Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2020 г. N 823-п
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным автономным учреждениям, в отношении которых Департамент образования и науки Тюменской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии), государственным автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя, а также главного распорядителя и получателя бюджетных средств осуществляет Департамент образования и науки Тюменской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - учреждения, уполномоченный орган).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов (возмещение расходов), связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки":
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе: особо ценного движимого имущества, основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, материальных запасов, программного обеспечения;
б) работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (включая изготовление проекта организации работ);
в) осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в его состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пуско-наладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания);
г) осуществление расходов на благоустройство территории учреждения, приводящих к созданию новых объектов основных средств, включая расходы на проектирование, создание и ремонт объектов благоустройства, включая освещение и ограждение территории, устройство спортивных площадок и пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм, спортивного оборудования;
д) оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в случае, если учреждение является правообладателем помещений в многоквартирном доме, находящихся в собственности Тюменской области;
е) предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, осуществление иных денежных выплат обучающимся и работникам учреждения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, включая: стипендиальное обеспечение, материальную поддержку, обеспечение питанием, выплаты за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, премирование работников на основании распоряжений Правительства Тюменской области;
ж) ликвидация последствий стихийных бедствий и выполнение противоаварийных мероприятий;
з) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий, включая: осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области выплат сокращаемым работникам, оплата труда работников и текущих расходов на обеспечение деятельности учреждения на период проведения ликвидационных мероприятий;
и) расходы, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в целях реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Тюменской области, включая:
- осуществление расходов, предусмотренных соглашениями, заключенными между Правительством Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти, соглашениями, заключенными между учреждениями и федеральными органами исполнительной власти, по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, в том числе в рамках национальных проектов;
- осуществление расходов, предусмотренных распоряжениями Правительства Тюменской области о выделении средств;
к) исполнение судебных решений, вступивших в законную силу (за исключением расходов, предусматривающих предоставление субсидий на цели, указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта).
Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в настоящем пункте, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, сформированного для соответствующего учреждения.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Объем субсидий определяется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Объем субсидии на предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования рассчитывается на соответствующий финансовый год на основании количественных показателей, определенных с учетом переходящего контингента обучающихся, установленных контрольных цифр приема, численности обучающихся, завершающих обучение в текущем году, а также продолжительности реализации образовательных программ.
Расчет объема субсидии на предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования осуществляется уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, за исключением возмещения расходов на оплату проезда на транспорте междугородного (внутриобластного, межрегионального) сообщения один раз в год (к месту жительства и обратно к месту учебы), расчет объема субсидии на которые осуществляется уполномоченным органом на основании представленных учреждением расчетов.
Объем субсидий на осуществление иных расходов учреждений (за исключением расходов на предоставление мер поддержки и стимулирования) на соответствующий финансовый год определяется на основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, следующим образом:
, где:
Суб - размер субсидии;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате);
- сумма субсидии, установленная действующим документом (соглашение, нормативный правовой акт, судебное решение).
5. Для получения субсидии учреждение направляет в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум":
а) официальное письмо и пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
б) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, - перечень имущества, планируемого к приобретению, смету расходов, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества;
в) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, - акт обследования и иные документы, подтверждающие необходимость сноса объекта капитального строительства, сметы на выполнение работ (оказание услуг) по сносу и демонтажу (включая проектные работы);
г) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, - перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, копии судебных решений, копии предписаний контрольно-надзорных органов, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту (включая проектные работы), перечень приобретаемого имущества, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества;
д) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, - перечень объектов, подлежащих благоустройству территории, акт обследования таких территорий и дефектную ведомость, копии судебных решений, копии предписаний контрольно-надзорных органов, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству (включая проектные работы), перечень приобретаемого имущества, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества;
е) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, - копии документов, подтверждающих наличие у учреждения на праве оперативного управления жилых помещений в многоквартирном доме, копии документов, устанавливающих размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
ж) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, - информацию о планируемом количестве получателей, видах и (или) объеме мер социальной поддержки и стимулирования, иных денежных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области (за исключением количественных показателей, определяемых уполномоченным органом самостоятельно);
з) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка, - копии документов, подтверждающих факт стихийного бедствия, акт обследования, дефектную ведомость, сметы расходов на выполнение работ (оказание услуг) по ликвидации последствий (включая проектные работы), перечень приобретаемого имущества, предложения поставщиков либо иное обоснование стоимости планируемого к приобретению имущества;
и) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 настоящего Порядка, - копии документов, являющихся основанием для проведения ликвидационных и реорганизационных мероприятий, финансово-экономическое обоснование объемов субсидии, необходимых учреждению на период реорганизационных (ликвидационных) мероприятий, в том числе текущие расходы, количество сокращаемых сотрудников и объемы соответствующих выплат;
к) при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом "к" пункта 2 настоящего Порядка, - копию судебного решения, финансово-экономическое обоснование объемов субсидии, необходимых учреждению для исполнения судебного решения (за исключением случаев, когда сумма расходов определена данным судебным решением).
6. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, и в течение 30 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку на предмет установления наличия оснований для отказа в предоставлении по результатам которой:
а) направляет в учреждение посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" проект соглашения (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии);
б) направляет учреждению посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" официальное письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии).
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением (наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности);
отсутствие бюджетных ассигнований на заявленные учреждением цели предоставления субсидии.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение, предусматривающее внесение в Соглашение изменений или его расторжение (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
8.1. В случае уменьшения Департаменту в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии после заключения Соглашения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области принимает решение о соответствующем изменении размера субсидии.
Изменение размера субсидии в течение финансового года осуществляется также в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, локальные акты уполномоченного органа, в том числе в части мер социальной поддержки и стимулирования, осуществления иных денежных выплат;
- уточнения количественных показателей, содержащихся в Соглашении, в том числе на основании отчетов о мерах социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплатах (при этом уточнение объема субсидии в части предоставления обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, осуществления иных денежных выплат осуществляется не реже одного раза в год);
- уточнения плановых или фактических объемов расходов на цели предоставления субсидии, содержащихся в Соглашении, в том числе на основании отчетов о расходовании бюджетных средств субсидии.
Уведомление о принятом решении об изменении размера субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" Департаментом в адрес учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае превышения объема средств, фактически перечисленных в учреждение, над уточненным объемом субсидии, установленным Соглашением, учреждение осуществляет возврат средств в областной бюджет на основании письменного требования уполномоченного органа путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в требовании, в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
8.2. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о принятом Департаментом решении об изменении размера субсидии направляет в адрес Департамента заключение о необходимости (отсутствии необходимости) корректировки значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии и внесении соответствующих изменений в соглашение.
8.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждения заключения, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка, готовит проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающий изменение размера субсидии и, при необходимости, корректировку значений результата (-ов) и (или) показателей предоставления субсидии, и направляет его в адрес учреждения для рассмотрения и подписания.
8.4. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
9. По решению Департамента Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке в случае:
а) реорганизации или ликвидации учреждения;
б) нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
9.1. Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения о расторжении Соглашения осуществляется учреждением в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
9.2. Расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
10. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тюменской области.
Требование, установленное абзацем первым настоящего пункта, не применяется в случае предоставления субсидии на предоставление обучающимся мер социальной поддержки и стимулирования, осуществление иных денежных выплат обучающимся и работникам учреждения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
Информация о наличии (отсутствии) у учреждения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрашивается в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
11. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении, являются:
а) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, - приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества) по наименованиям и в количестве, предусмотренными Соглашением;
б) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, - выполнение работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (включая изготовление проекта организации работ) в отношении объектов, предусмотренных Соглашением;
в) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, - осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в его состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пуско-наладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания) в отношении объектов и в объеме, предусмотренных Соглашением;
г) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктами "г" пункта 2 настоящего Порядка, - осуществление благоустройства территории учреждения в отношении объектов и в объеме, предусмотренных Соглашением;
д) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, - оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении объектов и за период, предусмотренных Соглашением;
е) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, - предоставление обучающимся мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, в объеме, предусмотренном Соглашением;
ж) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "и" пункта 2 настоящего Порядка:
- достижение результатов, предусмотренных соглашениями, заключенными между Правительством Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти, соглашениями, заключенными между учреждениями и федеральными органами исполнительной власти, по реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации;
- выполнение мероприятий, предусмотренных распоряжениями Правительства Тюменской области о выделении средств.
Положения настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
12. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячными платежами в срок не позднее последнего числа месяца в объемах, установленных соглашением (по графику), на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, открытый учреждению в Департаменте финансов Тюменской области.
14. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов).
15. В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии и (или) в средствах от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принятым в соответствии с пунктами 17-22 настоящего Порядка, остатки субсидий направляются учреждением на те же цели в текущем финансовом году.
III. Требования к отчетности
16. Учреждения обязаны представлять отчет о достижении результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Учреждение направляет:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия (по форме, утвержденной в приложении N 1 к настоящему Порядку);
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия (по форме, утвержденной в приложении N 2 к настоящему Порядку).
IV. Порядок согласования потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии и (или) средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии
17. В случае наличия у учреждения потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) и (или) средств от возврата произведенных учреждениями до начала текущего финансового года выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата), на те же цели в текущем финансовом году учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) либо в течение 15 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет учреждения средств от возврата направляет в уполномоченный орган:
а) обращение об использовании остатка субсидии (средств от возврата) с указанием сведений об объеме остатков субсидии (средств от возврата), в том числе информации о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии и (или) средства от возврата, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии (средств от возврата) (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии);
б) сведения об операциях с целевыми субсидиями с расшифровкой остатков в разрезе целей предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и кодов по бюджетной классификации Российской Федерации (по расходам областного бюджета на предоставление субсидии), в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (при направлении обращения об использовании остатка субсидии);
в) информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
18. Обращение направляется в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
19. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и принятие решения о подтверждении (отсутствии) потребности в направлении остатка субсидии (средств от возврата) на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о подтверждении (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии оформляется уполномоченным органом посредством утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, указанных в подпункте "б" пункта 17 настоящего Порядка.
Решение о наличии потребности в средствах от возврата оформляется официальным письмом уполномоченного органа и направляется в учреждение посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
20. Основаниями для возврата указанных в пункте 17 настоящего порядка документов являются:
- несоответствие формы представленных сведений об операциях с целевыми субсидиями форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области (при направлении обращения об использовании остатка субсидии);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
21. Основаниями для отказа в использовании остатка субсидии (средств от возврата) являются:
- несоответствие цели заявленной потребности целям предоставления субсидии;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Решение об отказе в направлении учреждением остатка субсидии (средств от возврата) на те же цели принимается уполномоченным органом в течение срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, и оформляется информационным письмом с указанием причины отказа.
22. В случае если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии (средств от возврата) на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет в адрес учреждения письменное требование о возврате денежных средств субсидий.
В случае нецелевого использования средств субсидии полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае несоответствия учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения установленного результата предоставления субсидии.
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
25. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий:
25.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
25.2. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении результатов предоставления субсидий по итогам отчетного года без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки по итогам отчетного года в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидий. Получатель субсидий вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки по итогам отчетного года, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидий приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидий.
Получатель субсидий вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
25.3. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидий, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
25.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).
25.5. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
25.6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателей субсидий), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидий с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.