Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 октября 2017 г. N 635-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 12 августа 2013 г. N 95-пк
Порядок
учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени
10 февраля 2014 г., 25 января 2016 г., 9 октября 2017 г., 24 декабря 2018 г., 16 сентября 2019 г., 13 апреля 2020 г., 26 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и основания учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для возмещения расходов на частичную оплату питания этих обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени (далее - общеобразовательные организации).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 47-пк
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 06.08.2018 N 418-пк "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 27.02.2012 N 18-пк "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Тюмени субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания" и применяется в случае принятия Администрацией города Тюмени решения о возмещении расходов на частичную оплату питания обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с применением повышающих коэффициентов, установленных в отношении обучающихся из малоимущих семей.
1.3. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в ситуации, ухудшающей ее жизнедеятельность, в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Органом Администрации города Тюмени, ответственным за исполнение настоящего Порядка, является департамент образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2.1. Основанием для постановки на учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при возмещении соответствующих расходов является:
а) пожар, а также чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, иные обстоятельства непреодолимой силы, в результате которых уничтожено жилое помещение, в котором проживала семья;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 47-пк
б) многодетность (наличие в семье трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая детей, находящихся под опекой, попечительством, приемных детей) при условии, что совокупный доход родителей в месяц (включая опекуна, попечителя, приемных родителей) составляет менее десятикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области;
в) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 47-пк
Подпункт "г" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 613-пк
г) нахождение обучающегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;
д) временная нетрудоспособность одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) вследствие заболевания, травмы или несчастного случая, длящаяся более одного месяца;
е) проживание обучающегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
2.2. Для отнесения обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, родитель (законный представитель) обучающегося, зачисленного в общеобразовательную организацию, ежегодно в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, предоставляет при личном обращении либо почтовым отправлением в общеобразовательную организацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или его представителя;
в) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя родителя (законного представителя) (в случае обращения представителя родителя (законного представителя, в том числе представителя организации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка);
г) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия справки уполномоченного подразделения МЧС России, подтверждающая уничтожение жилого помещения, адрес которого соответствует месту жительства обучающегося;
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
д) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копии свидетельств о рождении детей и (или) актов (а) органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения в отношении обучающегося опекуна или попечителя) и (или) договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
справки за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, с места работы родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) о доходах и суммах налога физического лица по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и (или) справки о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделений Пенсионного фонда РФ, и (или) справки о размере пособия по безработице, получаемого через территориальные центры занятости населения, и (или) налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, за последний налоговый период с отметкой налогового органа (для родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
В случае, если родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) не работает и не получает пособие по безработице, вместо документов, указанных в абзаце третьем подпункта "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, представляется его трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей), являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ). В случае если родитель (опекун, попечитель, приемный родитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, соответствующие сведения указываются в заявлении;
е) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 47-пк
Подпункт "ж" изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2018 г. N 613-пк
ж) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
з) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия листка нетрудоспособности одного или обоих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей);
копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае нахождения обучающегося под опекой (попечительством);
копия договора о приемной семье (в случае нахождения обучающегося в приемной семье);
и) дополнительно для подтверждения трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте "е" пункта 2.1 настоящего Порядка:
копия решения соответствующего органа опеки и попечительства об устройстве ребенка (обучающегося) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
копия акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка (обучающегося) или акта о помещении несовершеннолетнего (обучающегося) в специальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, выданного подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в случае помещения обучающегося в центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка копии документов предоставляются вместе с оригиналами документов (при личном обращении), представляемых для обозрения и подлежащих возврату, за исключением случая, когда представленные копии нотариально засвидетельствованы.
Документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляется в оригинале при личном обращении либо почтовым отправлением.
В случае предоставления документов, предусмотренных подпунктами "б" - "и" пункта 2.2 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, документы предоставляются в виде нотариально засвидетельствованных копий.
2.4. Прием заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется ежегодно в период с 1 августа по 30 апреля.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
2.5. Специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема либо в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов посредством почтового отправления проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка (в зависимости от трудной жизненной ситуации).
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) предоставление документов не в полном объеме, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
в) представление документов за пределами срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий действовать от имени родителя (законного представителя).
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
2.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема подготавливает и выдает родителю (законному представителю) обучающегося под роспись уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, а в случае поступления документов посредством почтового отправления направляет в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, родителю (законному представителю) обучающегося на почтовый адрес уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
2.8. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист общеобразовательной организации в ходе личного приема осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами и выдает родителю (законному представителю) обучающегося расписку-уведомление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а в случае поступления документов посредством почтового отправления направляет в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, родителю (законному представителю) обучающегося на почтовый адрес расписку-уведомление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Специалист общеобразовательной организации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает их направление в комиссию по рассмотрению вопроса об отнесении обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
2.10. Возмещение расходов на частичную оплату питания обучающегося, включенного в список обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Список), осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3. Порядок учета обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
3.1. Учет обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется общеобразовательной организацией путем составления Списка.
3.2. Список формируется на основании решений об отнесении обучающихся к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принятых Комиссией, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.3. Состав, порядок работы Комиссии утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
3.4. Комиссия на основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает решение об отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, либо отказе в отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.5. Отнесение обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на период не более чем с 01 января по 31 мая и с 01 сентября по 31 декабря. В случае отнесения обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, - на период одного года со дня принятия решения об отнесении обучающегося к категории обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.6. Список утверждается приказом директора общеобразовательной организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Информация о количестве обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляется общеобразовательной организацией в Департамент в течение 3 рабочих дней после утверждения Списка для определения объемов финансирования.
Пункт 3.8 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2021 г. N 145-пк
3.8. Общеобразовательная организация в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Списка, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, уведомляет родителя (законного представителя) посредством личного вручения уведомления об отнесении обучающегося к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, либо об отказе в отнесении обучающегося к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.