Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тобольской
городской Думы
от 28.09.2021 г. N 107
Положение
о муниципальном лесном контроле
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация города Тобольска.
Органом Администрации города Тобольска, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля, является Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
а) директор Департамента;
б) заместитель директора Департамента;
в) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий является:
а) директор Департамента;
б) заместитель директора Департамента.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов; защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
7. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел I дополнен пунктом 7.1 с 1 марта 2022 г. - Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 22 февраля 2022 г. N 9
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы, включающей в себя ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели, установленные в приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
10. Департаментом осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
12. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
13. Должностное лицо Департамента проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
14. Должностное лицо Департамента осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
а) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
б) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
в) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
д) разъяснение порядка обжалования решений Департамента, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля;
е) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
15. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
16. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
17. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. При поступлении в Департамент более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
IV. Осуществление муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
20. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
21. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
22. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
23. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
24. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов,
д) инструментальное обследование.
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
30. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
31. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
32. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
33. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
34. Фотографии, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
35. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фотосъемка, аудио- и видеозапись.
36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент, в случаях:
а) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
б) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
в) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
д) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
37. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
V. Результаты контрольного мероприятия
38. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
39. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
40. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Главой города Тобольска.
41. Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
42. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом на имя Главы города Тобольска в Администрацию города Тобольска лично на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Поступившая в Администрацию города Тобольска в ходе личного приема жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит регистрации в день поступления.
45. Контролируемому лицу выдается под личную подпись расписка о приеме жалобы.
46. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктом 42 настоящего Положения.
47. Контролируемое лицо информируется о готовности результата рассмотрения жалобы посредством сообщения на электронный адрес или номер телефона, указанные при подаче жалобы. День информирования о готовности результата рассмотрения жалобы контролируемого лица считается днем окончания рассмотрения жалобы.
48. Получение результата рассмотрения жалобы контролируемого лица осуществляется лично через Администрацию города Тобольска после получения сообщения о готовности результата рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.