Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 августа 2018 г. N 303-п
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области
1 июля 2019 г., 26 июня 2020 г., 14 мая, 10 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 405-п
1. Общие положения о предоставлении субсидии
Пункт 1.1 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - Порядок).
Перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя аварии, иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
Пункт 1.2 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.2. Оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета осуществляется на безвозвратной основе в форме субсидий (далее - субсидия).
Пункт 1.3 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.3. Получателями субсидии являются специализированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - региональный оператор), соответствующие следующим требованиям:
государственная регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области;
аккумулирование взносов уплачиваемых собственниками помещений на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором необходимо устранить последствия, возникшие вследствие чрезвычайной ситуации.
абзац исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.4. Субсидия предоставляется в целях ликвидации чрезвычайной ситуации в случае превышения стоимости работ и (или) услуг, указанных в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в пределах средств, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области", в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Абзац исключен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.5. Субсидия предоставляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на частичное финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Пункт 1.6 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
1.6. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Пункт 1.7 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
1.7. При формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях, предусмотренных на цель, установленную пунктом 1.4 настоящего Порядка, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2050 годы, утвержденную распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 N 2224-рп;
возникновение аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта" (далее - услуги и (или) работы по капитальному ремонту);
превышение стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту, указанных в сметах, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
достаточность средств, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
абзацы седьмой - девятый исключены с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
Пункт 2.2 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка на предоставление субсидии:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии не должны находиться в реестре дисквалифицированных лиц;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Расчет размера субсидии за счет средств бюджета (V) производится по формуле:
, где:
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта", указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
- предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенная нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
2.4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
Подпункт 2 изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 206-п
2) копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) копию решения органа местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации;
4) копию акта комиссионного обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома;
Подпункт 5 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
5) сметные расчеты на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, составленные органом местного самоуправления в объемах, необходимых для ликвидации таких последствий;
6) расчет превышения стоимости работ и (или) услуг, указанных в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Пункт 2.5 изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 206-п
2.5. Участники системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД, участники СЭД), предоставляющие документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, посредством СЭД заверяют электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя.
В случае если получатель не является участником СЭД, копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, заверяются подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, прошиваются, нумеруются, скрепляются печатью (при наличии печати).
Участники СЭД представляют документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, только в электронном виде посредством СЭД.
В случае если получатель не является участником СЭД, документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган при личном обращении лицом, действующим на основании доверенности (представителем получателя), либо направляются по почте.
Пункт 2.6 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 405-п
2.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии и за недостоверность предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Пункт 2.7 изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 206-п
2.7. Представление в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.4 настоящего Порядка, является обязательным.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, может быть представлен получателем субсидии в уполномоченный орган по желанию. При его отсутствии уполномоченный орган запрашивает данный документ посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области у органов государственной власти, в распоряжении которых находится соответствующий документ и информация.
Пункт 2.8 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.8. Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет их проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.2 настоящего Порядка, а также проверку соблюдения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в форме приказа.
В случае отсутствия оснований для отказа предоставления субсидии, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии.
Пункт 2.9 изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 206-п
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Подпункт "а" изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
а) в сметах, представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, содержатся работы и (или) услуги, не предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта";
б) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов указанных подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2.4 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
Подпункт "д" изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
д) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
е) отсутствие средств областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
Подпункт "ж" изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
ж) несоответствие получателей субсидии требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.2 настоящего Порядка.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа уполномоченный орган готовит и направляет получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель является участником СЭД.
Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, не препятствует повторной подаче документов при устранении причин, по которым принято такое решение.
Получатель субсидии вправе обратиться с письменным заявлением о нерассмотрении ранее предоставленных документов на предоставление субсидии в любое время до принятия решения уполномоченным органом. Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка. Документы получателю субсидии не возвращаются.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован получателем субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств получателю субсидии с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, и уведомляет об этом получателя субсидии.
Пункт 2.11 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области готовит проект соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Соглашение):
в случае если получателем субсидии является участник СЭД - в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД (одновременно направляется уведомление о предоставлении дополнительной помощи). Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его с использованием электронной подписи и направляет уполномоченному органу посредством СЭД;
в случае если получатель субсидии не является участником СЭД - в двух экземплярах подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю субсидии для подписания посредством почтовой связи (одновременно направляется уведомление о предоставлении дополнительной помощи). Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта Соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр Соглашения в уполномоченный орган.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
В Соглашение включаются следующие условия:
о целевом использовании субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в порядке, установленном настоящим пунктом.
Пункт 2.12 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.12. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению) на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для формирования фонда капитального ремонта по реквизитам, указанным в заявке по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При представлении получателем субсидии до перечисления денежных средств в уполномоченный орган заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение субсидии субсидия не предоставляется, заключается соглашения о расторжении Соглашения.
2.13. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет согласно пункту 4.8 настоящего Порядка.
2.14. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежит возврату в областной бюджет.
Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, возвращается получателем субсидии в областной бюджет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. В случае невозврата остатка неиспользованной субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
2.15. Результатом предоставления субсидии является устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, путем проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по состоянию на 31 декабря года, в котором оказана услуга и (или) выполнена работа по капитальному ремонту для устранения таких последствий.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Раздел 3 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 июня 2020 г. N 405-п
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
3.1. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии представляется в течение года, в котором предоставляется Субсидия, ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет по итогам четвертого квартала предоставляется не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии), по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Пункт 3.2 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
3.2. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.
Наименование изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
4.1. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии проводится посредством проверок уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 4.2 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
4.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя субсидии. Камеральные проверки проводятся ежеквартально в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации от получателя финансового отчета об использовании субсидии, а также документов и материалов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются участниками контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение участников контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и оказания услуг и (или) выполнения работ. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается участниками контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) уполномоченного органа. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю уполномоченного органа, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение участников контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой или электронной связи.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего уполномоченный орган (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя дополнительной помощи представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение проверок, а также с результатами проверок (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя, также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 4.8 изменен с 17 мая 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 мая 2021 г. N 261-п
4.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также при недостижении результата, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет в адрес получателя уведомление о возврате субсидии в полном объеме в областной бюджет.
В случае представления получателем субсидии в уполномоченный орган документов, содержащих невыполненные и (или) завышенные объемы услуг и (или) работ, уполномоченный орган не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет в адрес получателя уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в части, направленной на оплату невыполненных и (или) завышенных объемов услуг и (или) работ пропорционально предоставленной субсидии.
Получатель в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.9 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 декабря 2021 г. N 802-п
4.9. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.