Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, предоставленной с 1 июля 2017 года, не применяется
Приложение изменено с 13 августа 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 г. N 473-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 июня 2015 г. N 263-п
Положение
о дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области
20 июля 2015 г., 25 марта, 18 апреля, 28 декабря 2016 г., 24 июля 2017 г., 11 сентября 2020 г., 11 августа, 10 декабря 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм (порядок) предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан (субсидий), являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает установленные постановлением Губернатора Тюменской области (далее - постановление Губернатора Тюменской области) для муниципального образования Тюменской области, в котором данные потребители проживают, предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во исполнение ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
1.1.1. С 01 июля 2017 года дополнительные меры социальной поддержки гражданам в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области предоставляются в случаях превышения указанных индексов в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) потребители коммунальных услуг (граждане) - граждане, использующие коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) расчетный период - устанавливается равным календарному месяцу, за который начисляется плата за коммунальные услуги для потребителей, и предоставляются субсидии получателям субсидий;
3) реестр граждан - форма, предоставляемая получателями субсидии и содержащая информацию о параметрах, необходимых для начисления сумм за счет средств областного бюджета, направленных для оказания дополнительных мер социальной поддержки гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленные для муниципального образования Тюменской области.
1.3. Меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидий на возмещение недополученных доходов получателей субсидий, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше роста платы, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения (далее - субсидии). Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и услуг по газоснабжению" государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Тюменской области, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также уполномоченным органом по реализации настоящего Положения является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
1.5. Категория получателей субсидий: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в Тюменской области деятельность по предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, теплоснабжению и (или) по продаже коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг для населения в соответствии с действующим законодательством (далее - получатели субсидии).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Раздел I дополнен пунктом 1.7 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
1.7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. соответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Положения;
2.1.1.1. подтверждение недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки гражданам в соответствии с пунктом 1.1.1 настоящего Положения, согласно пункту 2.12.1 настоящего Положения;
2.1.1.2. подтверждение отсутствия технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной воды, горячей воды, установки общедомовых в многоквартирных домах, индивидуальных или общих (квартирных) в жилых домах приборов учета тепловой энергии, в которых проживают граждане - потребители коммунальных услуг и получатели дополнительных мер социальной поддержки согласно пункту 1.1.1 настоящего Положения;
2.1.2. согласование реестра, указанного в уведомлении, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения, Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в результате проверки в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, подтвержденное действиями согласно пункту 2.12.8 настоящего Положения;
2.1.3. достоверность предоставляемой получателем субсидии информации;
2.1.4. наличие согласия получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.1.5. получатель субсидии должен осуществлять поставку коммунальных ресурсов населению;
2.1.6. получатель субсидии при обращении за получением субсидии в уполномоченный орган с документами согласно пункту 2.2. настоящего Положения должен соответствовать на первое число месяца обращения за получением субсидии следующим требованиям:
2.1.6.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.6.2. получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
2.1.6.3. исключен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-П
2.1.6.4. получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.6.5. исключен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
2.2. Для получения субсидии получатели субсидий, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, предоставляют следующие документы:
2.2.1. заявление на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с недопущением роста платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2.2.2. уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, подготовленное Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 2.12.8 настоящего Положения;
2.2.2.1. копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени получателя субсидии;
Подпункт 2.2.3 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
2.2.3. справку получателя субсидии о том, что он не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату, указанную в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Положения, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
справку получателя субсидии о том, что он не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов в Тюменской области, по состоянию на дату, указанную в пункте 2.1.6 настоящего Положения, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии;
справку получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату, указанную в подпункте 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.12 настоящего Положения, должны содержать достоверную информацию.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании документов, указанных в пунктах 2.2, 2.12 настоящего Положения, сведений, не соответствующих действительности, неполная и (или) противоречивая информация, несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, представленной в электронном виде.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.4 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
2.4. Результат предоставления субсидии - ограничение роста платы граждан, проживающих в Тюменской области, не выше установленных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимые для достижения значений результата предоставления субсидии, указаны в приложении N 4 к настоящему Положению.
Датой завершения отчетного периода, за который оценивается достижение результата предоставления субсидии, является 31 декабря отчетного периода.
2.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
2.6. Для получения субсидии получатель субсидии направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.3 настоящего Положения, которые регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.6.1. Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.2.1 настоящего Положения, являются обязательными и предоставляются в уполномоченный орган при каждом обращении на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.2.3 настоящего Положения, могут быть представлены получателем субсидии по желанию по состоянию на дату, указанную в пункте 2.1.6 настоящего Положения.
2.6.3. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.2.1 настоящего Положения, запрашивает документы (информацию) у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также проверяет по информационным системам в открытых источниках информацию в отношении получателя субсидии о нахождении его в процессе ликвидации, а также о возбуждении в отношении получателя субсидии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляет проверку заявления на:
соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.1.6 настоящего Положения;
соответствие суммы субсидии, периода возмещения и наименования получателя субсидии, указанных в согласованном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения реестре, данным, указанным в уведомлении, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения;
соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Положения.
2.7.1. В течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме приказа:
о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения;
об отказе в предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки гражданам в части превышения роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, централизованного отопления, указанного в пункте 1.1.1 настоящего Положения.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии обязательных к предоставлению документов, определенных пунктом 2.2 настоящего Положения, требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Положения, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
несоблюдение определенных пунктом 2.1 настоящего Положения условий предоставления субсидий с учетом требований пункта 2.12.3 настоящего Положения;
несоответствие размера субсидии и наименования получателя субсидии, указанные в заявлении, данным согласованного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения реестра граждан;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
2.8.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет:
получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения об их вручении получателям субсидий;
в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области уведомление о признании реестров недействительными посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
2.8.2. Полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме:
2.8.2.1. при непредставлении получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения;
Подпункт 2.8.2.2 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
2.8.2.2. при недостижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии (выполнение условий, указанных в графе 7 таблицы 1 приложения N 4 к настоящему Положению).
2.8.3. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Положения уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате суммы субсидии за отчетный период в полном объеме.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета при нарушении условий предоставления субсидии в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 4.10, 4.11 настоящего Положения.
2.10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий получателю субсидии.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
2.12. Для предоставления уведомления в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Положения получатель субсидии формирует реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1.1.1 настоящего Положения, по услугам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Данные в реестре граждан группируются по степеням благоустройства жилищного фонда. Наименование степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в нормативном правовом акте, которым установлены действующие нормативы потребления коммунальных услуг.
Получатель субсидии формирует реестр граждан в формате электронных таблиц.
2.12.1. Подтверждение суммы недополученных доходов в размере субсидии из областного бюджета производится в отношении отклонения коммунального платежа граждан в расчетном периоде, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам, от коммунального платежа, рассчитанного исходя из тарифа, действовавшего в декабре 2012 года, пересчитанного на величину предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, установленных на соответствующий год постановлением Губернатора Тюменской области, за весь период с декабря 2012 года по расчетный период, и нормативов потребления соответствующего вида коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 31.08.2012 без учета применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам.
2.12.2. Получатель субсидии производит расчет суммы превышения платы по формулам (1) или (2).
2.12.2.1. Расчет размера субсидий по коммунальным услугам по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению определяется по формуле (1):
(1), где:
- тариф на i-тую коммунальную услугу, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в расчетном периоде, рублей/ед. изм.;
n - расчетный период;
i - коммунальная услуга (ресурс);
- тариф на i-тую коммунальную услугу, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в декабре 2012 года, рублей/ед. изм.;
P - коэффициент, определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01.07.2013 по n-й расчетный период, принимается в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициент (P), определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01.07.2013, для расчетных периодов: |
Для городского округа город Тюмень, городского округа город Ялуторовск, Исетского муниципального района |
Для прочих муниципальных образований |
||
ОСН |
УСН |
ОСН |
УСН |
|
с июля 2017 по июнь 2018 |
1,57308 |
1,57308 |
1,48434 |
1,48434 |
с июля по декабрь 2018 |
1,64387 |
1,64387 |
1,55114 |
1,55114 |
с января по июнь 2019 |
1,67181 |
1,64387 |
1,57751 |
1,55114 |
с июля 2019 по июнь 2020 |
1,70525 |
1,67675 |
1,60906 |
1,58216 |
с июля по декабрь 2020 |
1,77346 |
1,74382 |
1,67342 |
1,64545 |
Начиная с 2021 года и в последующие годы при расчете размера субсидии по коммунальным услугам по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, централизованному отоплению указанные в таблице N 1 коэффициенты (P) умножаются на предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, установленные постановлением Губернатора Тюменской области на соответствующий год;
- норматив потребления i-той коммунальной услуги в жилом помещении, действовавший по состоянию на 31.08.2012;
- норматив потребления i-той коммунальной услуги в жилом помещении, действующий в расчетном периоде;
- объем i-того коммунального ресурса (услуги), определенный на основании реестра, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, ед. изм.
2.12.2.2. Расчет размера субсидий по коммунальной услуге по централизованному отоплению определяется по формуле (2):
(2), где:
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в расчетном периоде, рублей/Гкал;
- тариф на тепловую энергию для населения, установленный в соответствии с действующим законодательством и применяемый при начислении платы за коммунальные услуги для населения в декабре 2012 года, рублей/Гкал;
P - коэффициент, определенный как произведение установленных ограничений роста платы с 01.07.2013, принимается в соответствии с таблицей 1;
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, действующий по состоянию на 31.08.2012;
M - коэффициент, учитывающий периодичность оплаты коммунальной услуги по централизованному отоплению, принимается в соответствии с таблицей 2;
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, действующий в расчетном периоде;
V - объем коммунального ресурса (услуги), определенный на основании реестра, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, кубических метров.
Таблица 2
Муниципальное образование |
Коэффициент, учитывающий период оплаты коммунальной услуги по отоплению |
|
при оплате до 01.07.2013 коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода |
при оплате до 01.07.2013 коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение года |
|
Заводоуковский городской округ, Исетский муниципальный район, Упоровский муниципальный район, городской округ город Ялуторовск, Ялуторовский муниципальный район |
0,80 |
1,33 |
Абатский муниципальный район, Армизонский муниципальный район, Бердюжский муниципальный район, Викуловский муниципальный район, городской округ город Ишим, Ишимский муниципальный район, Сорокинский муниципальный район |
0,81 |
|
Голышмановский городской округ, Казанский муниципальный район, Омутинский муниципальный район, Сладковский муниципальный район, Ярковский муниципальный район, Аромашевский муниципальный район, Нижнетавдинский муниципальный район, городской округ город Тюмень, Тюменский муниципальный район, Юргинский муниципальный район |
0,82 |
|
Вагайский муниципальный район |
0,83 |
|
Городской округ город Тобольск, Тобольский муниципальный район |
0,85 |
|
Уватский муниципальный район |
0,87 |
При расчетах размеры сумм субсидий в рублях округляются до двух десятичных знаков после запятой.
В случае если сумма полученных результатов расчетов отрицательная, основания для предоставления субсидии отсутствуют, соответственно итоговая субсидия равна нулю.
В случае если сумма полученных результатов расчетов по таким коммунальным услугам положительная, имеется основание для предоставления субсидии.
2.12.2.3. При расчете субсидии не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, связанного с изменением степени благоустройства;
изменения набора коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, связанным с переходом на расчеты по приборам учета;
изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие до вступления в силу настоящего Положения периоды;
применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом расчет размера субсидии производится исходя из объема коммунального ресурса, который начислен для жилого помещения за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила).
2.12.3. В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - квитанция) сумма субсидии указывается отдельно по каждой услуге и в целом по квитанции. Рекомендованная форма квитанции утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг".
Расчеты за предоставленные коммунальные услуги с населением производятся получателями субсидий за вычетом сумм субсидий. При этом получатели субсидий выставляют счета исполнителям коммунальной услуги за реализованный коммунальный ресурс по установленным тарифам без вычета сумм субсидий, предусмотренных настоящим постановлением.
2.12.4. Получатель субсидии направляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр граждан по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению за каждый месяц субсидируемого периода в одном из следующих видов:
на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии) и в электронном виде;
в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
При первом обращении в целях подтверждения сведений, указанных в пункте 2.1.1.2 настоящего Положения, получатель субсидии посредством сообщения по электронной почте предоставляет копии актов обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета соответствующего вида.
Представленные документы регистрируются в день поступления.
2.12.5. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров граждан осуществляет проверку правильности расчета превышения определенного пунктом 1.1.1 настоящего Положения роста платежа, соответствия указанных в реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.
2.12.5.1. Проверка соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей исходя из объема потребленных за расчетный период услуг, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской области, по тарифам, установленным исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2.12.5.2. При изменении получателя субсидии проверка исполнения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении начисляемых платежей за расчетный период по тарифам, установленным для получателя субсидии, предоставляющего коммунальные ресурсы за расчетный период, в сравнении с платежами, начисленными исходя из тарифов, применяемых при начислении платы гражданам за базовый период. При этом бюджетные средства в установленном данным постановлением порядке предоставляются получателю субсидии, осуществляющему продажу коммунальных ресурсов за расчетный период.
2.12.6. Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.
2.12.7. Согласованные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
2.12.8. В течение трех рабочих дней со дня направления согласованных реестров граждан в уполномоченный орган Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению получателю субсидии о согласовании реестров граждан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного уведомления, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного отказа и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении получателям субсидий.
Информация о согласовании реестров граждан размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области - Текущая деятельность - Информация о согласованных Департаментом реестрах по постановлениям 263-п, 358-п, 359-п". Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области еженедельно обновляет информацию о согласовании реестров граждан на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
2.12.9. В случае отказа в согласовании реестра по результатам проверки Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки соответствия указанных в реестре тарифов тарифам, установленным органами регулирования Тюменской области, правильности расчета суммы субсидии направляет получателю субсидии отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты отказ в согласовании реестра (с обоснованием причин отказа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении данного отказа, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении данного отказа, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного отказа и получение Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области подтверждения об их вручении получателям субсидий.
2.12.10. Основанием для отказа в согласовании реестра Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области является:
несоответствие применяемых тарифов тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
наличие в расчетах субсидий по формуле, указанной в пунктах 2.12.2.1 или 2.12.2.2 настоящего Положения, арифметических ошибок;
несоблюдение требований по оформлению реестров, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения.
III. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
3.1. Получатели субсидии предоставляют в уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению на бумажном носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью при ее наличии) или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, без предоставления на бумажном носителе.
Наименование изменено с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
4.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий их получателями, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей и условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дня со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной связи;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов, подтверждающих требования, которым должны соответствовать получатели субсидий, потребленные населением объемы коммунальных ресурсов (услуг). Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, при отсутствии адреса электронной почты направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок получателей субсидий о получении акта проверки, либо нарочным способом с получением отметок получателей субсидий о получении акта проверки, либо вручаются уполномоченным должностным лицам получателей субсидий под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование акта проверки и получение уполномоченным органом подтверждения об их вручении получателям субсидий.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении камеральной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименование получателя субсидии, руководитель и состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение камеральной проверки, срок проведения камеральной проверки.
4.5. Выездные и камеральные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа, проводятся уполномоченным органом в соответствии с формируемым им планом проверок.
4.6. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом уполномоченного органа, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.6.1. Основаниями для подготовки приказа уполномоченного органа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 25 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице - Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя уполномоченного органа (внеплановая проверка).
4.6.2. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) количество получателей субсидий;
б) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять:
- не более одного раза в год для камеральных проверок;
- не чаще одного раза в три года для выездных проверок.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, вправе:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами, относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий письменные пояснения по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 4.10 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
4.10. В случае установления по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля Тюменской области и (или) уполномоченным органом, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Положением, непредоставления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения, и недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии (выполнение условий, указанных в графе 7 таблицы 1 приложения N 4 к настоящему Положению), полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в следующем порядке:
в полном объеме при нарушении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 2.1.4, 2.1.6 настоящего Положения, непредоставления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Положения, и недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии (выполнение условий, указанных в графе 7 таблицы 1 приложения N 4 к настоящему Положению);
в сумме завышенного объема субсидии при нарушении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 2.1.1.1, 2.1.3 настоящего Положения.
4.11. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки либо акта выездной проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV дополнен пунктом 4.12 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 804-п
4.12. Проведение мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных приложением N 4 к настоящему Порядку, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.