомление об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение (договор) о предоставлении субсидии с указанием оснований отказа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения на адрес, указанный в письменном уведомлении Некоммерческой организации, поступившем в Департамент в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления Некоммерческой организацией отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при установлении таких показателей), устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Некоммерческими организациями в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий Некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле" и настоящего Порядка.
4.3. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Некоммерческими организациями.
4.4. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые проводятся без выезда к месту нахождения Некоммерческой организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от Некоммерческой организации ежеквартальной и годовой отчетности об использовании субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Некоммерческой организации приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Некоммерческой организации. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. Продление срока выездной проверки осуществляется руководителем уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки руководителя проверки, но не более чем на 10 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководитель Некоммерческой организации вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы Департамента, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю Некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
4.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Некоммерческой организации, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
- план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается приказом Департамента до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Некоммерческих организаций - получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения выездной проверки;
- поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановые выездные проверки).
4.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Некоммерческих организаций - получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Некоммерческие организации, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Некоммерческой организации), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Некоммерческой организации представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.9. Должностные лица Департамента обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо Некоммерческой организации - получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также о результатах контрольных мероприятий (акты, заключения);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Некоммерческих организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.10. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении:
4.10.1. В случае нарушения Некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет Некоммерческой организации уведомление о возврате субсидий.
В случае нарушения Некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии Некоммерческая организация обязана возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме.
В случае нарушения Некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в абзаце седьмом пункта 2.8 настоящего Порядка, Некоммерческая организация обязана возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в части (объеме) выявленных нарушений недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
Некоммерческая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств с Некоммерческой организации производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10.2. Субсидия, не использованная в течение срока действия соглашения (договора) о предоставлении субсидии, возвращается Некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 20 календарных дней со дня окончания действия соглашения (договора).
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Некоммерческая организация в соответствии с положениями настоящего Порядка и договора о предоставлении субсидии возвращает остаток субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
4.10.3. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Некоммерческой организации производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Департаменты направляют в Департамент финансов Тюменской области отчеты о контрольной деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.