Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 октября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 октября 2021 г. N 652-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 02 марта 2020 г. N 101-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область, осуществляющим деятельность по сопровождению реализации научных и образовательных проектов
15 октября, 3 декабря 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область, осуществляющим деятельность по сопровождению реализации научных и образовательных проектов в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" (далее - Порядок, субсидия), и достижения результатов и показателей, установленных настоящим Порядком.
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателей субсидии по направлениям:
а) выполнение мероприятий, направленных на содействие реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
б) организация проведения экспертизы:
заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета;
отчетов о реализации научных исследований (научных проектов), финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют:
некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента образования и науки Тюменской области, осуществляющие деятельность по сопровождению реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (далее - получатель субсидии).
5. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. Для целей настоящего Порядка применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, указанного в пункте 9 настоящего Порядка:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком.
9. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидий:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) подписанный руководителем получателя субсидии план проведения мероприятий;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия (смету расходов) с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении субсидии на возмещение затрат);
д) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем субсидии обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
ж) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в настоящем пункте, получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней до даты начала мероприятия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат) и в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии (при предоставлении субсидии на возмещение затрат).
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта, представляются получателем субсидий в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку.
В целях осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в органах исполнительной власти Тюменской области, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах, по результатам проверки:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка (далее - основания для отказа в предоставлении субсидии), готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидии;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Если с даты подачи заявления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, до даты заключения соглашения получателем осуществлялись расходы на цели субсидии в пределах общего размера предоставляемой субсидии, получатель направляет в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на частичное (полное) возмещение расходов с указанием размера фактически понесенных расходов с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, перечня произведенных затрат и уточненного перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
Уполномоченный орган рассматривает обращение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на частичное (полное) возмещение расходов в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации, но не ранее срока заключения соглашения, и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидии проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидий уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 4 и (или) в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 9 настоящего Порядка, представляемых получателем субсидий по желанию);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
12. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат определяется:
12.1. В отношении субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
Суб - размер субсидии;
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате).
Размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, определяется уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия:
- прямые затраты, непосредственно связанные с реализацией мероприятий:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе реализации мероприятий, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при реализации мероприятий;
иные затраты, непосредственно связанные с реализацией мероприятий;
- общехозяйственные затраты при реализации мероприятий:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении мероприятий, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении мероприятий;
иные общехозяйственные затраты при реализации мероприятий.
12.2. В отношении субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
Суб - размер субсидии;
К - планируемое количество заявок (отчетов);
Ст - плановая стоимость экспертизы одной заявки (отчета).
Размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, определяется уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия:
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на проведение экспертизы заявок (отчетов);
иные затраты, непосредственно связанные с проведением экспертизы заявок (отчетов).
13. Получатели субсидии, а также размеры субсидии утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
14. Условиями предоставления субсидий являются:
14.1. Целевое расходование субсидии по направлениям затрат, указанных в подпунктах 12.1, 12.2 пункта 12 настоящего Порядка.
14.2. Согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
14.3. Запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
14.4. Достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
15. Результатами предоставления субсидии и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - проведены мероприятия, направленные на содействие реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, в соответствии с планом проведения мероприятий, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в соответствующем календарном году;
показатель - количество мероприятий, направленных на содействие реализации научных и образовательных проектов;
б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - проведена экспертиза заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета; проведена экспертиза отчетов о реализации научных исследований (научных проектов), финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
показатель - количество заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, в отношении которых проведена экспертиза; количество отчетов о реализации научных исследований (научных проектов), финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Значения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении. Результат предоставления субсидии достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
Срок достижения результата предоставления субсидии может быть продлен до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае принятия уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели.
16. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
16.1. В соглашении указывается перечень направлений расходования средств субсидии в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, предоставленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также обязательства:
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Тюменской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
16.2. Соглашение на финансовое обеспечение затрат заключаются в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на финансовое обеспечение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение на финансовое обеспечение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение 4 рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в указанный срок субсидия получателю не предоставляется.
16.3. Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на возмещение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение на возмещение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в указанный срок субсидия получателю не предоставляется.
16.4. Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае наличия оснований для внесения изменений в соглашение по инициативе уполномоченного органа уполномоченный орган направляет проект дополнительного соглашения на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
При возникновении по инициативе получателя субсидии необходимости внесения в соглашение изменений, предусматривающих изменение условий соглашения, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган официальным письмом соответствующее предложение с приложением документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение, в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии.
Предложение получателя субсидии о внесении изменений в соглашение уполномоченный орган рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидии проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидий уведомление об отказе внесения изменений с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление получателем субсидии документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение;
в) противоречие предложений получателя субсидии условиям и целям предоставления субсидии.
По решению уполномоченного органа соглашение расторгается в одностороннем порядке в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) или ликвидации получателя субсидии, недостижения согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Для расторжения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получателя субсидии о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
Срок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, о расторжении соглашения исчисляется с даты получения уведомления, направленного уполномоченным органом получателю субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений, дополнительное соглашение считается незаключенным.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего расторжение соглашения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения указанного срока.
16.5. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, перечисление субсидии осуществляется ежемесячными платежами в срок не позднее последнего числа месяца в объемах, установленных соглашением (по графику).
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
17. В случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) на те же цели в текущем финансовом году получатель субсидии в срок до 1 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) направляет в уполномоченный орган обращение об использовании остатка субсидии с указанием сведений об объеме остатков субсидии, в том числе информации о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии).
18. Обращение направляется в уполномоченный орган посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
19. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и направление официального письма в Департамент финансов Тюменской области о согласовании решения о наличии (отсутствии) потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о наличии (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году оформляется в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области дополнительным соглашением, которое направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Согласование решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году осуществляется Департаментом финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации официального письма в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения дополнительное соглашение считается незаключенным.
20. Основаниями для возврата указанных в пункте 17 настоящего Порядка документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
21. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году являются:
несоответствие цели заявленной потребности целям предоставления субсидии;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
22. Решение об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области оформляется информационным письмом с указанием основания принятия решения, которое направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
23. В случае если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия потребности в направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году или если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае нарушения условий предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, письменное требование о возврате денежных средств субсидии в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
25. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
Пункт 26 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 779-п
26. Получатель субсидии обязан предоставлять уполномоченному органу отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 27 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 779-п
27. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предоставляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
28. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Наименование изменено с 9 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 779-п
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 29 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 779-п
29. Порядок проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии:
29.1. Проведение проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
29.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
29.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии по итогам отчетного года, которая проводится без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа от получателя субсидии. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю получателя субсидии или направляется официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидий приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю получателя субсидии или направляется официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
29.4. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
30. В случае нарушения условий, установленных подпунктом 14.1 пункта 14 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения порядка предоставления субсидии и условий, установленных подпунктами 14.2 и 14.3 пункта 14 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 14.4 пункта 14 настоящего Порядка, недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату. Размер средств субсидии, подлежащих возврату, определяется по формуле:
, где
- размер средств субсидии, подлежащий возврату;
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, по которым установлено недостижение;
n - общее количество показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
, где
- фактический i-тый показатель предоставления субсидии, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;
- плановый i-тый показатель предоставления субсидии, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, установленный соглашением.
Раздел IV дополнен пунктом 31 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2021 г. N 779-п
31. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 2 марта 2020 г. N 101-п "Об утверждении порядка определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.