Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 28 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 сентября 2018 г. N 370-п
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 января 2012 г. N 31-п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
21 октября 2013 г., 10 октября 2014 г., 3 августа 2015 г., 21 ноября 2016 г., 5 марта, 20 июля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и его должностными лицами, между органом местного самоуправления и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку осуществления муниципального контроля.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждаются в установленном порядке муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный Орган).
5.1. Проект типового административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываемый соответствующим уполномоченным Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего уполномоченного Органа.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего типового административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту типового административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в уполномоченный Орган, разработавший соответствующий проект типового административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области уполномоченный Орган, разработавший проект типового административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного типового административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области типовой административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, утверждается соответствующим уполномоченным Органом и доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта типового административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
5.2. Проект модельного административного регламента по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект соответствующего модельного административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту модельного административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект модельного административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект модельного административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного модельного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта модельного административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
6. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления, подлежат независимой экспертизе и правовой экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
Проекты регламентов, разработанные городским округом город Тюмень, а также иными городскими округами и муниципальными районами, включенными в перечень согласно приложению 2 к Закону Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в указанный перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с указанным Законом.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
13. Разработчик проекта готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления на правовую экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях процесса исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в случае принятия регламента - сведения об учете предложений и замечаний, поступивших в рамках проведения независимой экспертизы.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты, то проект регламента направляется на правовую экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления.
16. После согласования проекта регламента в уполномоченном структурном подразделении (у сотрудника) органа местного самоуправления регламент подлежит утверждению.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию по осуществлению муниципального контроля, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.
18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются органом местного самоуправления в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
II. Требования к регламентам
19. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля.
20. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обязаны поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного муниципального реестра государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
21(1). В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21(2). В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
21(3). Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
22. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен содержать:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) срок осуществления муниципального контроля.
22(1). В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обязаны поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
22(2). В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
25. Раздел, касающийся форм контроля за осуществлением муниципального контроля, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
26. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.