Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Тюменской области
от 04.12.2019 N 02-б
Порядок
проведения Департаментом финансов Тюменской области операций со средствами некоммерческих организаций
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.7 Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности, а также организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 24.11.2009 N 339-п и устанавливает процедуру проведения Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент) операций со средствами некоммерческих организаций (далее - организация) от имени и по поручению организаций в пределах остатков средств на соответствующих лицевых счетах, открытых им в Департаменте (далее - лицевой счет) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным распоряжением Департамента от 30.12.2016 N 22-р.
2. При осуществлении операций со средствами организации информационный обмен между организацией и Департаментом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между организацией и Департаментом.
3. Департамент для учета средств организаций открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счет на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет N 40601).
4. На счете N 40601 Департаментом ведутся лицевые счета, открытые для учета операций со средствами поступившими организациям от исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности, а также организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 24.11.2009 N 339-п.
5. Для проведения кассовых выплат организация представляет в Департамент в электронном виде или на бумажном носителе заявку на выплату средств по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка), оформленную аналогично требованиям, предъявляемым к оформлению платежных поручений Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П, с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 23.01.2018 N 629-П и N 12н "О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации".
В Заявке указывается код вида финансового обеспечения (деятельности) 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. При осуществлении расходов, направленных на обеспечение текущего содержания для обеспечения уставной деятельности организации, в Заявке также указывается отраслевой код в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
При технической оснащенности организация самостоятельно обеспечивает ввод Заявки в автоматизированную систему, и заверяет электронной подписью в соответствии с Регламентом применения электронной подписи и использования средств криптозащиты информации участниками юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", утвержденным приказом Департамента от 22.11.2011 N 33-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы" (далее - Регламент).
При отсутствии технической возможности организация осуществляет ввод Заявки в автоматизированную систему с использованием автоматизированного рабочего места Департамента, при этом Заявка заверяется электронной подписью в соответствии с Регламентом.
В случае отсутствия электронной подписи организация представляет уполномоченному сотруднику Департамента Заявку на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Заявка заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати организации.
Уполномоченный сотрудник Департамента после проверки правильности оформления Заявки, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет Заявку в автоматизированной системе своей электронной подписью. При этом на бумажном экземпляре Заявки уполномоченный сотрудник Департамента ставит штамп "Принято", дату приемки Заявки и свою подпись и возвращает один экземпляр Заявки организации.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства организация представляет вместе с Заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в форме электронной копии бумажного документа, в том числе используя систему удаленной доставки оправдательных документов.
При отсутствии у организации технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе уполномоченному органу.
К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
- смета административно-хозяйственных расходов на содержание организации с обоснованиями и расчетами (в части расходов на текущее содержание для обеспечения уставной деятельности организации);
- договоры (соглашения), заключенные в соответствии с требованиями действующего законодательства, дополнительные соглашения к ним;
- счета на предоплату (аванс);
- счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи за поставленные товары;
- счет-фактура или счет, акт выполненных работ (услуг), справка о стоимости выполненных работ - за выполненные работы, оказанные услуги;
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).
7. Уполномоченный орган проверяет Заявки и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, на:
а) соответствие содержания проводимой операции целям предоставления субсидий;
б) правомерность перечисления средств на текущее содержание для обеспечения уставной деятельности организации в соответствии с утвержденной сметой административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного попечительским советом организации, в том числе:
- на оплату труда работников организации, исходя из утвержденного размера вознаграждения попечительским советом организации, утвержденного штатного расписания, положения об оплате труда.
в) соблюдение установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов;
г) непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатком средств на лицевом счете.
8. Департамент принимает Заявки к исполнению и осуществляет проведение кассовых выплат в случае выполнения следующих условий:
- уполномоченным органом осуществлено согласование (акцепт) Заявки в программе "АЦК-Финансы";
- в Заявке отсутствуют исправления (в случае представления Заявки на бумажном носителе);
- Заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком.
9. Департамент формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета N 40601.
10. Операции по обеспечению наличными деньгами организации, а также операции по взносу наличных денег организацией осуществляются в порядке, установленном приказом Федерального Казначейства России от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)".
11. Департамент в день поступления выписки банка со счета N 40601 учитывает содержащиеся в ней операции со средствами организации на лицевом счете и направляет организации Выписку из лицевого счета с приложением документов, на основании которых были отражены кассовые операции на лицевом счете.
Организация информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка.
12. Представленная организацией в Департамент Заявка, соответствующая требованиям настоящего Порядка, исполняется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем ее представления в Департамент.
В случае если Заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка Департамент, уполномоченный орган отказывает в приеме Заявки и не позднее рабочего дня, следующего за днем ее представления организацией:
- при информационном обмене между Департаментом и организацией на бумажных носителях возвращает организации Заявку со штампом "Отказано" и указанием причины возврата;
- при информационном обмене между Департаментом, уполномоченным органом и организацией в электронном виде, отказывает организации Заявку в электронном виде, с указанием причины отказа в поле "Комментарий" Заявки.
13. Начало и окончание операционного дня устанавливается Департаментом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.