Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района должны:
Подпункт 1 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 марта 2021 г. N 82
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Тюменской области, Уставу района (далее - Устав района) и правовым актам, принятым на местном референдуме;
2) быть приняты уполномоченным на то органом или должностным лицом в пределах его компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами муниципального района;
3) иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.).
2. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.
3. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе района. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в проекте муниципального правового акта дается их определение.
Проекты муниципальных правовых актов муниципального района не должны содержать норм, способствующих коррупционным проявлениям в процессе их реализации. Наличие коррупциогенных факторов проекта муниципального правового акта устанавливается в результате антикоррупционной экспертизы.
4. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
5. Содержание проекта муниципального правового акта в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта муниципального правового акта должно конструироваться в следующей последовательности:
1) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта муниципального правового акта действующему законодательству);
2) определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
6. В проекте муниципального правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.
7. В проекте муниципального правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.
8. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом района, проект муниципального правового акта должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого муниципального правового акта.
9. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
Пункт 10 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 марта 2021 г. N 82
10. Одновременно с проектом решения Думы района, вносимого в рамках правотворческой деятельности Думы района, представляются:
1) пояснительная записка, подписанная разработчиком (с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности разработчика, подписи, расшифровки подписи), содержащая правовое обоснование и необходимость его принятия, изложение его концепции. Отдельным пунктом в пояснительной записке определяется перечень решений Думы района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
2) финансово-экономическое обоснование в случае, если его реализация потребует материальных и финансовых затрат из бюджета муниципального района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
3) заключения Главы Тюменского района (за исключением случаев, когда с правотворческой инициативой выступает Глава Тюменского района), Счетной палаты района, в случае внесения проекта муниципального правового акта в Думу района по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального района или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
4) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) актуализированную редакцию муниципального правового акта, с выделенными изменениями (дополнениями) в тексте, в случае внесения изменений (дополнений) в действующий муниципальный правовой акт, совместно с действующей редакцией муниципального правового акта;
6) иные документы, по желанию разработчика проекта муниципального правового акта, имеющие отношение к представляемому проекту.
Статья 8 дополнена пунктом 10.1 с 3 апреля 2021 г. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 марта 2021 г. N 82
10.1. Одновременно с проектом решения Думы района, вносимого в рамках контрольной деятельности Думы района, представляются:
1) пояснительная записка, подписанная разработчиком (с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности разработчика, даты, подписи, расшифровки подписи), содержащая правовое обоснование и необходимость его принятия;
2) заключение Счетной палаты района, в случае внесения проекта решения Думы района по вопросам исполнения бюджета, муниципальных программ.
Пункт 11 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 марта 2021 г. N 82
11. Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение правотворческих органов, формы и перечень прилагаемых документов устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов в соответствии с настоящим Положением.
Пункт 12 изменен с 3 апреля 2021 г. - Решение Думы Тюменского муниципального района от 26 марта 2021 г. N 82
12. Дума района принимает к рассмотрению проект муниципального правового акта, если указанный проект вносится не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания Думы района субъектами правотворческой инициативы, за исключением случаев внесения проекта муниципального правового акта, установленных в части 2 статьи 5 настоящего Положения, для которых установлен иной срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.