Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 мая 2019 г. N 74-пк
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 48-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
3 сентября 2013 г., 24 февраля 2014 г., 26 января, 16 ноября 2015 г., 19, 25 апреля, 10, 16 мая, 10 октября, 29 декабря 2016 г., 8 августа, 25 декабря 2017 г., 21 августа, 15 октября 2018 г., 15 апреля, 13 мая 2019 г., 13 апреля, 7 декабря 2020 г., 17 мая, 15 ноября, 20 декабря 2021 г., 28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Положения Регламента распространяются на жилые помещения и многоквартирные дома, являющиеся собственностью муниципального образования городской округ город Тюмень, а также жилые помещения, являющиеся собственностью физических и юридических лиц, в случае, если такие жилые помещения находятся на территории муниципального образования городской округ город Тюмень.
Регламент не применяется в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию. Такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
1.2. В качестве заявителей могут выступать наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственники частных жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - заявители), а также лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации города Тюмени, муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" и государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Администрации города Тюмени, муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.4 с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 17 мая 2021 г. N 85-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в муниципальном казенном учреждении "Тюменское городское имущественное казначейство" на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Тюмени (далее - Администрация).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), деятельность которой обеспечивается муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - Учреждение).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) муниципальный правовой акт о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.4 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования не более 90 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо поступления заявления в МФЦ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления заявления в МФЦ.
В случае рассмотрения заявления собственника или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренный пунктом 42 Положения, срок предоставления муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования такого помещения - не более 60 календарных дней, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги срок предоставления услуги составляет не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления заявления в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме согласно приложению к Регламенту), если заявление подается в электронном виде, по форме, размещенной на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения, договоров найма жилого помещения коммерческого использования, договоров найма, договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, заключенных с Администрацией);
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
г) заключение специализированной организации - юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, строительных конструкций зданий (далее - специализированная организация), проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением;
Подпункт "е" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, (в случае подачи заявления представителем заявителя). Предоставление указанного документа не требуется в случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
а) документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
сведения из договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения, договоров найма жилого помещения коммерческого использования, договоров найма, договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, заключенных с Администрацией (в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по одному из указанных договоров);
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующего на основании приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
сведения о рождении ребенка (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующего на основании свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации);
б) документы, представляемые заявителями по своему усмотрению и не подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо не находящиеся в распоряжении Комиссии:
заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.9. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) документы, предоставляемые заявителем, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.6 Регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для сверки и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо, в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) если жилое помещение принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации) либо Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации);
б) поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
в) непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявитель должен представить самостоятельно, либо их представление с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
г) принятия Комиссией заключения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать обязательную ссылку на положения пункта 2.10 Регламента, являющиеся основанием для отказа.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
2.13. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
а) подготовка и выдача заключения по результатам обследования многоквартирного дома;
б) подготовка и выдача заключения по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
в) разработка и выдача проекта реконструкции нежилого помещения.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, органами местного самоуправления не регулируется. Размер платы за необходимые и обязательные услуги, перечисленные в пункте 2.13 Регламента, определяется специализированной организацией и заявителем по соглашению.
Пункт 2.16 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
2.16. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Раздел II дополнен пунктом 2.16.1. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
2.16.1. Регистрация заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Комиссию или МФЦ не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в Комиссию в электронной форме или посредством почтового отправления в рабочие дни регистрация осуществляется в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.17. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата A4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей;
е) в помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Комиссии;
перечень, содержащий круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копия Регламента с учетом внесенных в него изменений;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Комиссии;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием, и (или) сотрудник должен иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии), помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.18. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. При выдаче результата муниципальной услуги МФЦ учитывает требования Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
2.20. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 17 мая 2021 г. N 85-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru),
Подпункт "в" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 28 февраля 2022 г. N 29-пк
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Регионального портала данное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила);
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил;
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудника Комиссии посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.21. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения заявителя в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема, либо в Комиссию посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 20 декабря 2021 г. N 266-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией или МФЦ согласно графику работы в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Комиссии или МФЦ документы, удостоверяющие его личность (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), а в случае, если от имени заявителя действует представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Комиссии, работник МФЦ:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 20 декабря 2021 г. N 266-пк
а) устанавливает личность заявителя способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя, действующего на основании доверенности, дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявитель должен представить самостоятельно, и их соответствие требованиям пункта 2.9 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности, даты заверения (в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов);
Пункт 3.1.3 дополнен подпунктом "г1" с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
г1) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление или обеспечивает прием такого заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (правилами делопроизводства МФЦ) с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов, которая оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Комиссию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Пункт 3.1.5 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.1.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, либо посредством почтового отправления, сотрудник Комиссии, уполномоченный на прием документов:
а) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявитель должен представить самостоятельно, и их соответствие требованиям пункта 2.9 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
в) проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, сотрудник Комиссии:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью должностного лица Комиссии, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени либо уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.8. Срок административной процедуры:
при личном приеме документов не должно превышать 15 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.2. Сотрудник Комиссии, ответственный за прием заявления, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и представленные документы уполномоченному сотруднику Комиссии, который определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Сотрудник Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (или поступления от МФЦ в Комиссию документов, поданных заявителем) осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.7 Регламента и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
3.2.3. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях в течение одного рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Комиссию документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации в Комиссии заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронном виде.
3.2.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник Комиссии, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, сотрудник Комиссии, уполномоченный на рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня со дня поступления информации (документов) уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.5. По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания Комиссии готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания, либо, в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах "а" - "в" пункта 2.10 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя в срок, не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии способом, указанным в заявлении.
Пункт 3.2.6 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.6. Комиссия рассматривает заявление в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а заявление собственника или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренный пунктом 42 Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации, приложенные к заявлению документы и документы, полученные в ходе информационного взаимодействия (в случае направления соответствующих запросов), и принимает одно из решений (в виде заключения), указанных в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
Пункт 3.2.7 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.7. При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования в целях получения дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение специализированной организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов специализированных организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Комиссии в течение 5 календарных дней со дня принятия решения уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости предоставления дополнительных документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента заявитель должен представить самостоятельно, в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления (в отношении частных жилых помещений, подлежащих оценке в рамках Регламента), либо направляет запросы о предоставлении дополнительных документов, которые в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.7 Регламента запрашиваются в порядке информационного взаимодействия.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки в порядке, установленном настоящей главой. В случае, если дополнительные документы не были получены в порядке информационного взаимодействия не представлены заявителем, в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления, секретарь Комиссии по основаниям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 2.10 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, установленных Положением, которым должно отвечать жилое помещение.
Пункт 3.2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 35-пк
3.2.9. При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией определяется необходимость участия в обследовании экспертов специализированных организаций. Секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения дополнительного обследования.
Члены Комиссии, привлеченные эксперты уведомляются секретарем Комиссии о дате проведения дополнительного обследования, заявитель уведомляется секретарем Комиссии способом, указанным в заявлении.
По результатам дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь Комиссии составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, и направляет его для подписания членам Комиссии. Максимальный срок подписания акта членами Комиссии составляет 3 календарных дня.
3.2.10. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии.
3.2.11. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения акт обследования помещения прилагается к заключению, являясь его неотъемлемой частью.
3.2.12. По результатам работы Комиссия принимает соответствующее решение, оформленное в виде заключения, в соответствии с пунктом 3.2.11 Регламента.
3.2.13. В случае, если в соответствии с абзацем первым пункта 3.2.5, абзацем вторым пункта 3.2.7 Регламента секретарем Комиссии были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляется секретарем Комиссии председателю Комиссии на согласование и подписание.
3.2.14. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
Пункт 3.2.15 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 20 декабря 2021 г. N 266-пк
3.2.15. Учреждение подготавливает и согласовывает проект муниципального правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 2.3 Регламента.
Подготовка, согласование и принятие муниципального правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 2.3 Регламента, осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, в течение 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
В случае обследования и оценки Комиссией жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, подготовка, согласование и принятие муниципального правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 2.3 Регламента, осуществляются в течение 10 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
Пункт 3.2.16 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.16. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Учреждение от имени Администрации города Тюмени в течение 5 календарных рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, предусмотренного настоящей главой, направляет почтовым отправлением или в электронной форме посредством электронной почты или Единого портала или Регионального портала по 1 экземпляру копии муниципального правового акта и копии заключения Комиссии в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.2.17. Результатом административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.3 Регламента.
Пункт 3.2.18 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.18. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением соответствующего заключения Комиссии и (или) муниципального правового акта (далее - приложения) (а в случае отказа в предоставлении в муниципальной услуги - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением соответствующего заключения Комиссии (при наличии)) направляется заявителю выбранным им способом получения результата (уведомления о результате) предоставления муниципальной услуги в течение 5 календарных дней со дня его регистрации.
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Комиссию.
Пункт 3.2.19 изменен с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
3.2.19. Срок административной процедуры до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет:
60 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.2.7 Регламента - не более 90 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо поступления заявления в МФЦ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления заявления в МФЦ.
30 календарных дней с даты регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ), в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования такого помещения не более 60 календарных дней, в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги срок предоставления услуги составляет не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления в Комиссии либо с даты поступления заявления в МФЦ, - в случае рассмотрения заявления собственника или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренный пунктом 42 Положения.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения посредством личного обращения в Администрацию, в МФЦ, почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Администрацию.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 17 мая 2021 г. N 85-пк
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Комиссией, Администрацией, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал или Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
Пункт 3.4.2 изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 17 мая 2021 г. N 85-пк
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляют председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и директор Учреждения.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии, МФЦ, а также их должностных лиц, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 20 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 232-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 16 августа 2021 г.
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, заместителю Главы города Тюмени, директору департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Комиссии;
Подпункт "б" изменен с 20 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 15 ноября 2021 г. N 232-пк
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 16 августа 2021 г.
б) Главе города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, заместителя Главы города Тюмени, директора департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Раздел V дополнен пунктом 5.3 с 11 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2020 г. N 234-пк
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Едином и Региональном порталах, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.