Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 10 марта 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2021 г. N 96-п
Приложение N 5
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (далее - Порядок)
27 ноября, 14 декабря 2020 г., 4 марта, 23 сентября 2021 г., 4 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, является Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, к правоотношениям, связанным с предоставлением Субсидий, применяются положения Правил.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа и органов местного самоуправления в целях предоставления Субсидий в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум").
Документы, направляемые Уполномоченным органом и органами местного самоуправления посредством СЭД "Директум", подписываются (удостоверяются) квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и формируются в виде файлов скан-образов оригиналов документов, в виде файлов формата ODF (текстовый редактор офисного пакета LibreOffice), в формате файла формата ODS (электронные таблицы офисного пакета LibreOffice).
1.5. В отношении муниципальных образований, прошедших отбор в 2020 году на софинансирование мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), в соответствии с настоящим Порядком в 2021 году осуществляется заключение соглашений о предоставлении субсидий и дополнительных соглашений к ним, порядок и сроки перечисления таких субсидий, порядок оценки результатов их использования, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления таких субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашений.
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в части:
1) Проведения работ по ремонту гидротехнических сооружений (за исключением капитального ремонта и реконструкции);
2) Подготовки документации в области обеспечения безопасности ГТС, необходимой в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) Наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;
2) Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) Наличие соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий
4.1. В целях предоставления Субсидий Уполномоченным органом осуществляется отбор муниципальных образований.
4.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) Уровень безопасности ГТС, определенный в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Наиболее опасное значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным при распределении Субсидии.
2) Величина вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии ГТС (далее - вероятный вред), определенная в денежном выражении.
При наличии нескольких ГТС с одинаковым уровнем безопасности отбор осуществляется в соответствии с критерием, указанным в настоящем подпункте.
Наибольшее значение величины вероятного вреда при отборе является приоритетным при распределении Субсидии.
3) Площадь территории, которая может быть подвержена затоплению в результате аварии ГТС.
Рассмотрение критерия, указанного в настоящем подпункте осуществляется после оценки критерия, указанного в подпункте 2 пункта 4.2. настоящего Порядка.
Критерий применяется в случае, если значение величины вероятного вреда, определенного в денежном выражении, равно нулю.
Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4) При отборе муниципальных образований для предоставления Субсидий на проведение работ по ремонту ГТС учитывается наличие неисполненных предписаний уполномоченного органа государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, вынесенных в отношении нарушения соблюдения требований к техническому состоянию ГТС в части необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления (далее - предписание):
- при наличии заявок в отношении нескольких ГТС с одинаковым уровнем безопасности, приоритетным является ГТС в отношении которого вынесено предписание неисполненное на момент подачи заявки;
- при наличии заявок в отношении нескольких ГТС с одинаковым уровнем безопасности и имеющимися в отношении таких ГТС неисполненными предписаниями, отбор заявок осуществляется по значению величины вероятного вреда.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий, порядок их рассмотрения Уполномоченным органом
5.1. В целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий орган местного самоуправления представляет сопроводительным письмом посредством СЭД "Директум" в Уполномоченный орган документы в соответствии с настоящим разделом.
5.2. Для участия в отборе на софинансирование расходов по проведению работ по ремонту ГТС органы местного самоуправления представляют в Уполномоченный орган следующие документы, подготовленные в отношении одного объекта (ГТС), в случае обращения за софинансированием работ в отношении нескольких ГТС, документы должны быть подготовлены в отношении каждого ГТС:
1) Заявка, подписанная уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) Выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности муниципального образования на объект капитального строительства, полученная в срок не позднее 10 рабочих дней до момента предоставления заявки в Уполномоченный орган.
3) Дефектная ведомость и фотоматериалы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4) Сводный сметный расчет стоимости работ по ремонту ГТС, составленный в базовом и в текущем уровне цен, с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством.
5) Расчет стоимости проведения работ по ремонту ГТС, составленный по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
6) Предписание уполномоченного органа государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, вынесенное в отношении нарушения соблюдения требований к техническому состоянию ГТС, в части необходимости проведения работ, указанных в заявке органа местного самоуправления, неисполненное к моменту подачи заявки (при наличии).
7) В случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия по ремонту ГТС (состав и виды работ), по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии из областного бюджета, орган местного самоуправления должен представить:
- документы о приемке выполненных работ в рамках исполнения подрядчиком гарантийных обязательств по муниципальному контракту (договору) (далее - контракт), заключенному в целях реализации мероприятий, самофинансирование которых осуществлено за счет средств областного бюджета;
- документы, о приемке выполненных работ в рамках исполнения судебного решения и (или) постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требования;
- иные документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством.
8) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.3. Для участия в отборе на софинансирование расходов по подготовке документации в области обеспечения безопасности ГТС, необходимой в соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления представляют в Уполномоченный орган следующие документы, подготовленные в отношении одного объекта (ГТС), в случае обращения за софинансированием работ в отношении нескольких ГТС, документы должны быть подготовлены в отношении каждого ГТС:
1) Заявка, подписанная уполномоченным лицом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2) Выписка из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности муниципального образования на объект капитального строительства, полученная в срок не позднее 10 рабочих дней до момента предоставления заявки в Уполномоченный орган.
3) Расчет стоимости работ (услуг) на подготовку документации, выполненный в порядке, установленном для обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4) В случае если заявка направлена на повторную реализацию мероприятия, по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии из областного бюджета, орган местного самоуправления должен представить:
- документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения подрядчиком (исполнителем) гарантийных обязательств по контракту;
- документы, о приемке выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения судебного решения и (или) постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требования;
- иные документы, подтверждающие принятие всех мер по привлечению подрядчика (исполнителя) к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством.
5) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
5.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 5.1 - 5.3 настоящего Порядка, и своевременность их предоставления несет орган местного самоуправления.
5.5. Заявки на предоставление Субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде предоставляются органами местного самоуправления в Уполномоченный орган в срок не позднее 31 мая года, предшествующего году предоставления Субсидии. Заявки, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
5.6. Рассмотрение заявки осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявки.
5.7. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку в любой момент до принятия решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям настоящего Порядка путем направления в Уполномоченный орган обращения об отзыве заявки, подписанного уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Уполномоченным органом обращения об отзыве заявки. Заявки, отозванные до момента принятия решения Уполномоченным органом, не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Пункт 5.8 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.8. По результатам рассмотрения заявки Уполномоченным органом принимается решение о ее соответствии установленным требованиям либо о несоответствии заявки установленным требованиям.
Решение принимается в форме приказа, который направляется в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, за исключением случая предоставления органом местного самоуправления неполного комплекта документов в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.9. настоящего Порядка.
Приказ о несоответствии заявки установленным требованиям должен содержать основания признания заявки несоответствующей требованиям в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения приказа Уполномоченного органа о несоответствии заявки установленным требованиям вправе устранить выявленные замечания и направить в Уполномоченный орган документы с учетом их устранения.
В целях формирования итогового перечня муниципальных образований с указанием объемов Субсидий для включения в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период Уполномоченный орган принимает заявки и документы органов местного самоуправления после устранения ими выявленных замечаний не позднее 10 июля текущего финансового года.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих устранение замечаний, рассматривает заявку и представленные документы, принимает соответствующее решение. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решение направляется в орган местного самоуправления.
Пункт 5.9 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.9. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки установленным требованиям являются:
1) Несоответствие формы заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка.
2) Противоречия в сведениях, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается информация, несоответствующая действительности).
3) Несоответствие объектов (работ, услуг, мероприятий), в отношении которых предлагается осуществить софинансирование, требованиям, установленным настоящим Порядком.
4) Несоответствие заявленных видов ремонтных работ требованиям Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Министерством строительства Российской Федерации, и других нормативных документов, в случае участия в отборе на проведение ремонта ГТС.
5) Направление заявки на повторную реализацию мероприятия (состав и виды работ), по которому не достигнута цель ранее предоставленной Субсидии, при этом органами местного самоуправления не реализовано право требования об исполнении подрядчиком (исполнителем) гарантийных обязательств по контракту и (или) не приняты меры по привлечению такого контрагента к ответственности в порядке, установленном контрактом, действующим законодательством, в том числе до завершения исполнения таких требований подрядчиком (исполнителем) в полном объеме.
6) Отсутствие одного или более документов в составе представленных органом местного самоуправления для участия в отборе, в нарушение требований пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Порядка (неполный комплект документов). Решение о несоответствии заявки установленным требованиям и об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в настоящем подпункте, принимается Уполномоченным органом и направляется в адрес органа местного самоуправления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения таких документов.
5.10. Все отборочные процедуры для предоставления Субсидий в рамках Государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде завершаются до 1 августа текущего года.
Пункт 5.11 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.11. По решению Уполномоченного органа может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления Субсидии. Решение принимается в форме приказа.
Дополнительный отбор объявляется при наличии в областном бюджете ассигнований, возможных к распределению (перераспределению) муниципальным образованиям.
Срок предоставления заявок на участие в дополнительном отборе муниципальных образований на предоставление Субсидий, срок утверждения перечня мероприятий для софинансирования устанавливается в решении Уполномоченного органа. Заявки на предоставление Субсидии, поступившие в Уполномоченный орган позднее установленного срока, не рассматриваются и не участвуют в отборе.
Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии Уполномоченным органом в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 5.1 - 5.4 и 5.6 - 5.9, 5.12 настоящего Порядка.
Пункт 5.12 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
5.12. По результатам рассмотрения всех заявок, представленных в рамках проведения отбора, Уполномоченный орган формирует перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Формирование перечней, указанных в настоящем пункте, осуществляется в срок, указанный в пункте 5.10 настоящего Порядка, а в случае проведения дополнительного отбора - в срок, указанный в решении Уполномоченного органа.
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области.
6.2. Распределение Субсидий осуществляется Уполномоченным органом среди муниципальных образований, отобранных для участия в распределении Субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, в соответствии с решением Уполномоченного органа, указанного в пункте 5.12. настоящего Порядка.
6.3. В первоочередном порядке осуществляется распределение Субсидий на проведение работ по ремонту ГТС.
После распределения Субсидий на мероприятия, указанные в первом абзаце настоящего пункта, проводится распределение Субсидий на подготовку документации в области обеспечения безопасности ГТС, необходимой в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пункта изменена с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
6.4. Размер Субсидии , планируемой к предоставлению на мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.1. настоящего Порядка, по j-му ГТС i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого мероприятия муниципального образования по формуле:
где:
- сумма заявленных расходов на реализацию каждого мероприятия из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1. настоящего Порядка, по j-му ГТС i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области.
Нумерация пункта изменена с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
6.5. Размер Субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
, при условии, что
где:
- сумма Субсидии по каждому мероприятию из мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1. настоящего Порядка, по j-му ГТС i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы Субсидий, планируемой к выделению на софинансирование мероприятий на соответствующий год, принято решение о предоставлении Субсидии;
S - общий объем Субсидий из областного бюджета, планируемый к выделению на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.1. настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году.
Нумерация пункта изменена с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
6.6. Распределение Субсидий по каждому мероприятию по j-му ГТС осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с мероприятия по j-му ГТС, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы Субсидии по следующему по рангу мероприятию по j-му ГТС () над суммой нераспределенного остатка Субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному ГТС, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления Субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается по следующему по рангу мероприятию по j-му ГТС.
Пункт 6.7 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6.7. В срок до 1 августа текущего года Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, а в случае проведения дополнительного отбора - по результатам его проведения.
Распределение Субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах объема Субсидий, определенного после согласования расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках Государственной программы, в соответствии с Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области.
7. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии, дополнительных соглашений к нему
7.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии, при условии принятия Уполномоченным органом решения о соответствии заявки требованиям настоящего Порядка.
7.2. Проведение процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, не допускается до заключения Соглашения.
Уполномоченный орган вправе отказать в заключении Соглашения и (или) в перечислении Субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления требования, установленного в настоящем пункте.
7.3. Соглашение заключается в следующем порядке.
1) Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
2) В течение 5 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии органом местного самоуправления предоставляется в Уполномоченный орган выписка из решения о местном бюджете (при наличии на момент доведения уведомления) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов бюджетной классификации.
3) В течение 15 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии Уполномоченный орган готовит проект Соглашения в форме электронного документа, уполномоченное лицо Уполномоченного органа подписывает проект Соглашения квалифицированной цифровой подписью, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляет посредством СЭД "Директум" в орган местного самоуправления.
4) В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения уполномоченное лицо органа местного самоуправления подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его посредством СЭД "Директум" в Уполномоченный орган.
5) В случае непредставления органом местного самоуправления в Уполномоченный орган подписанного Соглашения в срок, установленный в подпункте 4 пункта 7.3 настоящего Порядка, Соглашение считается незаключенным. Незаключение Соглашения будет являться отказом муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком, которые подлежат перераспределению между муниципальными образованиями.
7.4. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке, установленном Соглашением, в случаях, установленных Правилами, при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятии Правительством Тюменской области распоряжения об изменениях, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
7.5. Орган местного самоуправления не вправе использовать средства Субсидии, высвободившиеся после заключения Дополнительного соглашения в связи с уменьшением стоимости выполнения мероприятий в следствие экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и полного или частичного отказа муниципального образования от средств Субсидий в результате исполнения контракта.
7.6. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями Правил и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
7.7. Соглашение должно содержать следующие дополнительные условия:
1) О заключении органом местного самоуправления контракта, обеспечивающего реализацию мероприятия по Соглашению, а также о заключении дополнительных соглашений к нему и соглашения о его расторжении (при необходимости), в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и требованиями настоящего Порядка.
Подпункт 2 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2) О заключении контракта со сроком завершения работ, позволяющим осуществить приемку работ по ремонту ГТС в период до установления снежного покрова.
3) О направлении в Уполномоченный орган контракта, дополнительных соглашений к нему, соглашения о расторжении в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их заключения.
Подпункт 4 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4) О направлении в целях перечисления Субсидии органом местного самоуправления в адрес Уполномоченного органа документов о приемке результатов исполнения контракта в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания таких документов.
5) О перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в размере, не превышающем установленный в Соглашении, с учетом уменьшения стоимости выполнения мероприятий в связи с экономией средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, и в результате исполнения контракта.
6) Об основаниях отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка.
7) Об оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ, услуг по контракту в случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 8.6 настоящего Порядка.
Подпункт 8 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
8) О том, что в целях обеспечения реализации мероприятия по Соглашению орган местного самоуправления не вправе заключать дополнительные соглашения к контракту об изменении предмета контракта.
В случае заключения дополнительных соглашений к контракту об увеличении стоимости работ, услуг по контракту такое увеличение финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
Пункт 7.8 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
7.8. Контракт, заключаемый органом местного самоуправления в целях реализации мероприятий по Соглашению, должен соответствовать следующим требованиям:
1) Предмет контракта должен полностью соответствовать цели предоставления Субсидии, указанной в заявке на участие в отборе муниципальных образований и наименованию мероприятия, указанному в Соглашении.
Пункт контракта о его предмете должен содержать следующую информацию:
- при проведении ремонта ГТС:
"Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по ремонту гидротехнического сооружения в соответствии с техническим заданием (описанием объекта закупки) (приложение N__ к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в установленном контрактом порядке.".
- при подготовке документации в области обеспечения безопасности ГТС:
"Подрядчик (исполнитель) принимает на себя обязательства на выполнение работ (оказание услуг) по подготовке документации в области обеспечения безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с техническим заданием (описанием объекта закупки) (приложение N __ к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в установленном контрактом порядке."
2) Пункт контракта о перечне документов, необходимых для осуществления приемки выполненных работ (оказанных услуг), должен содержать (перечень документов не является исчерпывающим):
а) при проведении ремонта ГТС:
- исполнительно-техническую документацию в соответствии с условиями контракта;
- акты освидетельствования скрытых работ в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) (по форме, установленной уполномоченным органом государственного надзора в области безопасности ГТС) (если предусмотрено контрактом);
- фотоматериалы в соответствии с условиями контракта, подготовленные до осуществления работ и после, фиксирующие наличие и устранение дефектов, позволяющие установить, что работы выполнены в отношении ГТС, указанной в техническом задании (описании объекта закупки) к контракту;
б) при подготовке документации в области обеспечения безопасности ГТС:
- документацию в области обеспечения безопасности ГТС, подготовленную в результате исполнения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3) Пункт контракта о порядке оплаты заказчиком выполненной работы (оказанной услуги) после исполнения подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту, его этапов (если предусмотрено контрактом) должен излагаться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выплата аванса при исполнении контракта не допускается.
8. Порядок и сроки перечисления Субсидий, основания отказа в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования
Пункт 8.1 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8.1. В целях перечисления Субсидии орган местного самоуправления посредством СЭД "Директум" предоставляет в Уполномоченный орган документы о приемке результатов исполнения контракта, а в случае обращения за перечислением Субсидии на подготовку документации в области обеспечения безопасности ГТС, предоставляет также документацию, подготовленную в результате исполнения контракта.
Документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания документов о приемке сторонами контракта.
Пункт 8.2 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8.2. В целях перечисления Субсидии Уполномоченный орган осуществляет следующие проверочные мероприятия:
1) Проверку комплектности представленных документов.
2) В случае отсутствия нарушения, установленного в рамках подпункта 1 настоящего пункта, Уполномоченным органом проводится проверка содержания представленных документов о приемке, а в случае обращения за перечислением Субсидии в отношении подготовки документации в области обеспечения безопасности - документов, представленных в качестве результата исполнения контракта.
3) В случае отсутствия нарушения, установленного в рамках подпунктов 1, 2 настоящего пункта, Уполномоченным органом в целях перечисления Субсидии на оплату работ по ремонту ГТС осуществляется осмотр результата выполнения мероприятия, установленного Соглашением, с составлением акта осмотра. Осмотр организуется органом местного самоуправления.
Пункт 8.3 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8.3. В случае отказа Уполномоченного органа в перечислении Субсидии, орган местного самоуправления вправе устранить выявленные нарушения и замечания и направить документы с учетом их устранения в Уполномоченный орган.
8.4. Рассмотрение документов, представленных органом местного самоуправления в Уполномоченный орган в целях перечисления Субсидии после устранения нарушений и замечаний, осуществляется в порядке, установленном в пунктах 8.1 - 8.3 настоящего Порядка.
Пункт 8.5 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8.5. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования при отсутствии оснований для отказа в ее перечислении, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, в срок:
Не более 10 рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления документов о приемке;
Не более чем в течение 7 рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления документов о приемке в случае, если в извещении об осуществлении закупки путем проведения конкурентной процедуры установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пункт 8.6 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8.6. Уполномоченный орган отказывает в перечислении Субсидии в бюджет муниципального образования в следующих случаях:
1) Отсутствие одного или более документов, представленных органом местного самоуправления в целях перечисления Субсидии, в нарушение требований подпункта 2 пункта 7.7, пунктов 7.8, 8.1 настоящего Порядка (неполный комплект документов).
2) Цель предоставления Субсидии не достигнута:
а) при проверке содержания документов о приемке и (или) документов, представленных в качестве результата исполнения контракта, проведенной в целях перечисления Субсидии (подпункт 2 пункта 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, и (или) документы, представленные в качестве результата исполнения контракта не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением;
б) при осмотре, проведенном в целях перечисления Субсидии (подпункт 3 пункта 8.2 настоящего Порядка), установлено, что работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, не соответствуют (полностью или в части) мероприятию, установленному Соглашением.
3) Нарушения и замечания, выявленные Уполномоченным органом при проведении проверочных мероприятий в отношении результатов исполнения контракта в целях перечисления Субсидии, не устранены органом местного самоуправления.
4) Работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, стоимость которых превышает размер Субсидии, в размере такого превышения.
5) Непредоставление органом местного самоуправления документа, подтверждающего направление требования (претензии) к подрядчику (исполнителю), которым допущено нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с условиями контракта, требованиями действующего законодательства.
При выявлении оснований для отказа в перечислении Субсидии, установленных настоящим пунктом, Уполномоченный орган не позднее сроков, указанных в пункте 8.5 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления уведомление об отказе в перечислении Субсидии с указанием оснований для такого отказа.
8.7. Уполномоченный орган вправе отказать органу местного самоуправления в перечислении Субсидии в случае проведения им процедуры определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия по Соглашению, до заключения Соглашения.
8.8. В случаях, установленных в пунктах 8.6, 8.7 настоящего Порядка, работы, услуги, принятые органом местного самоуправления по контракту, оплачиваются органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
9. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий
9.1. Оценка результатов использования муниципальными образованиями Субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сопоставления установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий значений результатов использования Субсидий.
9.2. Результат использования Субсидий: доля исполненных и оплаченных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия.
9.3. Оценка результатов использования Субсидий осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальными образованиями. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление Уполномоченному органу отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
10. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
10.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
10.2. Уполномоченным органом осуществляется контроль соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий, целей и порядка предоставления Субсидий в форме проверок.
10.3. Проверки проводятся после исполнения органом местного самоуправления и Уполномоченным органом всех обязательств, принятых по Соглашению, и предоставления в Уполномоченный орган отчетной информации, предусмотренной Соглашением.
Пункт 10.4 изменен с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 сентября 2021 г. N 593-п
10.4. Проверки проводятся в сроки, установленные в решении Уполномоченного органа, но не позднее окончания года, следующего за годом, в котором была представлена Субсидия.
10.5. Решение Уполномоченного органа о проведении проверки должно содержать информацию о должностных лицах, включенных состав контрольной группы по проведению проверки.
10.6. Результаты проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. В заключении учитываются результаты проверок результата выполненных работ, оказанных услуг, проведенных Уполномоченным органом в целях перечисления субсидии.
Заключение проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в орган местного самоуправления.
10.7. В случае выявления нарушения условий предоставления Субсидий и неустранения выявленных нарушений, Уполномоченный орган вправе принять следующие решения:
- о возврате средств Субсидии в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами.
- о принятии мер ответственности к должностным лицам органа местного самоуправления, допустившим такие нарушения.
10.8. Орган местного самоуправления обязан обеспечить исполнение требования Уполномоченного органа, указанного в пункте 10.7 настоящего Порядка, и представить подтверждающие документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) Орган местного самоуправления несет ответственность:
а) за соответствие действительности сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
б) за своевременность предоставления документов в Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Порядком;
в) за несоответствие предмета контракта мероприятию по Соглашению, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к контракту;
г) за превышение стоимости работ, услуг по контракту, в том числе в случае заключения дополнительных соглашений к нему.
2) Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
3) В случаях если после перечисления Субсидии в бюджет муниципального образования выявлено нецелевое использование Субсидии и (или) нарушение органом местного самоуправления ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Нумерация пункта изменена с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 112-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4) Взыскание средств Субсидии в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
12. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год
12.1. Внесение изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год возможно в следующих случаях:
1) Изменение объемов финансирования областного бюджета на реализацию Государственной программы при внесении изменений в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2) Перераспределение средств областного бюджета в ходе реализации Государственной программы осуществляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:
- при полном или частичном отказе муниципального образования от средств Субсидии;
- при экономии средств, сложившейся в результате определения подрядчика (исполнителя) при осуществлении закупок работ, услуг, необходимых для достижения целей Субсидии, и (или) в результате исполнения контракта при выполнении работ, оказания услуг, необходимых для достижения целей Субсидии;
- при нарушении муниципальным образованием условий Соглашения;
- в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
12.2. Перераспределение субсидий осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.