Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 8 с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 16 июля 2021 г. N 403-п
Приложение N 8
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 31 января 2020 г. N 35-п
Порядок
предоставления меры социальной поддержки в форме компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по предоставлению меры социальной поддержки в форме компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет (далее - дети-сироты, гражданин), включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области, у которых наступило право на предоставление жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - компенсация расходов по найму жилья).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных органах местного самоуправления в случае отнесения полномочий по реализации настоящего Порядка к полномочиям органов местного самоуправления Тюменской области размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru/).
2. Компенсация расходов по найму жилья осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
а) включение гражданина в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области;
б) наступление у гражданина оснований для предоставления жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
в) если гражданин не находится в местах лишения свободы, организациях социального обслуживания;
г) если гражданин не проходит военную службу по призыву, за исключением случаев проживания в жилом помещении супруги и (или) детей этого гражданина;
д) если гражданин не находится на полном государственном обеспечении, за исключением граждан, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и не может быть обеспечен данными организациями местом в общежитии.
Значение понятия "полное государственное обеспечение (в том числе при получении профессионального образования", используемое в настоящем Порядке, соответствует понятию, принятому Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Компенсация расходов по найму жилья осуществляется в отношении следующих жилых помещений:
а) жилой дом, часть жилого дома;
б) квартира, часть квартиры;
в) комната.
4. Компенсация расходов по найму жилья осуществляется в пределах средней рыночной стоимости найма жилого помещения, установленной приложением к настоящему Порядку, но не более фактического размера платы, установленной соответствующим договором найма жилого помещения.
Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг и иных расходов, возложенных на нанимателя договором найма жилого помещения, не производится.
5. Формирование базы данных граждан осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения по месту их жительства на основании:
а) сформированного на 1 июля текущего года списка;
б) предоставляемого ежегодно до 1 октября текущего года Департаментом образования и науки Тюменской области списка детей-сирот, находящихся на полном государственном обеспечении, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, которые не могут быть обеспечены данными организациями местом в общежитии.
6. Территориальные управления социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня формирования на 1 июля текущего года списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования Тюменской области, и поступления списка, указанного в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, направляют детям-сиротам, у которых имеются основания, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка, уведомление о возможности компенсации расходов по найму жилья с разъяснениями порядка и условий компенсации указанных расходов. Уведомление направляется в письменной форме на адрес последнего места жительства гражданина и адрес электронной почты гражданина (при наличии сведений в учетном деле).
7. Гражданин (представитель гражданина) подает заявление о компенсации расходов по найму жилья (далее - заявление) по форме, установленной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), через учреждение социального обслуживания населения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляет в территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) посредством почтовой связи либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
8. С заявлением в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) договор найма жилого помещения с указанием:
- фамилии, имени, отчества (без сокращений) наймодателя и нанимателя жилого помещения, а также членов семьи нанимателя, вселяемых совместно с ним в жилое помещение;
- сведений о документе, удостоверяющем личность наймодателя (в случае если договор найма заключается с физическим лицом) и нанимателя жилого помещения;
- местонахождения и реквизитов юридического лица, являющегося наймодателем (в случае если договор найма заключается с юридическим лицом);
- размер платы за наем жилого помещения;
- срок действия договора найма жилого помещения;
в) документ с указанием реквизитов счета наймодателя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета наймодателя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации, номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию.
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о заключении брака - при наличии совместно проживающего супруга;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей) - при наличии совместно проживающего ребенка (детей);
в) справка органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, о зарегистрированных правах на жилое помещение, передаваемое в наем;
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи.
10. При личном приеме для установления личности гражданина или его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина или его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина).
После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется территориальным управлением социальной защиты населения (учреждением социального обслуживания населения) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены электронные документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
11. При приеме заявления, поданного лично, учреждение социального обслуживания населения, МФЦ:
а) разъясняет порядок и условия компенсации расходов по найму жилья;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного подписанного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы заявителю, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо не приложены копии указанных документов, либо документы приложены не полностью, территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением сканированных образов документов и (или) электронных документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах пятом или шестом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. Территориальное управление социальной защиты населения (учреждение социального обслуживания населения) при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
12. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Порядка, территориальное управление социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, территориальное управление социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Территориальное управление социальной защиты населения или учреждение социального обслуживания населения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах местного самоуправления информацию о предоставлении или непредоставлении членам семьи гражданина, жилого помещения по договору социального найма, найма специализированного жилого помещения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Решение о назначении компенсации расходов по найму жилья либо об отказе в его назначении принимается руководителем территориального управления социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Основаниями для отказа в назначении компенсации расходов по найму жилья являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
в) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на компенсацию расходов по найму жилья (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.