Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 436-пк
Приложение
к постановлению
Администрации г. Тюмени
от 11 апреля 2012 г. N 32-пк
Порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов
Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные
услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих
30 июля 2012 г., 15 апреля 2013 г., 24 февраля 2014 г., 6 июля 2015 г., 9 марта 2016 г., 6, 13 августа 2018 г., 15 апреля, 22 июля, 2 декабря 2019 г., 19 июля, 25 октября 2021 г., 16 января 2023 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями ст. 11.1., 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалобы на решения и действия (бездействие).
Настоящий Порядок также применяется при подаче и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении органами Администрации города Тюмени государственных услуг, переданных в установленном порядке для исполнения муниципальному образованию город Тюмень, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.
2. Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города Тюмени с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), могут обратиться с жалобой, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией города Тюмени, а также органами Администрации города Тюмени (подведомственными муниципальными учреждениями), предоставляющими муниципальные услуги, в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
Портала услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система);
официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал системы.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Администрация города Тюмени, органы Администрации города Тюмени, предоставляющие муниципальные услуги, или (и) в ведении которых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени закреплены муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города Тюмени, на Портале услуг Тюменской области и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов Администрации города Тюмени (подведомственных муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящего Порядка);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу (подведомственного муниципального учреждения), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 19 июля 2021 г. N 138-пк
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2021 г.
5. Жалоба подлежит рассмотрению следующими должностными лицами Администрации города Тюмени:
Подпункт "а" изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 25 октября 2021 г. N 222-пк
а) заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность органа Администрации города Тюмени, предоставляющего муниципальную услугу, заместителем Главы города Тюмени, директором административного департамента Администрации города Тюмени, заместителем Главы города Тюмени, директором департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - заместитель Главы города Тюмени) - на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц указанных органов Администрации города Тюмени, подведомственных муниципальных учреждений, за исключением случаев рассмотрения жалоб руководителем органа Администрации города Тюмени, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
б) Главой города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) Главы города Тюмени, заместителя Главы города Тюмени, а в случае непосредственной координации деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, - на решения или (и) действия (бездействие) руководителя указанного органа Администрации города Тюмени;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
в) руководителем органа Администрации города Тюмени в случае непосредственной координации его деятельности Главой города Тюмени, а также органа Администрации города Тюмени, в ведении которого в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени закреплено муниципальное бюджетное или автономное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - руководитель органа) - на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц указанного органа Администрации города Тюмени, учреждения.
6. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
7. Жалоба, поступившая в Администрацию города Тюмени, в день ее регистрации передается административным департаментом Администрации города Тюмени должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.
7.1. Информация о жалобах, в том числе о содержании жалоб, о ходе и результатах рассмотрения жалоб, подлежит размещению в системе в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
8. В случае, если жалоба на решения и действия (бездействие) подана заявителем в орган Администрации города Тюмени (подведомственное муниципальное учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, указанный орган (учреждение) в день ее поступления и регистрации направляет жалобу в Администрацию города Тюмени (учреждения, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, - в орган Администрации города Тюмени, в ведении которого в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени закреплено указанное учреждение) для рассмотрения в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего Порядка.
9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа (подведомственного муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Если Правительством Российской Федерации установлены случаи рассмотрения жалоб, при которых срок рассмотрения жалоб сокращен по сравнению с указанными в настоящем пункте сроками, то жалоба подлежит рассмотрению в установленный сокращенный срок.
Пункт 10 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
10. Орган Администрации города Тюмени (подведомственное муниципальное учреждение, указанное в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка), предоставляющий муниципальную услугу, представляет заместителю Главы города Тюмени, а в случае, когда жалоба подлежит рассмотрению Главой города Тюмени, для проведения внеплановой проверки качества предоставления муниципальной услуги в административный департамент Администрации города Тюмени письменные пояснения по фактам, изложенным в жалобе, а также заверенные копии материалов дела, имеющихся в его распоряжении и на основании которых принималось обжалуемое решение (совершалось действие), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации копии жалобы в таком органе.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
11. Внеплановая проверка качества предоставления муниципальной услуги по фактам, изложенным в жалобе, организуется и проводится в пределах срока, установленного пунктом 9 Порядка. По результатам проверки административный департамент Администрации города Тюмени подготавливает и передает Главе города Тюмени, акт о проведении проверки, проект решения по результатам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения.
При рассмотрении жалоб на решения или (и) действия (бездействие) муниципального бюджетного или автономного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, его должностных лиц внеплановая проверка оказания услуг проводится органом Администрации города Тюмени, в ведении которого находится указанное учреждение, в порядке, установленном пунктами 5.6, 5.10 - 5.15 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк, с учетом соблюдения срока рассмотрения жалоб, установленного пунктом 9 Порядка. Материалы проведенной проверки учитываются при рассмотрении жалобы.
12. При рассмотрении жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) исследует жалобу, материалы дела заявителя, сформированного в связи с запросом о предоставлении муниципальной услуги, материалы проверки (в случае если проводилась проверка качества предоставления муниципальной услуги по фактам, изложенным в жалобе), письменные пояснения (объяснения) должностных лиц по фактам, изложенным в жалобе;
в) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
13.1. При удовлетворении жалобы органом Администрации города Тюмени (подведомственным муниципальным учреждением), предоставляющим муниципальные услуги, его должностными лицами, муниципальными служащими принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пункт 14 изменен с 24 июля 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 19 июля 2021 г. N 138-пк
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 17 мая 2021 г.
14. Принятое по результатам рассмотрения жалобы Главой города Тюмени либо заместителем Главы города Тюмени решение об удовлетворении жалобы оформляется в форме муниципального правового акта Администрации города Тюмени, а по результатам рассмотрения жалобы руководителем органа - в форме приказа руководителя соответствующего органа. Решение об отказе в удовлетворении жалобы оформляется в форме мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
14.1. В случае, когда жалоба подлежит рассмотрению Главой города Тюмени, проект ответа по результатам рассмотрения жалобы подлежит согласованию с административным департаментом Администрации города Тюмени не позднее чем за 1 день до наступления срока его представления на подпись Главе города Тюмени.
Пункт 14.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 436-пк
14.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) указываются информация и разъяснения, предусмотренные частями 8.1, 8.2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
14.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) подписывается должностным лицом Администрации города Тюмени, уполномоченным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка на ее рассмотрение.
14.4. Должностное лицо Администрации города Тюмени, уполномоченное в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка на ее рассмотрение, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Пункт 15 изменен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце шестом пункта 3 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы фактов некачественного предоставления муниципальных услуг соответствующая информация направляется должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в адрес представителя нанимателя (работодателя) для принятия решения о проведении служебной проверки в целях установления виновных лиц, применения к ним дисциплинарного взыскания и учета выявленных нарушений при определении размера премии, подлежащей начислению таким лицам.
16. Исключен. - Постановление Администрации города Тюмени от 16 января 2023 г. N 3-пк
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 11 апреля 2012 г. N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.