Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 декабря 2021 г. N 769-п
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Тюменской области.
1.2. Региональный государственный строительный надзор (далее - РГСН) - деятельность органа регионального государственного строительного надзора, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство (далее также - субъекты надзора, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.
1.4. Контрольные (надзорные) мероприятия (далее также - надзорные мероприятия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, указанных в пункте 1.3 Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в пункте 1.3 Положения, при этом формирование программы проверок не осуществляется.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.3 Положения, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 ГрК РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами.
1.7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 1.5 Положения, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
1.8. В рамках РГСН осуществляется обязательная оценка соответствия зданий и сооружений в процессе строительства и по окончанию строительных работ, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", иных федеральных законов и проектной документации, а также оценка соответствия требованиям пожарной безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, обязательных требований в области охраны окружающей среды, соблюдения проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда, обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Орган РГСН, Главное управление, контрольный (надзорный) орган).
Структурным подразделением контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на осуществление РГСН, является управление государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УГСН ТО) Главного управления.
1.10. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются (далее - должностные лица Органа РГСН):
начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);
заместитель начальника Главного управления - главный архитектор Тюменской области (далее - заместитель начальника Главного управления);
начальник управления государственного строительного надзора по Тюменской области Органа РГСН;
заместитель начальника УГСН ТО по государственному строительному надзору;
начальник отдела, главный специалист отдела по административным производствам и отчетности УГСН ТО;
начальник отдела, главный специалист отдела государственного строительного надзора по Тюменской области УГСН ТО;
начальник отдела, главный специалист отдела профильных видов государственного строительного надзора по Тюменской области УГСН ТО.
1.11. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении надзорных мероприятий или профилактических мероприятий:
начальник Главного управления;
заместитель начальника Главного управления.
1.12. Надзорные мероприятия, осуществляемые по основаниям, предусмотренным пунктом 1.4 Положения, осуществляются при взаимодействии с субъектом надзора.
1.13. В отношении объектов надзора, предусмотренных пунктом 1.3 Положения, также проводятся надзорные мероприятия без взаимодействия с субъектом надзора, предусмотренные абзацами первым - третьим пункта 4.15 Положения.
По основаниям, предусмотренным пунктом 1.5 Положения, проводятся надзорные мероприятия без взаимодействия с субъектом надзора, предусмотренные абзацами четвертым, пятым пункта 4.15 Положения.
Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Органа РГСН на основании заданий должностных лиц Главного управления, указанных в пункте 1.11 Положения.
1.14. Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается приказом Главного управления.
1.15. РГСН проводится без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Проверочные листы в рамках РГСН не применяются.
1.16. Привлечение Органом РГСН экспертов государственного бюджетного учреждения в сфере экспертиз, исследований и испытаний в строительстве к проведению надзорных мероприятий осуществляется по представлению должностного лица Органа РГСН, участвующего в проведении мероприятия.
1.17. Проведение надзорных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается, за исключением надзорных мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с субъектом надзора - наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1.18. Должностные лица Органа РГСН пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право совершать иные действия, предусмотренные ГрК РФ, Положением.
1.19. Должностные лица Органа РГСН при проведении надзорных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Органа РГСН несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.20. Для фиксации должностным лицом Органа РГСН, уполномоченным на проведение надзорных мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 4.7, абзацем четвертым пункта 4.15 Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка и (или) видеозапись.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 2 - 4 пункта 4.7 отсутствуют
Фотографии и (или) видеозаписи, используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать дату и время фиксации, объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Порядок использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области РГСН устанавливается приложением N 1 к Положению.
1.21. Документы, составляемые в рамках осуществления РГСН, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от субъекта надзора и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся Органом РГСН в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле, в том числе в информационной системе Органа РГСН.
Документы, оформляемые Органом РГСН при осуществлении РГСН, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы, направляемые субъектом надзора Органу РГСН в электронном виде, подписываются в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.22. Типовые формы документов, используемых Органом РГСН при проведении надзорных мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151).
Главное управление вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении РГСН, не утвержденные Приказом N 151.
Объекты регионального государственного строительного надзора
1.23. Объектом регионального государственного строительного надзора (далее - объект надзора) являются деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.2 Положения, в случаях, установленных пунктами 1.3, 1.5 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац третий пункта 1.2 отсутствует
Учет объектов регионального государственного строительного надзора
1.24. Орган РГСН ведет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства (далее - Реестр объектов надзора), указанных в пункте 1.3 Положения, в отношении которых осуществляется РГСН, в порядке, установленном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - Общие требования к РГСН).
Ответственные за ведение Реестра объектов надзора должностные лица Органа РГСН назначаются приказом Главного управления, подписанным начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
На каждый объект надзора, включенный в Реестр объектов надзора, формируется надзорное дело.
Формирование надзорного дела осуществляется должностным лицом Органа РГСН, ответственным за организацию (ведение) РГСН в отношении соответствующего объекта надзора.
Надзорное дело ведется в электронном виде.
1.25. Объект капитального строительства включается в Реестр объектов надзора на основании приказа Главного управления, подписанного начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) при условии соответствия его требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 1.2, пункте 1.3 Положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац третий пункта 1.2 отсутствует
а) в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Орган РГСН извещения о начале работ;
б) в течение 5 рабочих дней со дня выявления Органом РГСН в результате проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с выданным разрешением на строительство, но без направления в Орган РГСН извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта, при условии, что в соответствии с требованиями пункта 1.3 Положения при строительстве, реконструкции такого объекта должен осуществляться государственный строительный надзор.
1.26. Реестр объектов надзора ведется в электронном виде и подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. Орган РГСН относит объекты надзора, указанные в пункте 1.3 Положения, к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск): высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск.
2.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов РГСН к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска), предусмотренными приложением N 2 к Положению, а также дополнительными критериями, которые могут понижать или повышать категорию риска.
2.3. Присвоение категории риска объекту надзора осуществляется Органом РГСН в соответствии с Критериями отнесения объектов надзора к категориям риска с учетом следующей информации:
1) сведений, содержащихся в разрешении на строительство;
2) сведений, содержащихся в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации;
3) информации, содержащейся в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий;
4) информации, полученной от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также содержащейся в государственных информационных ресурсах;
5) информации, полученной при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности;
6) из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) информации, полученной по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
8) из обращений застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, иных граждан и организаций;
9) из сообщений средств массовой информации.
2.4. Первоначальное присвоение категории риска объекту надзора осуществляется Органом РГСН одновременно с включением объекта надзора в Реестр объектов надзора.
В случае если объект надзора не отнесен Органом РГСН к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Присвоенная объекту надзора категория риска подлежит изменению при выявлении факторов, позволяющих применить Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска, приведенные в приложении N 2 к Положению. Орган РГСН должен принять решение об изменении категории риска в течение 5 рабочих дней со дня поступления (выявления) сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска.
2.6. На основании соответствующего приказа начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления) сведения о категории риска заносятся в Реестр объектов надзора и отражаются в программе проверок.
2.7. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
2.8. Орган РГСН без взаимодействия с субъектами надзора собирает, обрабатывает, анализирует и ведет учет поступающих об объектах надзора сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.9. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в Тюменской области утверждены приложением N 3 к Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики рисков утверждается решением начальника Главного управления не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на Официальном портале в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) консультирование;
4) профилактический визит;
5) объявление предостережения.
Орган РГСН при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами надзора, проводятся только с согласия субъектов надзора либо по их инициативе.
Информирование
3.3. Информирование субъектов надзора и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Обобщение правоприменительной практики
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике) готовится Органом РГСН один раз в год, утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на Официальном портале не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Орган РГСН обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Консультирование
3.5. Должностные лица Органа РГСН по обращениям субъектов надзора и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Органа РГСН предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом РГСН;
б) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления РГСН;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Органа РГСН.
3.6. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 3.5 Положения, при условии письменного обращения субъекта надзора в Главное управление посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Консультирование может осуществляться должностным лицом Органа РГСН по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, а также письменно - при поступлении письменного обращения в соответствии с пунктом 3.6 Положения.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного субъекта надзора не может превышать 15 минут.
По итогам рассмотрения письменного обращения, указанного в пункте 3.6 Положения, информация предоставляется субъекту надзора в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. В случае поступления пяти и более однотипных обращений субъектов надзора (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном портале письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Органа РГСН.
3.9. Орган РГСН осуществляет учет проведенных консультаций в журнале учета профилактических мероприятий.
Профилактический визит
3.10. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит должен быть совершен через 30 календарных дней со дня поступления в Орган РГСН копии разрешения на строительство и в дальнейшем повторяться с периодичностью в 90 календарных дней до дня включения объекта надзора в Реестр объектов надзора.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится при поступлении в контрольный (надзорный) орган извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ (далее - извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта надзора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
Орган РГСН обязан предложить проведение профилактического визита субъектам надзора, приступающим к строительству, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Объявление предостережения
3.11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется субъекту надзора в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - сведения), в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом N 151 не позднее 30 календарных дней со дня получения Органом РГСН сведений, предусмотренных настоящим пунктом Положения.
Решение об объявлении предостережения принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) или иным уполномоченным должностным лицом Органа РГСН.
Предостережение направляется субъекту надзора в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.12. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Орган РГСН, направивший предостережение, возражения.
3.13. Возражения направляются в Орган РГСН юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Органа РГСН либо иными указанными в предостережении способами не позднее 15 рабочих дней с даты его получения.
3.14. В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.15. Орган РГСН по итогам рассмотрения возражения направляет ответ о согласии или несогласии с возражениями юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
3.16. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Орган РГСН уведомление об исполнении предостережения.
3.17. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.18. Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Орган РГСН либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
3.19. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в надзорном деле, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного строительного надзора
4.1. Надзорные мероприятия при осуществление РГСН в отношении объектов надзора, предусмотренных пунктом 1.3 Положения, проводятся в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ на основании программы проверок.
4.2. К событиям, наступление которых является основанием для проведения надзорного мероприятия, относятся:
а) завершение выполнения работ, результаты которых подлежат проверке;
б) окончание строительства.
4.3. Программа проверок формируется должностным лицом Органа РГСН, ответственным за организацию осуществления РГСН в отношении объекта надзора, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ либо в течение 8 рабочих дней со дня включения объекта надзора в Реестр объектов надзора в случае, указанном в подпункте "б" пункта 4.2 Положения, на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень надзорных мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 ГрК РФ, а также информация о должности представителей субъекта надзора, присутствие которых при проведении надзорного мероприятия является необходимым.
4.4. Программа проверок составляется в электронном виде и утверждается начальником Главного управления (а в его отсутствие - заместителем начальника Главного управления, исполняющим обязанности начальника Главного управления) и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов надзора, указанных в пункте 1.3 Положения, осуществляется с даты включения объекта в Реестр объектов надзора, в отношении которых осуществляется РГСН, до даты выдачи Органом РГСН заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) (далее - Заключение о соответствии) либо до даты принятия решения о прекращении РГСН (кроме консервации объекта капитального строительства).
4.5. РГСН в отношении объекта надзора приостанавливается с даты завершения проведения надзорных мероприятий (акта надзорного мероприятия о подтвердившемся факте консервации объекта капитального строительства), основанием для проведения которых послужило получение Органом РГСН уведомления о консервации объекта капитального строительства, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта.
РГСН прекращается также с даты получения Органом РГСН заявления субъекта надзора о прекращении регионального государственного строительного надзора в следующих случаях:
1) вступления в силу изменений, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Тюменской области, исключающих основание для осуществления Органом РГСН регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для осуществления Органом РГСН регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
3) государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, являющееся объектом надзора;
4) прекращения строительства и сноса объекта капитального строительства, являющегося объектом надзора.
РГСН прекращается также с даты вступления в законную силу решения суда о сносе самовольной постройки.
4.6. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов надзора, предусмотренных пунктом 1.3 Положения, осуществляется посредством проведения следующих надзорных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.7. Решение о проведении надзорного мероприятия, включенного в программу проверок, подписывается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
4.8. Решение о проведении надзорного мероприятия, принимаемого по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления.
Такие надзорные мероприятия могут проводиться в форме рейдового осмотра, документарной или выездной проверки.
4.9. Надзорные мероприятия, за исключением указанных в пункте 4.15 Положения, в рамках РГСН могут проводиться на внеплановой основе путем совершения должностным лицом Органа РГСН и лицами, привлекаемыми к проведению надзорного мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий (далее - надзорные действия):
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
4.10. Указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 4.9 Положения надзорные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 4.9 Положения надзорные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 81 - 84 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4.11 - 4.14 Положения.
4.11. Под отбором проб (образцов) в процессе строительства, реконструкции понимается совершаемое должностным лицом Органа РГСН, экспертом или специалистом, привлекаемым к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, надзорное действие по изъятию (выборке) проб (образцов) строительных материалов, воды, почвы, воздуха, дренажных вод, выбросов, отходов производства, иных предметов и материалов в соответствии с государственным заданием на выполнение государственных работ, утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения субъектами надзора обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, или их представителей с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом Органа РГСН или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Органа РГСН, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о субъекте надзора или его представителе, присутствовавшем при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В случае отказа субъекта надзора или его представителя от подписания протокола отбора образцов должностное лицо Органа РГСН, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
4.12. Под инструментальным обследованием понимается надзорное действие, совершаемое должностным лицом Органа РГСН, экспертом или специалистом, привлекаемым к проведению надзорного мероприятия по месту нахождения объекта надзора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований.
Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом Органа РГСН, экспертом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом Органа РГСН, экспертом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Органа РГСН, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о субъекте надзора, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
14.13. Под испытанием понимается надзорное действие, совершаемое экспертом или специалистом, привлекаемым к проведению контрольного (надзорного) мероприятия по месту нахождения Органа РГСН с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для исследования проб (образцов) по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований.
Испытание осуществляется экспертом или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам испытания должностным лицом Органа РГСН, экспертом или специалистом составляется протокол испытания, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Органа РГСН, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о застройщике, техническом заказчике, лице, осуществляющим строительство, предмет испытания, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, применяемые методики испытания, результат испытания, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении испытания, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для проведения оценки результатов испытаний.
4.14. Под экспертизой понимается надзорное действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки и техники и которые поставлены перед экспертом или специалистом, привлекаемым к проведению контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Органа РГСН в рамках надзорного мероприятия, в целях оценки соблюдения застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований.
Экспертиза осуществляется экспертом или специалистом по поручению Органа РГСН.
Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на Органе РГСН.
При назначении и осуществлении экспертизы субъект надзора имеет право:
1) информировать Орган РГСН о наличии конфликта интересов у эксперта или специалиста, привлекаемого к проведению надзорного мероприятия;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта или специалиста, привлекаемого к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения должностного лица Органа РГСН при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту или специалисту;
4) знакомиться с заключением эксперта или специалиста, привлекаемого к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Экспертиза может осуществляться как на Объекте надзора непосредственно в ходе проведения надзорного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или специалиста.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Органом РГСН и экспертом или специалистом, привлекаемым к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта или специалиста Орган РГСН обеспечивает им беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.15. При осуществлении РГСН в отношении объектов надзора, предусмотренных пунктом 1.3 Положения, проводятся следующие надзорные мероприятия без взаимодействия с субъектом надзора:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение за соблюдением обязательных требований) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование (осмотр с общедоступных, открытых для посещения неограниченным кругом лиц, мест) (далее - выездное обследование) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Надзорные мероприятия при осуществление РГСН в отношении объектов надзора, не предусмотренных пунктом 1.3 Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 1.5 Положения, посредством проведения надзорных мероприятий без взаимодействия с субъектом надзора в форме инспекционного визита или выездной проверки.
При осуществлении РГСН в отношении объектов, не предусмотренных пунктом 1.3 Положения, также могут проводиться надзорные мероприятия без взаимодействия с субъектом надзора в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
4.16. При осуществлении регионального государственного строительного надзора взаимодействием Органа РГСН, его должностных лиц с субъектом надзора, являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Органа РГСН и субъектом надзора или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Органа РГСН на объекте надзора.
Инспекционный визит
4.17. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.18. Под инспекционным визитом понимается надзорное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита на объекте надзора не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта надзора 1 раз в квартал.
Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица РГСН в здания, сооружения, помещения.
Рейдовый осмотр
4.19. Периодичность проведения рейдовых осмотров устанавливается в программе проверок в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска и не может превышать:
1) при высоком риске - одного раза в 20 дней;
2) при значительном риске - одного раза в месяц;
3) при среднем риске - одного раза в 40 дней;
4) при умеренном риске - одного раза в 45 дней;
5) при низком риске рейдовый осмотр не проводится.
4.20. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.21. Рейдовый осмотр проводится в отношении субъекта надзора на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Органа РГСН в здания, сооружения, помещения.
О проведении рейдового осмотра субъект надзора уведомляется путем направления копии решения о проведении рейдового осмотра не позднее чем за 24 часа до его начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. Срок проведения рейдового осмотра на объекте надзора не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним субъектом надзора в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Срок проведения рейдового осмотра может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Органа РГСН на основании мотивированного представления должностного лица Органа РГСН в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения рейдового осмотра, на срок осуществления экспертизы или испытаний.
4.23. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
4.24. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.25. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа РГСН, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, Орган РГСН направляет в адрес субъекта надзора требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования субъект надзора обязан направить в Орган РГСН указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа РГСН документах и (или) полученным при осуществлении РГСН, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Субъект надзора, представляющий в Орган РГСН пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа РГСН документах и (или) полученным при осуществлении РГСН, вправе дополнительно представить в Орган РГСН документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Орган РГСН не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим Органом РГСН от иных органов.
4.26. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.27. О проведении документарной проверки субъекты надзора уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении надзорного мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом Главного управления, указанным в пункте 1.11 Положения.
Выездная проверка
4.28. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с субъектом надзора на объекте надзора, в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Органа РГСН субъектом надзора.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта надзора в ходе строительства, реконструкции, а также после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О проведении выездной проверки субъекты надзора уведомляются путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.29. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.30. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Органом РГСН проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче Заключения о соответствии либо об отказе в выдаче Заключения о соответствии.
4.31. Начало проведения выездной проверки после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должно быть назначено Органом РГСН не позднее чем на 10 рабочий день от даты поступления в Орган РГСН извещения о завершении работ, которые подлежат проверке строительных работ, либо от даты завершения таких работ, указанной в таком извещении, в зависимости от того, что наступит позже.
4.32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Главного управления, указанным в пункте 1.11 Положения, на основании мотивированного представления должностного лица Органа РГСН в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения надзорного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
4.33. Решение о проведении надзорного мероприятия при осуществлении РГСН принимается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании надзорного мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
5.2. Предписание подлежит исполнению субъектом надзора в установленный в нем срок.
5.3. Акт, выданное на основании его предписание, а также приложенные к акту проверки, составленные либо полученные в процессе проведения надзорного мероприятия документы (при их наличии), не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляются субъекту надзора в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, а также саморегулируемой организации, членом которой является субъект надзора.
5.4. В случае, если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия является истечение срока исполнения субъектом надзора предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Органом РГСН предписания. В рамках проведения надзорных мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка исполнения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом надзорное мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены субъектам надзора, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания надзорного мероприятия.
5.6. По результатам выездной проверки, проведенной после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Орган РГСН выдает Заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта надзора не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
Орган РГСН отказывает в выдаче Заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче Заключения о соответствии.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.
В случае, если после выдачи Заключения о соответствии выяснилось, что при его заполнении допущена техническая ошибка, данное Заключение о соответствии аннулируется приказом Главного управления, подписанным начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), и осуществляется направление застройщику (техническому заказчику) исправленного Заключения о соответствии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления, по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты выявления технической ошибки.
5.7. По окончании проведения надзорного мероприятия в отношении объектов надзора, не предусмотренных пунктом 1.3 Положения, составляется акт надзорного мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Фотографии и (или) видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту надзорного мероприятия и включаются в надзорное дело.
В случае, если по результатам проведенного надзорного мероприятия Органом РГСН выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом РГСН, в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.5 Положения, Органом РГСН после оформления акта надзорного мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, включая должностных лиц Органа РГСН, могут быть обжалованы субъектом надзора, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений, действий (бездействий) контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц обладают субъекты надзора, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 6.3 раздела VI вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.3. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением установленных частью 2 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ случаев.
6.4. Жалоба подается субъектами надзора в Главное управление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Тюменской области.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в Главном управлении в день ее поступления.
6.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
6.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя начальника Главного управления рассматривается начальником Главного управления.
6.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления.
6.8. Субъекты надзора, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления РГСН, имеют право на досудебное обжалование:
1) решения о проведении надзорного мероприятия;
2) актов надзорного мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках надзорных мероприятий.
6.9. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда субъект надзора узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.10. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения субъектами надзора предписания.
6.11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления).
6.12. Субъект надзора, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.13. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.14. Начальник Главного управления (заместитель начальника Главного управления) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.15. Информация о решении, указанном в пункте 6.14 Положения, направляется субъекту надзора, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
6.16. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.17. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем субъекта надзора в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.18. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.19. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.20. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Главного управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления), но не более чем на 20 рабочих дней.
6.21. Главное управление вправе запросить у субъекта надзора, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Субъект надзора вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Главным управлением, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от субъекта надзора дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.22. Не допускается запрашивать у субъекта надзора, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.23. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.24. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.25. Решение Главного управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете субъекта надзора на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портале услуг Тюменской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного строительного надзора
7.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа входят ключевые показатели эффективности и результативности осуществления РГСН и индикативные показатели.
7.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления РГСН являются:
а) показатель, характеризующий нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц (доля причиненного вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате последствий некачественного строительства объектов капитального строительства, на которых осуществлялся или осуществляется РГСН, на 100000 жителей в год);
б) показатель, характеризующий эффективность РГСН.
7.3. Показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 7.2 Положения, рассчитывается по формуле:
, где:
- значение показателя, характеризующего нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц (доля причиненного вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате последствий некачественного строительства объектов капитального строительства, на которых осуществлялся или осуществляется региональный государственный строительный надзор, на 100000 жителей в год);
- количество пострадавших человек в результате последствий некачественного строительства за отчетный период;
- общая численность населения, чел.
7.4. Показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 7.2 Положения, рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель, характеризующий эффективность РГСН, %;
- разница между расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) и расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.);
- разница между количеством пострадавших человек в результате последствий некачественного строительства в предшествующем периоде (Т-1) и количеством пострадавших человек в результате последствий некачественного строительства в текущем периоде (Т) (чел.);
количество пострадавших человек в результате последствий некачественного строительства в предшествующем периоде (Т-1) (чел.);
расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.);
- расходы на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн руб.).
При установлении показателя необходимо учитывать, что увеличение значений показателя предполагает повышение эффективности РГСН.
7.5. Индикативные показатели РГСН утверждены приложением N 4 к Положению.
7.6. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях РГСН, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о правоприменительной практике, подготавливаемом Органом РГСН по итогам календарного года, в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.