Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 июля 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 30 июня 2021 г. N 364-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 99-п
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
6 апреля, 16 ноября 2009 г., 5 апреля, 13 августа, 18 октября 2010 г., 7 февраля, 4 июля, 22 августа, 12 декабря 2011 г., 7 марта, 16 июля, 30 ноября 2012 г., 25 марта, 30 июля, 6 ноября 2013 г., 29 апреля, 30 июня, 28 июля, 10 октября, 20 ноября 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 20 июля, 22 сентября, 8 декабря 2015 г., 2 марта, 4 апреля, 9 июня, 9 августа, 21 ноября 2016 г., 6 марта, 27 сентября, 14, 22 ноября 2017 г., 27 апреля, 27 ноября 2018 г., 29 марта, 17 июня 2019 г., 19 марта, 24 апреля, 30 июля 2020 г., 31 марта, 30 июня 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) производится в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" и достижения результатов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
Действие подпункта 1 настоящего пункта было приостановлено до 1 января 2022 г.
1) возмещение части затрат субъектов предпринимательства на оплату процентов по кредитному договору;
2) возмещение части затрат субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования:
Действие абзаца второго подпункта 2 настоящего пункта было приостановлено до 1 января 2022 г.
- в виде возмещения части затрат субъектов предпринимательства по лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (далее - договор лизинга);
- в виде возмещения затрат субъектов предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга;
Действие подпункта 3 настоящего пункта было приостановлено до 1 января 2022 г.
3) возмещение части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
Действие подпункта 4 настоящего пункта было приостановлено до 1 января 2022 г.
4) возмещение части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг.
Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектами предпринимательства в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году по 31 октября текущего финансового года.
Действие подпунктов 1, 3, 4 и абзаца второго подпункта 2 настоящего пункта приостанавливается до 01 января 2022 года.
1.4. Право на получение субсидии имеют субъекты предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном законом порядке не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение субсидии, адрес (место нахождения) которых согласно выписке из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) является Тюменская область (без автономных округов), и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сведения о субъекте предпринимательства должны быть внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, отвечающего за ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.1. Субсидия, за исключением субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим следующие виды экономической деятельности, установленные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности):
01.49.1 Пчеловодство.
02 Лесоводство и лесозаготовки.
10 Производство пищевых продуктов.
11 Производство напитков, за исключением следующих групп:
11.01 Перегонка, очистка и смешивание спиртов;
11.02 Производство вина из винограда;
11.03 Производство сидра и прочих плодовых вин;
11.04 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
11.05 Производство пива;
11.06 Производство солода.
13 Производство текстильных изделий.
14 Производство одежды.
15 Производство кожи и изделий из кожи.
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
17 Производство бумаги и бумажных изделий.
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.
20 Производство химических веществ и химических продуктов.
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий.
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции.
24 Производство металлургическое.
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
27 Производство электрического оборудования.
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования.
31 Производство мебели.
32 Производство прочих готовых изделий.
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования.
36 Забор, очистка и распределение воды.
37 Сбор и обработка сточных вод.
38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья.
39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.
42 Строительство инженерных сооружений.
43 Работы строительные специализированные.
45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, за исключением следующего вида:
49.39.31 Аренда городских и междугородных автобусов с водителем.
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, за исключением следующей подгруппы:
49.41.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем.
52.1 Деятельность по складированию и хранению.
55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.
59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот.
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания.
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет.
63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
63.9 Деятельность в области информационных услуг прочая.
71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, за исключением следующего подкласса:
71.2 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие.
75 Деятельность ветеринарная.
85 Образование.
86 Деятельность в области здравоохранения.
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания.
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений.
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
На дату подачи заявочных документов основной вид экономической деятельности субъекта предпринимательства согласно выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) должен быть включен в одну из вышеуказанных группировок видов экономической деятельности.
1.4.2. Субсидия по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, предоставляется субъектам предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых на дату подачи заявки включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", или в раздел С. Обрабатывающие производства (10 - 33) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов экономической деятельности, связанных с осуществлением субъектом предпринимательства производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.5. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Субсидия предоставляется по результатам проведения уполномоченным органом отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор). Отбор осуществляется способом запроса предложений, на основании заявок, направленных субъектами предпринимательства для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в разделе "Исполнительные органы власти", в подразделах "Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области", "Нормативные правовые и правовые акты", а также на официальном сайте Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (https://tyumen-region.ru) в разделе "Малое и среднее предпринимательство", подразделе "Федеральное и региональное законодательство".
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора (осуществляется способом запроса предложений) уполномоченный орган за 5 рабочих дней до даты начала приема документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Порядка, и в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства, документов, указанных в пунктах 2.4.2 - 2.4.6 настоящего Порядка (далее - заявочные документы), размещает на едином портале, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема заявочных документов участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора и документам, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявочных документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявочных документов;
ж) порядка отзыва заявочных документов на участие в отборе, порядка возврата заявочных документов на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявочные документы на участие в отборе;
з) правил рассмотрения заявочных документов на участие в отборе;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого субъекты предпринимательства, признанные прошедшими отбор, должны подписать Договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
л) условий признания субъектов предпринимательства, признанных прошедшими отбор, уклонившимися от заключения Договора;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. На дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявочных документов у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. На дату подачи заявочных документов у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тюменской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.3. На дату подачи заявочных документов участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.4. На дату подачи заявочных документов участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Участники отбора, зарегистрированные ранее 01 января текущего календарного года, должны иметь среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год 1 и более человек. В случае регистрации (реорганизации) участника отбора после 01 января текущего календарного года среднесписочная численность работников - 1 и более человек - должна быть на дату предоставления сведений о среднесписочной численности работников в Федеральную налоговую службу согласно действующему законодательству.
2.3. Прием заявочных документов, консультирование субъектов предпринимательства о положениях настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом или Государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ).
Заявочные документы могут быть представлены в уполномоченный орган или МФЦ участниками отбора:
- лично (путем обращения лица, имеющего право действовать от имени субъекта предпринимательства без доверенности);
- через представителя (путем обращения лица, действующего от имени субъекта предпринимательства на основании доверенности);
Заявочные документы также могут быть направлены в уполномоченный орган в виде почтового отправления с описью вложения.
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении субъекту предпринимательства субсидии регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным органом и МФЦ в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.4. Перечень документов, предоставляемых субъектом предпринимательства в целях участия в отборе.
2.4.1. В целях участия в отборе субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ следующие документы:
1) заявку на получение субсидии на бланке субъекта предпринимательства (при его наличии) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с датой заполнения. В заявке отражается полная опись представленных субъектом предпринимательства документов;
2) справку о субъекте предпринимательства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с датой заполнения;
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с датой заполнения;
6) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства;
7) для акционерных обществ: информацию (выписку из реестра акционеров, справку, иной документ) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную лицензированным регистратором;
8) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя субъекта предпринимательства действовать от имени субъекта предпринимательства и представлять его интересы в уполномоченном органе и МФЦ (в случае представления документов в МФЦ), заверенную руководителем субъекта предпринимательства;
9) для субъектов предпринимательства, претендующих на получение субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка: копию сертификата, подтверждающего прохождение субъектом предпринимательства обучения по тематике повышения производительности труда на предприятии в структурном подразделении ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр", заверенную руководителем субъекта предпринимательства.
2.4.2. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
2) копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
3) ведомость начисленных процентов по кредитному договору с отметкой банка по форме банка или с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
2.4.3. Для получения субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга, и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные руководителем субъекта предпринимательства;
2) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
3) заверенную лизингодателем копию акта приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга, указанному в подпункте 2 настоящего пункта. Акт приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга должен содержать следующую информацию о предмете лизинга: наименование предмета лизинга, год изготовления, заводской (серийный) номер;
4) график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
5) справку о суммах фактически уплаченных лизинговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
7) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
8) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно статье 258 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием.
2.4.4. Для получения субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга, и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные руководителем субъекта предпринимательства;
2) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к ним, заверенные лизингодателем;
3) копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
4) заверенную лизингодателем копию акта приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга, указанному в подпункте 2 настоящего пункта. Акт приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга должен содержать следующую информацию о предмете лизинга: наименование предмета лизинга, год изготовления, заводской (серийный) номер;
5) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
6) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно статье 258 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием.
2.4.5. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора субъекта предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по проведению выставки (ярмарки), копии счетов, по которым произведена оплата;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по проведению выставки (ярмарки);
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договора (акт выполненных работ).
2.4.6. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров субъекта предпринимательства с организациями, предоставившими образовательные услуги;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных образовательных услуг;
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (дипломы, сертификаты, аттестаты, свидетельства, удостоверения);
4) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, дающих право на образовательную деятельность организации, предоставившей образовательные услуги.
2.5. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 8 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, а также в пунктах 2.4.2 - 2.4.6 настоящего Порядка, направляются на бумажных носителях и являются обязательными. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, является обязательным для акционерных обществ.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 9 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, могут направляться по желанию субъекта предпринимательства.
2.6. Субъект предпринимательства несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов сведений, не соответствующих действительности.
2.7. Участник отбора, представивший заявочные документы на участие в отборе, вправе:
- отозвать заявочные документы путем подачи письменного заявления в уполномоченный орган об отзыве заявочных документов;
- изменить заявочные документы путем подачи письменного заявления в уполномоченный орган об отзыве заявочных документов и подачи нового комплекта документов.
Количество заявочных документов, которые могут быть поданы субъектом предпринимательства в уполномоченный орган в период проведения отбора, не ограничено.
2.8. Днем обращения субъекта предпринимательства в целях участия в отборе считается дата поступления в уполномоченный орган или в МФЦ заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления.
Уполномоченный орган фиксирует факт поступления заявочных документов в порядке очередности в журнале регистрации. В журнале регистрации прописывается: наименование субъекта предпринимательства, ИНН субъекта предпринимательства, точная дата и время поступления.
В случае поступления заявочных документов через МФЦ в журнале фиксируются регистрационные данные, сделанные сотрудниками МФЦ (в том числе наименование субъекта предпринимательства, ИНН субъекта предпринимательства, точная дата и время поступления заявочных документов).
Заявочные документы, представленные лично, через представителя, на почтовый адрес уполномоченного органа или через МФЦ не в соответствии с отраженной в заявке описью документов, возвращаются уполномоченным органом без регистрации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения уполномоченным органом.
Документы возвращаются одним из следующих способов:
1) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства без доверенности;
2) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства при наличии соответствующей доверенности;
3) посредством почтовой связи на юридический адрес субъекта предпринимательства, указанный в заявочных документах.
Уполномоченный орган готовит уведомление об отказе в регистрации документов с указанием даты и причин отказа.
Возврат документов, представленных не в соответствии с отраженной в заявке описью документов, не является препятствием для повторной подачи документов в целях получения субсидии в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора.
2.9. Предоставление субсидии субъектам предпринимательства производится уполномоченным органом, являющимся главным распорядителем как получателем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
2.10. Правила и сроки рассмотрения заявочных документов участников отбора.
2.10.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем обращения участника отбора:
2.10.1.1. Осуществляет проверку полноты и достоверности представленной участниками отбора информации (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В случае несоответствия документов, указанных в подпунктах 3, 4, 9 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, требованиям, предъявляемым к указанным документам, или при непредоставлении субъектом предпринимательства указанных документов уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает на дату подачи заявки необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обращения в уполномоченный орган.
В случае несоответствия документа, указанного в подпункте 6 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, требованиям, предъявляемым к указанному документу, или при непредоставлении субъектом предпринимательства указанного документа уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает на текущую дату запроса необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обращения в уполномоченный орган.
В целях осуществления проверки на соответствие субъекта предпринимательства требованию, указанному в пункте 2.2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает из Федеральной налоговой службы информацию о среднесписочной численности работников субъекта предпринимательства, зарегистрированного ранее 01 января текущего календарного года, за предшествующий календарный год, а в случае регистрации (реорганизации) субъекта предпринимательства после 01 января текущего календарного года на дату предоставления субъектом предпринимательства сведений о среднесписочной численности работников в Федеральную налоговую службу в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обращения в уполномоченный орган.
В случае непредоставления субъектом предпринимательства сведений о среднесписочной численности работников в Федеральную налоговую службу согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации среднесписочная численность работников субъекта предпринимательства приравнивается к нулю.
Отсутствие факта аффилированности участника отбора по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг, уполномоченный орган проверяет посредством проверки информации, содержащейся в выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) и (или) ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей). В случае обращения за субсидией акционерного общества уполномоченным органом осуществляется проверка информации содержащейся в документе, предоставленном согласно подпункту 7 пункта 2.4.1 настоящего Порядка.
2.10.1.2. Рассматривает заявочные документы участника отбора и проводит проверку соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства), категории отбора, указанной в пунктах 1.4, 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства), а также соответствие заявочных документов установленным в настоящем Порядке требованиям.
В случае несоответствия участника отбора требованиям, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка, категории отбора, указанной в пунктах 1.4, 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства), а также несоответствия заявочных документов установленным в настоящем Порядке требованиям уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявочных документов участника отбора.
2.10.1.3. Определяет получателя субсидии, с которым заключается Договор согласно разделу III настоящего Порядка, исходя из соответствия участника отбора, заявка которого соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства), категории отбора, указанной в пунктах 1.4, 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства), и очередности поступления заявочных документов.
2.10.2. Решение уполномоченного органа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, а также решение об отклонении заявочных документов участника отбора на стадии рассмотрения оформляются приказом, который подписывается директором уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
2.11. Основаниями для отклонения заявочных документов участника отбора на стадии рассмотрения являются:
2.11.1. Несоответствие участника отбора по направлениям возмещения, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, категории, предусмотренной пунктами 1.4, 1.4.1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Несоответствие участника отбора по направлению возмещения, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, категории, предусмотренной пунктами 1.4, 1.4.2 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.11.2. Недостоверность представленной участником отбора информации.
2.11.3. Предоставление участником отбора заявочных документов после даты и (или) времени, определенных для предоставления заявочных документов.
2.11.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
2.12. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня принятия решения размещает на едином портале и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) информацию о результатах рассмотрения заявочных документов, включающую следующие сведения:
2.12.1. дата, время и место проведения рассмотрения заявочных документов;
2.12.2. информация об участниках отбора, заявочные документы которых были рассмотрены;
2.12.3. информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
2.12.4. наименование получателя субсидии, с которым заключается Договор, Порядок заключения Договора, а также размер предоставляемой субсидии субъекта предпринимательства.
2.13. Участник отбора в случае отклонения заявочных документов участника отбора на стадии рассмотрения может направить в уполномоченный орган заявление о возврате отклоненных документов.
Документы возвращаются одним из следующих способов:
1) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства без доверенности;
2) лично лицу, имеющему право представлять интересы субъекта предпринимательства при наличии соответствующей доверенности;
3) посредством почтовой связи на юридический адрес субъекта предпринимательства, указанный в заявочных документах.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на этапе подачи заявочных документов предоставляет документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка (в зависимости от направления возмещения, на которое подает документы субъект предпринимательства).
3.2. Заявочные документы субъекта предпринимательства рассматриваются согласно разделу второму настоящего Порядка.
3.3. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - Приказ) уведомляет субъект предпринимательства о принятом решении путем направления уведомления заказным письмом на юридический адрес субъекта предпринимательства, указанный в заявке, либо путем вручения лично субъекту предпринимательства под подпись с указанием даты получения данного уведомления. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются мотивированные основания отказа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.4.1. Непредставление (представление не в полном объеме) субъектом предпринимательства документов и (или) оформленных не в соответствии с требованиями указанных пунктов:
3.4.1.1. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение субсидии и при этом отсутствует один или несколько документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 5, 8 пункта 2.4.1 настоящего Порядка; для акционерных обществ документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.4.1 настоящего Порядка, и (или) данные документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанного пункта, субсидия не предоставляется.
3.4.1.2. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение субсидии и отсутствуют один или несколько документов, предусмотренных пунктами 2.4.2 - 2.4.6 настоящего Порядка, и (или) данные документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанных пунктов, субсидия не предоставляется в отношении тех затрат, по которым документы отсутствуют и (или) представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанных пунктов.
3.4.2. Недостоверность представленной субъектом предпринимательства информации.
3.4.3. Несоблюдение субъектом предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка (за исключением абзаца пятого пункта 3.5 настоящего Порядка).
3.4.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы".
3.4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.4.6. Отсутствие согласия субъекта предпринимательства на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения субсидии.
3.5. Субсидии предоставляются субъекту предпринимательства в следующих размерах при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
Общими условиями предоставления субсидий являются:
- предоставление достоверной информации получателем субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- предоставление отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Порядка, и дополнительной отчетности, установленной пунктом 4.2 настоящего Порядка (в зависимости от направлений возмещения, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка).
3.5.1. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства на оплату процентов по кредитному договору.
3.5.1.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по кредитному договору предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим основной вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 1.4.2 настоящего Порядка.
3.5.1.2. Кредитные договоры должны быть заключены с кредитными организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.
Под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные федеральным законодательством.
Субсидия предоставляется по кредитным договорам, которые заключены с 01.01.2020.
3.5.1.3. Годовой размер субсидии на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитным договорам одному субъекту предпринимательства не может превышать 5 млн рублей.
3.5.1.4. Субсидия на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитным договорам осуществляется в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты процентов по кредитным договорам субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.
Расчет субсидии производится по формуле:
где:
Ск - сумма возмещения части затрат на оплату процентов по кредитному договору, руб.;
Оi - сумма основной задолженности (остаток основного долга) по кредитному договору, руб.;
Сi - ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты процентов по кредитному договору, %;
Bi - количество дней использования кредитных средств, дн.;
m - количество дней в году (365 или 366), дн.;
Зi - фактические затраты субъекта предпринимательства на уплату процентов по кредитному договору, руб.
3.5.2. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования.
3.5.2.1. Субсидия предоставляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, компьютеры, периферийное оборудование, запоминающие устройства и прочие устройства хранения данных, средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, прочие устройства автоматической обработки данных, коммуникационное оборудование (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам согласно статье 258 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
3.5.2.2. Субсидия предоставляется по договорам лизинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование, указанное в пункте 3.5.2.1 настоящего Порядка;
2) при возмещении затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования год изготовления предмета лизинга не ранее года, предшествующего году подачи заявки;
3) предмет лизинга приобретается для осуществления основного вида экономической деятельности согласно выписке из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей). Сведения о виде экономической деятельности, осуществляемой субъектом предпринимательства, указанном в пункте 1.4.1 настоящего Порядка, должны быть внесены в ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) и актуальны на день подачи заявочных документов;
4) предмет лизинга подлежит эксплуатации в Тюменской области (без автономных округов);
5) лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная в Тюменской области (без автономных округов) либо имеющая в Тюменской области (без автономных округов) обособленные подразделения, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренде и лизингу (код по ОКВЭД2 77);
6) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
7) по одному договору лизинга субсидия на возмещение затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга предоставляется только один раз.
3.5.2.3. Годовой размер субсидии, предусмотренной пунктом 3.5.2 настоящего Порядка, одному субъекту предпринимательства не может превышать 5 млн рублей.
3.5.2.4. Субсидия не предоставляется по договорам лизинга:
1) согласно которым предметом лизинга являются инженерное оборудование (оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины для электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения (холодного и горячего), водоотведения, отопления (охлаждения), вентиляции и кондиционирования воздуха, а также тепловые сети, сети связи, средства мусороудаления и пожаротушения, лифты и другие виды внутреннего благоустройства здания или сооружения), оборудование, предназначенное для освещения различных объектов (светильники, прожекторы, проекторы и прочее), транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, на которые оформляются паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники (электронный паспорт транспортного средства или электронный паспорт самоходной машины и других видов техники), включая навесное, прицепное оборудование к указанным видам техники, а также спортивный инвентарь и снаряды, мебель;
2) согласно которым предметом лизинга является физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления;
3) если субъект предпринимательства является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг;
4) если субъект предпринимательства получал субсидию на развитие лизинга оборудования три года подряд начиная с 01 января 2018 года в рамках настоящего Порядка.
3.5.2.5. Субъект предпринимательства, претендующий на получение субсидии на возмещение части затрат субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования, должен пройти обучение по тематике повышения производительности труда на предприятии в структурном подразделении ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр".
3.5.2.6. Субсидия не предоставляется по договорам лизинга, если предмет лизинга приобретен в рамках реализации постановления Правительства Тюменской области от 10.06.2019 N 181-п "Об утверждении порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях лизинговыми компаниями" и постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках предоставления поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков".
3.5.2.7. Субъект предпринимательства, являющийся получателем субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка, в случаях:
- расторжения договора лизинга оборудования (и) или возврата первого взноса в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- перепродажи, сдачи в аренду оборудования, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- эксплуатации предмета договора лизинга за пределами Тюменской области (без автономных округов). Предмет договора лизинга должен эксплуатироваться в Тюменской области (без автономных округов) в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
3.5.2.8. Размер субсидии по возмещению части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением налога на добавленную стоимость и части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, определяется из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Расчет субсидии производится по формуле:
, где:
Слп - сумма возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, руб.;
Зi - затраты, связанные с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизингового платежа на покрытие дохода лизингодателя и налога на добавленную стоимость, в i-периоде, руб.;
Сi - ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты лизингового платежа субъектом предпринимательства, в i-периоде, %;
3.5.2.9. Возмещение затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования осуществляется в размере до 3 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору купли-продажи. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая полностью или частично лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым платежом согласно графику лизинговых платежей.
Расчет субсидии производится по формуле:
, где:
- сумма возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, руб.;
- первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования, руб.;
ОПВ - сумма оплаченного первого взноса по договору лизинга, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, руб.
В случае приобретения оборудования по договорам купли-продажи в иностранной валюте стоимость оборудования переводится в национальную валюту Российской Федерации по курсу иностранной валюты, действовавшему на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства:
, где:
- первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования в иностранной валюте;
- курс иностранной валюты, действовавший на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства.
В случае отражения первоначальной стоимости предмета лизинга в рублях в договоре лизинга и (или) актах приема-передачи предмета лизинга расчет субсидии производится на основании суммы, номинированной в рублях.
3.5.3. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг.
3.5.3.1. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства из расчета 50% произведенных субъектом предпринимательства затрат на оплату образовательных услуг, но не более 50 (пятьдесят) тысяч рублей в год.
3.5.3.2. Возмещение части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг осуществляется в отношении затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности.
Расчет субсидии производится по формуле:
где:
Со - сумма возмещения части затрат на оплату образовательных услуг, руб.;
Зп - затраты, связанные с подготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпп - затраты, связанные с переподготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпк - затраты, связанные с повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня подписания Приказа директором уполномоченного органа или лицом, его замещающим, уполномоченный орган заключает с субъектом предпринимательства (далее - получателем субсидии) договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Обязательным условиями договора о предоставлении субсидии являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- условия о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В случае неподписания договора о предоставлении субсидии субъектом предпринимательства с уполномоченным органом в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия не предоставляется.
Изменения в договор о предоставлении субсидии оформляются в виде дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
3.7. В течение двух рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и подписывает приказ о выделении средств субсидии. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. В договоре о предоставлении субсидии устанавливаются следующие значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
3.8.1. Результатом предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности со дня заключения Договора до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, на территории Тюменской области (без автономных округов).
Проверка достижения результата предоставления субсидии осуществляется путем запроса сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 3.8.2.1 настоящего Порядка, и получения сведений, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Порядка.
3.8.2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
3.8.2.1. Численность занятых получателя субсидии.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по итогам года, следующего за годом предоставления субсидия (текущее значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), должно быть выше среднесписочной численности работников по сравнению с годом, предшествующему году, в котором была предоставлена субсидия (в случае регистрации (реорганизации) субъекта предпринимательства после 01 января текущего календарного года на дату предоставления субъектом предпринимательства сведений о среднесписочной численности работников в Федеральную налоговую службу) (базовое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии).
Базовым значением показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, является значение, полученное посредством межведомственного запроса, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.10.1.1 настоящего Порядка.
Текущим значением показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, является значение среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии.
Необходимую информацию посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, уполномоченный орган запрашивает в течение 60 рабочих дней с даты предоставления субъектом предпринимательства согласно действующему законодательству в налоговые органы годовой отчетности, содержащей сведения о среднесписочной численности работников по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня получения текущего значения результата предоставления субсидии уполномоченный орган осуществляет анализ достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
3.8.2.2. Среднемесячная начисленная заработная плата работников получателя субсидии по видам экономической деятельности.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в зависимости от основного вида экономической деятельности субъекта предпринимательства по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, должно быть не ниже установленной настоящим пунктом среднемесячной начисленной заработной платы работников получателя субсидии по видам экономической деятельности. При этом среднемесячная начисленная заработная плата работников получателя субсидии определяется как отношение суммы начисленного дохода работников получателя субсидии за отчетный период к среднесписочной численности работников за отчетный период, деленное на 12.
Раздел Общероссийского классификатора видов экономической деятельности |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников получателя субсидии по видам экономической деятельности |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
18672,1 |
Обрабатывающие производства |
26100,7 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
29680,4 |
Строительство |
27878,6 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
26237,5 |
Транспортировка и хранение |
23604,47 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
21228,2 |
Деятельность в области информации и связи |
30147,9 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
42737,4 |
Образование |
29251,0 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
34279,9 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
24033,5 |
Датой завершения обязательств по достижению результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, является 1 января второго года после года, в котором была предоставлена субсидия.
3.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых субъектом предпринимательства обязательств по достижению результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка, а также требований и условий, установленных настоящим Порядком, при предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии по направлениям возмещения, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 10 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляет в адрес уполномоченного органа отчет о достижение результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, согласно форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Дополнительная отчетность, установленная уполномоченным органом.
4.2.1. Получатель субсидии по направлениям возмещения, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, предоставляет в адрес уполномоченного органа отчет о результатах использования субсидии согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Отчет о результатах использования субсидии предоставляется в течение двух лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
4.2.2. Получатель субсидии по направлениям возмещения, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 10 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляет в адрес уполномоченного органа копию отчета по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@, за предшествующий календарный год с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства. Отчет предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) по итогам года, следующего за годом предоставления субсидия.
4.2.3. Получатель субсидии по направлению возмещения, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, ежеквартально в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
4.2.3.1. Письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга и (или) возврата первого взноса при заключении договора лизинга.
4.2.3.2. Письмо получателя субсидии, подтверждающее отсутствие факта перепродажи, сдачи в аренду оборудования, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное по договору лизинга.
4.2.3.3. Письмо получателя субсидии, подтверждающее что предмет договора лизинга эксплуатируется в Тюменской области (без автономных округов).
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
5.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Проверки). Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
5.1.4. Проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение субсидии, проводятся в виде:
- камеральных проверок сплошным методом без выезда к местонахождению субъекта предпринимательства в сроки, установленные пунктом 2.10.1 настоящего Порядка, на основании документов, поступивших от субъектов предпринимательства, документов, полученных посредством межведомственного запроса. Результаты камеральной проверки оформляются рекомендательным заключением. Рекомендательное заключение подписывается должностным лицом, проводившим проверку документов.
5.1.5. Проверки субъектов предпринимательства, получивших субсидию, проводятся сплошным методом в формах:
- выездной проверки в отношении возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- камеральной проверки в отношении направлений возмещения, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (за исключением возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования), на основании материалов, информации и документов, представленных по запросам уполномоченного органа.
5.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются: вид проверки, наименование получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Уполномоченный орган уведомляет о проведении выездной проверки путем направления письма на почтовый адрес или на электронный адрес получателя субсидии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала выездной проверки.
5.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа (или лицом его замещающим) до 31 декабря текущего года. План проверок включает в себя перечень субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки (плановые проверки);
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка);
3) поступившая от начальника отраслевого отдела уполномоченного органа служебная записка на имя руководителя уполномоченного органа (или на лицо, его замещающее) о непредоставлении субъектом предпринимательства, получившим субсидию, отчетности, указанной в пунктах 4.2.3.1 - 4.2.3.3 настоящего Порядка.
5.4. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
1) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
2) размер полученной субсидии;
3) количество субъектов предпринимательства, получивших субсидию.
5.5. Срок проведения проверки субъекта предпринимательства, получившего субсидию, не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленный приказом уполномоченного органа.
Продление срока проведения проверки возможно по решению руководителя уполномоченного органа в случаях:
1) необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта предпринимательства, получившего субсидию, в отношении которого проводится проверка;
2) необходимости направления письменного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности) для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах, а также для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта предпринимательства, получившего субсидию (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными субъекта предпринимательства, получившего субсидию).
При этом срок продления проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного приказом.
Решение о продлении проведения проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа. Копия решения о продлении проведения проверки направляется в адрес субъекта предпринимательства, получившего субсидию, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
5.6. Непредставление субъектом предпринимательства, получившим субсидию, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Порядка.
5.7. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки, установленного приказом. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту предпринимательства, получившему субсидию.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (замечания) на акт проверки. Письменные возражения (замечания) объекта контроля приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка (в отношении соответствующего направления возмещения), а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта проверки, по результатам которой выявлены нарушения, направляет субъекту предпринимательства заказным письмом на юридический адрес уведомление о возврате субсидии в полном объеме, а в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - в размере, предусмотренном пунктом 5.9 настоящего Порядка. Указанное уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Расторжение договора по требованию уполномоченного органа осуществляется в одностороннем порядке в случаях:
- нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка (в отношении соответствующего направления возмещения);
- недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и возврата субсидии в полном объеме, рассчитанном согласно пункту 5.9 настоящего Порядка.
Информация о факте расторжения договора в одностороннем порядке указывается в уведомлении, которое направляется согласно абзацу первому настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с даты признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки он теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки сроком на 3 года.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет.
5.9.1. В случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.8.1 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в полном объеме.
5.9.2. В случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.8.2 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
С - сумма субсидии, полученная субъектом предпринимательства, руб.;
2 - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
D1 и D2 - индексы, отражающие уровень недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитываются по следующим формулам:
,
, где:
- среднесписочная численность работников получателя субсидии по итогам календарного года, следующего за годом предоставления субсидия (текущее значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученное посредством межведомственного запроса, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.8.2.1 настоящего Порядка), ед.;
- среднесписочная численность работников получатель субсидии за календарный год, предшествующий году предоставлена субсидия (базовое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, полученное посредством межведомственного запроса, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.10.1.1 настоящего Порядка), ед;
- среднемесячная начисленная заработная плата работников получателя субсидии по итогам календарного года, следующего за годом предоставления субсидия, руб.;
СЗР - среднемесячная начисленная заработная плата работников получателя субсидии, установленная пунктом 3.8.2.2 настоящего Порядка, определяемая в соответствии с заявленным на день обращения за субсидией субъектом предпринимательства основным видом экономической деятельности;
i - год предоставления субсидии.
При достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значения индексов, отражающих уровень недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, принимаются равным 0.
Если среднемесячная начисленная заработная плата работников получателя субсидии по итогам календарного года, следующего за годом предоставления субсидия, меньше установленной на 01 января календарного года, следующего за годом предоставления субсидии, минимальной заработной платы в Тюменской области, то субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Минимальная заработная плата в Тюменской области устанавливается региональным соглашением о минимальной заработной плате согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
1) при проведении проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
2) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
3) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
5.11. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) уведомлять руководителя, или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии, или направившего документы на получение субсидии о проведении контрольного мероприятия, о продлении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
4) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
5) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
5.12. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.