Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 22 мая 2017 г. N 213-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 27 мая 2013 г. N 51-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения
24 февраля 2014 г., 13 июля, 28 декабря 2015 г., 25 апреля, 10 мая, 29 августа 2016 г., 23 января, 22 мая 2017 г., 9 апреля, 21 мая, 9 июля, 6 августа, 15 октября 2018 г., 15 апреля, 12 августа 2019 г., 14 декабря 2020 г., 15 февраля, 12 апреля, 6 мая, 10 августа, 22 ноября 2021 г., 11 апреля 2022 г., 30 января, 27 июня, 21 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществить прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Тюмени (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 12 апреля 2021 г. N 63-пк
1.3. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.03.2017 N 100-п "Об утверждении порядка действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области при оформлении прав на землю, земельный участок или часть земельного участка в целях размещения инженерных коммуникаций" (далее - постановление Правительства Тюменской области), заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем через департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - ДИО ТО).
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, заявитель подает через департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения города Тюмени, в отношении которых в соответствии с Регламентом заявителем с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени заключен договор на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций. При этом копии документов, указанных в абзаце пятом пункта 3 Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.08.2020 N 297, в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени предоставляет департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в день регистрации заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения города Тюмени.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 64-ПК
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций и заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключение договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения. Результатом подуслуги является: приказ о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и проект договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения (далее по тексту - проект договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций) либо уведомление об отказе в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключении договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций;
б) заключение договоров на эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения. Результатом подуслуги является: проект договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения (далее по тексту - проект договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций) либо уведомление об отказе в заключении договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 9 апреля 2024 г. N 64-ПК
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления подуслуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
а) заявление о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключении договора на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) Региональном портале либо по форме согласно постановлению Правительства Тюменской области (в случае подачи заявления через ДИО ТО);
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит предоставлению при личном приеме и возвращается заявителю после удостоверения его личности) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, установленном действующим законодательством);
Подпункт "в" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 мая 2018 г. N 271-пк
г) сводный план сетей на электронном и (или) бумажном носителе в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций.
Пункт 2.7 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 декабря 2020 г. N 238-пк
2.7. Для предоставления подуслуги по согласованию планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключению договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подтверждающие права владельца инженерных коммуникаций (при заключении договора на перенос или переустройство инженерных коммуникаций);
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
б) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8. Для предоставления подуслуги по заключению договоров на эксплуатацию инженерных коммуникаций устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
а) заявление о заключении договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале);
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит предоставлению при личном приеме и возвращается заявителю после удостоверения его личности) (предоставление документа не требуется в случае установления личности заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, установленном действующим законодательством);
Подпункт "в" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 1 июня 2020 г. N 82-пк
г) сводный план сетей на электронном и (или) бумажном носителе в масштабе 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций.
Пункт 2.9 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 декабря 2020 г. N 238-пк
2.9. Для предоставления подуслуги по заключению договоров на эксплуатацию инженерных коммуникаций устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) правоустанавливающие документы на инженерные коммуникации, подтверждающие права владельца инженерных коммуникаций;
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
б) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги документов не установлены.
Пункт 2.11 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
2.11. Основаниями для отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения и заключении договоров на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций являются:
а) несоответствие планируемой прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций документации по планировке территории;
б) несоответствие планируемой прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций требованиям технических регламентов и норм;
в) при наличии возможности размещения инженерных коммуникаций за пределами полосы отвода автомобильной дороги местного значения;
г) планируемая прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций препятствует проведению запланированных работ по капитальному ремонту, строительству или реконструкции автомобильной дороги местного значения;
Подпункт "д" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
д) непредставление или представление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленных действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные не оговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
Пункт 2.11 дополнен подпунктом "е". - Постановление Администрации г. Тюмени от 21 мая 2018 г. N 271-пк
е) прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций планируется осуществить за пределами полосы отвода автомобильной дороги местного значения;
Подпункт "ж" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 10 августа 2021 г. N 151-пк
ж) отсутствие информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, запрашиваемой в рамках предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.12 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
2.12. Основаниями для отказа в заключении договоров на эксплуатацию инженерных коммуникаций являются:
Подпункт "а" изменен с 30 июня 2023 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2023 г. N 94-пк
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленных действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные не оговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
б) эксплуатацию инженерных коммуникаций планируется осуществлять за пределами полосы отвода автомобильной дороги местного значения;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 10 августа 2021 г. N 151-пк
в) отсутствие информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, запрашиваемой в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 15 февраля 2021 г. N 22-пк
2.14. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке сводного плана сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций.
Сводный план сетей с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций наносится на дежурную топографическую карту города Тюмени в масштабе 1:500 и разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих выполнение инженерных изысканий для строительства. В сводном плане сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций указываются координаты (X,Y) поворотных точек планируемых к размещению инженерных коммуникаций согласно местной системе координат Тюменской области (МСК-1).
Сводный план сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций выполняется индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В случае если сводный план сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций выполняется в отношении объектов, для которых в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также в отношении объектов, предусмотренных частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такие работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.16. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 2.17 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.17. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.18. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здание в Департамент оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Департамента, место нахождения, режим работы, официальный портал Администрации города Тюмени;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими следующие сведения:
график работы Департамента и номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись на прием для получения муниципальной услуги;
круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
копию настоящего Регламента с учетом внесенных в него изменений;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
г) в помещениях, предназначенных для приема заявителей, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале или Региональном портале);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
б) подать заявление в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы размещенной на Едином портале, и (или) электронной формы, размещенной на Региональном портале.
При подаче заявления с использованием "Личного кабинета" Единого портала, Регионального портала данное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя, указанной в пункте 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления, размещенной на Едином портале, Региональном портале, в соответствии с требованиями пункта 2 Правил.
При подаче заявления в электронном виде, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
путем автоматического заполнения полей интерактивной формы, размещенной на Едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Электронные документы предоставляются в форматах, определенных на Едином портале, Региональном портале.
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений в порядке, установленном действующим законодательством;
Пункт 2.20 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 30 января 2023 г. N 8-пк
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 3.1.1 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 6 мая 2021 г. N 74-пк
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством личного приема либо в электронной форме или посредством почтового отправления либо через ДИО ТО.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Подпункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 6 мая 2021 г. N 74-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время в порядке очереди либо по предварительной записи.
При обращении заявителя в Департамент в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в порядке очереди, заявители подают не более одного заявления в рамках одного личного приема.
3.1.3. В ходе личного приема заявителя сотрудник Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
Подпункт "а" изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 22 ноября 2021 г. N 240-пк
а) устанавливает личность обратившегося заявителя способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя, действующего на основании доверенности, дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 11 апреля 2022 г. N 47-пк
б) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.8 Регламента), выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.6, 2.8 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а также выдачу заявителю под личную подпись расписки о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде, почтовым отправлением или через ДИО ТО должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
Пункт 3.1.4 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
в) оформляет расписку о приеме документов, содержащую сведения, указанные в подпункте "д" пункта 3.1.3 Регламента, и направляет ее заявителю почтовым отправлением (в случае, если заявление поступило почтовым отправлением) или на электронный адрес заявителя (в случае, если заявление поступило через ДИО ТО).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
б) при поступлении заявления посредством почтового отправления либо поступившее через ДИО ТО - направление расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или уведомления об отказе в приеме документов.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления либо через ДИО ТО - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 21 ноября 2023 г. N 174-пк
3.2.2. Сотрудник Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления:
а) направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации:
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости в форме выписки об объекте недвижимости (при заключении договора на перенос, переустройство или эксплуатацию инженерных коммуникаций);
б) осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в соответствии с действующим законодательством;
в) обеспечивает подготовку и направление с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случаях, предусмотренных правилами межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными Правительством Российской Федерации, - на бумажных носителях, запросов о предоставлении документов (сведений из них), которые в соответствии с пунктами 2.7, 2.9 Регламента не представлены заявителем по собственной инициативе, в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
3.2.3. Сотрудник Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления ответов на запросы, указанные в пункте 3.2.2 Регламента:
а) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.11, 2.12 Регламента;
б) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.11, 2.12 Регламента, сотрудник Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах: один - для заявителя, один - для Департамента.
В проекте уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются конкретные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.11, 2.12 Регламента;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 6 мая 2021 г. N 74-пк
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 Регламента, осуществляет подготовку проекта приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций и проекта договора по формам, утвержденным приказом директора Департамента, а также проект письма о направлении заявителю результата муниципальной услуги (далее - сопроводительное письмо), в котором указывается о необходимости представления подписанного заявителем проекта договора в срок не более 10 рабочих дней со дня получения настоящего письма;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12 Регламента, осуществляет подготовку проекта договора по форме, утвержденной приказом директора Департамента, а также проекта письма о направлении заявителю результата муниципальной услуги (далее - сопроводительное письмо), в котором указывается о необходимости представления подписанного заявителем проекта договора в срок не более 5 рабочих дней со дня получения настоящего письма.
3.2.4. Подготовленные сопроводительное письмо, проект приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций и проект договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций или проект договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает для визирования руководителю структурного подразделения Департамента, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее - Структурное подразделение).
3.2.5. После визирования руководителем Структурного подразделения проекта приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, данный проект приказа с делом передается директору Департамента для подписания. После визирования руководителем Структурного подразделения сопроводительного письма или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги указанные проекты с делом передаются уполномоченному должностному лицу для подписания. Директор Департамента, уполномоченное должностное лицо при подписании сопроводительного письма, приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к сопроводительному письму, проекту приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, проекту договора или проекту уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, директор Департамента, уполномоченное должностное лицо возвращает документы, поступившие для рассмотрения, сотруднику Департамента, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний сопроводительное письмо, проект приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги повторно передаются для подписания директору Департамента, уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии замечаний к сопроводительному письму, проекту приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, проекту договора или проекту уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, директор Департамента, уполномоченное должностное лицо подписывает сопроводительное письмо, проект приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента, уполномоченное должностное лицо инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подпункт 3.2.6 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 6 мая 2021 г. N 74-пк
3.2.6. Подписанные директором Департамента, уполномоченным должностным лицом сопроводительное письмо, приказ о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Департамента, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В зависимости от выбранного заявителем способа получения результата услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, Департамент:
направляет заявителю результат услуги по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении;
обеспечивает возможность получения результата услуги при его личном обращении в Департамент (в случае, если заявитель не явился за его получением, направляет его способом, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов);
направляет заявителю результат услуги в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Региональном портале (в случаи, если заявление подано в электронной форме) либо на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении (в случаи подачи заявления на бумажном носителе).
В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.2.7. Результатом административной процедуры является результат муниципальной услуги, определенный в пункте 2.3 Регламента.
3.2.8. Срок административной процедуры не должен превышать десять рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 139-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент, почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 6 мая 2021 г. N 74-пк
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Прием и регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени осуществляется сотрудником Департамента, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день поступления заявления.
3.3.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия приложенным к заявлению, указанному в подпункте "а" пункта 2.6, в подпункте "а" пункта 2.8 Регламента, документам.
Внесение исправлений в приказ о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения осуществляется посредством издания приказа о внесении изменений в приказ о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, выданный заявителю.
Внесение исправлений в проект договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, проект договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций осуществляется посредством выдачи проекта договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций либо проекта договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций, в которых указанные опечатки и (или) ошибки устранены.
Внесение исправлений в уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в нем, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданное заявителю уведомление об отказе в предоставление муниципальной услуги (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Приказ о внесении изменений в приказ о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения, выданный заявителю, проект договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций либо проект договора на эксплуатацию инженерных коммуникаций, в которых опечатки и (или) ошибки устранены, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
Подпункт "б" изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 22 ноября 2021 г. N 240-пк
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента (в отношении сотрудников подразделения), оказывающего предоставление муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо и (или) директор Департамента.
Пункт 4.3 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 22 ноября 2021 г. N 240-пк
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
Пункт 5.2 изменен с 26 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 22 ноября 2021 г. N 240-пк
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) Главе города Тюмени на решения и (или) действия (бездействие) директора Департамента;
б) директору Департамента на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.