Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 453-п
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (в области регулирования цен (тарифов))
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) (в области регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия, РЭК) осуществляет:
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе).
3. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
3.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.
3.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.
4. Должностные лица РЭК при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее также - объект контроля) является деятельность объектов контроля в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения (далее - контролируемые лица).
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) соблюдения субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с Федеральным законом N 35-ФЗ"
б) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации.
7. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, уполномоченными в соответствии с настоящим положением на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) председатель Региональной энергетической комиссии;
б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии.
8. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее двух рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля РЭК использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Региональной энергетической комиссии;
б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии;
в) начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии;
г) главные специалисты отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
11. Региональная энергетическая комиссия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
12. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены приложением N 2 к настоящему Положению.
13. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при наличии следующих условий:
отсутствие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, статьи 14.6, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, части 5 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объекта контроля, отнесенного к категории среднего риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет;
в отношении объекта контроля, отнесенного к категории умеренного риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет;
в отношении контролируемых лиц категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. Региональной энергетической комиссией ежегодно утверждается программа профилактики нарушений обязательных требований.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Региональной энергетической комиссией в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Региональной энергетической комиссией проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. По итогам обобщения правоприменительной практики РЭК обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя РЭК и размещается в сети Интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии (https://rec.admtyumen.ru) ежегодно в срок до 25 декабря.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад РЭК о состоянии государственного контроля (надзора).
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в РЭК возражение в отношении указанного предостережения.
21. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты РЭК либо иными указанными в предостережении способами.
22. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
23. В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
24. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
25. По итогу рассмотрения Региональной энергетической комиссией возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
27. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) применения обязательных требований, содержания и последствий их изменения;
2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом РЭК по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
30. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Региональную энергетическую комиссию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
33. При проведении профилактического визита контролируемого лица не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные должностными лицами в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом РЭК, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
35. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Региональной энергетической комиссией в соответствии с Порядком формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
36. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
37. Выездная проверка может проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Контролируемое лицо уведомляется о принятии решения о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Запрещается распространение полученного во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия фото-, аудио- и (или) видеоматериала.
Материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Региональной энергетической комиссии в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Проведение внеплановых выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется на основании приказа Региональной энергетической комиссии о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объекта контроля.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Направление сведений и документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, РЭК для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
43. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, но не более 10 рабочих дней.
44. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления экспертиз.
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в РЭК информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится РЭК на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
46. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону, или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
VI. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
49. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
VII. Обжалование решений РЭК, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор)
50. Действия (бездействие) должностных лиц РЭК, осуществляющих государственный контроль (надзор), решения, принятые РЭК в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается председателем РЭК, заместителем председателя РЭК.
52. Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя РЭК (лица его замещающего) рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность РЭК.
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в РЭК лично по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Региональной энергетической комиссии (https://rec.admtyumen.ru), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел VIII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VIII. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведённых контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
Не менее 30% |
Индикативные показатели
N |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1. |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
- количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
2. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
|
- количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
3. |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
|
- количество предписаний, признанных недействительными (ед.); - общее количество выданных предписаний (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.