Решение Думы Тюменского муниципального района от 1 ноября 2013 г. N 492
"О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района от 26.04.2013 N 394"
В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области", руководствуясь статьями 22, 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района от 26.04.2013 N 394 (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 1 Порядка после слов "устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы" дополнить словами "и общественного обсуждения".
1.2. В статье 2 Порядка:
1) часть 5 статьи 2 Порядка дополнить словами следующего содержания: "одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.".
2) Часть 7 статьи 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов, установленных в методике, определенной Правительством Российской Федерации.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Статьи 4, 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Независимая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение администрации Тюменского муниципального района (далее - разработчик проекта) размещает проект муниципального нормативного правового акта в сети Интернет на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе "Администрация" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение" в течение дня, соответствующего дню направления его на согласование.
При размещении проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет.
4.3. После завершения периода (срока) проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта рассматривает поступившие экспертные заключения и готовит отзыв об учете, либо о несогласии, с замечаниями указанными в экспертных заключениях.
В случае если заключения не поступали в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.
4.4. При внесении проекта для принятия, к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв разработчика проекта. О результатах рассмотрения экспертного заключения разработчик в соответствии с законодательством направляет независимому эксперту мотивированный ответ.
4.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае, если проект муниципального нормативного правового акта разработан на основании акта прокурорского реагирования.
4.6. Не позднее недели с момента принятия проекта нормативного правового акта разработчик обязан удалить его с официального сайта.
Статья 5. Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов за исключением:
1) проектов муниципальных правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
5.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе "Администрация" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение" разработчиком проекта размещается:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) информация о сроках направления предложений к проекту муниципального нормативного правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;
3) информация о поступивших предложениях к проекту муниципального нормативного правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;
4) информация о принятии муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.3. Срок направления предложений по проекту муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 5 рабочих дней со дня его размещения на сайте администрации Тюменского муниципального района.
Направлять предложения по проекту муниципального нормативного правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.
5.4. Все предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном порядке. На официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в разделе "Администрация" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" - "Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов" размещается свод предложений, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.
5.5. Проект муниципального нормативного правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.
5.6. Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на сайте администрации Тюменского муниципального района информацию о результатах его рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления.".
2. Руководителям структурных подразделений администрации Тюменского муниципального района, Думе Тюменского муниципального района обеспечить осуществление проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественное обсуждение в процессе подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.
Председатель Думы |
С.И. Зюзгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тюменского муниципального района от 1 ноября 2013 г. N 492 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Тюменского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района от 26.04.2013 N 394"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 8 ноября 2013 г. (бесплатное приложение к газете)
Решением Думы Тюменского муниципального района от 29 марта 2024 г. N 469 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2024 г.