Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 11 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 мая 2021 г. N 256-п
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 апреля 2020 г. N 189-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока
18 августа 2020 г., 11 мая 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока (далее - Положение) определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, с целью обеспечения производства коровьего и (или) козьего молока на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
1.3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
1.5. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год (далее - Участник отбора).
1.6. Критерий отбора получателя субсидии:
объем планируемого Участником отбора собственного производства молока в текущем финансовом году превышает или равен объему собственного производства молока за предшествующий год.
1.7. Получателями субсидии (далее - Получатели) являются Участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
1.8. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30.07.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.9. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте АПК размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
1.10. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Положения, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал).
II. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
2.1. Отбор Получателей субсидии на право получения субсидий и заключения договоров о предоставлении субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных Участниками отбора, исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора, установленных пунктами 1.5, 1.6 настоящего Положения, и очередности поступления заявок (далее - отбор).
2.2. Департамент АПК не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи (приема) заявок размещает на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области объявление о проведении отбора на предоставление субсидий с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок Участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента АПК;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.24 настоящего Положения;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и перечня документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5-2.15 настоящего Положения;
порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок Участников отбора в соответствии с пунктами 2.21-2.23 настоящего Положения;
порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.3. Участник отбора вправе направить Департаменту АПК запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Департамент АПК обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Департамент АПК не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу Участника отбора такое разъяснение должно быть размещено Департаментом АПК на Едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием предмета запроса, но без указания Участника отбора, от которого поступил запрос.
2.4. Для участия в отборе Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. У Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.3. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.4. У Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.4.5. Участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Положения.
2.4.6. Наличие у Участника отбора поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе.
2.4.7. Участники отбора обеспечили сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением Участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и Участников отбора, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.4.8. Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности Участника отбора за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.4.9. Участник отбора является членом ревизионного союза (для сельскохозяйственным производственных кооперативов).
2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении, представляет в Департамент АПК заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
2.5.1. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.5.2. Справки налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.5.3. Справки территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.5.4. Документа, выданного держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли в уставном капитале Участника отбора иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.5.5. Справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявки, составленной в произвольной форме и подписанной руководителем и главным бухгалтером Участника отбора.
2.5.6. Справки о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета, подписанной органом местного самоуправления, которая должна быть получена не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки.
Указанную справку не представляют Участники отбора, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.5.7 Уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Участники отбора, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.5.8. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (для Получателей, отвечающим критериям малого предприятия).
2.5.9. Согласия Участника отбора на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (для физических лиц).
2.5.10. Согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленного в произвольной форме и подписанного Участником отбора.
2.5.11. Сведения о плановом объеме собственного производства молока по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.5.12. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 и/или N 4а к настоящему Положению:
2.5.12.1. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению предоставляют Участники отбора, осуществляющие реализацию молока организациям переработки.
2.5.12.2. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4а к настоящему Положению предоставляют Участники отбора, осуществляющие отгрузку молока на собственную переработку.
2.5.13. Сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
2.5.14. Сведения о наличии у Участника отбора поголовья коров и (или) коз на 01 января текущего финансового года, на 01 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число месяца, в котором Участник отбора направил заявку на участие в отборе, по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
2.6. Документы для участия в отборе представляются Участником отбора в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Участника отбора, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, предоставляются на бумажном носителе.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.5.4, 2.5.5, 2.5.9 - 2.5.14 настоящего Положения, предоставляются Участником отбора в обязательном порядке.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.5.1 - 2.5.3, 2.5.6 - 2.5.8 настоящего Положения, представляются по желанию Участника отбора.
2.10. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.5.1 - 2.5.3, 2.5.6 - 2.5.8 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.7, 2.5.8, - из Федеральной налоговой службы; в пункте 2.5.3, - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации; в пункте 2.5.6, - из органов местного самоуправления.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.5.7 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.11. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.12. Копии документов могут быть:
2.12.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Участника отбора.
2.12.2. Удостоверены исполнительным органом Участника отбора путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.13. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.14. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.15. Участник отбора вправе подать не более одной заявки на участие в отборе.
В случае установления факта подачи одним Участником отбора двух и более заявок при условии, что поданные ранее заявки этим Участником отбора не отозваны, все заявки на участие в отборе такого Участника отбора не рассматриваются и возвращаются Участнику отбора.
2.16. Заявка с приложенными к ней документами представляется Участником отбора в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
2.17. Заявка регистрируется Департаментом АПК в день поступления. При регистрации указывается время и дата поступления.
В случае направления заявки с приложенными к ней документами в Департамент АПК по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.18. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.19. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Департамент АПК уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется по месту подачи заявки.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
2.20. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.21. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет проверку соответствия Участников отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.4 настоящего Положения, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.15 настоящего Положения, и объявлением о проведении отбора.
2.22. Всем заявкам присваиваются порядковые номера в соответствии с очередностью поступления заявок в Департамент АПК.
2.23. По результатам рассмотрения документов, представленных Участниками отбора, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, принимает решение в форме приказа о признании Участников отбора Получателями субсидии и размере предоставляемой субсидии либо об отклонении заявки Участника отбора при наличии оснований, установленных пунктом 2.26 настоящего Положения.
Участники отбора признаются Получателями субсидии, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с заявками, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Департаментом АПК поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Департаментом АПК по основаниям, установленным пунктом 2.26 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания Участника отбора Получателем субсидии и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с заявкой, в полном объеме, Участник отбора с его согласия признается Получателем субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа Участника отбора от признания его Получателем субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего Участника отбора в порядке очередности.
2.24. В течение всего срока рассмотрения заявок об участии в отборе Участник отбора может направить в Комиссию уведомление об отказе от участия в отборе без объяснения причин.
2.25. Департамент АПК не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2.23 настоящего Положения, размещает на Едином портале и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области информацию о результатах проведенного отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об Участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были рассмотрены;
информация об Участниках отбора участвующих в отборе, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования Участников отбора, признанных Получателями субсидий, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.26. Основания для отклонения заявки Участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
2.26.1. Несоответствие Участника отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.4 настоящего Положения.
2.26.2. Несоответствие представленных Участником отбора заявки на участие в отборе и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктами 2.5-2.15 настоящего Положения.
2.26.3. Установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.26.4. Подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.26.5. Отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.27. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента АПК, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, а также в случае выделения дополнительных ассигнований на указанные цели Департамент АПК вправе провести дополнительный отбор, разместив на Едином портале объявление о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для заключения договора о предоставлении субсидии Получатели, в отношении которых Департаментом АПК принято решение о признании Участников отбора Получателями субсидии, должны:
3.1.1. Соответствовать требованиям, установленным настоящим подпунктом, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
3.1.1.1. При предоставлении субсидий на возмещение части затрат - наличие затрат по производству молока на сумму не менее размера причитающихся субсидий.
3.1.1.2. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат - наличие в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.1.1.3. Наличие производства молока и его реализации предприятиям переработки и (или) отгруженного на собственную переработку.
3.1.2. Представить в Департамент АПК не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации на Едином портале и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области о результатах проведенного отбора:
3.1.2.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, приведенной в типовой форме договора о предоставлении субсидии.
3.1.2.2. Справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
3.1.2.3. Справку по объемам закупленного молока организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока коровьего (козьего), по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению, заполненную организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока коровьего (козьего) (в случае реализации молока за пределы области).
3.1.2.4. Сведения об объемах производства молока, объемах реализованного молока за соответствующий период по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его реализацию).
3.1.2.5. Сведения об объемах производства молока, объемах отгруженного на собственную переработку молока за соответствующий период по форме в соответствии с приложением N 10 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его переработку в собственном цехе).
3.1.2.6. Документы, подтверждающие факт реализации молока за соответствующий период (их реестр), по форме в соответствии с приложением N 11 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его реализацию).
3.1.2.7. Документы, подтверждающие факт отгрузки на собственную переработку молока за соответствующий период (их реестр), по форме в соответствии с приложением N 12 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его переработку в собственном цехе).
3.1.2.8. В случае предоставления субсидий на возмещение части затрат - документы, подтверждающие затраты по производству молока на сумму не менее размера причитающихся субсидий: договоры и первичные учетные документы (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости, документы, подтверждающие численность основного и привлеченного персонала, платежные поручения).
В случае предоставления документов, подтверждающих затраты на оплату труда, дополнительно предоставляются документы по расчету и начислению оплаты труда.
3.1.2.9. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат - информацию Управления Федерального казначейства по Тюменской области о зарезервированном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.2. Справка, указанная в подпункте 3.1.2.2 пункта 3.1.2 настоящего Положения, должна быть составлена не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласована органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
3.4. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
3.5. Копии документов могут быть:
3.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
3.5.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
3.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
3.7. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за субсидией считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления с приложенными к нему документами в Департамент АПК по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
3.9. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.10. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку и рассмотрение представленных документов на предмет соответствия пунктам 3.2-3.6 настоящего Положения.
3.11. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 3.13 настоящего Положения.
3.12. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи при указании Получателем электронного адреса в заявке на участие в отборе и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.13.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.2-3.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.13.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.13.3. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
3.13.4. Подача Получателем заявления после даты, определенной в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.14. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
3.15. Субсидии предоставляются Получателям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока:
3.15.1. Получателям, отвечающим установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого и среднего предприятия (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства) по ставке 1,9 рубля.
3.15.2. Получателям, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, по ставке 2,1 рубля.
3.15.3. Получателям, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составляет 8000 килограммов и выше, устанавливается повышающий коэффициент 1,227.
3.15.4. Получателям, являющимся субъектами малого предпринимательства, устанавливается повышающий коэффициент 1,3.
3.16. Ставка устанавливается на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
3.17. Для Получателей, занимающихся производством молока и его реализацией на переработку, размер субсидии определяется по ставке на 1 килограмм реализованного молока в зачетном весе.
Зачетный вес закупаемого молока рассчитывается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, в соотношении количества жира и белка соответственно 45% и 55%. Расчетная формула для определения зачетного веса:
, где:
VЗ - объем молока в зачетном весе, т;
VФ - объем молока в натуральном выражении, т;
ЖФ - массовая доля жира фактически, %;
3,4 - базисный показатель массовой доли жира, %;
БФ - массовая доля белка фактически, %;
3,0 - базисный показатель массовой доли белка, %.
3.18. Для Получателей, занимающихся производством молока и перерабатывающих его в собственном цехе по переработке молока, размер субсидии определяется по ставке на 1 кг отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе.
3.19. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.20. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.20.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
3.20.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
3.20.3. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидий, установленные договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.24 настоящего Положения, за исключением установленных в указанном пункте оснований, исключающих ответственность, Получатель в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.2.3 настоящего Положения.
3.20.4. В случае если Получателем в установленный пунктом 3.20.3 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 3.20.3 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.20.5. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем), в случаях, предусмотренных пунктом 5.2.4 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки, направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем, уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.20.6. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления, производят возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.20.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.21. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
3.21.1. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
Департамент АПК в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке на участие в отборе, а при его отсутствии - на почтовый адрес Получателя.
Получатель в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае неподписания Получателем договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный настоящим подпунктом, Получатель считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
3.21.2. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
3.22. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем на осуществление в отношении них проверки Департаментом АПК и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
о запрете приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств на приобретение ветеринарных препаратов (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.23. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию в следующем порядке:
3.23.1. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат перечисляются на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые Получателям в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление средств субсидии с лицевого счета Получателя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области, осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Получателем в Управление Федерального казначейства по Тюменской области платежных документов для оплаты денежного обязательства Получателя.
3.23.2. Перечисление субсидий на возмещение части затрат осуществляется Департаментом АПК на расчетные счета, открытые Получателям в кредитных организациях.
3.23.3. Основанием для выплаты субсидий является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
3.24. Результат предоставления субсидии, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии, - производство коровьего и (или) козьего молока (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии, должно быть достигнуто Получателем не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
3.25. Условиями предоставления субсидий Получателям являются:
3.25.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
3.25.2. Согласие Получателя на осуществление в отношении него проверки Департаментом АПК и органом государственного финансового контроля соблюдением Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий.
3.25.3. Предоставление Получателем отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Положения.
3.25.4. Предоставление Получателем в органы местного самоуправления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.25.5. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в пределах размера предоставляемой суммы субсидии.
3.25.6. Субсидированию подлежит объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
3.25.7. Ведение Получателем обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.25.8. Запрет приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств на приобретение ветеринарных препаратов (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.25.9. Согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.25.10. При получении субсидии на финансовое обеспечение затрат полученная субсидия в срок до 31 декабря текущего финансового года направляется на оплату затрат на производство молока.
3.25.11. Наличие у Получателей поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором они обратились за получением средств.
3.26. Субсидии предоставляются Получателям в порядке финансового обеспечения (возмещения) части затрат в текущем году на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока:
а) на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы).
К возмещению не принимаются затраты на приобретение жмыхов в случае, если указанные затраты были представлены Получателем для получения субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
б) на оплату труда работников животноводства, включая налог на доходы физических лиц и платежи во внебюджетные фонды.
3.27. В случае заключения договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат Получатели ежеквартально в срок на позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного расходования средств субсидии представляют в Департамент АПК документы о расходах: договоры и первичные учетные документы (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости, документы, подтверждающие численность основного и привлеченного персонала, платежные поручения).
В случае предоставления документов, подтверждающих затраты на оплату труда, дополнительно предоставляются документы по расчету и начислению оплаты труда.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
4.1.2. Получатели ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" до полного расходования средств субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
4.1.3. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
5.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, приобщаются к материалам проверки.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.1.5.2. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента АПК, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента АПК. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
5.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
5.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.2.2. При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
5.2.3. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 3.24 настоящего Положения, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
5.2.4. Лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в случае несоблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.25.8, 3.25.9 пункта 3.25 настоящего Положения, осуществляют возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем средств, в областной бюджет:
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.25.8 пункта 3.25 настоящего Положения, - в части выявленного нарушения;
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.25.9 пункта 3.25 настоящего Положения, - в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.