Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 12 ноября 2021 г. N 698-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 октября 2018 г. N 379-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики
31 января 2020 г., 5 июля, 12 ноября, 3 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики (далее - некоммерческие организации).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на финансовое обеспечение и (или) на возмещение затрат на осуществление деятельности, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, в целях реализации государственных программ Тюменской области в части мероприятий, исполнителем (соисполнителем) которых является Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области (далее - Департамент), и достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим Порядком.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Департамент.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Категория получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий: некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики, учредителем (или одним из учредителей) которых является Тюменская область в лице Департамента.
Пункт 1.6 изменен с 7 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 750-п
1.6. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал). Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на Едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.7. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии некоммерческие организации должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
2.1.1. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.1.2. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.3. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Документы, подтверждающие соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
2.2.1. Заявка на получение субсидии по типовой форме (приложение к настоящему Порядку), в которой указывается:
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью,
- о том, что некоммерческая организация не получает средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка,
- о согласии некоммерческой организации на осуществление в отношении нее проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на получение субсидии, в том числе с использованием сервиса Федеральной налоговой службы России "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" https://egrul.nalog.ru/, предоставляется по желанию некоммерческой организации.
В случае непредставления некоммерческой организацией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявки на получение субсидии, посредством запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием сервиса Федеральной налоговой службы России "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" https://egrul.nalog.ru/, запрашивает и получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении такой некоммерческой организации из Федеральной налоговой службы России.
2.3. Для получения субсидии некоммерческие организации предоставляют в Департамент следующие документы:
2.3.1. Заявка на получение субсидии по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.3.2. Документы, обосновывающие размер субсидии (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (при предоставлении субсидии на возмещение затрат);
2.3.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по желанию некоммерческой организации), соответствующая требованиям, предусмотренным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка.
Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
2.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческими организациями при личном обращении либо по почте по месту нахождения Департамента в следующие сроки:
- с 01 по 31 декабря текущего финансового года для получения субсидии в следующем финансовом году;
- в течение текущего финансового года для получения субсидии в текущем финансовом году.
2.5. Документы, предоставленные некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, регистрируются Департаментом в день их поступления в соответствующем журнале регистрации с проставлением отметки о дате приема документов на втором экземпляре заявки.
2.6. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Решения о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии оформляются в форме приказов Департамента. В решении о предоставлении субсидии устанавливается размер субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в отношении некоммерческих организаций, соответствующих категории, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, информирует некоммерческую организацию путем направления уведомления на фактический адрес, указанный в заявке, с указанием в уведомлении причин отказа.
Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.7.1. Несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2, подпунктами 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, подпунктах 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.7.2. Установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
2.7.3. Несоответствие некоммерческой организации категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.7.4. Несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- плановый объем расходов на осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности (мероприятий) в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
- плановый объем собственных средств некоммерческой организации, предлагаемых на финансирование расходов для осуществления в соответствии с учредительными документами деятельности (мероприятий) в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации на возмещение затрат, определяется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные некоммерческой организацией затраты.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, не может быть более суммы, указанной в заявке на получение субсидии.
2.9. Направления расходов, источником финансового обеспечения и (или) возмещения которых является субсидия:
2.9.1. Прямые расходы:
расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
расходы на выплату авторского вознаграждения (гонорара);
расходы на приобретение (изготовление) имущества и расходных материалов, потребляемых (используемых) в процессе осуществления в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, а также затраты на аренду указанного имущества;
расходы на оплату услуг (работ) при осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
2.9.2. Общехозяйственные расходы:
расходы на приобретение коммунальных услуг;
расходы на оплату работ, услуг по содержанию и ремонту имущества, а также затраты на аренду имущества;
расходы на приобретение услуг связи;
расходы на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
расходы на приобретение (изготовление) имущества и расходных материалов, потребляемых (используемых) для общехозяйственных нужд в процессе осуществления в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
иные общехозяйственные расходы при осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией: канцелярские; почтовые; командировочные; транспортные; подготовка кадров; подписка и покупка литературы; приобретение интеллектуальных прав; эксплуатационные; юридические услуги; аттестация рабочих мест; оплата больничных листов за счет работодателя; госпошлины, налоги и прочие сборы; расходы по электронным процедурам; регистрация домена; приобретение и сопровождение программного обеспечения; изготовление печатей, сертификатов, ЭЦП; переплетные работы; отчисления в РАО и ВОИС; страховые услуги; услуги нотариуса; штрафы и пени; информационные услуги (в т.ч. приобретение телепрограммы и прогноза погоды); проведение ежегодного медосмотра; услуги банка; оплата льготного проезда к месту отдыха и обратно; единовременные выплаты и страховые взносы на них.
2.10. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие некоммерческой организации категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
целевое использование субсидии;
запрет приобретения некоммерческими организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с некоммерческими организациями, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
согласие некоммерческой организации, а также (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат) лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с некоммерческими организациями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также включение таких положений в соглашение (договор);
достижение некоммерческой организацией результата предоставления субсидии;
достижение некоммерческой организацией показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых установлены в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии;
предоставление некоммерческой организацией отчетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (договора), заключаемого Департаментом с некоммерческой организацией по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат заключается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
Соглашение (договор) о предоставлении субсидии на возмещение затрат заключается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение (договор), некоммерческая организация направляет в Департамент письменное уведомление с обоснованием необходимости внесения таких изменений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, рассматривает его и принимает решение о заключении дополнительного соглашения либо об отказе внесения изменений.
Дополнительное соглашение к соглашению (договору) заключается не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение (договор) являются:
увеличение суммы предоставленной субсидии, за исключением случая, если Департаментом в установленном порядке принято решение об увеличении суммы субсидии;
наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческой организацией;
установление факта недостоверности информации, предоставленной некоммерческой организацией. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
В случае отказа внесения изменений Департамент в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, информирует некоммерческую организацию путем направления уведомления на фактический адрес, указанный в заявке, с указанием в уведомлении причин отказа.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) (при необходимости) заключается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Департаментом некоммерческой организации уведомления о расторжении соглашения (договора) по основаниям, предусмотренным соглашением (договором) и действующим законодательством, или со дня, следующего за днем получения Департаментом от некоммерческой организации уведомления о расторжении соглашения (договора) по основаниям, предусмотренным соглашением (договором) и действующим законодательством.
При направлении в течение финансового года повторной заявки на получение субсидии предоставление субсидии оформляется дополнительным соглашением к соглашению (договору).
2.12. В соглашение (договор) о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения (договора) о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
2.13. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения (договора), но не позднее 31 декабря финансового года, в котором заключено соглашение (договор) о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение к соглашению (договору) о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые некоммерческими организациями в кредитных организациях.
Абзац второй пункта 2.14 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2022 г.
В случае если источниками обеспечения финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации помимо субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются иные средства, некоммерческая организация обязана вести обособленный учет суммы субсидии и операций, совершаемых с ней.
2.15. Результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
2.15.1. Результат предоставления субсидии:
для средств массовой информации - выпуск средства массовой информации (средств массовой информации);
для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере изучения общественного мнения, - проведение исследования (исследований) и (или) мероприятия (мероприятий);
для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации общественно значимых проектов, молодежной политики, - проведение мероприятия (мероприятий).
2.15.2. Результат предоставления субсидии должен быть достигнут в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, но не позднее пяти лет со дня, следующего за днем окончания финансового года, в котором получена субсидия.
2.15.3. Значения результатов предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусматриваются соглашением (договором) о предоставлении субсидии, заключаемым Департаментом с некоммерческой организацией.
2.16. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
2.16.1. В случае нарушения некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в том числе в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, Департамент не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания и (или) получения соответствующего документа по результатам проверки, проведенной Департаментом или органом государственного финансового контроля, направляет некоммерческой организации письменное уведомление о возврате субсидии. Некоммерческая организация обязана осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, в объеме, предусмотренном в пункте 2.16.2 настоящего Порядка.
2.16.2. В случае нарушения некоммерческой организацией условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем объеме:
а) в полном объеме при нарушении условий, предусмотренных абзацем вторым, третьим, седьмым, девятым пункта 2.10 настоящего Порядка;
б) в объеме нецелевого использования субсидии при нарушении условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.10 настоящего Порядка;
в) в объеме средств, потраченных на приобретение иностранной валюты, при нарушении условия, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.10 настоящего Порядка;
г) в объеме средств, указанных в договорах, в которых отсутствует положение о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с некоммерческими организациями, на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, при нарушении условия, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.10 настоящего Порядка;
д) в объеме, пропорциональном не достигнутым показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, при нарушении условия, предусмотренного абзацем восьмым пункта 2.10 настоящего Порядка, который рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
n - общее количество показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;
Si - значение показателя, установленного соглашением;
Ti - фактическое значение показателя.
2.16.3. В случае невозврата некоммерческой организацией средств в областной бюджет взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Некоммерческие организации предоставляют в Департамент следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Департаментом финансов Тюменской области.
3.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора), установленной Департаментом финансов Тюменской области.
3.1.3. Иную дополнительную отчетность в случаях, сроки и по форме, установленных Департаментом в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет некоммерческая организация.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 750-п
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 12 ноября 2021 г. N 698-п
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческой организации в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 12 ноября 2021 г. N 698-п
4.3. Департамент осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 12 ноября 2021 г. N 698-п
4.4. Департамент осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые проводятся без выезда к месту нахождения некоммерческой организации один раз в год в течение 45 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения проверки последнего отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Порядок организации и проведения камеральных проверок, текущих проверок финансовых отчетов об использовании субсидии определяется приказом уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) представителю некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения. Письменные возражения и замечания некоммерческой организации приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных возражений и замечаний;
б) выездных проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения некоммерческой организации. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента и в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) некоммерческой организации.
Руководитель некоммерческой организации вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных возражений и замечаний.
4.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование некоммерческой организации, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень некоммерческих организаций - получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановая проверка).
4.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество некоммерческих организаций - получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают некоммерческие организации, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных некоммерческой организации), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц некоммерческой организации представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.9. Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо некоммерческой организации - получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также ознакомлять с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых некоммерческих организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.10. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии некоммерческая организация осуществляет его возврат в областной бюджет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой достижения результата предоставления субсидии, определенной соглашением (договором) о предоставлении субсидии. В случае неисполнения некоммерческой организацией условия о возврате неиспользованных средств субсидии в областной бюджет Департамент обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.11 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 750-п
4.11. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением (договором) о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.