Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2021 г. N 520-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
23 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 63 "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляют Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление, контрольный (надзорный) орган) либо органы местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями.
Непосредственно обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Главном управлении возложена на структурное подразделение Главного управления - управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления (далее - управление транспорта и дорожного хозяйства).
5. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);
заместитель начальника Главного управления;
начальник управления транспорта и дорожного хозяйства;
начальник отдела организации транспортного обслуживания управления транспорта и дорожного хозяйства;
главные специалисты отдела организации транспортного обслуживания управления транспорта и дорожного хозяйства.
6. Должностным лицом Главного управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления).
7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления.
8. В случае передачи полномочий на осуществление регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют функции контрольного (надзорного) органа, в том числе с правом подачи заявлений в суд об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области в случаях, установленных действующим законодательством (далее - уполномоченные органы местного самоуправления).
Перечень должностных лиц уполномоченных органов местного самоуправления на реализацию переданных полномочий, в том числе на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и иных решений, принимаемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Положением, проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, принятие мер по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, определяется в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1, 12.31.1 (в части легковых такси), при осуществлении ими полномочий по региональному государственному контролю (надзору), делегированных органами государственной власти Тюменской области.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - производственные объекты).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)
11. Учет объектов контроля и актуализация информации о них осуществляется контрольным (надзорным) органом (уполномоченным органом местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в соответствии со статьей 16 Федерального закона 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета данных об объектах контроля, в том числе:
информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
информации, предоставляемой контролируемыми лицами в соответствии с Положением;
результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).
13. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Главного управления, подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) (приказа уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением N 1 к Положению.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска:
- выездная проверка - 1 раз в 2 года;
- документарная проверка - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска:
- выездная проверка - 1 раз в 4 года;
- документарная проверка - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23 - 25 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси согласно приложению N 2 к Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - профилактические мероприятия):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Информирование
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) обеспечивает подготовку ежегодного доклада не позднее 31 декабря текущего года, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления) обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практики.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления (приказом уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (далее - Официальный портал) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее также - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси или признаках нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - сведения), в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), не позднее 10 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом (уполномоченным органом местного самоуправления) сведений, предусмотренных пунктом 20 Положения.
22. Решение об объявлении предостережения принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения).
23. Предостережение направляется контролируемым лицам в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси подать в контрольный (надзорный) орган (в уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) возражения в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения ими предостережения.
25. В возражениях на предостережение указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
26. Возражения направляются контролируемым лицом в Главное управление (в уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Главное управление (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Главное управление (в уполномоченный орган местного самоуправления) уведомление об исполнении предостережения.
29. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
30. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Главное управление (в уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
31. Контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления) осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений осуществляется в журнале учета профилактических мероприятий.
Консультирование
32. Должностные лица контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Должностные лица контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
34. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 5, 6 пункта 33 Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в Главное управление (в уполномоченный орган местного самоуправления) посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно - при поступлении письменного обращения в соответствии с пунктом 34 Положения либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Время консультирования по телефону, по средствам видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
37. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменного разъяснения подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения).
39. Контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления) осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.
Профилактический визит
40. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Главного управления (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
42. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) (должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
43. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
45. Контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
46. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
47. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Главного управления, указанному в пункте 6 Положения (уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
48. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- инспекционный визит.
49. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 48 Положения, предусмотрены пунктами 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного контрольным (надзорным) органом (уполномоченным органом местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
51. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
52. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется по типовой форме, утвержденной Приказом N 151, и принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) (должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), уполномоченное решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным пунктом 52 Положения.
54. В ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольному (надзорному) органу (уполномоченному органу местного самоуправления), в том числе при применении технических средств.
Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Главного управления (уполномоченного органа местного самоуправления), уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
55. Для фиксации уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись в соответствии с порядком использования фотосъемки, аудио и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренным приложением N 3 к Положению.
56. Контролируемые лица, вправе представить в Главное управление (в уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления), в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
57. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
58. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Документарная проверка
60. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и решений контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления).
61. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
62. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
63. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) указанные в требовании документы.
64. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган (в уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления) не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", запрашивает следующие документы и сведения, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация":
сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы;
выписка из Единого реестра недвижимости об объекте недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (если проверка проводится в отношении организации);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если проверка проводится в отношении индивидуального предпринимателя);
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства).
66. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
67. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, предусмотренный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
69. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения).
70. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 70 Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
72. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
73. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направлении им копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
75. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
76. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
77. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
78. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
79. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
80. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
81. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) на объекты контроля.
82. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у контролируемых лиц
83. При проверке соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в ходе документарной проверки в случае и порядке согласно пункту 63 Положения контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) представляются следующие документы:
действующие на дату проведения документарной проверки сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;
действующий на дату проведения документарной проверки документ, удостоверяющий личность контролируемого лица;
действующие на дату проведения документарной проверки документы, удостоверяющие полномочия представителя контролируемого лица, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), на представление его интересов;
документы, подтверждающие наличие у водителя (водителей) легкового такси общего водительского стажа (водительское удостоверение);
действующий на дату проведения документарной проверки договор лизинга или договор аренды транспортного средства, которое используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды);
действующую на дату проведения документарной проверки нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством, которое используется индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
актуальное на дату проведения документарной проверки свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
документ, подтверждающий прохождение транспортным средством технического осмотра;
журнал предрейсовых медицинских осмотров водителей;
журнал контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
путевые листы и журнал регистрации путевых листов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
84. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в двух экземплярах.
85. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
86. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненный при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочный лист должен быть приобщен к акту.
87. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
89. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
90. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, Положением.
91. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
92. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления), действий (бездействия) его должностных лиц
93. Решения контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
94. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 95 вступает в силу с 1 января 2023 г.
95. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Главного управления и его должностных лиц (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
96. Жалоба подается контролируемыми лицами в Главное управление (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
97. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в Главном управлении (в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения - в уполномоченном органе местного самоуправления в установленном порядке) в день ее поступления.
98. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 5 Положения, рассматривается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления - уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления.
99. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Главного управления, руководителя уполномоченного органа местного самоуправления - рассматривается начальником Главного управления.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
101. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
102. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.
103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи в контрольный (надзорный) орган жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы в уполномоченный орган местного самоуправления (в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) - этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления.
104. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
105. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения).
106. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) (должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления).
107. Информация о решении, указанном в пункте 106 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
108. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
109. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
110. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) (уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
111. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), действий (бездействия) его должностных лиц.
112. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Главного управления (должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) (должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), но не более чем на 20 рабочих дней.
113. Главное управление (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Главным управлением (уполномоченным органом местного самоуправления), но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
114. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
115. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
116. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа (уполномоченного органа местного самоуправления) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
117. Решение Главного управления (уполномоченного органа местного самоуправления - в случае, предусмотренном пунктом 8 Положения), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
118. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является снижение негативных последствий, влекущих нанесение материального ущерба. Целевое значение ключевого показателя принимается равным не более 7.
Кобр - количество обращений на действия (бездействие) организации или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ед.
119. Индикативным показателем эффективности группы "Б" регионального государственного контроля (надзора) является эффективность контрольной (надзорной) деятельности.
Формула расчета:
, где:
Ро - расходы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде, млн руб.;
Рп - расходы на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в периоде, предшествующем отчетному, млн руб.
Эффективность присутствует при соблюдении формулы.
120. Индикативными показателями эффективности группы "В" регионального государственного контроля (надзора) являются:
- Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы.
Формула расчета:
, где:
Ж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед.;
В - все проверки в отчетном периоде, ед.
- Количество проведенных профилактических мероприятий, шт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.