Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 21.06.2021 N 122-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению и прекращению публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации
16 августа, 1 ноября 2021 г., 28 февраля, 27 июня 2022 г., 30 января, 26 июля, 25 декабря 2023 г., 9 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению и прекращению публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 54-ПК
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), МФЦ, справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosusiugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) рассмотрение заявления об установлении публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) рассмотрение заявления о прекращении публичного сервитута.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при рассмотрении заявления об установлении публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации:
приказ директора Департамента об установлении публичного сервитута;
сообщение об отказе в установлении публичного сервитута (далее - сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
б) при рассмотрении заявления о прекращении публичного сервитута:
приказ директора Департамента о прекращении публичного сервитута;
сообщение об отказе в прекращении публичного сервитута (далее - сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Пункт 2.5 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
при рассмотрении заявления об установлении публичного сервитута - 30 календарных дней со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута в Департаменте (при подаче заявления на личном приеме в Департаменте, в электронной форме или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления об установлении публичного сервитута в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
при рассмотрении заявления о прекращении публичного сервитута - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о прекращении публичного сервитута в Департаменте (при подаче заявления на личном приеме в Департаменте, в электронной форме или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 54-ПК
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.7 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление об установлении публичного сервитута по форме согласно приложению 1 к Регламенту, заявление о прекращении публичного сервитута (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается посредством Единого портала или Регионального портала - по форме, размещенной на Едином портале или Региональном Портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
Подпункт "в" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (представление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) схема границ части земельного участка и (или) земель, в отношении которой планируется установить публичный сервитут, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если публичный сервитут необходимо установить в отношении части земельного участка и (или) земель (с использованием системы координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости).
Документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, подлежат представлению либо в подлиннике (предъявляется при личном приеме и подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения личности, полномочий представителя при личном приеме и изготовления копии документа), либо в виде нотариально засвидетельствованной копии.
В случае подачи заявления в электронной форме документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, представляются в виде электронного образа.
2.8. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
Подпункт "а" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, в отношении которого испрашивается установление или прекращение публичного сервитута;
в) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Пункт 2.10 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.10. Основаниями для возврата заявления об установлении публичного сервитута являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные не оговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
заявление подано (направлено) в орган, который не вправе принимать решение об установлении публичного сервитута.
Пункт 2.11 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.11. Основаниями для возврата заявления о прекращении публичного сервитута являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные не оговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
заявление подано (направлено) в орган, который не вправе принимать решение о прекращении публичного сервитута.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:
а) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) цель, для достижения которой предлагается установить публичный сервитут, может быть достигнута без установления публичного сервитута;
в) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
г) ранее установленные ограничения прав на земельный участок не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут;
д) установление публичного сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.14. В прекращении публичного сервитута отказывается в случае отсутствия других, кроме сохранения установленного публичного сервитута в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения, возможных вариантов достижения цели, указанной в подпунктах 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.17 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
2.17. Заявление, поступившее при личном обращении заявителя или посредством почтового отправления, о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в день его поступления, а в случае его поступления в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.18. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 (при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ).
К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента;
режим работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов.
2.19. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "г" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом;
Подпункт "в" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на Едином портале, и (или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала указанное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале или Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил, при этом в случаях, установленных подпунктом "г" пункта 2.7 Регламента, пунктом 2.8 Регламента, для подписания таких документов допускается использование простой электронной подписи заявителя, указанной в пункте 2 (1) Правил.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, также могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы запроса, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Электронные документы предоставляются в форматах, определенных на Едином портале, Региональном портале.
Подпункт "г" изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 13-пк
г) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
Подпункт "д" изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 13-пк
д) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала или Регионального портала;
Подпункт "е" изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 13-пк
е) получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
ж) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.21. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения лица в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или в Департамент посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом или МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет Департамента или МФЦ документы, удостоверяющие его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема должностное лицо Департамента или сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
Подпункт "а" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также устанавливает полномочия представителя заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно (при необходимости обеспечивает заполнение заявления, предусмотренного приложениями 1 - 2 к Регламенту, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление);
в) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
Подпункт "г" изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 28 февраля 2022 г. N 31-пк
г) в случае если копии с представленных заявителем подлинников документов не предоставлены, обеспечивает изготовление этих копий (за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Регламента), выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
Подпункт "д" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
д) регистрирует заявление;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги (при подаче заявления в МФЦ), при подаче заявления в Департамент расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.1.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятого МФЦ в ходе личного приема, МФЦ передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, в день поступления документов из МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из МФЦ, обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
Подпункт "а" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
а) обеспечивает регистрацию заявления;
Подпункт "б" изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;
в) при соблюдении заявителем условий действительности электронной подписи, направляет заявителю указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способом уведомление о получении документов, содержащее входящий регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги, дату получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.1.6 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги способом уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления о предоставлении муниципальной услуги, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Пункт 3.1.7 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
3.1.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.8. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) при поступлении заявления в электронной форме - направление уведомления о получении документов и (или) уведомления об отказе в приеме документов;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов.
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней;
в) при подаче документов посредством почтового отправления не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 25 декабря 2023 г. N 188-пк
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случаях, предусмотренных правилами межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, - на бумажных носителях направляет запросы в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении следующих документов (сведений из них):
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
сведений о законных представителях заявителя.
Пункт 3.2.3 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в соответствии с действующим законодательством, проверяет основания для возврата, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 Регламента;
при наличии оснований для возврата, установленных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, в пределах срока, указанного в подпункте "а" пункта 3.2.14 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом и направление его заявителю и приложенных документов посредством Единого портала или Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронной форме посредством Регионального портала), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ, при личном приеме в Департаменте либо посредством почтового отправления);
при отсутствии оснований для возврата, установленных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, в пределах срока, установленного подпунктом "а" пункта 3.2.14 Регламента, обеспечивает передачу поступивших документов уполномоченному должностному лицу Департамента для определения должностного лица Департамента, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 25 декабря 2023 г. N 188-пк
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случаях, предусмотренных правилами межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, - на бумажных носителях подготовку и направление запросов в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке (о правообладателях земельного участка), в отношении которого испрашивается установление или прекращение публичного сервитута.
3.2.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы "Кадастр недвижимости муниципального образования городского округа город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
с учетом имеющихся сведений о земельном участке, в том числе с учетом поступивших ответов на межведомственные запросы проверяет наличие оснований для отказа в установлении либо прекращении публичного сервитута.
3.2.6. При наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента;
передает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, документами, послужившими основаниями для принятия решения об отказе, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.7. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает проект приказа директора Департамента об установлении публичного сервитута, либо проект приказа директора Департамента о прекращении публичного сервитута и пояснительную записку к проекту приказа директора Департамента, и передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.8. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления проектов документов, указанных в пунктах 3.2.6, 3.2.7 Регламента, обеспечивает проведение правовой экспертизы поступивших документов.
3.2.10. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подписание директором Департамента проекта приказа директора Департамента об установлении публичного сервитута, проекта приказа директора Департамента о прекращении публичного сервитута, либо подписание директором Департамента или иным должностным лицом Департамента, уполномоченным на подписание таких документов (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента), проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) при подписании проектов документов проверяют соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) возвращает документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для подписания директору Департамента (уполномоченному должностному лицу Департамента) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Пункт 3.2.11 изменен с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.2.11. Документы, подписанные директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента), регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания.
3.2.12. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате поступившего заявления, либо приказ директора Департамента об установлении публичного сервитута, либо приказ директора Департамента о прекращении публичного сервитута, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.2.13 изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
3.2.13. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.11 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Единого портала или Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили на личном приеме в Департаменте и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении, результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении".
В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа", либо "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, выбранным заявителем способом.
При личном обращении для получения результата муниципальной услуги представителя заявителя, его полномочия устанавливаются в порядке, предусмотренном для личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать:
а) при наличии оснований для возврата - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до даты направления уведомления о возврате;
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронной форме или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 3.2 дополнена пунктом 3.2.15 с 1 июля 2022 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
3.2.15. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.1, 3.2 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также с учетом таких информационных систем.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент или в МФЦ либо почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал или Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
Подпункт "б" изменен с 8 августа 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 26 июля 2023 г. N 113-пк
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронной форме и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом.
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
Подпункт "б" изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления) и директор Департамента.
Пункт 4.3 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 1 ноября 2021 г. N 223-пк
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.